Игра "Создай узор"
(для детей 5 - 9 лет)
Творческая работа - это
прекрасный, необычайно тяжёлый
и изумительно радостный труд.
Н. А. Островский
Личность ребёнка дошкольника формируется в игровой деятельности.
Если дошкольник не "доиграл", то процесс учебной деятельности складывается не в полной мере. Такие дети в школе сталкиваются с определёнными трудностями, что влечёт за собой необратимые последствия.
В связи с этим, следует уделять должное внимание детям дошкольного возраста и целенаправленно осуществлять игровую деятельность.
Предлагаю игру, которая может быть применима для:
полноценного развития детей;
подготовки детей к шеольному обчению;
коррекционных упражнений (особенно при нарушениях графомоторнвз функций и прочее);
раскрытии творческих способностей и навыков изодеятельности;
укрепления отношений в контексте "ребенок-ребенок", "взрослый-ребенок";
формиррвания коммуникативных навыков;
развлекательных мероприятиях.
Пояснительная записка
Цель: когнитивное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
способствовать развитию психических процессов;
уделять вниманию эмоциональной составляющей ребёнка;
активизировать деятельность полушарий коры головного мозга;
развивать межполушареые связи горы головного мозга;
формировать графомоторные функции;
раскрывать творческий потенциал личности;
развивать умение копировать изображение;
воспитывать самостоятельность и усидчивость, получать результат от процесса деятельности.
Участники: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, взрослые (родители, педагоги).
Направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, ззудодемтвенно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: фрагменты узоров разной фактуры, листы бумаги А-4, карандаши, восковые мелки, краски, гелевые ручки.
Форма проведения: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Инструкция.
Участникам предлагаются фрагменты определённого узора.
Узоры могут быть самыми разнообразными (геометрическими, растительными, ущоры орнамента и прочее).
Узор можно взять из окружающей среды (скатерти, вазы, вышивки, открытки и прочее).
Пример узоров я поместила в комментариях (по техническим причинам).
После рассмотрения изображения, участники копируют узор.
Усложнение игровых задач в том, что необходимо продолжить узор на листе бумаги в той же последовательности.
Далее сложность увеличивается и участники создают непосредственно свои узоры.
Ход игры.
1.Взрослый приветствует участников игры.
2. Озвучивание игровых правил.
3. Участники рассматривают предложенные узоры и выполняют игровые задачи (от простого к сложному).
4. Рефлексия (рассматривание готовых работ, обсуждение процесса игры и эмоциональности).
В процессе работы осуществляется помощь (по необходимости и желанию участников игры).
Уделяется внимание эмоциональной составляющей.
Источники
1. Интернет-ресурс: цитаты.
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Алексеевна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Гаврииловна Гончарова
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна