Игры и эстафеты с мячом по физической культуре (2 класс)
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
ПОР |
||
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) |
||||
Приветствие. Построение, сдача рапорта. Психологический настрой на урок |
||||
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.) |
||||
Обозначение темы урока. Вводная беседа: -Какие предметы спортинвентаря вы видите? -В каких играх используется данный спортинвентарь?
-Какой еще инвентарь используется в подвижных играх? -Что на уроке физической культуры развивает быстроту и ловкость? -В какие игры вы уже играли? - О чём пойдёт речь на уроке? - Сформулируйте и назовите тему урока. 2. Создание проблемной ситуации: а) Игра «Охотники и утки» б) Игра«Картошка». в) аналитическая беседа (обсуждение): -Чем мы сейчас занимались? -Что интересного заметили? -В чем существенная разница? -Что вас удивило? -Что интересного заметили? -Почему ? -Как можно сформулировать главный вопрос урока? Главный вопрос урока: Можно ли убежать от летящего на тебя мяча? г) Выдвижение гипотез -Да. -Нет, трудно. -Все зависит от ситуации. |
Демонстрация мячей 3 видов Фронтально Фронтально Обсуждение
1 ребенок с мячом выбивает других детей. Эстафета 2 группы по 3 человека
Выдвигают гипотезы Обсуждение |
Проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме. (ЛР)
Умение характеризовать физические качества (ПР). Обосновывает ценность и значимость подвижных игр для человека(ЛР) Активно участвует во всех видах учебно-познавательной деятельности(ЛР)
Активно участвует во всех видах учебно-познавательной деятельности(ЛР) |
||
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.) |
||||
1. Игра «Перестрелка» Частично-поисковый метод. Проблема:что важнее в играх с мячом: скорость или ловкость? Гипотезы:а) скорость: нужно быстро убежать от мяча; б)ловкость: можно увернуться от мяча. Факты:1) игра проходит легче, когда бегаешь 2)игра проходит легче, когда уворачиваешься, стоя на месте. Аналитическая беседа: -Что интересного заметили? -В какой ситуации мяч быстрее попадал в вас? -В каком случае вам было труднее увернуться от мяча? 2.Эстафета «Передай мяч» Частично-поисковый метод Проблема: что важнее в эстафете с мячом:скорость или ловкость? Гипотезы: а) скорость: нужно быстрее соперников выполнить задание. б) ловкость: нужно поймать мяч, до того как он коснется земли Факты:1) когда команда действует быстро, мы выигрываем эстафету 2)когда команда ловко ловит мяч, мы выигрываем эстафету. Аналитическая беседа: -Что интересного заметили? -В какой ситуации мяч быстрее попадал в вас? -В каком случае вам было труднее увернуться от мяча? |
Выдвигают гипотезы Подвижная игра 2 группы по 3 человека Обсуждение
Выдвигают гипотезы Эстафета 2 группы по 3 человека Обсуждение |
Развивает физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх(ПР) Проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме(ЛР)
Развивает физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх(ПР) Проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме(ЛР) |
||
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) |
||||
Игра с мячом на развитие физических качеств: два дракона |
2 группы по 3 человека |
Развивает физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх |
||
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) |
||||
Повторительно-обобщающая беседа -Для чего нужно играть в игры с мячом? -С помощью чего мы развиваем физические качества? -Какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее трудными? -Почему упражнения на развитие быстроты вызывали затруднения? -Почему упражнения на развитие ловкости вызывали затруднения? -Можно ли убежать от мяча? Вывод: игры с мячом и эстафеты развивают быстроту и ловкость, которые является эффективными физическими качествами для подвижных игр с мячом. Содержательная оценка УПД, выставление отметок. |
Фронтально |
Проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме(ЛР) |
Елена Лыскина