Импульсивное и агрессивное поведение у дошкольников

0
0
Материал опубликован 19 April

Причины импульсивного и агрессивного поведения

Не всегда дошкольник может контролировать свои эмоции и чувства. Агрессивность — это внешнее проявление внутреннего дискомфорта. Как правило, агрессивным детям свойственна повышенная тревожность, подверженность стрессам. Ребёнок становится беспокойным в незнакомой обстановке, упрямится, проявляет агрессию по любому поводу и сильно переживает, когда разочаровывается. Всё это признаки того, что у малыша не развит самоконтроль.

Если ребёнок злится, это свидетельствует о психологическом неблагополучии. В этом случае взрослым следует обратить внимание на ребёнка и его потребности. Возможно, он не способен сам решить свои проблемы, не знает, как действовать так, чтобы получать положительный опыт.

Самоконтроль и развитие ребёнка

Эгоцентризм свойственен детям дошкольного возраста. Низкий самоконтроль, отсутствие волевых способностей снижает эффективность социализации и адаптации ребёнка в обществе. Ребёнок ориентируется на свои импульсы, стремиться к получению быстрого вознаграждения, не учится думать, анализировать и планировать свои действия, не может долго удерживать внимания на задачах.

Как развивать самоконтроль

1. Развивайте самостоятельность и ответственность. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым и принимать решения. Устанавливайте правила, обговаривайте их и чётко им следуйте. В случае запретов или отказов аргументируйте. Позвольте ребёнку самостоятельно отвечать за что-либо, наделите его обязанностями.

2. Показывайте ребёнку пример собственным поведением. Сохраняйте эмоциональное равновесие, выдержку, последовательность в своих намерениях и действиях. Установите правила и чётко следуйте им.

3. Следите за нагрузкой. Если ребёнок перегружен информацией, он быстрее утомляется, теряет работоспособность и попадает в стрессовую ситуацию. Слишком длительное общение с гаджетом или телевизором способствует психическому перенапряжению. Поддерживайте интерес ребёнка и увлечённость различными сторонами жизни: общением со сверстниками, изучением окружающей среды, творчеством, спортом.

4. Общайтесь чаще. Обсуждайте с ребёнком его поведение, поступки, мысли, чувства, объясняйте последствия действий, учите его размышлять.

5. Помогайте ребенку понимать и осознавать свои чувства и переживания. Разговаривайте и обсуждайте то, как ребёнок себя чувствует в различных ситуациях. Если ребёнок в состоянии сильного эмоционального перевозбуждения и не может успокоиться, возьмите его за руки, скажите, что понимаете его чувства, называя их, либо обнимите его, покачайте. Крепкие объятия помогут мышцам расслабиться, а ребёнку успокоиться.

6. Корректируйте поведение ребёнка. Если ребёнок совершает нежелательные или агрессивные действия, возможно, он не умеет действовать по-другому. Покажите ему варианты приемлемого поведения, порепетируйте вместе с ним. При необходимости создайте вспомогательную среду: например, карточки с изображением потребностей, эмоций, которыми ребёнок сможет воспользоваться в случае необходимости.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации