Индивидуальная программа развития по немецкому языку «Солнечный свет» (9 класс)

2
0
Материал опубликован 28 December 2019 в группе

t1577554976aa.jpg

t1577554976ab.jpg



Индивидуальная программа развития

по немецкому языку

«Солнечный свет»

















Индивидуальная программа развития

по немецкому языку

«Солнечный свет»


«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»

Василий Александрович Сухомлинский.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФГОС второго поколения акцентирует внимание на деятельностном подходе в образовательном процессе, что означает, что обучающий должен быть автором и творцом, созидателем своей жизни, ребенок должен научиться ставить цели и достигать их, иметь свободу выбора и быть ответственным за этот выбор , по максимуму использовать свои способности. Поэтому необходимо направить одарённого ребёнка не на получение определенного объема знаний, а на творческий подход к полученным знаниям, а также направить на самостоятельное осмысление. Основными формами работы с одаренными детьми является урочная и внеурочная деятельность, это именно те формы, которые позволяют социально адаптироваться одаренным детям и дают возможность выявить одаренность обучающихся, а также создать условия максимально возможного развития для всех обучающихся.

При работе с одаренными детьми необходимо:

1 – для развития личности ребенка представить максимум возможностей

2 – усилить роль внеурочной деятельности

3 – дифференцировать и индивидуализировать обучение

4 – создать для ребенка такие условия совместной работы, при которых роль учителя будет минимальной.

5 – использовать технологию коучинга, наставничества

6 – давать детям свободу выбора

Одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы является система поддержки талантливых детей. В ФГОС прописан социальный заказ общества, ориентированный на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. В рамках введения ФГОС второго поколения поддержка талантливых детей решается главным образом на внеурочных занятиях, благодаря которым представляется возможным решение задач воспитания и развития, адаптации и социализации одаренных детей. Секции, кружки, клубы позволяют одаренным ребятам проходить процесс адаптации среди сверстников. Именно здесь педагог может больше времени уделять индивидуальной работе по углубленному изучению материала, раскрыть потенциал ребенка, выявить его возможности и способности. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно- исследовательской деятельности. Важно, чтобы работа с одарёнными детьми оживляла и поддерживала чувство самостоятельности, смелость от отступления от общепринятого шаблона, поиск нового способа решения. Поэтому учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на создание условий для развития личности каждого ребенка.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Программа по работе с одаренными детьми «Солнечный свет».

Соответствует социальному заказу;

•        Обеспечивает возможность достижения учащимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа;

•        Соответствует образовательным стандартам;

•        Способствует интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся;

•        Способствует интеграции содержания образования различных образовательных областей;

•        Стимулирует использование более эффективных образовательных технологий;

•        Способствует развитию обучающегося. ​​​​​​​



Цель: создать условия для работы по выявлению, развитию и реализации потенциальных возможностей одаренных детей.

Задачи:

1.Диагностика одаренности обучающихся, выявление сильных и слабых сторон одаренного ребенка

2.Использование индивидуального подхода и дифференцированного подхода

3.Помочь учащимся в самосовершенствовании, самопознании

4.Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в викторинах и научно-практических семинарах и конференциях и др. мероприятиях

5.Повышение мотивации по изучению немецкого языка

6. Формирование и развитие лексического запаса и грамматических знаний у обучающихся, расширение кругозора с помощью страноведческих знаний.

7. Привлечение родительской общественности во внеурочную деятельность


Личностные результаты освоения основной образовательной программы: готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности



Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях











Индивидуальный маршрут ученика ……….. класса ……….. на 2018-2019 учебный год





Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственное лицо

Призовые места

1.

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы

Сентябрь

учитель


2.

Работа по подготовке диагностических материалов


Учитель

психолог


3.

Знакомство с характеристикой на одаренных детей и обсуждение проекта индивидуальной программы


учитель


4.

Разработка индивидуальной программы.


Учитель

психолог


5.

Проведение и участие в районной, школьной олимпиадах.




6

Участие конкурсах, на школьном, муниципальном и региональном уровнях

1.Квест «Ostern in Deutschland»

2.Интерактивные игры по грамматике 




7.

Реализация индивидуального учебного плана в проектной деятельности.




8.

Участие в исследовательской деятельности

1.Оформление «Забора общественного мнения» „Warum lernen wir Deutsch?»




9.

Участие во внеурочной деятельности

1.Конкурс переводов с немецкого языка

2.Выставка газет "Знаменитые люди





10

Участие в объединениях дополнительного образования

1.Письмо Святому Николаю




11.

Свободная работа. (работа по расширению, углублению знаний, отработке умений, приобретении практического опыта)




12.

Предъявление, анализ и оценка образовательных продуктов ученика, созданных в ходе выполнения индивидуального учебного плана




13.

Выбор формы отчета.( Портфолио оформляется по желанию ученика и его родителей )


































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.