12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Алёна Александровна794
Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск

Физическая культура.

Пояснительная записка.

В общей системе образования и воспитания физическое воспитание детей занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, воспитываются положительные нравственно-волевые черты личности, необходимые для всестороннего развития ребенка. Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка.

Формирование движений, «моторики ребенка» - один из важнейших компонентов его физического развития. Чувство радости, ощущение самостоятельности остаются главными источниками «мотивации» физической активности детей.

В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на достижение следующих целей обучения:

- коррекция дефектов физического развития и моторики;

- укрепление здоровья и выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

- развитие дыхательного аппарата;

- привитие навыков ориентации в пространстве координации движений.

 

Дети, обучающиеся в классе, имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.

Каждый урок должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям, чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующих возможностям учащихся.

В физическом развитии ребенка с нарушением интеллекта, так же, как и в психическом, имеет общие тенденции с развитием нормально развивающихся детей. Дети, поступившие в класс для со сложной структурой дефекта , имеют множество отклонений в физическом развитии, и они явно выражены. Это характеризуется тем, что у них ослаблен организм, они подвержены простудным и инфекционным заболеваниям, в нарушении основных движений, в общем физическом недоразвитии, мелкой моторики, осанки, нечеткостью координации, в нарушениях равновесия. У этих детей отклонения в физическом развитии проявляются при выполнении заданий, требующих выполнения целенаправленных двигательных актов, характеризующихся меньшей подвижностью. Такие дети отстают от уровня нормальных детей в физическом развитии, что, безусловно, затрудняет их сигнально-трудовую адаптацию. Занятия проводятся со всей группой детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия зависит от особенностей развития детей, степени их физической подготовленности и самостоятельности.

При наличии соответствующих условий желательно проводить физкультурные занятия на открытом воздухе (на спортивной площадке, на участке, в близлежащем парке). При неблагоприятной погоде занятия организуются в помещении.

Хотелось бы отметить специфическую сторону работы с детьми с нарушением интеллекта,

Физическое воспитание и физическое развитие детей с нарушением интеллекта направлено на решение задач двух типов:

Задачи, общие для всех школьных учреждений:

Укрепление здоровья детей, обеспечение развития гармоничного его телосложения, правильная осанка. Закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности, развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности, закаливание организма.

Специфические задачи для класса:

- Формирование у детей интереса к физической культуре

- Укрепление здоровья детей

- Формирование правильной осанки у каждого ребенка

- Развитие общей и мелкой моторики

- Формирование потребности в разных видах двигательной деятельности

- Развитие движения, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности

- Создать условия в группе для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний

- Развитие зрительно-двигательной координации.

- Воспитывать нравственные качества: положительное отношение к занятиям, доброжелательное отношение к товарищам, самостоятельность правильную реакцию на одобрение и поощрение, на неудачу и успех радоваться успехам товарищей.

Эти задачи направлены на коррекцию, компенсацию и предупреждение отклонений в физическом развитии, обусловленных характером нарушений. Коррекционная направленность должна пронизывать всю работу по физическому воспитанию детей с нарушением интеллекта, а также при осуществлении общих задач. Коррекционные задачи в физическом развитии детей решаются в повседневной работе двигательной активности на таких занятиях, как

• утренняя гимнастика

• подвижные игры на прогулке

• подвижные виды работ у учителя — дефектолога

• на специальных занятиях проводится работа по развитию ручной и тонкой моторики (общее развитие рук ребенка, формирование навыка хватания, становление ведущей руки, согласованности обеих рук, выделение каждого пальца)

В связи с поставленными задачами, главными направлениями работы являются: развитие основных движений (метание, бег, ходьба, лазанье, ползанье, г прыжки), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Подвижные игры способствуют совершенствованию движений.

• Ходьба — основной, естественный способ передвижения, направлен на развитие основных движений ребенка. Формируется правильный навык ходьбы, совершенствуется согласованность движений рук и ног. Воспитывается правильная осанка у ребенка. Содействует уравновешиванию корпуса. Формируются своды стон. В процессе ходьбы развивается целенаправленность в деятельности ребенка. Развивается зрительно-двигательная координация.

• Бег — вырабатывается легкость, быстрота в быстром перемещении ребенка. Согласуются управления рук и ног. В процессе бега происходит попеременное сокращение и расслабление большого количества мышечных групп. Совместный бег закрепляет у детей навыки коллективных действий, формирует поведение в коллектив сверстников. Воспитывает желание участвовать в совместной деятельности. Способствует совершенствованию основных движений ребенка.

• Прыжки направлены на развитие основных движений ребенка, весь процесс выполнения прыжка — одно значимое движение. В прыжке формируется определенная последовательность двигательных элементов и ритм. Развитие навыка прыжка при поддержке взрослого начинают ритмические приседания на двух ногах без отрыва от пола, затем ритмическое подпрыгивание. Помощь взрослого или поддержка за предметы помогают ребенку сохранить равновесие, при этом проявляются волевые качества, сосредоточенность и умение собраться с силами. Спрыгивание следует вводить постепенно и очень осторожно, поскольку они создают большую нагрузку на организм Спрыгивание начинают с невысокого предмета (высотой 10 см) с поддержкой педагога.

• Метание — основывается на развитии хватательных движений и действий малыша. Ребенку доступно метание вверх, вперед, вниз, способствует развитию всех групп мышц, особенно плечевого пояса, воспитывается ловкость, равновесие, глазомер. Волевое усилие сочетается с собранностью внимания. В процессе метания движение выполняется как одной рукой, так и двумя руками. Вырабатывается навык ведущей руки и согласованность совместных действий обеих рук.

• Лазанье, ползание, перелезание — направлены на развитие и совершенствование двигательных навыков, укрепление мышц спины, брюшного пресса, позвоночника. Воспитывает координацию движений, волевые качества. При ползании на четвереньках происходит разгрузка позвоночника, это способствует формированию правильной осанки. Развивается приставной шаг при влезании и, особенно при слезании с лестницы, данное направление работы имеет высокую коррекционную значимость, как для физического, так и для психического развития ребенка.

• Общеразвивающие упражнения — способствуют развитию интереса к движениям. Влияют на крупные и мелкие мышцы (шеи, кисти, пальцев рук, стопы и другие суставы), а также точно дозируют физическую нагрузку. Это обеспечивает своевременное равномерное развитие мышц, связочно-суставного аппарата и помогает формированию у детей правильной осанки. Способствует улучшению координации движений, развитию физических качеств. В процессе выполнения у детей развивается восприятие и вырабатывается умение управлять своими движениями. В общеразвивающих упражнениях выделяют следующие группы движений:

- упражнения без предметов; упражнения с предметами;

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения для развития равновесия.

• Подвижные игры — оказывают всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, а, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус. В процессе игровой деятельности положительные эмоции благотворно влияют на психику ребенка. Формируется ориентировка в пространстве, умеют согласовывать свои движения с движениями других играющих детей. В подвижных играх имеется широкая возможность общения воспитателя с детьми.

• Построение и перестроение — служат рациональному и организационному размещению и перемещению детей во время занятий. Воспитывает дисциплинированность, в ходе построения дети учатся слышать взрослого, умеют выполнять инструкции педагога. Участвуют в совместных действиях со сверстниками. Влияют на формирование правильной осанки, легкой и красивой походки.

В практике физического воспитания применяются следующие методы обучения физическим упражнениям:

Словесные (объяснение упражнений, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа)

Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий)

Практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь)

Совместные действия ребенка и взрослого, демонстрация действий, словесное инструктирование, обыгрывание движений

Для детей с нарушением интеллекта эти методы имеют свое назначение, многие дети совсем не владеют речью и не понимают даже простейших словесных инструкций. Поэтому на первых годах обучения основными методами являются наглядные и практические. Эффективным способом обучения является подражание действиям взрослого. В дальнейшем подражание используется в сочетании с образцом и словесной инструкцией. Как только дети овладевают пониманием инструкции, возрастает и речь у детей. При систематической работе дети усваивают значение слов и фраз, которыми пользуется педагог, называя предметы и с которыми дети действуют сами.

