Статья «Игровые формы работы на уроках английского языка в начальной школе» Авторы: Алымова Мария Александровна и Семенова Татьяна Владимировна

1
0
Материал опубликован 7 September

ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: В статье приведены примеры игр. Использование этих упражнений на уроках английского языка в начальной школе повысит мотивацию учащихся к усвоению материала.

Ключевые слова: игровые технологии, английский язык, компетенции.

Современная система образования ставит перед учителями серьезные задачи интенсификации учебного процесса, совершенствования приемов обучения. По мнению таких ученых как: Эльконин Д.Б., Стронин М.Ф., Макаренко А.С., труды которых посвящены методике преподавания, наиболее эффективным методом обучения является – игровой. Данное утверждение объясняется тем, что в процессе игры в полной мере проявляются способности учащихся.

По определению М. Ф. Стронина, «игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением». Игровая деятельность способствует развитию таких навыков как: самовыражение, самоутверждение, саморегуляции и самореализации.

Игровая технология - это уникальный способ обучения. Это не только делает работу младших школьников на творческом и исследовательском уровне интересной и увлекательной, но и позволяет усваивать ежедневные этапы учебного материала [1].

ФГОС основаны на систематической стратегии деятельности для обеспечения активной образовательной и познавательной деятельности младших школьников. Но, к сожалению, дети не всегда активны на уроках, им трудно запоминать новые слова и выражения, они не хотят отвечать на вопросы, они предпочитают выполнять работу, не требующую навыков общения, поэтому им приходится выбирать формы работы, направленные на улучшение навыков учащихся необходимых в ежедневных делах (умение вести диалог, отвечать на вопросы).

Система обучения в начальной школе включает в себя, постоянное обучение школьников иностранному языку. И именно поэтому перед учителями и методистами встает проблема поиска резервов повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку [5].

Со второго класса начальной школы дети проходят путь от Beginner до Pre-Intermediate и изучают базовые темы: животных, цвета, счет, части тела, одежду, основные глаголы, прилагательные и предлоги. Поначалу они забывают лексику, грамматика дается с трудом. Мотивация к обучению может снижаться. Игры на уроках английского языка позволяют не только передать знания, но и привить ученикам любовь к иностранному языку.

Использование разнообразных игр на уроках английского языка в начальной школе способствует развитию лексики, грамматики, формируют навыки устной речи. Многие методисты (Andrew Wright, David Betteridge, Michael Buckby, Jill Hadfield и другие) подразделяют учебные игры на языковые и коммуникативные. Игра помогает учащимся более свободно взаимодействовать со сверстниками и педагогом [3].

Используемые при изучении английского языка игры очень разнообразны. Игры могут быть и специфически лингвистическими: грамматическими лексическими, фонетическими и орфографическими.

Игры на уроках иностранного языка в начальной школе помогают совместить приятное с полезным: играя, дети имеют возможность двигаться, разминаться во время занятий, подолгу сидеть за партами, чтобы отдохнуть, кроме того, происходит закрепление словарного запаса и некоторые движения (ловля мяча, прикосновение к предметам, вставание) быстрее, чем пассивные операции.

Приведем несколько примеров игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе [2]:

«Шляпа». В шляпе лежат карточки с вопросами, дети вытаскивают их и отвечают.

«Кувшинки». На полу лежат вырезанные из цветной бумаги «ноги». На ногах написана тема. Каждый участник должен назвать 2 слова по каждой теме, не повторяясь.

«Назови слово». Две или три команды по очереди называют слова по определенным темам. Кто последним назовет слово, тот и победитель.

Игра «Прятки». На столе разложены игрушки — животные. Каждый ученик выбирает себе любимца и прячет его за спиной. Ведущий выходит к доске и начинает задавать вопросы (по одному каждому ученику): Is your pet a sheep? Is your pet a cow?

Игра «Мой обед». Первый играющий говорит: «Today I have for dinner some…» и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы «a» — apples. Второй ученик говорит: «Today I have for dinner some apples and bananas», повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на букву «b». И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него другими учащимися, и назвать свое слово, выбывает из игры. Игра может быть использована по любой теме: животные, цвета, месяцы и т.д.[4].

Использование лексических игр на уроках английского языка является важной частью учебной программы. Игры способствуют решению важных методических задач. Они способствуют психологической подготовке детей к устному общению. Естественно, языковые материалы нуждаются в повторении.

В настоящее время методисты разработали большое количество ролевых игр и планы их реализации с целью повышения мотивации к изучению иностранных языков и улучшения процесса изучения разговорных иностранных языков.

Таким образом, игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении младших школьников на уроках английского языка и во внеурочное время и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует ФГОСу.

Список использованных источников

Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков. - Москва: Наука, 2016. - 824 c.

Абрамовская Н. Ю. Выявление трудностей при обучении аудированию, обусловленных стилевой принадлежностью звучащих текстов (на материале английского языка для младших курсов языкового вуза): Автореф. дис. ... к. п. н. - М., 2000. - 16 с.

Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology / Р.П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2010. - 256 c.

Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку. 1-4 классы / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В. Языкова. - М.: Просвещение, 2020. - 224 c.

Щукин, Анатолий Николаевич Методика преподавания иностранных языков. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Щукин Анатолий Николаевич. - М.: Академия (Academia), 2015. - 320 c.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.