Игровые дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на букву «А»

22
22
Материал опубликован 12 July 2019 в группе

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"А",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 10 словарных  игр

Об использовании карточек

 

1) Игровое задание "Десять слов"             

Формируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов.
Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек.
 


10 слов
PDF / 131.03 Кб

 

2) Игровое задание "Парочки"

Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.
 


Парочки
PDF / 64.67 Кб

 

3) Игровое задание"Три столбца"

На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.

 

3 столбца
PDF / 80.81 Кб

 

 4) Игровое задание"  Лото"

Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.


Лото
PDF / 131.82 Кб

 

5) Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "А" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.


Прятки 1
PDF / 121.46 Кб

 

6) Игровое задание "Прятки 2"

Предложенные словарные слова на букву "А" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.

 
Прятки 2
PDF / 120.92 Кб

 

7) Игровое задание "Вспомни пару"

Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. 


Вспомни пару
PDF / 81.95 Кб

 

8)Игровое задание "Порядок"

 На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 
Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.


Порядок
PDF / 88.76 Кб

        

9 )Игровое задание "Мешанина 1"

В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии.


Мешанина 1
PDF / 113.93 Кб

 

10) Игровое задание "Морской бой" 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.


Морской бой
PDF / 143.18 Кб

Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/

Комментарии

Как всегда интересно, качественно! Спасибо, Марина Юрьевна!

4
12 July 2019

Думаю,что такие задания всем полезны,Елена Николаевна!

7
12 July 2019

Интересные игровые задания, особенно понравились упражнения для коррекции дислексии. Спасибо за отличную работу, Марина Юрьевна!!!

4
12 July 2019

Благодарю за оценку работы,Светлана Анатольевна! Детки у нас разные ! А ЕГЭ для всех один!!!

7
12 July 2019

Так много интересных заданий! Спасибо, Марина Юрьевна! Мои аплодисменты! (обратите внимание - словарное слово из Вашей публикации!)

4
12 July 2019

Ну как без них! Давно звучат!!! И в вашу честь! Презентации смотрю, Ничего не слышу!!!

7
12 July 2019

Как всегда: правильно, умно, нужно!

3
12 July 2019

Спасибо за оценку,Ольга Валерьевна!

4
12 July 2019

Замечательная, продуманная, трудоёмкая работа!

3
12 July 2019

Спасибо за оценку,Ирина Сергеевна! Времени ушло достаточно много!

5
12 July 2019

Отличный материал! Спасибо, Марина Юрьевна!

2
12 July 2019

Рада поделиться,Оксана Геннадьевна!

2
12 July 2019

Интересно тренировать "память клерка"! Поле деятельности для тренировки Вы подготовили большое! Спасибо, Марина Юрьевна!

1
12 July 2019

Мне приятно ваше внимание,Татьяна Петровна! Работа предстоит большая!

2
13 July 2019

Нужно срочно всем играть в прятки! Это поможет! Спасибо!

2
13 July 2019

Мне этот приём тоже понравился! Буду использовать его при составлении карточек! Благодарю за оценку работы,Вера Сергеевна!

2
13 July 2019

Марина Юрьевна, замечательная работа. Огромное спасибо за идею.

1
13 July 2019

Задания понравились! Значит будет продолжение!

2
13 July 2019

Спасибо за ресурс и идею, Марина Юрьевна.

1
13 July 2019

Рада буду,если воспользуетесь!

2
13 July 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации