Урок геометрии в 9 классе коррекционной школы «Пирамиды»
Пояснительная записка к презентации
"пирамиды"
PPTX / 744.21 Кб
Урок геометрии 9 класс
«Пирамиды»
Учебник М. Н. Перова «Математика» для 9 класса
специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
Москва «Просвещение» 2005
Учебник А. П. Антропов А. Ю. Ходот Т. Г. Ходот
«Математика» для 9 класса
специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
Москва «Просвещение» 2006
Тема: Пирамиды. ( порядковый номер урока 7 по теме: «Геометрические тела»)
Цель:
- формирование целенаправленной познавательной деятельности при изучении геометрических тел
Задачи:
- развивать и закреплять систему понятий темы; познакомить с разнообразием геометрических тел
- формировать наглядно-практического мышления; зрительное восприятие; графические навыки
- формировать навыки соотнесения учебной и познавательной деятельности с ориентировкой в пространстве
Методическое оснащение:
- презентация «Пирамиды»
- экран, диапроектор
-модели пирамид: трёхгранная, четырёхгранная, шестигранная, восьмигранная, наклонная
-пластилин, зубочистки
- шаблоны для построения пирамид (учебник математики для 9 класса А. П. Антропов; А. Ю. Ходот; Т. Г. Ходот. Москва Просвещение 2006 г стр 397 рис V)
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы: -объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Словарь:
- пирамида
-трёхгранная, четырёхгранная, шестигранная, восьмигранная
Организационный момент
(сдача рапорта, психологический настрой на урок)
- на столе учителя в коробке находятся модели различных геометрических тел, сядет на место тот, кто достанет модель, которую уже изучали и назовёт её.
Активизация математических знаний , подготовка к восприятию
2.1.- чем отличаются геометрическая фигура от геометрического тела
(фигура плоская, её можно вырезать из бумаги, а тело объёмное, его можно подержать в руках)
- покажите и назовите известные вам фигуры (слайд 2)
- назовите и покажите, известные вам тела (слайд 3)
- почему эти три тела объединены на одном слайде (слайд 4)
(все эти тела – тела вращения)
- назовите их (цилиндр, конус, шар)
2.2.- назовите элементы шара (слайд 5)
- назовите элементы цилиндра (слайд 6)
- назовите элементы конуса (слайд 7)
2.3. – игра «Волшебный мешочек» (определить на «ощупь» геометрическое тело)
3. Сообщение новых знаний
3.1.- какое из геометрических тел лишнее (слайд 8)
- почему (все остальные тела вращения)
3.2. Сообщение темы урока (слайд 9)
- что вы знаете о пирамидах, где встречали это слово (Египетские пирамиды, пирамидка детская …)
- рассказ о Египетских пирамидах (слайд 10)
- просмотр видеосюжета про Египетские пирамиды (ссылка по слайду 10)
3.3. –все пирамиды можно разделить на две группы: прямые и наклонные (слайд 11) (демонстрация моделей пирамид)
3.4. – в зависимости от фигуры, лежащей в основании пирамиды делятся на трёхгранные, четырёхгранные, шестигранные, восьмигранные ... (слайд 12) (демонстрация моделей пирамид) (стр 191 рис. 78)
3.5. Работа в тетрадях:
- построить трёхгранную пирамиду (учитель строит на доске) (стр 191 № 918)
- элементы пирамиды (слайд 13) (показ на модели)
- с помощью шаблонов построить в тетради четырёхгранную и шестигранную пирамиду)
3.6. Использование формы «пирамида» в архитектуре:
- вход в Лувр (Париж, Франция) (слайд 15)
- развлекательный центр «Пирамида» ( Казань) (слайд 16)
4. Первичное закрепление знаний в новых ситуациях (практическая работа)
- с помощью пластилина и зубочисток построить каркасную модель трёхгранной пирамиды) (слайд 17)
5. Коррекционно-развивающее задание (слайд 18)
- Начните путь от точки 1 и закончите в точке 2. Надо пройти один раз по всем рёбрам (непрерывной линией), по одному ребру придётся пройти дважды.
6. Домашнее задание стр 191 № 919
7. Подведение итогов урока. Оценки.