12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альбина90
Россия, Татарстан респ., Казань
0

Индивидуальная рабочая программа по коррекционному предмету «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» для ученицы 7 «А » класса


Развитие речевого слуха 7 А класс

Тема

Речевой материал

Сроки

I четверть

1 Обследование

2. Тема№1 «Родная природа»

3.Текст №1 «Урок на всю жизнь».

1.ФОРХ вопросы № 1-4 , Речевой материал УД №1-6

2.Р.М. № 3-4 ( восприятие, воспроизведение, опознавание на слух по фразам).

3.Р.М. № 5-8 ( восприятие на слух и слухо-зрительно, различение). + (диалог)

1. 03.09-07.09

2. 10.09-14.09

3. 17.09-21.09

4. Тема №2 «Родная природа»

5.Текст №2 «Золотая осень»

4.Р.М. № 9-10 (словарь; восприятие на слух и слухо-зрительно, воспроизведение).

5.Р.М. № 11 (текст; восприятие, воспроизведение, опознавание на слух по фразам).

6.Р.М. № 12(вопросы к тексту; восприятие слухо-зрительно, воспроизведение). (диалог)

4. 24.09-28.09

5. 01.10-05.10

6. 08.10-12.10

6. Тема №3 «Родная природа»

7. Текст№3 «Поздняя осень»

7.Р.М. № 13 (словарь; восприятие на слух и слухо-зрительно, воспроизведение).

8.Р.М. № 14-16 диалог; организация и воспроизведение, чтение по ролям + (диалог)

7. 15.10-19.10

8. 22.10-26.10

II четверть

1.Тема№4 «Культура поведения»

2.Текст №4: «Как здороваться»

Р.М. № 17 обиходно-разговорного характера

1.Р.М.№18(восприятие на слух и слухо-зрительно, различение и опознание на слух фраз,).

2.Р.М.№19-20 (текст; воспроизведение, опознавание на слух по фразам)

3.Р.М. №21-23 (вопросы к тексту; восприятие на слух и слухо-зрительно, различение).(диалог)

1. 07.11-09.11

2. 12.11-16.11

3. 19.11-23.11

3. Тема№5 «О хлебе»

4.Текст: №5 «Хлеб»

4.Р.М№24-25 (словарь; текст; восприятие на слух и слухо-зрительно, воспроизведение).

5.Р.М. №26-27 (текст; вопросы к тексту; восприятие, воспроизведение, опознавание).

4. 26.11-30.12

5. 03.12-07.12

5. Контрольная работа за I п-е

6.Повторение РМ, подготовка к контрольной работе.

7. «Пестрый» речевой материал, распознавание

6. 10.12-14.12

7. 17.12-21.12

8. 24.12-28.12

III четверть

1. Тема №7 «Родная природа»

2. Текст№6 «Красавица зима»

1.Р.М.№21-22 (словарь; восприятие на слух и слухо-зрительно, воспроизведение).

2.Р.М.№23(текст; восприятие текста целиком на слух, воспроизведение, опознавание на слух

1. 9.01-11.01

2. 14.01-18.01

3. Текст №7 «Необыкновенная птица»

3.Р.М. №24-26 (словарь; текст; восприятие на слух и слухо-зрительно, воспроизведение).

4.Р.М№27-29 (диалог; организация и воспроизведение).

3. 21.01-25.01

4. 28.01-01.02

5. 04.02-08.02

4. Тема №9 « Труд людей»

5. Текст №8 « Профессии»

6. Текст №9 «Е.Г.Ласточкина»

5.Р.М. №30(словарь; восприятие на слух и слухо-зрительно, воспроизведение).

6..Р.М №31 (текст; вопросы к тексту; восприятие, воспроизведение, опознавание на слух).

7..Р.М №32, №33 (диалог; организация и воспроизведение).

6. 11.02-15.02

7. 18.02-22.02

8. 25.02-01.03

6. Тема №10 « Берегите маму»

7. Текст № 10 «Сыновья»

1.Р.М.№34 ,№35(словарь; восприятие на слух и слухо-зрительно, воспроизведение).

2.Р.М.№36(текст; восприятие, воспроизведение, опознавание на слух по фразам).

9. 04.03-08.03

10 11.03-15.03

11. 18.03-22.03

IV четверть

1. Тема №11. «Родная природа»

2. Текст №10 «Деревья цветут»

3.Р.М. №37, №38(вопросы к тексту; восприятие на слух и слухо-зрительно, различение).

4.Р.М№39-42, (диалог; организация и воспроизведение, чтение по ролям).

