Статья «Игровые методы обучения в педагогической практике на уроках иностранного языка в начальной школе»
Игровые методы обучения в педагогической практике на уроках иностранного языка в начальной школе.
Первостепенной целью обучения иностранному языку в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребёнка, способной участвовать в межкультурном общении. Огромную роль при этом играет мотивация обучающихся, которая является «запускным механизмом» (И.А.Зимняя) всякой человеческой деятельности. Использование игровых методов обучения на уроках иностранного языка в начальной школе в значительной степени способствует повышению мотивации, так как позволяет учитывать психофизиологические особенности младших школьников, для которых игровая деятельность всё ещё является ведущей.
Под игровыми методами обучения понимают способы организации познавательной деятельности обучающихся посредством использования игр, основанных на моделировании ситуаций реальной деятельности. Использование игровых методов обучения на уроках иностранного языка в начальной школе позволяет учителю выполнить следующие методические задачи:
- снять психологическую напряженность обучающихся;
- создать условия для возникновения естественной необходимости вступления в коммуникацию;
- реализовать индивидуальный подход к обучающимся;
- создать ситуацию успеха на уроке;
- развивать творческие способности обучающихся;
- осуществить многократное повторение языкового материала;
- создать условия, максимально приближенные к реальному речевому общению.
Чтобы наиболее эффективно встроить игру в содержание урока целесообразно руководствоваться следующими методическими принципами:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- соответствие цели и задачам урока;
- целесообразность затраченного времени;
- вариативность.
На своих уроках иностранного языка в начальной школе я использую следующие игры:
- «Составь портрет и опиши его». На доску крепятся фрагменты различных портретов, из которых обучающимся предлагается составить собственную картинку и описать получившуюся внешность.
- «Построй предложение». На доску с помощью магнитной ленты крепятся карточки со словами, которые ребята должны расположить в правильном порядке.
- Игры с мячом. На мячик приклеиваются вопросы, соответствующие теме урока. Обучающийся должен поймать мяч и ответить на выпавший ему вопрос.
Использование игровых методов обучения на уроках иностранного языка в начальной школе позволяет сформировать положительную мотивацию к изучению предмета, повысить эффективность и качество обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности учеников.