Игровые дидактические карточки «Готовимся к выполнению задания №9 ЕГЭ по русскому языку «Слова на букву «А»

22
22
Материал опубликован 12 July 2019 в группе

Цель: отработка навыков правописания  слов  на букву"А",встречающихся при выполнении задания 9 ЕГЭ по русскому языку 

Задачи: закрепление правописания словарных слов; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы на 10 словарных  игр

Об использовании карточек

 

1) Игровое задание "Десять слов"             

Формируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов.
Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек.
 


10 слов
PDF / 131.03 Кб

 

2) Игровое задание "Парочки"

Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.
 


Парочки
PDF / 64.67 Кб

 

3) Игровое задание"Три столбца"

На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.

 

3 столбца
PDF / 80.81 Кб

 

 4) Игровое задание"  Лото"

Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.


Лото
PDF / 131.82 Кб

 

5) Игровое задание"Прятки 1"

Предложенные словарные слова на букву "А" перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.


Прятки 1
PDF / 121.46 Кб

 

6) Игровое задание "Прятки 2"

Предложенные словарные слова на букву "А" разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.

 
Прятки 2
PDF / 120.92 Кб

 

7) Игровое задание "Вспомни пару"

Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. 


Вспомни пару
PDF / 81.95 Кб

 

8)Игровое задание "Порядок"

 На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. 
Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.


Порядок
PDF / 88.76 Кб

        

9 )Игровое задание "Мешанина 1"

В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии.


Мешанина 1
PDF / 113.93 Кб

 

10) Игровое задание "Морской бой" 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.


Морской бой
PDF / 143.18 Кб

Карточки с игровыми заданиями созданы на сайте "Могу писать"https://mogu-pisat.ru/kartochki/

Комментарии

Как всегда интересно, качественно! Спасибо, Марина Юрьевна!

12 July 2019

Думаю,что такие задания всем полезны,Елена Николаевна!

12 July 2019

Интересные игровые задания, особенно понравились упражнения для коррекции дислексии. Спасибо за отличную работу, Марина Юрьевна!!!

12 July 2019

Благодарю за оценку работы,Светлана Анатольевна! Детки у нас разные ! А ЕГЭ для всех один!!!

12 July 2019

Так много интересных заданий! Спасибо, Марина Юрьевна! Мои аплодисменты! (обратите внимание - словарное слово из Вашей публикации!)

12 July 2019

Ну как без них! Давно звучат!!! И в вашу честь! Презентации смотрю, Ничего не слышу!!!

12 July 2019

Как всегда: правильно, умно, нужно!

12 July 2019

Спасибо за оценку,Ольга Валерьевна!

12 July 2019

Замечательная, продуманная, трудоёмкая работа!

12 July 2019

Спасибо за оценку,Ирина Сергеевна! Времени ушло достаточно много!

12 July 2019

Отличный материал! Спасибо, Марина Юрьевна!

12 July 2019

Рада поделиться,Оксана Геннадьевна!

12 July 2019

Интересно тренировать "память клерка"! Поле деятельности для тренировки Вы подготовили большое! Спасибо, Марина Юрьевна!

12 July 2019

Мне приятно ваше внимание,Татьяна Петровна! Работа предстоит большая!

13 July 2019

Нужно срочно всем играть в прятки! Это поможет! Спасибо!

13 July 2019

Мне этот приём тоже понравился! Буду использовать его при составлении карточек! Благодарю за оценку работы,Вера Сергеевна!

13 July 2019

Марина Юрьевна, замечательная работа. Огромное спасибо за идею.

13 July 2019

Задания понравились! Значит будет продолжение!

13 July 2019

Спасибо за ресурс и идею, Марина Юрьевна.

13 July 2019

Рада буду,если воспользуетесь!

13 July 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации