Рабочая программа
по технологии
для 6 класса (2 ч. в неделю, 68 ч. в год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.), на основе примерной программы по технологии (Примерные программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010г.), авторской программы А. Т. Тищенко, Н. В. Синицы: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Компонент используемого УМК:Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Технология. 6 класс под редакцией Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры учащихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Данная программа разработана и предназначена для работы в неделимых классах, с учётом интересов, как мальчиков, так и девочек.
Исходя из условий образовательного учреждения: материально – технических возможностей школы, отсутствия возможностей выполнять практические работы, разделы: Кулинария, Создание изделий из текстильных и поделочных материалов, Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации, Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации целесообразно преподавать по теоретическим основам, практические задания перенести в домашние условия с дальнейшим отчетом о проделанной работе в классе.
В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.
Цели изучения технологии в 6 классе
освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;
воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.
Место предмета в учебном плане
Учебным планом на изучение предмета «Технология » в 6 классе отводится 2 часа в неделю или 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей;
- развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;
Метапредметные результаты
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Предметные результаты
в познавательной сфере
- осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда;
в трудовой сфере
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере
- практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия;
в физиолого-психологической сфере
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирование бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- назначением и технологическими свойствами материалов;
- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций. Влиянием различных технологий обработки материалов и получении продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессиями и специальностями, связанными с обработкой, материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- формирования эстетической среды обитания;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
- получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта.
II.Тематический план
№ п/п |
Разделы и темы |
6 класс |
В том числе |
|
Лабораторно-практические работы |
Проектная деятельность |
|||
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ |
1 |
||
2 |
Технологии растениеводства (осенние сельскохозяйственные работы) |
10 |
||
Сорт. Селекция. Хозяйственно-биологические признаки сортов |
2 |
|||
Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений |
2 |
|||
Семеноводство. Получение семян основных культур |
2 |
Сбор семян цветочно-декоративных культур |
||
Полевой опыт. Виды полевых опытов |
2 |
|||
Правила безопасной работы на пришкольном участке |
2 |
Уборка растительных остатков с школьного участка |
||
3 |
Интерьер жилого дома |
4 |
||
Планировка жилого дома |
1 |
Разработка плана жилого дома |
||
Интерьер жилого дома |
1 |
Изготовление эскиза оформления жилого дома |
Планирование комнаты подростка |
|
Комнатные растения в интерьере квартиры |
1 |
Уход за комнатными растениями |
||
Технология выращивания комнатных растений |
1 |
Комнатные растения в интерьере жилого дома |
||
4 |
Создание изделий из конструкционных материалов |
10 |
||
Заготовка древесины. Пороки древесины |
1 |
|||
Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий |
1 |
|||
Конструирование и моделирование изделий из древесины |
1 |
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины |
||
Устройство и работа токарного станка для обработки древесины |
1 |
|||
Технология точения древесины на токарном станке |
1 |
|||
Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий |
1 |
|||
Проектирование изделий из металлического проката |
1 |
Разработка технологической карты изготовления детали из металлического проката |
||
Разрезание металлического проката слесарной ножовкой |
1 |
|||
Рубка металлических заготовок зубилом |
1 |
|||
Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями |
1 |
|||
5 |
Создание швейных изделий |
18 |
||
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства |
1 |
Изучение свойств текстильных материалов и химических волокон |
||
Конструирование швейных изделий |
1 |
|||
Моделирование плечевой одежды |
1 |
Моделирование выкройки |
||
Технология изготовления швейных изделий |
1 |
|||
Технология дублирования деталей |
1 |
|||
Ручные работы |
1 |
Изготовление образцов ручных швов |
||
Уход за швейной машиной |
1 |
|||
Дефекты машинной строчки и их устранение |
1 |
|||
Виды машинных операций |
1 |
|||
Обработка мелких деталей |
1 |
|||
Подготовка и проведение примерки изделия |
1 |
|||
Технология обработки плечевых срезов и нижних срезов рукавов |
1 |
|||
Технология обработки срезов подкройной обтачкой |
1 |
|||
Обработка боковых и нижнего срезов изделия, окончательная отделка |
1 |
|||
Технология пошива подушки |
1 |
|||
Основы технологии вязания крючком |
1 |
Изготовление образцов вязания крючком |
||
Вязания полотна |
1 |
Вязание полотна |
||
Вязание по кругу |
1 |
Вязание по кругу |
Изготовление прихватки |
|
6 |
Кулинария |
5 |
||
Блюда из круп и макаронных изделий |
1 |
Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах. |
||
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря |
1 |
|||
Технология приготовления блюд из мяса и птицы |
1 |
|||
Технология приготовления первых блюд (супов) |
1 |
Составление меню обеда |
||
Приготовление обеда |
1 |
Приготовление семейного обеда |
||
7 |
Проектные работы |
10 |
||
Выбор проекта |
1 |
|||
Работа над проектом |
8 |
Народные ремесла Русские традиции Многообразие цветочных культур на пришкольном участке Дизайн пришкольного участка Оформление клумбы |
||
Защита проекта |
1 |
|||
8 |
Технологии растениеводства (весенние сельскохозяйственные работы) |
10 |
||
Выращивание цветочно-декоративных культур |
4 |
Выращивание рассады |
||
Работа на пришкольной территории |
6 |
Технология посадки цветочно-декоративных культур |
||
Итого: |
68 |
17 |
9 |
III.Содержание тем
6 класс
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ (1 час)
Технологии растениеводства (осенние сельскохозяйственные работы) (10 час)
Основные теоретические сведения.
Сорт. Селекция. Хозяйственно-биологические признаки сортов Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений Семеноводство. Получение семян основных культур Полевой опыт. Виды полевых опытов Правила безопасной работы на пришкольном участке Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии.
Сбор семян основных культур и сортов, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы.
Лабораторно-практические работы:
Сбор семян цветочно-декоративных культур.
Уборка растительных остатков с школьного участка.
Интерьер жилого дома (4 ч)
Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений.
Лабораторно-практические работы:
Разработка плана жилого дома.
Изготовление эскиза оформления жилого дома.
Уход за комнатными растениями.
Создание изделий из конструкционных материалов (10 ч)
Заготовка древесины. Пороки древесины. Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Устройство и работа токарного станка для обработки древесины. Технология точения древесины на токарном станке. Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий. Проектирование изделий из металлического проката. Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. Рубка металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.
Лабораторно-практические работы:
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.
Разработка технологической карты изготовления детали из металлического проката
Создание швейных изделий ( 18 ч)
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Конструирование швейных изделий. Моделирование плечевой одежды. Технология изготовления швейных изделий. Технология дублирования деталей. Ручные работы. Уход за швейной машиной
Дефекты машинной строчки и их устранение. Виды машинных операций. Обработка мелких деталей. Подготовка и проведение примерки изделия. Технология обработки плечевых срезов и нижних срезов рукавов. Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Обработка боковых и нижнего срезов изделия, окончательная отделка. Технология пошива подушки. Основы технологии вязания крючком. Вязания полотна. Вязание по кругу.
Лабораторно-практические работы:
Изучение свойств текстильных материалов и химических волокон.
Моделирование выкройки.
Изготовление образцов ручных швов.
Изготовление образцов вязания крючком.
Вязание полотна.
Вязание по кругу.
Кулинария ( 5 ч)
Блюда из круп и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из мяса и птицы
Технология приготовления первых блюд (супов). Приготовление обеда.
Лабораторно-практические работы:
Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.
Составление меню обеда.
Проектные работы (10 ч)
Выбор проекта. Работа над проектом. Защита проекта.
Темы проектов:
Планирование комнаты подростка.
Комнатные растения в интерьере жилого дома.
Изготовление прихватки.
Приготовление семейного обеда.
Народные ремесла
Русские традиции
Многообразие цветочных культур на пришкольном участке
Дизайн пришкольного участка
Оформление клумбы
Технологии растениеводства (весенние сельскохозяйственные работы)
(10 час)
Выращивание цветочно-декоративных культур
Основные теоретические сведения.
Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.
Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадки овощей, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.
Лабораторно-практические работы:
Выращивание рассады.
Технология посадки цветочно-декоративных культур.
