Адаптированная образовательная программа по русскому языку для обучающегося 2 класса
Русский язык (обучение грамоте, письмо)
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации " от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;
- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/Л. Б. Баряева., Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под ред. Л. Б. Баряевой., Н. Н. Яковлевой.-СПб.:ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011., с учетом рекомендаций программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР (М, 1984г.) ;
- Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
Методических рекомендаций по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения (письмо Управления специального образования Министерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: выработать элементарные навыки письма строчных и прописных букв.
Задачи:
- формирование умений слушать учителя, работать по правилу, по образцу, точно выполнять инструкции педагога;
- развитие общей и мелкой ручной моторики;
- учить рукописному начертанию изучаемых букв: ш, л, ы, н, р, к, п, т ;
- развитие фонематического слуха;
- развитие бережного отношения к учебным принадлежностям;
- развитие элементарных графических навыков: упражнения в обводке по шаблону, трафарету, контуру, в штриховке в различных направлениях с соблюдением границ.
- корректировать внимание.
Содержание программы:
Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом.
Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением. Выработка у учащейся умения показывать изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их. Рисование прямых линий. Письмо основных элементов рукописных букв.
Усвоение рукописного начертания по обводке изучаемых букв:
а, у, о, м, с, х, ш, л, ы, н, р, к, п, т .
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
Обучение грамоте умственно отсталых детей ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей. Прежде чем знакомить детей с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоению соответствующего звука.
Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.
На младших годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки, различными таблицами.
Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв.
В период обучения письму уделяется большое внимание рукописному начертанию изучаемых строчных и прописных букв. На основе усвоения элементарных знаний по грамматике и правописанию у учащегося формируются некоторые орфографические навыки, развивается устная и письменная речь, что имеет большое значение для социальной адаптации.
Обучение письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил. Таким образом, обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил. Учащиеся получают элементарные основы графики и письма. В зависимости от возможностей каждого учащегося по мере обучения можно замедлять или увеличивать темп усвоения материала.
Контроль:
наблюдение;
беседа;
практическая работа;
самостоятельная работа;
контрольная работа.
Основные требования к знаниям и умениям:
Правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом.
Слушать объяснения и указания учителя.
Соотносить натуральный объект с его графическим изображением.
Показывать изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
Обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам, закрашивать и штриховать их.
Рисовать прямые линии.
Писать основные элементы рукописных букв.
Писать по обводке изученные буквы: а, у, о, м, с, х, ш, л, ы, н, р, к, п, т.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Во 2 классе на изучение русского языка отводится по 2 часа в неделю, всего по 68 часов в год. (34 учебные недели).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Русский язык» в 1 классе Личностные результаты
У учащегося будут сформированы
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу;
- этические чувства на основании анализа простых ситуаций;
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;
Регулятивные результаты
Учащийся научится:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- использовать в своей деятельности учебные принадлежности: карандаш, ручку и т.д.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя
Познавательные результаты:
Учащийся научится:
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в рабочее тетради.
Коммуникативные результаты:
Учащийся научится:
- использовать в общении с учителем правила вежливости;
- слушать и понимать речь учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- задавать вопросы.
Предметные результаты:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- писать строчные и заглавные буквы.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Учебник
1 В.В. Воронкова, И.В.Коломыткина. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013
2. Аксенова, Комарова, Шишкова: Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. VIII вид. ФГОСРабочая тетрадь
Воронкова В.В Тетрадь по обучению грамоте. Пособие для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Пропись для 1 класса. Часть 1.
Методические пособия для учителя Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Букварь. 1 класс. Воронковой В.В., Коломыткиной И.В.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения;
наборное полотно;
касса слогов;
слоговые таблицы;
индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
набор предметных картинок.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(2 часа)
№ |
Тема урока |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Дата |
|||
Предметные результаты |
Метапредметные УУД |
Личностные результаты |
План. |
Факт. |
||
1 |
Повторение. Ориентировка на линованном листе. Правила работы в тетради. |
Знания: научатся пользоваться карандашом , узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях |
Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Познавательные УУД: -ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя; -формулирование личных, языковых и нравственных проблем. -освоение элементов письменных букв; Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре. |
Личностные УУД: -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
||
2 |
Элементы букв. |
Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями |
||||
3 |
Штриховка |
|||||
4 |
Ручка. Рисование геометрических фигур |
Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку |
||||
5 |
Обведение по шаблону геометрических фигур |
Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку |
||||
6 |
Рисование несложного орнамента |
Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку |
Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Познавательные УУД: -ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя; -формулирование личных, языковых и нравственных проблем. -освоение элементов письменных букв; Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь учителя; -участвовать в паре с учителем.