На занятиях по физическому воспитанию ведется систематическая работа над развитием речи детей.

Дети учатся понимать прямые побудительные инструкции («прыгай дальше!», «беги быстро!», «иди медленнее!»), различные вопросы («кто хочет прыгнуть?», «кто быстрее прибежал?»), сообщения («сегодня будем бросать мяч», «будем играть с веревочкой»), конструкции с отрицанием («ты не беги, а иди», «мяч отталкивай, а не лови»). Весь словарь, который является терминологическим, употребляется во фразовой речи, без разъяснения значений слов, а также дети должны понимать правильное употребление словосочетаний (повернись направо, бросай мяч вперед, подними руки вверх и т.д.)

Приемы обучения:

Показ с пояснением

Исправление ошибок детей

Оценка движения воспитателем

Индивидуальный подход к детям

Точность, краткость, образность и эмоциональность — главные требования, предъявляемые к слову (объяснимо) при проведении физических упражнений. Физкультминутка способствует укреплению организма ребенка и имеет свои положительные стороны в режиме дня.

Чтобы предупредить общее утомление от статистического напряжения при занятиях за столом, в однообразной позе, с большей сосредоточенностью внимания, с умственной нагрузкой, следует предусмотреть проведение физических упражнений — «физкультминуток» - с целью переключения ребенка с умственной деятельности на физическую деятельность. В комплекс, рассчитанный на 2 — З минуты, следует включать знакомые детям упражнения для крупных групп мышц: наклоны, повороты, приседания, подскоки. Полезны также упражнения для мышц, испытывающих большое напряжение мышц шеи, кисти, которые проводятся под художественным сопровождением. Не следует предъявлять особых требований к технике выполнения, лучше акцентировать внимание на моменте расслабления, активном выдохе.

Физкультминутка должна быть радостной, увлекательной для ребенка, давать ему мышечную расслабленность от сравнительно неподвижной позы и устойчивого внимания.

Задачи обучения

-Формирование общедвигательных умений и навыков, ходьбы и бега в свободном режиме в заданном направлении.

- Формирование простейших навыков использования физкультурного оборудования.

-Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, координировать свои движения, изменять направление и характер действия в соответствии с сигналом и командой учителя.

 

Основное содержание программы по физической культуре

 

Содержание

Обще-

развиваю-

щие упраж-

нения

Для рук и плечевого пояса

И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вперед вверх, потянуться, посмотреть на них («Какие мы большие»). Руки опустить.

И.п.: то же. Руки поднять вперед, помахать флажками. Руки опустить.

И.п.: то же. Руки поднять в стороны, помахать ими вверх-вниз («Как птица крыльями»). Руки опустить

И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Руки выпрямлять вперед и снова сгибать («паровоз»), произнося: «Чух-чух».

И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, в опущенных руках флажки. Руки вытянуть вперед («Покажите флажки»), убрать их за спину («Спрячьте флажки»).

И.п.: сидя на стуле (скамейке), держать погремушки в обеих руках. Поднять погремушки, погреметь, посмотреть на них. Опустить.

И.п.: сидя на стуле (скамейке), руки опущены. Руки поднять над головой, посмотреть на них, похлопать в ладоши. Руки опустить.

Для ног

И.п. стоя произвольно, руки внизу. Ступни поставить параллельно, ноги немного расставить. Встать произвольно, походить на месте.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Сделать шаг вперед, приставить ногу, сделать шаг назад, приставить ногу.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Сделать шаг в сторону, вернуться в и.п.

И.п.: стоя боком к стулу (шесту, стене), одной рукой придерживаться за спинку стула. Ноги сгибать и выпрямлять вперед («лошадка»).

И.п.: стоя, держаться руками за стул, шест, кольца. Приседать, вставать.

И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руками придерживаясь за спинку стула (длинную веревку, палку). Приседать (прятаться за стул), вставать, выпрямляться.

И.п.: стоя прямо, ступни параллельны, в руках погремушки. Присесть, постучать погремушками по полу, встать.

Для туловища.

И.п.: сидя, упор сзади. Ноги подтянуть, обхватить колени руками («Спрятали ножки»). Ноги вытянуть («Вот какие ножки»). Вернуться в и.п.

Ип.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повороты плеч вправо-влево, свободно размахивая руками.

И.п.: стоя прямо, лицом к горизонтальному шесту, веревке, расположенным на уровне бедер, ступни параллельны, в каждой руке по кубику. Наклоны вперед. перегибаясь через шест, кубики положить на пол. Встать прямо. Наклониться, взять кубики.

И.п.: сидя на полу полукругом, ноги вытянуты, слегка разведены в стороны. У каждого в руках одно кольцо (погремушка, палочка). Руки поднять вверх и показать предмет, наклониться и положить его как можно дальше, сесть прямо, показать «пустые ручки». Наклониться, взять предмет, снова показать его.

И.п.: стоя на коленях, наклониться вперед, поставить руки на пол (на четвереньки), «потопать ручками» раз-два, раз-два, выпрямиться.

Ип.: сидя, опереться на руки сзади, ноги вытянуть вперед. Ноги согнуть,

И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Руки и ноги приподняты, двигать ими произвольно.

И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Сесть произвольно, колени обхватить руками, подтянуть их к груди («замерзли, съежились»), лечь на спину.

И.п.: лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Повернуться на бок, ноги подтянуть, руки согнуть, сложить ладошками, положить под щеку, лечь на спину. То же, поворачиваясь на другой бок.

Упраж-

нения с предметами

С кубиком:

«Раскачивание рук».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиком внизу. Раскачивать руки вперед. назад. Повторить 2 раза.

«Постучи кубиком».

и.п.: ноги на ширине плеч. Руки с кубиком внизу. Наклониться вперед, постучать кубиком по коленям. Повторить 2 раза.

«Положи кубик».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиком внизу. Присесть, положить кубик на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять кубик, выпрямиться. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

С погремушкой:

Ходьба друг за другом, бег, ходьба за первым и за последним, построение в круг.

«Погреми погремушкой».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперед-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

«Постучи погремушкой».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать: «Тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения.

«Положи погремушку».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку.

«Посмотри на погремушку».

И.п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

С мячом:

Ходьба друг за другом, бег, ходьба за первым и за последним, построение в круг.

«Подними мяч». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. Поднять мяч вверх, опустить вниз. Повторить 6 раз.

«Положи мяч». И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. Повторить 4 раза.

«Приседания». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза.

«Мяч вперед». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперед, опустить. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

С флажком:

Ходьба друг за другом, бег, ходьба на носках, построение в круг.

«Переложи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить руки вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения.

«Постучи флажком». И.п.: ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, с «Тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок другую руку и выполнить те же движения. «Положи флажок».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать: «Тук-тук», выпрямиться. Повторить 2 раза. «Покажи флажок».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу за спиной. Поднять руки вперед, спрятать за спину. Повторить З раза. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

Тематическое планирование по физкультуре.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

1 четверть – 27 часов.

1.

Знакомство с правилами поведения на уроке физкультуры.

1

Повторение упражнений за учителем.

2.

Правильное исходное положение.

1

Повторение упражнений за учителем.

3.

Правильное исходное положение.

1

Повторение упражнений за учителем.

4.

Ходьба и бег.

1

Повторение упражнений за учителем.

5.

Ходьба и бег.

1

Повторение упражнений за учителем.

6.

Дыхательные упражнения по подражанию, под счет.

1

Повторение упражнений за учителем.

7.

Дыхательные упражнения по подражанию, под счет.

1

Повторение упражнений за учителем.

8.

Прыжки.

1

Повторение упражнений за учителем.

9.

Прыжки.

1

Повторение упражнений за учителем.

10.

Лазание.

1

Повторение упражнений за учителем.

11.

Перелезание.

1

Повторение упражнений за учителем.

12.

Подлезание.

1

Повторение упражнений за учителем.

13.

Правая и левая рука. Выполнение движений руками по показу и по инструкции.

1

Повторение упражнений за учителем.

14.

Правая и левая рука. Выполнение движений руками по показу и по инструкции.

1

Повторение упражнений за учителем.

15.

Движение плеч вперед, назад.

1

Повторение упражнений за учителем.

16.

Выполнение движений плечами под счет.

1

Повторение упражнений за учителем.

17.

Наклоны с различными положениями рук.

1

Повторение упражнений за учителем.

18.

Повороты с различными положениями рук.

1

Повторение упражнений за учителем.

19.

Равновесие.

1

Повторение упражнений за учителем.

20.

Поднимание прямой ноги вперед (правая-левая нога)

1

Повторение упражнений за учителем.

21.

Повороты и наклоны с различным положением рук.

1

Повторение упражнений за учителем.

22.

Ходьба по кругу.

1

Повторение упражнений за учителем.

23.

Умение сесть, лечь, встать.

1

Повторение упражнений за учителем.

24.

Поднимание ног в положении сидя.

1

Повторение упражнений за учителем.

25.

Сгибание ног в коленях в положении сидя.

1

Повторение упражнений за учителем.

26.

Подвижная игра «Паровоз».

1

Повторение упражнений за учителем.

27.

Веселые старты.

1

Повторение упражнений за учителем.

2 четверть – 21 час.

28.

Ходьба и бег с высоким подниманием колен

1

Наблюдение, повтор за учителем.

29.

Ходьба и бег отбрасыванием прямой ноги вперед.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

30.

Ходьба и бег с оттягиванием носка.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

31.

Игры с мячом.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

32.

Игры с мячом.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

33.

Согласование ходьбы с хлопками.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

34.

Ускорение и замедление ходьбы под звучание бубна.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

35.

Упражнения под счет с хлопками.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

36.

Начало движения и остановка по звуковому сигналу.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

37.

Повороты по ориентирам.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

38.

Выполнение команд по словесной инструкции.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

39.

Перестроение в колонну по два, взявшись за руки.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

40.

Построение и перестроение.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

41.

Построение и перестроение.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

42.

Повороты по ориентирам.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

43.

Ритмические упражнения.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

44.

Ходьба на носках, на пятках.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

45.

Чередование видов ходьбы.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

46.

Ходьба с заданием (с хлопками, с различными положениями рук).

1

Наблюдение, повтор за учителем.

47.

Подвижная игра «Самолет».

1

Наблюдение, повтор за учителем.

48.

Веселые старты.

1

Наблюдение, повтор за учителем.

3 четверть – 27 часов.

49.

Построение в шеренгу, в цепочку.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

50.

В колонну.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

51.

Перешагивание через начерченную линию.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

52.

Перешагивание через веревочку.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

53.

Движение вперед, назад.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

54.

Перепрыгивание через начерченную линию, шнур.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

55.

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, влево, вправо, в круг, из круга

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

56.

Прыжки на месте без продвижения.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

57.

Прыжки в длину с места.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

58.

Упражнения на расслабление мышц.

1

Повтор за учителем.

59.

Подбрасывание мяча вверх и его ловля.

1

Повтор за учителем.

60.

Выполнение основных движений руками, ногами, туловищем с удержанием мяча.

1

Повтор за учителем.

61.

Чередование бега с ходьбой.

1

Повтор за учителем.

62.

Чередование бега с ходьбой.

1

Повтор за учителем.

63.

