Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!.."

0
0
Материал опубликован 13 December

ГБОУ РФМЛИ











Игра –викторина

по сказкам А.С.Пушкина

«Что за прелесть эти сказки!..»















Учитель: Кривко О.Ю.









г. Владикавказ 2024г.



Цель: формировать у обучающихся устойчивый интерес и любовь к чтению, книге.

Задачи:

Личностные УУД:

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.


Познавательные УУД:

- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.


Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.


Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Ход мероприятия

-Добрый день, дорогие гости, участники викторины и болельщики. Сегодня у нас не просто викторина, а целое путешествие в волшебную страну . а вот в какую, вы сейчас узнаете.

Сослан Гудиев «У Лукоморья». (слайд)

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

-Кто автор этих строк?

-Ну конечно, же всем известный Александр Сергеевич Пушкин.(слайд)

-Величие Пушкина - в его удивительной простоте и Духовном богатстве. В нем говорит русская природа, русская Душа, русское творчество, сама русская стихия. Мы дышим Пушкиным, носим его в себе, он живет в нас. Уже с раннего детства произведения Пушкина входят в наш дом, являясь источником радости и мудрости. Особенно любимы пушкинские сказки.

1-й ученик. Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии.

2-й ученик. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и прекрасную царевну Лебедь, и чародея Черномора, и славного Руслана.

3-й ученик. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного всадника и каменного Командора.

4-й ученик. Улыбнется тебе, своему потомку:

- Здравствуй, племя молодое, незнакомое!

- Здравствуй, Пушкин! – говорим сегодня мы.

-Гадзаонов Дамир сейчас расскажет нам о жизни поэта

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году, в очень образованной, культурной дворянской семье.

С детства мальчик получил хорошее образование, умел говорить на французском и русском языке. Даже свое первое стихотворение он написал на французском, за что получил в лицее прозвище «француз».

Благодаря няне, Арине Родионовне, Пушкин узнал, насколько красив и богат русский язык и как прекрасны русские сказки.

В 12 лет юного поэта отдали на обучение в Царскосельский лицей. Там начинается его поэтическая жизнь: он пишет и публикует свои стихи . После окончания лицея Александр Сергеевич едет в Петербург и поступает на службу. Но писать стихи не перестает.

Его стихи часто носили негативный характер: в них поэт позволял себе ругать императора, власть и религию. За это Александр I отправил Пушкина в ссылку на юг России.

В ссылке написано много произведений в стихах и прозе. Когда ссылка подошла к концу, начальство узнало, что в письме Пушкин плохо говорил о религии. За это его снова сослали, но в Михайловское, в имение родителей.

В Михайловском поэт чувствовал себя одиноким и угнетенным. Если бы не творчество и верные друзья, которые приехали его поддержать, поэту пришлось бы совсем трудно.

В 1837 году состоялась дуэль Пушкина после ссоры с Ж. Дантесом. Спустя несколько дней после дуэли поэт Александр Сергеевич Пушкин умер.

Он был и остается самым любимым писателем всех русских людей, его творчество — огромный вклад в русскую литературу.

«Солнце русской поэзии!»- так всегда называли Пушкина, Так называем его и мы!

(слайд)

- Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна.

Морозов Денис (слайд)

Арина Родионовна – няня семьи Пушкиных. Александр Сергеевич был привязан к ней всю свою жизнь. Он часами беседовал с ней. Весь сказочный мир был ей известен, как нельзя лучше и передавала она его весьма оригинально. Поговорки, пословицы, присказки не сходили у неё с языка. Большую часть народных былин и песен, которых Пушкин так много знал, слышал он от Арины Родионовны. Няня умерла в 1825 году, в возрасте 70и лет.

Бериев Алан Люблю я Пушкина творенья,

(Слайд) И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски,

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья,

Когда стихи его читал.

«У лукоморья дуб зелёный» –

Я с упоеньем повторял.


Шабашова София Передо мною кот учёный

Ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели,

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда-рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал,

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

-Вы узнали о каких сказках идет речь в стихотворении?(слайд) Назовите их. (слайд)

- А теперь настало время объявить наш первый конкурс «Визитная карточка» (название команд, девиз и пожелание соперникам)


Первая команда «Лукоморье»

Девиз команды: Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!


Вторая команда «Золотая рыбка»

Девиз команды: Мы «золотые рыбки»

Мы весело живем!

Всегда вперед плывем мы

И никогда не отстаем!


Третья команда «Золотой петушок»

Девиз команды: Мы отличная команда,

Очень скоро победим!

В этом Пушкин нам поможет,

Ведь читаем сказки мы!


А теперь 2 конкурс - разминка «Пушкинские сказки»

1. Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года.)

2. Как звали царей в сказках А.С. Пушкина? (Дадон и Салтан.)

3. Что могло делать зеркало в произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело».)

4. Из какой сказки эта фраза:

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

5. Какие три дива было у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря и Царевна Лебедь.)

6. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

7. Каковы были ядрышки золотых орехов? («Ядра - чистый изумруд».)

8. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

9. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухою У самого синего моря».)

10. Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три.)

11. С какими словами обращался старик к рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка!»)

12. Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер.)

3 конкурс – «Бюро находок». – слайды


4 конкурс «Назови сказку»- слайды


5 конкурс «Телеграмма»

-В адрес нашего класса  пришли телеграммы. Задача команд – определить их авторов.


1-я телеграмма: «Дорогие ребята! Поздравляю вас и всех присутствующих со поэтическим турниром . Желаю успехов, удач, взаимопонимания, победы. Очень занят: чиню невод и жду ясной погоды у самого синего моря». (Старик-рыбак).


2-я телеграмма: «Поздравляю с турниром! успехов вам, удачи в конкурсах! Прибыть на праздник не могу: чищу цепь, учу песни, сочиняю сказки». (кот ученый).


3-я телеграмма: «Дорогие ребята! Пусть сопутствует вам удача! Сбор оброка близится к концу. Приеду после расчета за работу. До встречи!» (Балда).


6 конкурс «Назови героя». - слайды



7 конкурс «Литературная эстафета».

-У каждой команды на столе лежит листок и ручка, записывают имена героев сказок А.С.пушкина . Учитывается скорость выполнения.



-Наша игра- викторина подошла к концу. Имя Александра Сергеевича Пушкина всегда с нами, трудно найти человека, который бы не знал этого поэта. Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской земли», так мы будем назывть его и сейчас!

-Пока наше жюри подводит итоги, ребята читают стихи А.С.Пушкина.


Подведение итогов.


Награждение.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.