Открытый урок на тему в 9 классе коррекционной школы «Имя прилагательное»
К уроку "Имя прилагательное"
PPTX / 819.49 Кб
/data/files/d1584010148.pptx (К уроку "Имя прилагательное")Открытый урок на тему «Имя прилагательное»
в 9 классе коррекционной школы
Название: Склонение прилагательных в единственном числе
Учебный предмет: урок русского языка
Уровень образования школьников: 9 класс
Форма учебной работы: классно-урочная.
Цель урока - повторение и закрепление знаний и умений учащихся по теме «Имя прилагательное»
Тип урока:
Урок повторения.
Метод ведения:
индивидуальный и дифференцированный метод обучения.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение распознавать имена прилагательные в тексте, согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже и пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
Развивающая: развивать умение обосновывать правописания окончаний имен прилагательных, речь, внимание, творческое воображение и обогащать речь учащихся.
Коррекционная: Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;
Воспитательная: воспитывать умение доказывать правильность своего утверждения, прививать любовь к родному языку, его многозначности, образности,.
Оборудование:
ноутбук, проектор
презентация
карта путешествия
карточки для индивидуальной работы
Задачи:
Мобилизовать внимание учащихся, создать мотивацию к действиям на уроке, создать ситуацию, при которой учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.
Закрепить изученное понятие и отработать алгоритм применения в речи.
Вводить приобретенные умения в общую языковую и коммуникативную систему ЗУН.
Подведения итога. Самостоятельно формулировать выводов по теме урока.
Игра с карточками: игра носит развивающий характер, использовала фронтальный метод работы.
Планируемый результат
Личностные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- творческое отношение к процессу восстановления текста письма или оформлению объявления;
- осознание собственной успешности при изучении данной темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- определять имя прилагательное по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение;
- согласовывать прилагательные с существительными и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания в жизни.
Коммуникативные умения:
- формировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения
- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по их грамматическим признакам;
- рассказывать об имени прилагательном и его грамматических признаках;
- писать родовые окончания имён прилагательных, определить падеж, число, склонение;
- выявить усвоение учебного материала
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня такой чудесный день. Вы пришли на урок с хорошим настроением? Улыбнитесь друг другу. Я тоже очень рада видеть вас.
Психологический настрой. Медитация.
Прикройте глазки и мысленно произнесите:
«Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Откройте глаза. Я желаю вам успеха! Свой успех вы определите в конце урока. У вас лежат листочки, где вы за каждый свой правильный ответ ставьте «+».
II.Актуализация знаний.
Сегодня 21 декабря 2018 г., только подумайте, что человек существует уже более 2000 лет. Это много? А что окружает его? (другие люди). Да человек живет среди людей, но его окружает множество предметов, особенно в наши дни. Назовите, какой предмет для вас самый важный и нужный. (ответы)
Давайте возьмем …. И расскажем о нем, что нам известно.
Какой размер?
Какой цвет?
Какой материал?
Какое настроение?
Какую часть речи мы использовали для характеристики данного предмета?
(имя прилагательное)
Давайте вспомним, что мы уже знаем об этой части речи. У каждого из вас на парте лежит вопрос, постарайтесь дать на него ответ.
Что такое имя прилагательное?
Как изменяются имена прилагательные?
С какой частью речи согласуется имя прилагательное?
Как можно определить род и число имен прилагательных?
Назовите вопрос и окончание прилагательных мужского рода.
Назовите вопрос и окончание прилагательных женского рода.
Назовите вопрос и окончание прилагательных среднего рода.
Назовите вопрос и окончание прилагательных множественного числа.
Как проверить безударные окончания имен прилагательных?
Каким членом в предложении являются имена прилагательные?
Молодцы!
Сегодня мы будем говорить о том, что нас окружает, описывая признаки предметов. Значит тема урока «Имя прилагательное», цель урока – подвести итог наших знаний об этой части речи. От количества «+» зависит ваша оценка.
III.Проверка домашнего задания.
Вопросы по домашней работе.
Открываем тетради, пред тем как начнем писать выполним следующее упражнение (упражнение, улучшающее состояние тонкой моторики совершенствующее графические навыки)
Нарисуем правой рукой, затем левой, а теперь глазами влево, затем вправо (упражнение для профилактики нарушения зрения)
Молодцы, записываем число, классная работа.
Минутка чистописания.
Посмотрите на цепочку из букв и элементов букв. Какие необычные соединения они могут обозначать?
аяiiiiiяяwwwwоеllllыйffffий
Напишите красиво в тетради эти окончания. Обратите внимание на соединения этих букв.
IV.Работа по теме урока.
Мы уже выяснили, что нас окружает огромное количество предметов. Не нужно забывать, что человек – это часть природы. А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья - имена прилагательные.
С.86 упр.№114 (устно найти словосочетания прил.+сущ.)
Самостоятельная разноуровневая работа.
1 уровень.
Списать словосочетания прил.+сущ., поставив в нужный падеж.
Зима укроет город снегом, словно (белоснежные кружева). Для (метельный январь) готовь лопаты, чтобы можно было пробраться сквозь сугробы. В конце марта на крышах домов от (хрустальные сосульки) не останется и следа. Весь город с (бодрое настроение) встречает тепло.
2 уровень.
Списать, вставить окончания прилагательных.
Зима укроет город снегом, словно белоснежн… кружевами. Для метельн… января готовь лопаты, чтобы можно было пробраться сквозь сугробы. В конце марта на крышах домов от хрустальн… сосулек не останется и следа. Весь город с бодр… настроением встречает тепло.
3 уровень.
Списать выделить окончания прилагательных.
Зима укроет город снегом, словно белоснежными кружевами. Для метельного января готовь лопаты, чтобы можно было пробраться сквозь сугробы. В конце марта на крышах домов от хрустальных сосулек не останется и следа. Весь город с бодрым настроением встречает тепло.
Физминутка
Какое ваше любимое время года? (ответы ребят)
Как поется в известной песне «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать». Весной все возрождается, летом много солнца и тепла, осень раскрашивает нашу жизнь цветными красками, а зимой можно веселиться. Сейчас за окном уже лежит снег, и можем поиграть в снежки.
«Игра в снежки» (ребята имитируют, лепку снежков).
Чтобы жизнь человека была комфортной, удобной, в его распоряжении находится очень много предметов. Случается, что некоторые вещи теряются или предметы обихода больше не нужны хозяину. Мы можем сообщить об этом не только своим друзьям, но и незнакомым людям с помощью деловой бумаги. Какой? (объявление)
Объявление – это краткое извещение о чем-либо. (куплю, продам, отдам, о пропаже, о находке)
А где мы встречаемся с объявлениями? (мы их видим, слышим, читаем).
Скажите, нравится ли вам, когда объявлениями обклеено все вокруг? Где нужно расклеивать объявления? (на стенде, доске объявлений).
Объявление - вид деловой бумаги, то оно пишется по определенному плану:
ПЛАН:
1.Заголовок. (Объявление)
2.Содержание объявления (куплю, продам, отдам, пропал)
3. Дополнительные сведения (сведения о предмете, его описание)
4. Адрес или телефон.
Теперь, мы с вами знаем, что должно быть в объявлении. Давайте составим свои объявления и разместим их на определенном месте, вот доска объявлений.
Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы на ваше объявление обратили внимание, (оно должно быть ярким интересным).
Какая часть речи поможет нам в этом? (прилагательное)
Зрительная гимнастика
Разогреем наши ладони; положите на закрытые глаза теплые ладони и постарайтесь добиться идеально черного цвета. У кого получилось, уберите ладони с глаз. Отдохнули? Продолжаем работать дальше.
У вас есть бланк, который нужно заполнить. У каждого свой предмет, решите, что вы с ним будете делать (сообщать о продаже, покупке или просто отдадите). Подробно опишите предмет, чтобы объявление достигло своей цели. И, конечно же, не забудьте оставить свои данные для связи с вами.
Работа в бланках. После ребята зачитывают свои объявления и прикрепляют к доске.
V.Домашнее задание
С.86 упр.№113
VI.Рефлексия
Сегодня на уроке мы повторили, какую часть речи? Мы используем имена прилагательные в нашей речи для описания и уточнения предмета. Имена прилагательные согласуются с именем существительным в роде, числе и падеже. Имена прилагательные украшают нашу речь, передают впечатление, задают настроение. Посчитайте свои плюсы этого урока, если
7 и более то за урок поставьте себя 5
4-6 – ставим 4
3 и менее – ставим 3
VII.Итог урока.
Спасибо за урок.
И в заключение составим пожелания друг другу.
Учитель: Будем людьми, которые любят труд. Значит какими?
Дети: Трудолюбивыми
Учитель: Стремящимися всё знать
Дети: Любознательными
Учитель: Никогда не обманывать
Дети: Честными
Учитель: Никогда не болеть.
Дети: Здоровыми
Учитель. Никогда не обижать, а помогать друг другу
Дети: Добрыми, вежливыми …