IV.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить учебный материал своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования |
Оценка «5» ставится, если учащийся: |
Оценка «4» ставится, если учащийся: |
Оценка «3» ставится, если учащийся: |
Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта |
Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами |
Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. |
Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта |
Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. |
Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. |
Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок современным требованиям. |
Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность |
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. |
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. |
Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. |
Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения |
Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании |
Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения |
Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению |
Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия |
Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия |
Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается |
Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению |
Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
При выполнении тестов
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 50 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 50 % работы
Календарно-тематический план
№ п/п |
№ урока |
Раздел Тема |
Планируемые результаты |
Характеристика деятельности обучающихся |
Дата план |
Дата факт |
|||||
Личностные |
Метапредметные (УУД) |
Предметные |
|||||||||
Вводное занятие.( 1ч) |
|||||||||||
1 |
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ |
Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
Знать правила поведения в мастерской и на рабочем месте; |
Знакомятся с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте; |
|||||
Технологии растениеводства (осенние сельскохозяйственные работы) (10 ч) |
|||||||||||
2-3 |
1-2 |
Сорт. Селекция. Хозяйственно-биологические признаки сортов |
Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. |
Знать: понятие сорт Уметь: определять сорта |
Знакомятся с понятием сорт, селекция. Требования к качеству сортов |
|||||
4-5 |
3-4 |
Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. |
Знать: экологическую обстановку региона. |
Знакомятся с экологической обстановкой, климатическими условиями. Вредителями и болезнями растений |
|||||
6-7 |
5-6 |
Семеноводство. Получение семян основных культур |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. |
Знать: понятие семеноводство. Уметь: собирать семена основных культур |
Знакомятся с понятием семеноводство. Получают семена основных культур Собирают семена цветочно-декоративных растений |
|||||
8-9 |
7-8 |
Полевой опыт. Виды полевых опытов |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. |
Знать: понятие полевой опыт Уметь: проделывать простые опыты |
Знакомятся с понятием «полевой опыт». Виды полевых опытов |
|||||
10-11 |
9-10 |
Правила безопасной работы на пришкольном участке |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. |
Знать: правила безопасной работы на пришкольном участке Уметь применять правила ТБ при работе на пришкольном участке |
Изучают правила безопасного труда при работе на пришкольном участке. Работают на пришкольной территории |
|||||
Интерьер жилого дома (4 ч) |
|||||||||||
12 |
1 |
Планировка жилого дома |
Формирование интереса (мотивации) к изучению раздела. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к вещам |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: -зонирование пространства жилого дома; -понятие об интерьере; - виды отделки потолка, стен, пола Уметь: -организовать рабочее место; -зонировать пространство жилого дома; -использовать современные материалы и подбор цветового решения в отделке квартиры; -выполнять эскизы в целях подбора материалов и цветового решения комнаты |
Планируют интерьер жилого дома. Находят и представляют информацию об устройстве современной квартиры, дома. |
|||||
13 |
2 |
Интерьер жилого дома |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к вещам |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке |
Знать/понимать: -зонирование пространства жилого дома; -понятие об интерьере; - виды отделки потолка, стен, пола; -понятие о фитодизайне; -технологию выращивания комнатных растений Уметь: -организовать рабочее место; -зонировать пространство жилого дома; -планировать комнату подростка с помощью шаблонов и компьютера; -использовать современные материалы и подбор цветового решения в отделке квартиры; -применять текстиль в интерьере; -размещать комнатные растения в интерьере; -выполнять эскизы в целях подбора материалов и цветового решения комнаты |
Планируют интерьер жилого дома, квартиры, комнаты, многоквартирного дома. Зонирование пространства жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделки дома, квартиры. |
|||||
14 |
3 |
Комнатные растения в интерьере квартиры |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к вещам |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать: понятие о фитодизайне; -технологию выращивания комнатных растений |
Знакомятся с фитодизайном. Знакомятся с комнатными растениями в интерьере. |
|||||
15 |
4 |
Технология выращивания комнатных растений |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к вещам |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать: понятие о фитодизайне; -технологию выращивания комнатных растений |
Знакомятся с технологией выращивания комнатных растений |
|||||
Создание изделий из конструкционных материалов (10 ч) |
|||||||||||
16 |
1 |
Заготовка древесины. Пороки древесины |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к инструментам и материалам. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: -правила поведения в столярной мастерской; -понятие об основных технологических операциях и приемах ручной обработки древесины и древесных материалов; Уметь: -организовать рабочее место; |
