Адаптированная образовательная программа по русскому языку для обучающегося 2 класса

19
15
Материал опубликован 12 July 2017 в группе

Русский язык (обучение грамоте, письмо)

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации " от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/Л. Б. Баряева., Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под ред. Л. Б. Баряевой., Н. Н. Яковлевой.-СПб.:ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011., с учетом рекомендаций программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР (М, 1984г.) ;

- Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

Методических рекомендаций по организации деятельно­сти образовательных учреждений надомного обучения (письмо Управления специального образования Министерства образова­ния РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: выработать элементарные навыки письма строчных и прописных букв.

Задачи:

- формирование умений слушать учителя, работать по правилу, по образцу, точно выполнять инструкции педагога;

- развитие общей и мелкой ручной моторики;

- учить рукописному начертанию изучаемых букв: ш, л, ы, н, р, к, п, т ;

- развитие фонематического слуха;

- развитие бережного отношения к учебным принадлежностям;

- развитие элементарных графических навыков: упражнения в обводке по шаблону, трафарету, контуру, в штриховке в различных направлениях с соблюдением границ.

- корректировать внимание.

Содержание программы:

Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом.

Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением. Выработка у учащейся умения показывать изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их. Рисование прямых линий. Письмо основных элементов рукописных букв.

Усвоение рукописного начертания по обводке изучаемых букв:

а, у, о, м, с, х, ш, л, ы, н, р, к, п, т .

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

Обучение грамоте умственно отсталых детей ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей. Прежде чем знакомить детей с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоению соответствующего звука.

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

На младших годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки, различными таблицами.

Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв.

В период обучения письму уделяется большое внимание рукописному начертанию изучаемых строчных и прописных букв. На основе усвоения элементарных знаний по грамматике и правописанию у учащегося формируются некоторые орфографические навыки, развивается устная и письменная речь, что имеет большое значение для социальной адаптации.

Обучение письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил. Таким образом, обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил. Учащиеся получают элементарные основы графики и письма. В зависимости от возможностей каждого учащегося по мере обучения можно замедлять или увеличивать темп усвоения материала.

Контроль:

наблюдение;

беседа;

практическая работа;

самостоятельная работа;

контрольная работа.

Основные требования к знаниям и умениям:

Правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом.

Слушать объяснения и указания учителя.

Соотносить натуральный объект с его графическим изображением.

Показывать изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

Обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам, закрашивать и штриховать их.

Рисовать прямые линии.

Писать основные элементы рукописных букв.

Писать по обводке изученные буквы: а, у, о, м, с, х, ш, л, ы, н, р, к, п, т.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Во 2 классе на изучение русского языка отводится по 2 часа в неделю, всего по 68 часов в год. (34 учебные недели).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Русский язык» в 1 классе Личностные результаты

У учащегося будут сформированы

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу;

- этические чувства на основании анализа простых ситуаций;

Учащийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;

Регулятивные результаты

Учащийся научится:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- использовать в своей деятельности учебные принадлежности: карандаш, ручку и т.д.

Учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

Познавательные результаты:

Учащийся научится:

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

Учащийся получит возможность научиться:

- ориентироваться в рабочее тетради.

Коммуникативные результаты:

Учащийся научится:

- использовать в общении с учителем правила вежливости;

- слушать и понимать речь учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

- задавать вопросы.

Предметные результаты:

- различать звуки на слух и в произношении;

- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- писать строчные и заглавные буквы.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Учебник

1 В.В. Воронкова, И.В.Коломыткина. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013

2. Аксенова, Комарова, Шишкова: Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. VIII вид. ФГОС
 

Рабочая тетрадь

Воронкова В.В Тетрадь по обучению грамоте. Пособие для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Пропись для 1 класса. Часть 1.

Методические пособия для учителя Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:  Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Букварь. 1 класс. Воронковой В.В., Коломыткиной И.В.
Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 
2. Магнитная доска. 
3. Персональный компьютер. 