|
Личностные УУД: -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедливости и свободе; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
||
7 |
Рисование знакомых предметов и их распределение по цвету, форме, величине |
Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку |
||||
8 |
Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь) |
Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые. Умения: писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой |
||||
9 |
Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях |
Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку |
||||
10 |
Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной |
Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку |
||||
11 |
Орнамент из палочек и их сочетаний |
Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку |
||||
12 |
Орнамент из геометрических фигур |
Знания: научатся различать направление линий. Определять геометрические фигуры. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку |
Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Познавательные УУД: -ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя; -формулирование личных, языковых и нравственных проблем. -освоение элементов письменных букв; Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь учителя; -участвовать в паре с учителем. Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. |
Личностные УУД: -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
||
13 |
Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях |
Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку |
||||
14 |
Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно |
Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями |
||||
15 |
Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур |
Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями |
||||
16 |
Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов |
Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями |
||||
17 |
Повторение. Элементы букв А, О |
Знания: научатся писать элементы и распознавать буквы А,О Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквами А,О; |
||||
18 19 |
Повторение. Написание буквы А, а Повторение. Написание быквы О.о |
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы А, а и О,о слоги с этими буквами, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи |
Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий под руководством учителя; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.; -умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные УУД: -ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; -сравнивать предметы, объекты; -группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков; -определять тему; -освоение элементов письменных букв; -усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре; -умение объяснить свой выбор; |
Личностные УУД: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование уважительного отношения к иному мнению; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
||
20 |
Повторение. Элементы буквы У |
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы У, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв У,у |
||||
21 |
Повторение. Написание букву У.у |
Знания: научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях. |
||||
22 23 24 |
Повторение. Элементы буквы М, м Повторение. Написание буквы М,м Написание слогов -ма, -му, -мо |
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы М, м, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; ориентироваться на странице прописи |
||||
25 26 27 |
Повторение. Элементы и написание буквы С.с Слоги -са, -су, -со. Написание слов ма- ма, са-ма |
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, с, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов |
Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий под руководством учителя; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.; -умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные УУД: -ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; -сравнивать предметы, объекты; -группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков; -определять тему; -освоение элементов письменных букв; -усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре; -умение объяснить свой выбор; |
Личностные УУД: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование уважительного отношения к иному мнению; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
||
28 |
Повторение. Элементы и написание буквы Х,х |
Знания: научатся писать буквы Х, х, узнавать изученные буквы. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова с образцов, проверять написанное; писать букву х в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв |
||||
29 |
Слоги -ха, -хо, -ах, -ох |
Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, |
||||
30 31 32 33 34 |
Элементы и написание буквы ш. Написание строчной буквы ш по контуру совместно с учителем. Написание заглавной буквы Ш по контуру совместно с учителем. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов аш,уш, Ош, ша,шо,шу Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Ш,ш. Умения: анализировать и записывать слоги с изученными буквами. |
||||
35 36 37 38 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Элементы и написание буквы л. Написание строчной буквы л по контуру совместно с учителем. Написание заглавной буквы Л по контуру совместно с учителем. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквой л |
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы Л,л. Выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора. соблюдать соразмерность элементов буквы |
||||
39 40 41 |
Элементы и написание строчной буквы ы по контуру совместно с учителем. Письмо слогов и слов с буквой ы |
Знания: научатся писать и распознавать букву ы, соотносить печатную и письменную буквы. |
Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий под руководством учителя; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.; -умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные УУД: -ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; -сравнивать предметы, объекты; -группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков; -определять тему; -освоение элементов письменных букв; -усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные УУД: -участвовать в паре; -умение объяснить свой выбор; |
Личностные УУД: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование уважительного отношения к иному мнению; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Личностные УУД: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование уважительного отношения к иному мнению; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
||
42 43 44 45 |
Элементы и написание строчной буквы н по контуру совместно с учителем. Написание заглавной буквы Н по контуру совместно с учителем. Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквой н |
Знания: научатся писать строчную и заглавную буквы Н, н. Научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы Н, н. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму |
||||
46 47 48 49 50 51 |
Элементы и написание строчной буквы р по контуру совместно с учителем. Написание заглавная буквы Р по контуру совместно с учителем. Строчная и заглавная буквы Р,р. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквой р. Письмо предложений по контуру совместно с учителем. Повторение письма изученных букв |
Знания: Научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы Р,р. выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора. соблюдать соразмерность элементов буквы |
||||
52 53 54 55 |
Элементы и написание строчной буквы к по контуру совместно с учителем. Написание заглавной буквы К по контуру совместно с учителем. Строчная и заглавная буквы К,к. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквой к. |
Знания: Научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы К,к. Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, |
||||
56 57 58 59 |
Элементы и написание строчной буквы п по контуру совместно с учителем. Написание заглавной буквы П по контуру совместно с учителем. Строчная и заглавная буквы П,п. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквой п. |
Знания: научатся писать прописную и заглавную буквы П, п., правильно располагать буквы и их соединения. Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, |
||||
60 61 62 |
Элементы и написание строчной буквы т по контуру совместно с учителем. Письмо слогов и слов с буквой т. Написание заглавной буквы Т по контуру совместно с учителем. Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо предложений по контуру совместно с учителем. |
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву т , слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой. |
||||
63-65 |
Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов предложений по контуру совместно с учителем. |
Уметь: списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. Списывание, по возможности, коротких предложений состоящих из двух слов с предварительным анализом. |
||||
66 |
Итоговая контрольная работа. |
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать |
||||
67 |
Работа над ошибками. |
|||||
68 |
Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов предложений по контуру совместно с учителем. |
Уметь: списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. |
Дементьева Ирина Михайловна
Литвинова Лидия Александровна
Дементьева Ирина Михайловна
Наталья Гладкова
Литвинова Лидия Александровна
Калинина Галина Николаевна
Литвинова Лидия Александровна
Нургалиева Ляля Равильевна
Радченкова Тамара Ивановна
Литвинова Лидия Александровна
Богданова Светлана Валерьевна
Радченкова Тамара Ивановна