Знакомятся с технологией ручной обработки древесины и древесных материалов. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий. |
|||||
17 |
2 |
Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к инструментам и материалам. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: -производство и применение пиломатериалов Уметь: -организовать рабочее место; -проводить поиск в Интернете |
Знакомятся с производством пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов. |
|||||
18 |
3 |
Конструирование и моделирование изделий из древесины |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к инструментам и материалам. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: -сборку деталей изделия шурупами и склеиванием Уметь: -организовать рабочее место; -читать и выполнять графическое изображение изделия; -размечать плоское изделие, определять породы древесины;
|
Знакомятся с конструированием и моделированием изделий из древесины |
|||||
19 |
4 |
Устройство и работа токарного станка для обработки древесины |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к инструментам и материалам. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: -правила поведения в столярной мастерской; -понятие об основных технологических операциях и приемах обработки древесины и древесных материалов; Уметь: -организовать рабочее место; -читать и выполнять графическое изображение изделия;
|
Знакомятся с устройством и работой токарного станка для обработки древесины |
|||||
20 |
5 |
Технология точения древесины на токарном станке |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к инструментам и материалам. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: -правила поведения в столярной мастерской; -понятие об основных технологических операциях и приемах точения древесины на токарном станке Уметь: -организовать рабочее место; -читать и выполнять инструкцию
|
Знакомятся с технологией точения древесины на токарном станке |
|||||
21 |
6 |
Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к инструментам и материалам. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: - металлический прокат и его свойства Уметь: -организовать рабочее место;
|
Знакомятся с металлическим прокат и его свойства для изготовления изделий |
ЗСТ |
||||
22 |
7 |
Проектирование изделий из металлического проката |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к инструментам и материалам. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: -правила поведения в столярной мастерской; -понятие об Проектирование изделий из металлического проката Уметь: -организовать рабочее место; -читать и выполнять графическое изображение изделия |
Знакомятся с проектированием изделий из металлического проката |
ОН ЗСТ |
||||
23 |
8 |
Разрезание металлического проката слесарной ножовкой |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к инструментам и материалам. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: -правила поведения в столярной мастерской; - Разрезание металлического проката слесарной ножовкой
|
Знакомятся с разрезанием металлического проката слесарной ножовкой |
ОН |
||||
24 |
9 |
Рубка металлических заготовок зубилом |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к инструментам и материалам. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: -правила поведения в столярной мастерской; -понятие о рубке металлических заготовок зубилом |
Знакомятся с рубкой металлических заготовок зубилом |
ЗСТ |
||||
25 |
10 |
Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к инструментам и материалам. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом; Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях; |
Знать/понимать: -правила поведения в столярной мастерской; -понятие об опиливании металлических заготовок напильниками и надфилями |
Знакомятся с опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями |
ИКТ ЗСТ |
||||
Создание швейных изделий ( 18 ч) |
|||||||||||
26 |
1 |
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом. |
Знать Классификацию текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон |
Исследуют свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирают ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находят и предъявляют информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле. Оформляют результаты исследований. |
ОУиР |
||||
27 |
2 |
Конструирование швейных изделий |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом. |
Знать: Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. |
Учатся снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий |
ОУиР |
||||
28 |
3 |
Моделирование плечевой одежды |
Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом |
Знать: Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда. Профессия художник по костюму |
Изучают приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Знакомиться с профессией художник по костюму швейного производства |
УиР |
||||
29 |
4 |
Технология изготовления швейных изделий |
Развитие наблюдательности, развитие оценочного аналитического мышления; Развитие творческого воображения Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям; |
Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; Владеть умениями самостоятельно работать иглами и булавками |
Знать: Правила безопасной работы иголками и булавками. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Уметь выполнять образцы ручных работ |
Выполняют правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом. Изготовляют образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. |
ОУиР |
||||
30 |
5 |
Технология дублирования деталей |
ИКТ ОНЗ |
||||||||
31 |
6 |
Ручные работы |
ИКТ |
||||||||
32 |
7 |
Уход за швейной машиной |
Развитие наблюдательности, развитие оценочного аналитического мышления; Развитие творческого воображения Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям |
Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя |
Знать: Уход за швейной машиной Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки |
Изучают устройство и уход за швейной машинной. |
ИКТ ОНЗ |
||||
33 |
8 |