Ходьба по веревочке, руки в сторону.

1

Повтор за учителем.

64.

Переноска предмета..

1

Повтор за учителем.

65.

Переноска предмета..

1

Повтор за учителем.

66.

Движения в ходьбе.

1

Наблюдение, повтор.

67.

Движения в ходьбе.

1

Наблюдение, повтор.

68.

Движения в ходьбе.

1

Наблюдение, повтор.

69.

Разучивание упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор.

70.

Разучивание упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор.

71.

Разучивание упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор.

72.

Разучивание упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор.

73.

Разучивание упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор.

74.

Подвижная игра. «Жук Ж-Ж-Ж.»

1

Наблюдение, повтор.

75.

Веселые старты.

1

Наблюдение, повтор.

4 четверть – 27 часов

76.

Повторение упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

77.

Повторение упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

78.

Повторение упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

79.

Повторение упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

80.

Повторение упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

81.

Повторение упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

82.

Повторение упражнений на координацию движений.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

83.

Ходьба и бег по залу в заданном темпе (медленно, быстро).

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

84.

Ходьба и бег по залу в заданном темпе (медленно, быстро).

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

85.

Ходьба и бег по залу в заданном темпе (медленно, быстро).

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

86.

Ходьба и бег по залу в заданном темпе (медленно, быстро).

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

87.

Разучивание игр с мячом

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

88.

Разучивание игр с мячом

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

89.

Разучивание игр с мячом

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

90.

Разучивание игр с мячом

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

91.

Разучивание игр с мячом

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

92.

Ходьба друг за другом,.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

93.

Ходьба друг за другом.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

94.

Подвижная игра «поймай комара»

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

95.

Подвижная игра «поймай комара»

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

96.

Ходьба на носках, построение в круг.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

97.

Ходьба на носках, построение в круг.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

98.

Подвижные игры с мячом.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

99.

Подвижные игры с мячом.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

100.

Подвижные игры с мячом.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

101.

Подвижные игры с мячом.

1

Наблюдение, повтор, подражания учителю.

102.

Веселые старты. П.Д.Д. летом.

1

Повтор за учителем, работа под музыку.

Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы для учителя:

1.Программа предмета «Физическая культура» для глубоко умственно отсталых детей (Составитель: НИИ дефектологии АНН СССР, Москва, 1984 год)

2.Проект программы дошкольного воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта Национального научно-практического центра коррекционной педагогики(Составители: доцент, к.п.н. Мовкебаева З.А., Гуменнова Л.П., Маликова Н.Н., Губайдуллина Ф.М.,Алматы ,2006 год.)

3.Смирнова И.А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП».Учебно-методическое пособие.СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 год

4.Овчинникова Т.С.Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие с речью и музыкой в логопедическом детском саду.-СПб.:КАРО,2006.

Материально-техническое обеспечение

1.CD «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. « Издательство "КАРО" Санкт-Петербург, 2006. (Автор: Т.С.Овчинникова.)

2.CD ( серия «Музыкальные обучалочки»)- «Веселая логоритмика»-Музыкально-игровые упражнения, логопедические стишки и песенки для детей 2-6 лет., Екатерина Железнова, автор программы «Музыка с мамой». , (Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА»,)2007 год

3.СD «Готовим детей к школе» .-Издательство «Учитель»,2009 год

4. СD (серия «Музыкальные обучалочки»)-,Игровая гимнастика- Игровые комплексы. Для детей 2-4 лет. (Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА»,)2007 год

5.CD-DVD проигрыватель.

6.Магнитофон.

7.Мячик (1 шт.)

8.Мячи маленькие резиновые. (5 штук)

9.Мячи теннисные.(5 штук).

10.Скакалки (5 штук.)

11.Кегли.(20 штук).

12.Флажки (10 штук)

13.Погремушки (6 штук)

14.Бубен маленький.

15.Свисток.

16.Обручи (2штуки)

17.Кубики.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.