Задание 1. Выпишите имена числительные. Сложные порядковые числительные запишите в транскрипции:
Вариант 1. Трое, полтора, четверка, третий, сотня, двести, натрое, шестидесятитысячный,
Вариант 2. Двое, оба, пятерка, двойня, четыреста, втрое, дюжина, шестидесятимиллионный.
Задание 2. Закончите формулировку:
Вариант 1. Количественные числительные обозначают…
Вариант 2. Собирательные числительные обозначают...
Задание 3. Определите разряд числительных по значению.
Вариант 1. Тысяча девятьсот пятый, полуторный, одна пятая, пятьсот, оба, трое.
Вариант 2. Двадцатитысячный, шестой, триста, четверо, обе, три целых две десятых.
Задание 4. Определите разряд числительных по структуре.
Вариант 1. Одиннадцатый, двести, сорокатысячный, пятьдесят третий, две шестых.
Вариант 2. Одна вторая, восемнадцатый, двадцатипятимиллионный, шестьсот, сто пять.
Задание 5. Запишите, какие из числительных имеют категорию рода или изменяются по родам.
Задание 6. Запишите числительные словами.
Вариант 1. В 1998 году, 195-тысячный, с 368 пассажирами, к 784 + 254, об 1342 экземплярах, 3,6.
Вариант 2. В 2013 году, 248-миллионный, с 487 пассажирами, к 276 + 837, об 1 693 километрах, 8,6.
Задание 7. Составьте словосочетания с предложенными словами, используя количественные или собирательные числительные два и двое. Отметьте случаи, когда могут использоваться оба числительных и когда сочетание с числительными невозможно (укажите почему).
Вариант 1. Прохожий, белочка, студенты, косынки, балерина, люди, сани, волчата, обои.
Вариант 2. Рабочий, зайчишка, птица, барышня, ребята, сутки, мальчики, медвежат, чернила.
Задание 8. Выпишите предложение, в котором числительное употреблено в форме именительного падежа.
Вариант 1. Письмо шло три недели. Отмерили три раза. Приехали в три часа. На столе три яблока. Посадили три яблони.
Вариант 2. Взвешивали четыре раза. Уехал на четыре месяца. Проснулись в четыре часа. На ветке четыре синицы. Вывесили четыре объявления.
Задание 9. Сделайте полный морфологический анализ числительных.
Вариант 1. Спустя два часа забрезжил рассвет, и стали слышны первые птичьи пересвисты.
Вариант 2. В первый же день с двадцатью рублями в кармане остался он в незнакомом городе.
Задание 10. Определите морфемный состав и способ образования слов. Напишите, к какой части речи относятся анализируемые слова.
Вариант 1. Двести, сорокаведерный, восьмитысячный, сороконожка, сотня. Оба знали правду.
Вариант 2. Триста, стопроцентный, двадцатимиллионный, сорокоуст, двушка. Первый должен быть особенно внимателен.