12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кондратенко А.Д.17
0

Индивидуальная программа обучения для одаренного ученика по музыке «Электронные музыкальные инструменты» (синтезатор)

Индивидуальная программа обучения для одаренного ученика

по музыке «Электронные музыкальные инструменты» (синтезатор)

Программа опубликована: на сайте «Школа талантливого учителя» Мега–талант

и на сайте проекта infourok.ru.





Данная программа предназначена для дополнительного обучения детей в области музыкального искусства по предмету «Электронные музыкальные инструменты» (Синтезатор). При составлении программы автор учитывал свой многолетний опыт работы с одаренными детьми по изучению синтезатора в МБОУ «Школа №21 города Донецка».

Реализация данной программы должна способствовать появлению системных новообразований в работе с одаренными детьми через совершенствование и развитие образовательного пространства школы в контексте нового образовательного стандарта.

Актуальность данной образовательной программы состоит в обосновании подхода к обучению детей игре на синтезаторе, как инструменте, все более популярном в детском и подростковом возрасте, с одной стороны, и, необходимостью внедрения в музыкальное образование новых информационных технологий, с другой.

Клавишный синтезатор предъявляет музыканту иные, по сравнению с традиционными механическими или электронными аналоговыми инструментами, более универсальные требования. Если раньше музыкант мог взять на себя одну из трех ролей: композитора, исполнителя или звукорежиссера, то сегодня, опираясь на новый инструментарий, он объединяет в своем творчестве все эти виды деятельности. Благодаря использованию компьютерных технологий и опоре на программные заготовки каждый из этих видов деятельности приобретает более простые формы. Творчество юного музыканта, таким образом, становится не только более многогранным и увлекательным, но одновременно – простым и продуктивным. Все это делает клавишный синтезатор чрезвычайно ценным средством музыкального обучения. Широкий фронт музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальных способностей.

Составитель:

Учитель МБОУ

«Школа №21 города Донецка»

Кондратенко Анатолий Дмитриевич






Цели:

- обеспечение развития музыкально-творческих способностей ученика на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области исполнительства на синтезаторе в условиях создания и реализации индивидуальной образовательной программы ;

- дать возможность ученику самостоятельно оркестровать и аранжировать большое количество разно-жанровой музыки, тем самым приобщая учащегося к музицированию на электронных цифровых инструментах.

- знакомство учащегося с различными моделями синтезаторов, умение адаптироваться в их многообразии.

Задачи:


изучить личностные характеристики и уровень готовности одаренного ученика к обучению по индивидуальной образовательной программе;

спрогнозировать развитие одаренного ученика в процессе реализации этой программы

воспитание интереса к классической и современной музыке и музыкальному творчеству, художественного вкуса, индивидуального подхода к интерпретации музыкального материала;

развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, ловкости и синхронности движений, музыкальности и артистизма;

освоение учащимся музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;

овладение учащимся основными исполнительскими навыками игры на синтезаторе и цифровом фортепиано, позволяющими грамотно исполнять музыкальное произведение, как соло, так и в ансамбле;

обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом;

приобретение учащимся опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

формирование у учащегося оркестрового мышления, расширение тембровой палитры, способности адаптироваться в различных моделях синтезаторов и цифровых фортепиано.





Индивидуальный учебно-тематический план обучения для одаренного ученика по предмету «Электронные музыкальные инструменты» (Синтезатор)

(Первый год обучения)



Образова-

тельный

блок

Тема

Количество часов

в год


Форма

занятий

Форма

контроля

Теория

Практика

Всего

I.Вводное занятие

1.Техника безопасности.

2. Знакомство с инструментом.

3. Начальная диагностика.



1




-






1





Беседа.

Объяснение

Практические задания.

Опрос.

II. Организация игрового аппарата.


1. Организация удобного расположения инструмента.

2. Работа над положением корпуса.

3. Работа над постановкой рук.

0,5




0,5



0,5

0,5




0,5



0,5

1




1



1




Показ педагога, объяснение.





Наблюдение.

III. Освоение музыкальной грамоты



1.Нотная грамота.


2.Пульс, Ритм, длительности.

3.Лад, тональность.

4.Итальянские термины.

0,5


0,5


0,5


0,5

1,5


1,5


1,5


-

2


2


2


0,5



Объяснение.

Беседа.


Показ педагога.



Тест.

Опрос.


Практические задания.

IV. Освоение особенностей инструмента.

1. Ознакомление с банком голосов и паттернов.

2.Изучение клавиатуры.

3.Изучение панели.

0,5



0,5


1

2



0,5


2

2,5



1


3

Беседа.



Показ педагога.

Тренинг.

Опрос.



Практические задания.

V. Работа над репертуаром. Учебно-

тренировочный материал.

1.Разбор муз. произведений.

2.Работа над техническими навыками.

3.Накопление репертуара.

4.Концертная деятельность


1,5


0,5



-


-


8,5


3



1


0,5


10


3,5



1


0,5


Беседа.

Показ.

Объяснение.

Тренинг.

Репетиция.




Зачет.

Контрольный урок.

Концерт.

VI. Итоговое занятие.

1.Анализ учебной деятельности.


-


1


1


Обсуждение.

Опрос.

Диагностика.

Примерный репертуарный список для одаренного ученика:

Синтезатор:Normal-режим

1. Пьесы полифонического склада

Акимов Ю. Полифоническая пьеса

Артемов В. Канон

Барток Б. Диалог

Глинка М. Полифоническая пьеса

Моцарт Л. Менуэт d - moll, Бурре d-moll, Аллегро B-dur

Скарлатти Д. Ария

Телеман Г. Пьеса

2. Крупная форма

Беркович И. Сонатина Соль мажор

Бетховен Л. Сонатина Соль мажор

Гедике А. Соч.36 Сонатина До мажор, Маленькое рондо.

