Игры и эстафеты с мячом по физической культуре (2 класс)

1
0
Материал опубликован 19 January 2016

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Построение, сдача рапорта. Психологический настрой на урок

   

II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.)

Обозначение темы урока.

Вводная беседа:

-Какие предметы спортинвентаря вы видите?

-В каких играх используется данный спортинвентарь?

-Какой еще инвентарь используется в подвижных играх?
-Какие физические качества развивают игры с мячом?

-Что на уроке физической культуры развивает быстроту и ловкость?

-В какие игры вы уже играли?

- О чём пойдёт речь на уроке?

- Сформулируйте и назовите тему урока.

2. Создание проблемной ситуации:

а) Игра «Охотники и утки»

б) Игра«Картошка».

в) аналитическая беседа (обсуждение):

-Чем мы сейчас занимались?

-Что интересного заметили?

-В чем существенная разница?

-Что вас удивило?

-Что интересного заметили?

-Почему ?

-Как можно сформулировать главный вопрос урока?

Главный вопрос урока:

Можно ли убежать от летящего на тебя мяча?

г) Выдвижение гипотез

-Да.

-Нет, трудно.

-Все зависит от ситуации.

 

 

Демонстрация мячей 3 видов

Фронтально

Фронтально

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

1 ребенок с мячом выбивает других детей.

Эстафета 2 группы по 3 человека

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают гипотезы

Обсуждение

 

 

Проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме. (ЛР)
 

 

 

 

Умение характеризовать физические качества (ПР).

Обосновывает ценность и значимость подвижных игр для человека(ЛР)

Активно участвует во всех видах учебно-познавательной деятельности(ЛР)

 

 

 

 

 

 

Активно участвует во всех видах учебно-познавательной деятельности(ЛР)

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.)

1. Игра «Перестрелка»

Частично-поисковый метод.

Проблема:что важнее в играх с мячом: скорость или ловкость?

Гипотезы:а) скорость: нужно быстро убежать от мяча;

б)ловкость: можно увернуться от мяча.

Факты:1) игра проходит легче, когда бегаешь

2)игра проходит легче, когда уворачиваешься, стоя на месте.

Аналитическая беседа:

-Что интересного заметили?

-В какой ситуации мяч быстрее попадал в вас?

-В каком случае вам было труднее увернуться от мяча?

2.Эстафета «Передай мяч»

Частично-поисковый метод

Проблема: что важнее в эстафете с мячом:скорость или ловкость?

Гипотезы: а) скорость: нужно быстрее соперников выполнить задание.

б) ловкость: нужно поймать мяч, до того как он коснется земли

Факты:1) когда команда действует быстро, мы выигрываем эстафету

2)когда команда ловко ловит мяч, мы выигрываем эстафету.

Аналитическая беседа:

-Что интересного заметили?

-В какой ситуации мяч быстрее попадал в вас?

-В каком случае вам было труднее увернуться от мяча?

Выдвигают гипотезы

Подвижная игра 2 группы по 3 человека

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают гипотезы

Эстафета 2 группы по 3 человека

Обсуждение

Развивает физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх(ПР)

Проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме(ЛР)

 

 

 

 

 

 

 

Развивает физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх(ПР)

Проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме(ЛР)

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Игра с мячом на развитие физических качеств: два дракона

2 группы по 3 человека

Развивает физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Повторительно-обобщающая беседа

-Для чего нужно играть в игры с мячом?

-С помощью чего мы развиваем физические качества?

-Какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее трудными?

-Почему упражнения на развитие быстроты вызывали затруднения?

-Почему упражнения на развитие ловкости вызывали затруднения?

-Можно ли убежать от мяча?

Вывод: игры с мячом и эстафеты развивают быстроту и ловкость, которые является эффективными физическими качествами для подвижных игр с мячом.

Содержательная оценка УПД, выставление отметок.

Фронтально

Проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме(ЛР)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В начале урока нет разминки, весь урок построен на словесном рассказе, а для 2-го класса интереснее было бы наглядно видеть.

11 February 2016

Похожие публикации