.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения;

наборное полотно;

касса слогов;

слоговые таблицы;

индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

набор предметных картинок.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(2 часа)

Тема урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

План.

Факт.

1

Повторение. Ориентировка на линованном листе.

Правила работы в тетради.

Знания: научатся поль­зоваться карандашом , уз­нают о старинных при­надлежностях для письма. Умения: соблюдать ги­гиенические требования письма; применять пра­вила работы в прописях

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Личностные УУД:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

   

2

Элементы букв.

Знания: научатся вы­полнять графические задания по образцу, на­ходить рабочую строку.

Умения: следить за пра­вильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлеж­ностями

   

3

Штриховка

   

4

Ручка. Рисование геометрических фигур

Знания: научатся раз­личать направление линий.

Умения: находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручку

   

5

Обведение по шаблону геометрических фигур

Знания: научатся раз­личать направление линий.

Умения: находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручку

   

6

Рисование несложного орнамента

Знания: научатся раз­личать направление линий.

Умения: находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручку

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь учителя;

-участвовать в паре с учителем.

 

Личностные УУД:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

   

7

Рисование знакомых предметов и их распределение по цвету, форме, величине

Знания: научатся раз­личать направление линий.

Умения: находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручку

   

8

Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь)

Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые.

Умения: писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой

   

9

Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях

Знания: научатся раз­личать направление линий.

Умения: находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручку

   

10

Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной

Знания: научатся раз­личать направление линий.

Умения: находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручку

   

11

Орнамент из палочек и их сочетаний

Знания: научатся раз­личать направление линий.

Умения: находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручку

   

12

Орнамент из геометрических фигур

Знания: научатся раз­личать направление линий. Определять геометрические фигуры.

Умения: находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручку

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь учителя;

-участвовать в паре с учителем.

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Личностные УУД:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

   

13

Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях

Знания: научатся раз­личать направление линий.

Умения: находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручку

   

14

Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно

Знания: научатся вы­полнять графические задания по образцу, на­ходить рабочую строку.

Умения: следить за пра­вильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлеж­ностями

   

15

 

Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур

Знания: научатся вы­полнять графические задания по образцу, на­ходить рабочую строку.

Умения: следить за пра­вильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлеж­ностями

   

16

Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов

Знания: научатся вы­полнять графические задания по образцу, на­ходить рабочую строку.

Умения: следить за пра­вильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлеж­ностями

   

17

Повторение. Элементы букв А, О

Знания: научатся пи­сать элементы и распознавать буквы А,О

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквами А,О;

   

18

19

Повторение. Написание буквы А, а

Повторение.

Написание быквы О.о

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную буквы А, а и О,о слоги с этими буквами, соотно­сить печатную и пись­менную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ; правильно удерживать ручку; ори­ентироваться на страни­це прописи

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

   

20

Повторение. Элементы буквы У

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную буквы У, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изу­ченные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в сло­вах и предложениях, ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв У,у

   

21

Повторение. Написание букву У.у

Знания: научатся со­единять изученные бук­вы разными способами, узнавать буквы, обозна­чающие гласные и со­гласные звуки. Умения: употреблять изученные буквы в сло­вах и предложениях.

   

22

23

24

Повторение. Элементы буквы М, м

Повторение.

Написание буквы М,м

Написание слогов -ма, -му, -мо

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную буквы М, м, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: употреблять изученные буквы в сло­вах и предложениях; ориентиро­ваться на странице про­писи

   

25

26

27

Повторение. Элементы и написание буквы С.с

Слоги -са, -су, -со.

Написание слов ма- ма, са-ма

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную буквы С, с, сло­ги с этой буквой, узна­вать графический образ буквы.

Умения: давать ха­рактеристику звукам, узнавать буквы, обо­значающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать ра­боту со схемами слов

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

   

28

 

Повторение.

Элементы и написание буквы Х,х

Знания: научатся пи­сать буквы Х, х, узнавать изученные буквы. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова с образцов, проверять написанное; писать букву х в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изу­ченных букв

   

29

Слоги -ха, -хо, -ах, -ох

Знания: научатся пи­сать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: списы­вать слова и предложе­ния с образцов, выпол­нять логические задания на сравнение,

   

30

31

32

33

34

Элементы и написание буквы ш.

Написание строчной буквы ш по контуру

совместно с учителем.

Написание заглавной буквы Ш по контуру совместно с учителем.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Письмо слогов аш,уш, Ош, ша,шо,шу

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Знания: научатся пи­сать строчную и заглавную букву Ш,ш.

Умения: анализировать и записывать слоги с изученными буквами.

   

35

36

37

38

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Элементы и написание буквы л.

Написание строчной буквы л по контуру

совместно с учителем.

Написание заглавной буквы Л по контуру совместно с учителем.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Письмо слогов и слов с буквой л

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную буквы Л,л. Выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.

Умения: без искажений записывать слова и пред­ложения после их пред­варительного разбора. соблюдать соразмер­ность элементов буквы

   

39

40

41

Элементы и написание строчной буквы ы

по контуру

совместно с учителем.

Письмо слогов и слов с буквой ы

Знания: научатся пи­сать и распознавать букву ы, со­относить печатную и письменную буквы.

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли

обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

   

42

43

44

45

Элементы и написание строчной буквы н по контуру

совместно с учителем.

Написание заглавной буквы Н по контуру совместно с учителем.

Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв.

Письмо слогов и слов с буквой н

Знания: научатся пи­сать строчную и заглавную буквы Н, н.

Научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную буквы Н, н.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письмен­ного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму

   

46

47

48

49

50

51

Элементы и написание строчной буквы р по контуру

совместно с учителем.

Написание заглавная буквы Р по контуру совместно с учителем.

Строчная и заглавная буквы Р,р. Сравнение строчной и заглавной букв.

Письмо слогов и слов с буквой р.

Письмо предложений по контуру

совместно с учителем.

Повторение письма изученных букв

Знания: Научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную буквы Р,р.

выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.

Умения: без искажений записывать слова и пред­ложения после их пред­варительного разбора. соблюдать соразмер­ность элементов буквы

   

52

53

54

55

Элементы и написание строчной буквы к по контуру

совместно с учителем.

Написание заглавной буквы К по контуру совместно с учителем.

Строчная и заглавная буквы К,к. Сравнение строчной и заглавной букв.

Письмо слогов и слов с буквой к.

Знания:

Научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную буквы К,к.

Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, за­писывать слова и пред­ложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное,

   

56

57

58

59

Элементы и написание строчной буквы п по контуру

совместно с учителем.

Написание заглавной буквы П по контуру совместно с учителем.

Строчная и заглавная буквы П,п. Сравнение строчной и заглавной букв.

Письмо слогов и слов с буквой п.

Знания: научатся пи­сать прописную и заглавную буквы П, п., правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учи­теля; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать име­на собственные, прове­рять написанное,

   

60

61

62

Элементы и написание строчной буквы т по контуру

совместно с учителем.

Письмо слогов и слов с буквой т.

Написание заглавной буквы Т по контуру совместно с учителем.

Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо предложений по контуру

совместно с учителем.

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную букву т , сло­ги с этой буквой, узна­вать графический образ буквы.

Умения: давать ха­рактеристику звукам, узнавать буквы, обо­значающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой.

   

63-65

Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов предложений по контуру

совместно с учителем.

Уметь: списывать слова без искажений, замены и пропуска букв.

Списывание, по возможности, коротких предложений состоящих из двух слов с предварительным анализом.

   

66

Итоговая контрольная работа.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать

   

67

Работа над ошибками.

     

68

Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов предложений по контуру

совместно с учителем.

Уметь: списывать слова без искажений, замены и пропуска букв.

       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не хватает контрольно-измерительного материала. Как будите проверять достижение результатов?