Клементи М. Соч.36. Сонатины №№1,2

Хаслингер Т. Сонатина До мажор

Гедике А. Соч.46. Тема с вариациями До мажор

Жилинский А. Сонатина, ч. 2,3

Плейель И. Сонатина Ре мажор, ч. 1

3. Пьесы

Беркович И. Мазурка

Гайдн Й. Анданте

Гречанинов А. Первоцвет

Кабалевский Д. Соч.27 30 детских пьес (по выбору), Маленький вальс

Леденев Р. Вприпрыжку. Немножко грустно

Майкапар С. Соч.33 Миниатюры: Раздумье, Росинки

Соч.28 Бирюльки: Пастушок, Сказочка, Колыбельная

Прокофьев С. "Детская музыка": Марш

Самонов А. Тихая речка

Семенов В. Заиграй, моя волынка

Чайковский П. Соч.39 "Детский альбом" (по выбору)

Шостакович Д. "Детская тетрадь" (6 пьес)

Штейбельт Д. Адажио ля минор

4. Этюды

Гнесина Е. " Фортепианная азбука", "Маленькие этюды для начинающих"

Лемуан А. Соч. 37 "50 характерных прогрессивных этюдов"

Лешгорн А. Соч. 65 Избранные этюды для начинающих

Черни К. "Избранные фортепианные этюды" под ред. Гермера, 1 ч.

Черни К. Соч. 139 (по выбору)

Шитте Л. Соч. 108, "25 маленьких этюдов"

Синтезатор: Автоаккомпанемент

Барток Б. Венгерская народная песня

Белорусская полька

Брамс Й. Колыбельная

Варламов А. Вдоль по улице метелица метет. На заре ты ее не буди

Кария - Закария. Татарская детская песня

Качурбина М. Мишка с куклой танцуют полечку

Кравченко Б. Мамин вальс

На улице скрипка играет

Кабалевский Д. Маленькая полька

Мой соловей. Татарская народная песня в обработке А. Музафарова

Савельев Б. Если добрый ты. Неприятность эту мы переживем

Санта - Лючия. Неаполитанская песня

Соловей - голубь. Татарская народная песня

Спадавеккиа А. Добрый жук

Степь да степь кругом. Русская народная песня

Филиппенко А. Снежинки

Шаинский В. Кузнечик

Шуберт Ф. Форель

Примеры зачетных программ:

Вариант 1

Моцарт В. Менуэт d-moll.

Шуберт Ф. Форель (автоаккомпанемент).

Вариант 2

Штейбельт Т. Адажио ля минор.

Варламов А. Вдоль по улице метелица метет (автоаккомпанемент).

Вариант 3

Майкапар С. Пастушок.

Эрнесакс Г. Едет- едет паровоз (автоаккомпанемент).







2. Программа работы с одаренными детьми по музыке



Выявление, поддержка и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей является одним из приоритетных направлений образовательной деятельности в школе.

Реализация данной программы должна способствовать появлению системных новообразований в работе с одаренными детьми через совершенствование и развитие образовательного пространства школы в контексте нового образовательного стандарта.



Цель: Обеспечение благоприятных условий для совершенствования в школе системы выявления развития и адресной поддержки одаренных детей; формирование их жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей в музыкальной творческой деятельности (инструментальное творчество, культура, вокальное искусство)

Сроки реализации программы: 1-2 года

Задачи программы:

1. Разработка нормативно-правовой базы совершенствования модели работы с одаренными детьми

2. Повышение квалификации педагогов, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными детьми

3. Внедрение современных технологий по выявлению одаренных детей на всех этапах обучения

4. Внедрение современных технологий психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения одаренных детей в условиях создания дружественной образовательной среды и активного взаимодействия с социумом

5. Включение учащихся в конкурсное движение для проявления широкого спектра различных видов одаренности

6. Поддержка одаренных детей через различную систему стимулирования

Сроки реализации программы: 1-2 года











Перспективный план работы с одаренными детьми по музыке

на один учебный год

Составитель:

Учитель МБОУ

«Школа №21 города Донецка»

Кондратенко Анатолий Дмитриевич

Содержание

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов, теоретических материалов по организации работы с музыкально одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация

2

Составление списков мотивированных учащихся

Сентябрь

Списки

3

Планирование работы

Сентябрь

План

4

Составление индивидуальных карточек, в которых указывается:

тип одарённости

особенности психологического развития

особенности эмоционального развития

способности ребёнка

определение креативности, обучающегося

экспертная оценка одарённости

предполагаемый вектор направления работы.


Октябрь

Ноябрь





и в течении

года

Индивидуальные карты одарённости

5

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия (кружковая работа), обучение одаренных детей игре на музыкальных инструментах

( синтезаторе, гитаре), вокальному мастерству

в течении

года


6

Предметная школа,

«недели музыки» в школе

в течении года

ноябрь


7

Участие в конкурсах творческих работ, проектная деятельность

в течении

года

Участие

8

Внеклассные мероприятия по музыке для учащихся различных возрастных категорий

Март

Участие

9

Проведение фестивалей, конкурсов по музыке «Наши таланты»


Февраль


Участие

10

Школьный конкурс ученических проектов «От классики до рока»

Апрель

Ученические проекты

11

Участие в районных и городских конкурсах детского творчества:


«Музыка детства»

«Радужное созвездие»

«Надежда»

«Дерзайте вы талантливы»


в течении года

Ноябрь

Февраль

Март

Март

Апрель


Грамоты, дипломы

12

Отчетный концерт одаренных детей «Наши таланты»

Подведение итогов


Май

Анализ работы







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.