Индивидуальная программа по технологии у мальчиков (6 класс)
«Рассмотрено» на заседании ШМО _______________________ Протокол № 1 от « 30 » августа 2018 г |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СШ№75 ________/Т.В.Терехина « 30 » августа 2018 г |
«Утверждаю» Директор МБОУ СШ№75 __________/Т.С.Пяткина Приказ № 390-од от « 31 » августа 2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 6класса (индивидуальное обучение)
на 2018-2019 учебный год
.
Разработала: Лукьянова Т.В.
учитель технологии
первой категории
г. Ульяновск,2018 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
Федерального закона № 273- ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897.
Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
Положения о рабочей программе МБОУ СШ№75, утвержденного приказом №354-од от 31.08.2017г.
Учебного плана МБОУ СШ№75 на 2017-2018 учебный год.
6. Примерной программы по учебным предметам «Технология. 5-9 классы: проект» - М.: “Просвещение”, 2010 по направлению «Индустриальные технологии» .
7. Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Технология». Программа:5-8классы. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2013
8. Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Технология». Программа:5-8(9)классы/ ; В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю.Семенова - М.: Вентана-Граф, 2016.
Программа рассчитана на 9 учебных часов .
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
3. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
4. Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации стратификации.
5. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
6. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметные результаты
1. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях применения одного из них.
2. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
3. Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
4. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
5. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Обучающийся сможет:
1. Находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии.
2. Читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы.
3. Выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов.
Обучающийся сможет:
1. Грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов.
Предмет «Технология» тесно связан с геометрией, информатикой, алгеброй, черчением, изобразительным искусством.
Предметные результаты
1. Рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда.
2. Оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применение.
3. Распознавать виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.
4. Владеть кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации.
5. Планировать технологический процесс и процесс труда.
6. Подбирать материал с учетом характера объекта труда и технологии.
7. Проектировать последовательность операций и составлять операционные карты работ.
Содержание образовательной программы 6 класс
Тема 1.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов(2ч)
Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Свойства древесины: физические ( плотность, влажность), механические ( твердость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная
Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей Технологическая карта и ее назначение.
Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов(2ч)
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций.
Тема 3. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч).
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепежные детали.
Тема 7. Технологии ремонтно-отделочных работ(3ч)
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчет необходимого количества рулонов обоев.
№ раздела и тем |
Название темы
|
Количество часов |
Количество часов |
Количество лабораторно-практических и практических работ |
Количество лабораторно-практических и практических работ |
По примерной (авторской) программе |
По рабочей программе |
По примерной (авторской) программе |
По рабочей программе |
||
1 |
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов». |
||||
2 |
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. |
18 |
2 |
7 |
- |
2 |
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. |
18 |
2 |
9 |
- |
3 |
Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними. |
2 |
2 |
1 |
- |
4 |
Технологии ремонтно-отделочных работ. |
4 |
3 |
3 |
- |
Итого: |
42 |
9 |
20 |
- |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА№75»
«Согласовано» Заместитель Директора по УВР МБОУ СШ№75 ______________ Т.В.Терехина « 30» августа 2018г. |
Приложение к Рабочей программе по технологии кл 6 утвержденной приказом по школе № 390-од от «31» августа 2018 г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «технология»
(индивидуальное обучение)
Класс : 6
Учитель: Лукьянова Татьяна Викторовна
Учебный год -2018-2019 учебный год
Ульяновск ,2018
№п/п по плану |
№п/п по факту |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Заготовка древесины, пороки древесины. Свойства древесины: физические ( плотность, влажность), механические ( твердость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная |
|||
2 |
Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей Технологическая карта и ее назначение. |
|||
3 |
Металлы и их сплавы, область применения. Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Устройство штангенциркуля. |
|||
4 |
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. |
|||
5 |
Интерьер жилого помещения |
|||
6 |
Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепежные детали. |
|||
7 |
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. |
|||
8 |
Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. |
|||
9 |
Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчет необходимого количества рулонов обоев. |