12 July 2017

Здравствуйте, я буду работать только с нового учебного года по индивидуальной программе. Выложила этот материал, чтобы вы посмотрели и подсказали, что еще нужно добавить. Но планирую И. В. Барякина Контрольно-диагностический инструментарий.

12 July 2017

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!!! ЖДЁМ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ!!!

12 July 2017

Ответ #35031 был удален 15 July 2017

В целом неплохо. Но, так как ребёнок с ОВЗ, то отдельное внимание уделяется КОРРЕКЦИИ психофизических недостатков. Если Вы составляете программу ИНДИВИДУАЛЬНО, под КОНКРЕТНОГО ребёнка, то, думаю, необхоимо и КОНКРЕТНО прописать его индивиуальные физические и психические особенности, типа: "Программа предусматривает подготовку учащегося .... класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и к самостоятельному выполнению .....Программа разработана с учётом психических и физиологических особенностей учещегося: нарушение ЦНС, координации движения, общей и мелкой моторики, и, как следствие, мышления и речи....Учащийся имеет слабые навыки.........поэтому, коррекционное значение программы заключается в: -развитии..... -коррекции..... Учитывая индивидуальные психофизические особенности учащегося, возникает необходимость в дробной подаче учебного материала, тем самым соблюдая одну из важнейших задач уроков в коррекционной школе – здоровьесбережение. Занятия имеют элементы игры; будут проводиться по 15 мин. с перерывом на физминутки (10 мин)".....и т.д. Думаю, это будет более точно. Да, и КИМы не забудьте. А так Вы-молодец!

15 July 2017

Ответ #35028 был удален 15 July 2017

спасибо вам огромное!

15 July 2017

ИЗВИНИТЕ МЕНЯ, Я ВОСПИТАТЕЛЬ И У НАС СОВСЕМ ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ. На мой взгляд хорошая программа. Удачи Вам.

15 July 2017

Спасибо, содержательная программа.

15 July 2017

Лидия Александровна, спаисбо за материал. Согласна с подсказками и советами коллег. Большой труд.Я тоже в этом деле новичок. Скажите, а у вас 2 класс? И букварь???Я просто уточняю. У меня был в этом году1 класс подготовительный, теперь опять будет 1 класс.Тоже мальчик с РАС. Вот КИМ-это огромная проблема в нашем случае. Ребенок выполняет задания ДОСХОЧУ-простите, за такое слово. Поэтому очень сложно все уложить в привычные рамки.Но я учучь вместе с ним))))))))Спасибо большое за вашу работу. Делитесь опытом, я с большим удовольствием воспользуюсь вашей работой, если вы не против.

15 July 2017

Тамара Ивановна,да Миша во 2 классе, но букварь, по ПРОГРАММе ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ закончим в 3 классе.Но особые дети разные и не знаю научимся ли мы читать. Данную программу еще нужно будет доработать, а так пользуйтесь буду рада хоть кому- то помочь))))

15 July 2017

Работа хорошая, есть шероховатости. Вы сами их исправите со временем, когда поработаете с такой категорией обучающихся. -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; Чаще всего такие дети не умеют сами работать и нам предстоит их обучить выполнять любое задание по алгоритму или образцу и проверять свою работу ( это тоже редко они умеют). Определять этап работы и последовательное выполнение по образцу или инструкции учителя. Желаю успехов Вам,всего доброго.

15 July 2017

Ответ #35095 был удален 15 July 2017

Ответ #35097 был удален 15 July 2017

Ответ #35100 был удален 15 July 2017

Ответ #35101 был удален 15 July 2017

Спасибо большое за работу.Взяла в закладки.Гораздо легче составлять программу, есть есть хотя бы наброски. Так что дело это сложное. Мне тоже предстоит писать на 1 класс( был 1 подготовительный)

20 July 2017

Ответ #36708 был удален 31 July 2017

Ответ #36709 был удален 31 July 2017

Показать больше комментариев

Похожие публикации