12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уралева Надежда Сергеевна214
учитель технологии высшей категории,37 лет стажа
Россия, Ульяновская обл., Димитровград

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, планируемыми результатами основного общего образования по технологии, разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» автор О.А.Кожина. Учебно-методическое пособие Рабочие программы. 5-8 классы /сост. Е.Ю. Зеленецкая.-М.: Дрофа, 2013.

Учебник «Технология. Обслуживающий труд 6 класс», авторы О.А. Кожина, Е.Н, Кудакова, С.Е. Маркуцкая, М.: Дрофа, 2014.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, зачетов. Входной контроль в начале учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ, тестов, проверочных работ, зачета; рубежный контроль в конце первого полугодия; итоговый контроль – итоговый зачет, творческая работа, проект.

Таблица распределения количества часов

6 класс

№ п/п

Модуль, раздел

Количество часов

   

По примерной программе

По рабочей программе

1

Раздел 1. Кулинария

16часов.

16часов.

1.1

Вводное занятие. Физиология питания

1.2

Блюда из молока. Кисломолочные продукты.

1.3

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

1.4

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

1.5

Сервировка стола. Этикет.

1.6

Приготовление обеда в походных условиях.

2 ч

2 ч

1.7-1.8

Заготовка продуктов

4 ч

4 ч

2

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

38часов.

38часов.

2.1

Элементы материаловедения

2.2

Элементы машиноведения

2.3

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий.

2.4

Технология изготовления поясных швейных изделий.

14ч

14ч

2.5

Рукоделие. Художественные ремесла

10ч

10ч

3

Раздел 3 Технология ведения дома.

2часа.

2часа.

3.1

Уход за одеждой и обувью.

2 ч.

2 ч.

4

Раздел 4 Электротехнические работы

2часа.

2часа.

4.1

Бытовые электроприборы.

2ч.

2ч.

5

Раздел 5Творческие проекты.

10часов.

10часов.

 

Итого:

68часов

68часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В 6 КЛАССЕ

Раздел 1. «Кулинария» (18 ч)

Тема 1 Вводное занятие. Проблемы экологии и питания. Физиология питания. (2ч)

Теоретические сведения. Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов, калорийность пищи, факторы, влияющие на обмен веществ.

Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов, первая помощь при пищевых отравлениях.

Лабораторно-практические и практические работы

Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.

Тема 2. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2 ч)

Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.

Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы, самки яка, важенки (северный олень), самки зебу).

Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).

Приготовление топлёного молока. Технология приготовления молочных супов, каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).

Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши.

Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.

Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Лабораторно-практические и практические работы.

Кипячение и пастеризация молока.

Приготовление молочного супа или молочной каши.

Приготовление творога из простокваши.

Приготовление блюда из творога.

Определение качества кисломолочных продуктов экспресс - методом химического анализа.

 

Тема 3. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. (2 ч)

Теоретические сведения. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшённой, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приёмы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объёма при варке.

Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление рассыпной вязкой или жидкой каши (по выбору).

Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Тема 4. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2 ч)

Теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.

Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, солёной рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс – методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.

Механическая обработка рыбы Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, солёная рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка).

Разделка солёной рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.

Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.

Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.

Знакомство с видами жаренья: обжаривание, поджаривание, пассерование, пряжение, жарение во фритюре, жарение в парах масла, на углях.

Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жаренья. Способы жаренья рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона.

Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.

1. Определение свежести рыбы органолептическим методом.

2. Определение свежести рыбы экспресс – методом химического анализа.

3. Определение срока годности рыбных консервов.

4. Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы.

5. Механическая обработка чешуйчатой рыбы.

6. Разделка солёной рыбы.

7. Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Тема 5. Сервировка стола. Этикет (2 ч)

Теоретические сведения. Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление блюд для праздничного стола.

Оформление праздничного стола.

Тема 6. Приготовление обеда в походных условиях (2 ч)

Теоретические сведения. Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях.

Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Лабораторно-практические и практические работы.

Расчет количества и состава продуктов для похода.

Тема 7. Заготовка продуктов (2 ч)

Теоретические сведения. Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в солёных и квашеных овощах.

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.

Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады).

Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).

Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти).

Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение доброкачественности овощей органолептическим методом.

Определение количества нитратов в овощах при помощи индикаторов.

Приготовление салата из сырых овощей.

Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.

Приготовление одного блюда из вареных овощей.

Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид).

Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.

Тема 8. Заготовка продуктов (2 ч)

Теоретические сведения. Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Правила сбора ягод, овощей, и фруктов для закладки на хранение. Сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных трав. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени, грибов. Условия и сроки хранения сушеных продуктов.

Замораживание овощей и фруктов. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение качества овощной продукции органолептическим методом.

Засолка огурцов или томатов.

Квашение капусты с клюквой.

 

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

Тема 1. Элементы материаловедения (2 ч)

Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевое и атласное переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Лабораторно-практические и практические работы.

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Тема 2. Элементы машиноведения (4 ч)

Теоретические сведения. История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Лабораторно-практические и практические работы.

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.

Замена иглы в швейной машине.

Чистка и смазка швейной машины.

Тема 3. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (8 ч)

Теоретические сведения. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки на свободу облегания.

Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1: 4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Лабораторно-практические и практические работы.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение основы чертежа юбки в масштабе 1: 4 и в натуральную величину по своим меркам.

Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.

Моделирование юбки выбранного фасона.

Подготовка выкройки юбки.

Тема 4. Технология изготовления поясных швейных изделий (14 ч)

Теоретические сведения. Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки тесьмой «молния», разреза (шлицы).

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки Способы обработки верхнего среза юбки. Выравнивание низа изделия. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскладка выкройки и раскрой ткани.

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Проведение примерки, исправление дефектов.

Стачивание деталей изделия.

Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Обработка низа потайными подшивочными стежками.

Тема 5. Рукоделие. Художественные ремесла. (10 ч)

Теоретические сведения.

Лоскутное шитьё. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Свободная роспись по ткани. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка.

Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приёмы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.

Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.

Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани.

Раздел 3. Технология ведения дома (2 ч)

Тема 1. Уход за одеждой и обувью. (2 ч)

Теоретические сведения. Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.

Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение ремонта накладной заплатой.

Удаление пятен с одежды.

Штопка с применением швейной машины.

Раздел 4. Электротехнические работы (2 ч)

Тема 1. Бытовые электроприборы. (2 ч)

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту.

Лабораторно-практические и практические работы.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.

Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.

Творческие проекты (10 ч)

Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

Изготовление сувенира.

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Изучение технологии в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного

ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера;

формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

в метапредметном направлении:

_ самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная

организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

в предметном направлении:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письмен ной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

№ №

пп/п

Тема урока

Кол-во часов по теме

Дата проведения

Примечания

По плану

По факту

Раздел 1. Кулинария (16 часов)

1-2

Физиология питания

2

   

С. 4 п. 1, с. 6 вопр.,с. 12 п.3, с.18 вопросы. Творческое задание

3-4

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

   

С.18 п. 4, вопр. С.25, творческое задание

5-6

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

   

С.27 п.5, с.31 правила ТБ

7-8

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

2

   

С.39 п.7, с.56 п.8, с.60 вопр.

9-10

Сервировка стола. Этикет

2

   

С.63 п.9, с.67 вопр., творческое задание

11-12

Приготовление обеда в походных условиях

2

   

С. 68 п.10,

с.71вопр.

13-14,

15-16

Заготовка продуктов

4

   

С. 72 п.11, С.76 вопросы.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 часов)

17-18

Элементы материаловедения Натуральные волокна животного происхождения

2

   

С. 81 п.12,

Вопр. С 88, творческое задание

19-20

Элементы машиноведения. Устройство, подбор и установка машинных игл

2

   

С.98 п.15,с.101творческое задание, п.16,

С.107 правила ТБ

21-22

Неполадки в работе швейной машины. Уход за швейной машиной

2

   

С.106 п.17, вопр. С.108

23-24

Конструирование поясных швейных изделий. Подготовка к конструированию

2

   

С.110 п.18

С.126

25-26

Конструирование поясных швейных изделий. Построение основы чертежа юбки.

2

   

С. 129

П.20

27-28

Моделирование поясных швейных изделий.

2

   

С.134; С.139; С.146

29-30

Моделирование поясных швейных изделий. Подготовка выкройки к раскрою

2

     

31-32

Технология изготовления швейных изделий.

Раскладка выкройки и раскрой ткани

2

   

С.161 п.25

33-34

Обработка деталей кроя. Подготовка к первой примерке.

2

   

С.171

35-36

Проведение первой примерки. Исправление недостатков.

2

   

С. 175

37-38

Стачивание деталей юбки. Обработка застежки

2

   

С. 188 п.29

39-40

Обработка верхнего среза юбки

2

   

С. 194 п.30

41-42

Выравнивание низа изделия. Способы обработки нижнего среза.

2

     

43-44

Окончательная отделка изделия.

Влажно-тепловая обработка изделия.

2

     

45-46

Рукоделие. Художественные ремёсла. Лоскутное шитьё, история, материалы, инструменты, принадлежности.

2

   

С.210 п.33

47-48

Орнамент в декоративно - прикладном искусстве. Создание композиции.

2

   

С.232 п.35

49-50

Возможности лоскутного шитья. Технология соединения деталей.

2

   

С.210 п.33

Творческое задание

51-52

Технология изготовления изделия. Окончательная обработка изделия.

2

   

С.220

53-54

Свободная роспись по ткани.

Приемы выполнения свободной росписи.

2

   

С.223 п.34

Раздел 3. Технология ведения дома (2 часа)

55-56

Уход за одеждой и обувью.

Способы ремонта одежды.

2

   

С. 255 п.38

С.263 п.39

Раздел 4 Электротехнические работы(2 часа)

57-58

Бытовые электроприборы. (2 ч)

2

   

Творческое задание

Раздел 5. Творческие проекты (10 часов)

59-60

Творческие проекты.

Поисковый этап.

2

   

Работа над проектом

61-62

Творческие проекты.

Конструкторский этап.

2

   

Работа над проектом

63-64

Творческие проекты. Технологический этап

2

   

Работа над проектом

65-66

Творческие проекты. Технологический этап

2

   

Работа над проектом

67-68

Творческие проекты. Заключительный этап

2

   

Презентация проекта

Итого: 68 часов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9

_________/_Л.Н.Сафина__/

ФИО

«_29_»_августа___2017__г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 9

_________/_Е.Н.Купряева__/

ФИО

«_31__»_августа____2017_г.

Приказ №____ от31.08.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _______ТЕХНОЛОГИИ______________

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень образования (класс) основное общее__6_____классы____

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов __70__, в неделю__2___

Учитель Уралева Надежда Сергеевна, высшая квалификационная категория

( ФИО, квалификационная категория)

РАССМОТРЕНО

на заседании ГМО

учителей_технологии______

Руководитель МО

________/_Н.К.Михайлова__/

ФИО

Протокол № _1___________

от «__29__»__августа__2017__г

2017_ - 2018_учебный год

Аннотация к рабочей программе

ТЕХНОЛОГИЯ (обслуживающий труд)

2017 -2018 учебный год

6 класс.

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, планируемыми результатами основного общего образования по технологии, разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» автор О.А.Кожина. Учебно-методическое пособие Рабочие программы. 5-8 классы /сост. Е.Ю. Зеленецкая.-М.: Дрофа, 2013.

Учебник «Технология. Обслуживающий труд», авторы О.А. Кожина, Е.Н, Кудакова, С.Е. Маркуцкая, М.: Дрофа, 2014.

Количество часов: в неделю2 часа, в год – 68 часов.

13

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Крупина Тамара Витальевна, 03.12.17 в 14:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за рабочую программу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.