12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9660
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
5

Урок геометрии в 9 классе коррекционной школы «Пирамиды»




"пирамиды"
PPTX / 744.21 Кб

Урок геометрии 9 класс

«Пирамиды»

Учебник М. Н. Перова «Математика» для 9 класса

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Москва «Просвещение» 2005

Учебник А. П. Антропов А. Ю. Ходот Т. Г. Ходот

«Математика» для 9 класса

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Москва «Просвещение» 2006

Тема: Пирамиды. ( порядковый номер урока 7 по теме: «Геометрические тела»)

Цель:

- формирование целенаправленной познавательной деятельности при изучении геометрических тел

Задачи:

- развивать и закреплять систему понятий темы; познакомить с разнообразием геометрических тел

- формировать наглядно-практического мышления; зрительное восприятие; графические навыки

- формировать навыки соотнесения учебной и познавательной деятельности с ориентировкой в пространстве

Методическое оснащение:

- презентация «Пирамиды»

- экран, диапроектор

-модели пирамид: трёхгранная, четырёхгранная, шестигранная, восьмигранная, наклонная

-пластилин, зубочистки

- шаблоны для построения пирамид (учебник математики для 9 класса А. П. Антропов; А. Ю. Ходот; Т. Г. Ходот. Москва Просвещение 2006 г стр 397 рис V)

Формы работы: групповая, индивидуальная

Методы: -объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Словарь:

- пирамида

-трёхгранная, четырёхгранная, шестигранная, восьмигранная

Организационный момент

(сдача рапорта, психологический настрой на урок)

- на столе учителя в коробке находятся модели различных геометрических тел, сядет на место тот, кто достанет модель, которую уже изучали и назовёт её.

Активизация математических знаний , подготовка к восприятию

2.1.- чем отличаются геометрическая фигура от геометрического тела

(фигура плоская, её можно вырезать из бумаги, а тело объёмное, его можно подержать в руках)

- покажите и назовите известные вам фигуры (слайд 2)

- назовите и покажите, известные вам тела (слайд 3)

- почему эти три тела объединены на одном слайде (слайд 4)

(все эти тела – тела вращения)

- назовите их (цилиндр, конус, шар)

2.2.- назовите элементы шара (слайд 5)

- назовите элементы цилиндра (слайд 6)

- назовите элементы конуса (слайд 7)

2.3. – игра «Волшебный мешочек» (определить на «ощупь» геометрическое тело)

3. Сообщение новых знаний

3.1.- какое из геометрических тел лишнее (слайд 8)

- почему (все остальные тела вращения)

3.2. Сообщение темы урока (слайд 9)

- что вы знаете о пирамидах, где встречали это слово (Египетские пирамиды, пирамидка детская …)

- рассказ о Египетских пирамидах (слайд 10)

- просмотр видеосюжета про Египетские пирамиды (ссылка по слайду 10)

3.3. –все пирамиды можно разделить на две группы: прямые и наклонные (слайд 11) (демонстрация моделей пирамид)

3.4. – в зависимости от фигуры, лежащей в основании пирамиды делятся на трёхгранные, четырёхгранные, шестигранные, восьмигранные ... (слайд 12) (демонстрация моделей пирамид) (стр 191 рис. 78)

3.5. Работа в тетрадях:

- построить трёхгранную пирамиду (учитель строит на доске) (стр 191 № 918)

- элементы пирамиды (слайд 13) (показ на модели)

- с помощью шаблонов построить в тетради четырёхгранную и шестигранную пирамиду)

3.6. Использование формы «пирамида» в архитектуре:

- вход в Лувр (Париж, Франция) (слайд 15)

- развлекательный центр «Пирамида» ( Казань) (слайд 16)

4. Первичное закрепление знаний в новых ситуациях (практическая работа)

- с помощью пластилина и зубочисток построить каркасную модель трёхгранной пирамиды) (слайд 17)

5. Коррекционно-развивающее задание (слайд 18)

- Начните путь от точки 1 и закончите в точке 2. Надо пройти один раз по всем рёбрам (непрерывной линией), по одному ребру придётся пройти дважды.

6. Домашнее задание стр 191 № 919

7. Подведение итогов урока. Оценки.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.