Дефекты машинной строчки и их устранение |
Развитие наблюдательности, развитие оценочного аналитического мышления; Развитие творческого воображения Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям; |
Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя |
Знать: Классификацию машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Дефекты машинной строчки и их устранение |
Определяют дефекты машинной строчки и узнают как их можно устранить |
ЗСТ ОУиЗ ПР |
||||
34 |
9 |
Виды машинных операций |
Развитие внимательности, наблюдательности, развитие оценочного аналитического мышления. Развитие творческого воображения Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям; |
Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя |
Знать: Виды машинных операций |
Определяют виды машинных операций |
ЗСТ ОУиЗ |
||||
35 |
10 |
Обработка мелких деталей |
Знать: правила обработка мелких деталей |
Знакомятся с обработкой мелких деталей |
|||||||
36 |
11 |
Подготовка и проведение примерки изделия |
Знать: технологию подготовки и проведение примерки изделия |
Знакомятся с подготовкой и проведением примерки изделия |
|||||||
37 |
12 |
Технология обработки плечевых срезов и нижних срезов рукавов |
Знать: Технологию обработки плечевых срезов и нижних срезов рукавов |
Знакомятся с технологией обработки плечевых срезов и нижних срезов рукавов |
|||||||
38 |
13 |
Технология обработки срезов подкройной обтачкой |
Знать: Технологию обработки срезов подкройной обтачкой |
Знакомятся с технология обработки срезов подкройной обтачкой |
ОНЗ |
||||||
39 |
14 |
Обработка боковых и нижнего срезов изделия, окончательная отделка |
Знать: Технологию обработки боковых и нижнего срезов изделия, окончательная отделка |
Знакомятся с обработкой боковых и нижних срезов изделия, с окончательной отделкой |
ИКТ ЗСТ ОНЗ |
||||||
40 |
15 |
Технология пошива подушки |
Знать: Технологию пошива подушки |
Знакомятся с технологией пошива подушки |
ЗСТ ИКТ ОУиЗ |
||||||
41 |
16 |
Основы технологии вязания крючком |
Знать: Основы технологии вязания крючком |
Знакомятся с технологией вязания крючком Выполняют простые приемы вязания крючком |
ЗСТ ОУиЗ |
||||||
42 |
17 |
Вязания полотна |
Знать: Технологию вязания полотна |
Выполняют простые приемы вязания Учатся вязать полотно |
ЗСТ ОУиЗ |
||||||
43 |
18 |
Вязание по кругу |
Знать: Технологию вязания по кругу |
Учатся вязать по кругу |
урок творчества |
||||||
Кулинария ( 5 ч) |
|||||||||||
44 |
1 |
Блюда из круп и макаронных изделий |
Развитие осознанного отношения к себе и своей деятельности, осознание последствий своих поступков. Собранное, внимательное отношение к предмету Развитие настойчивости в решении поставленной задачи, трудолюбия, усидчивости. |
Уметь: Самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. |
Знать: Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. |
Знакомятся с видами круп, применяемых в питании человека. Подготовкой продуктов к приготовлению блюд. Технологией приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. |
ЗСТ ОУиЗ |
||||
45 |
2 |
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря |
Знать: Технологию приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря |
Знакомятся с пищевой ценностью рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд |
ЗСТ ОУиЗ |
||||||
46 |
3 |
Технология приготовления блюд из мяса и птицы |
Знать: Технологию приготовления блюд из мяса и птицы |
Знакомятся с значением мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Изучают санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу |
ЗСТ ОУиЗ |
||||||
47 |
4 |
Технология приготовления первых блюд (супов) |
Знать: Технологию приготовления первых блюд (супов) |
Знакомятся с классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. |
ЗСТ ОУиЗ |
||||||
48 |
5 |
Приготовление обеда |
Знать: Технологию приготовления обеда |
Знакомятся с меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Профессия технолог пищевой промышленности |
|||||||
Проектные работы (10 ч) |
|||||||||||
49 |
1 |
Выбор проекта |
Качества личности школьника: -позволяющие формировать умение действовать по правилу; -позволяющие управлять своей деятельностью от постановки цели и выбора способов до контроля и оценки полученного результата |
Ставить учебную задачу, планировать деятельность по её решению; анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы; уметь самостоятельно выбирать средства для решения поставленной задачи |
Знать и определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. |
Знакомятся с этапами выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). |
|||||
50-57 |
2-9 |
Работа над проектом |
Работа над проектом |
Определяют затраты на изготовление проектного изделия. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта |
|||||||
58 |
10 |
Защита проекта |
Защита проектов |
Защита проектов |
|||||||
Технологии растениеводства (весенние сельскохозяйственные работы) (10 ч) |
|||||||||||
59-62 |
1-4 |
Выращивание цветочно-декоративных культур |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха |
ставить учебную задачу, планировать деятельность по её решению; анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы; уметь самостоятельно выбирать средства для решения поставленной задачи. |
Знать виды цветочно-декоративных культур Уметь выращивать цветочно декоративные культуры |
Выращивают цветочно-декоративные культуры для пришкольной территории |
|||||
63-68 |
5-10 |
Работа на пришкольной территории |
Качества личности школьника: Позволяющие формировать умение действовать по правилу, корректного воспроизведения образца, способности ориентироваться на образец; Позволяющие ориентировать на заданную систему требований, соблюдение правил деятельности; Позволяющие управлять своей деятельностью от постановки цели и выбора способов до контроля и оценки полученного результата. |
ставить учебную задачу, планировать деятельность по её решению; анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы; уметь самостоятельно выбирать средства для решения поставленной задачи. |
Знать правила работы на пришкольной территории Уметь работать на пришкольной территории |
Работают на пришкольной территории |