12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
чернова Оксана Геннадьевна210
преподаватель специального фортепиано в ДМШ
Россия, Новосибирская обл., Барабинск
0

Статья «Игра в четыре руки - музицируем вместе с учеником»

Игра на фортепиано в четыре руки - это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена при каждом удобном случае  и на любом уровне владения инструментом_ занимаются и поныне. В чём же заключена польза ансамблевого музицирования? В силу каких причин оно оказывается способным стимулировать общемузыкальное развитие учащихся. ансамблевая игра представляет собой форму деятельности, открывающую самые благоприятные возможности для всестороннего и широкого ознакомления с музыкальной литературой. Перед музыкантом проходят произведения различных художественных стилей исторических эпох. Ансамблист находится в особо выгодных условиях - наряду с репертуаром. адресованным собственно роялю, он может пользоваться также оперными клавирами. иными словами ансамблевая игра - постоянная и быстрая смена новых музыкальных впечатлений и открытий, интенсивный приток богатой и разнохарактерной информации. Обеспечивая непрерывное поступление свежих и разнообразных впечатлений, переживаний, ансамблевое музицирование способствует развитию центра музыкальности _ эмоциональной отзывчивости на музыку. Накопление запаса ярких многочисленных слуховых представлений стимулирует художественное воображение. Обучение игре на фортепиано начинается с донотного периода. Его цель - развитие звуковысотного слуха ученика - основного вида музыкального слуха. С этой целью большинство педагогов начинают донотный период с подбора мелодий. Этот процесс должен проходить на материале детских и народных песен. Педагогический опыт показывает, что донотный период тесно связан с ансамблевым музицированием в дуэте педагаг-ученик.Ансамблевая игра может быть включена в различные виды деятельности учащихся в фортепианном классе (импровизацию, чтение с листа, подбор по слуху) Это ещё больше повышает её развивающий потенциал.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.