1. 01.04-05.04

2. 08.04-12.04

3. Тема №12 «Страницы героической истории»

4. Текст «Мамаев Курган»

5 Р.М. №43-47(вопросы к тексту; восприятие на слух и слухо-зрительно, различение).

Голос. Дыхание. Ударение. Орфоэпия. Проверка произношения. Проверка слуха .

3. 15.04-19.04

4. 22.04-26.04

Контрольная работа за II п

6..Повторение РМ, подготовка к контрольной работе. ..»Пестрый» речевой материал опознавание и распознавание на слух.

5. 29.04 -03.05

6. 06.05-10.05

Обследование

Орфоэпия

7.Р.М. №21-22, №37-38(вопросы к тексту; диалог; восприятие слухо-зрительно, воспроизведение

7. 13.05-17.05

8. 20.05-24.05

9. 27.05-31.05


I четверть 7 «А» класс сл/сл. (Жатькина А. А.)

Речевой материал обиходно-разговорного характера №1

1.Чем ты занимался летом?

2. Ты ходил на рыбалку?

3. Назови первый месяц осени.

3. Какие международные праздники мы отмечаем в сентябре? (21 сентября – Международный День Мира, 26 сентября – Международный День глухих.)

4. Когда начинается учебный год?

5.Сколько дней в сентябре?

6. Сколько человек в вашем классе?

Речевой материал , относящийся к учебной деятельности №2

Разбери слово по составу.`

Как изменяются существительные?

Назови меры времени.

Ты сам просыпаешься утром или тебя кто-нибудь будит?

У каждого человека есть малая родина. Это место, где он родился и рос.

На сколько число …. больше числа ….?


Речевой материал №3 ТЕМА №1«Родная природа»

У кого ты гостил(а)? У кого ты был(а) в гостях?

Где ты провёл лето? Где ты отдыхал(а) летом?

Чему ты научился за лето? (плавать (под водой); кататься на роликах, на велосипеде)

Как ты отдохнул(а)? Как ты провел(а) лето? (хорошо, весело, отлично, замечательно, прекрасно, ( не) интересно, скучно, плохо, неважно)

Какое время года наступило?

Какие изменения в природе говорят о наступлении осени?

Когда (в какой период) начинаешь чувствовать наступление осени?

Опиши раннюю осень в этом году?

Назови приметы золотой (поздней) осени.

Все короче и короче дни, длиннее темные ночи.

На колхозных полях и огородах идут последние осенние работы.

Какая сейчас осень? Почему ты так думаешь?

Скоро по утрам начнутся первые морозы.

Нужно беречь природу родного края.


Речевой материал № 4

Словарь: провел(а) каникулы, окончились-закончились каникулы, изменения в природе, наступление осени, признаки осени, чувствовать наступление осени, с любовью и заботой, осень, ранняя осень, середина осени, осенние работы, первые заморозки, листопад, разноцветные листья, колхозные поля, дни короче, длиннее.

Речевой материал №5 ТЕМА № 2: «Родная природа»

ТЕКСТ «Урок на всю жизнь».

Восприятие в целом

Летом мы жили на даче

Помню наши прогулки в лес.

Папа никогда не разрешал рвать грибы – только срезать ножом.

В лесу отец и мать всегда предупреждали: «Брать только спелые ягоды и не топтать кустики. Чтоб и другим осталось!»

Бабушка наша очень любила цветы, в комнате у нее всегда были букеты садовых цветов.

Но полевых цветов в доме не было.

Многие цветы стали уже исчезать.

Однажды мы собирали ягоды.

Смотрим – бабуля стоит на коленях перед кустиком незабудок и говорит с ними:»Милые вы мои, красавицы».

Она собрала сухие палочки и огородила незабудки.

Возвращались мы из леса и вдруг увидели у брата в руках увядшие незабудки.

Наша добрая, ласковая бабушка сорвала крапиву и у нас на глазах отстегала брата по голым ногам: «Зачем ты сорвал редкий цветок?»

Это был урок нам на всю жизнь.

Надо беречь красоту леса, поля, беречь все живое.

Речевой материал №6

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

О чем предупреждали детей родители?

Почему бабушка огородила незабудки?

За что бабушка наказала внука?

Как нужно относиться к природе?


Речевой материал №7

СЛОВАРЬ

Всегда предупреждали, стали исчезать, огородила незабудки, увядшие незабудки, у нас на глазах, отстегала по ногам, сорвал редкий цветок, урок на всю жизнь, беречь красоту леса, полевые (садовые) цветы.


Речевой материал №8

ДИАЛОГ

Здравствуй, Арина!

Привет, Вадим!.

Что ты думаешь о природе? Надо ли защищать ее?

Ну конечно ! Ведь это ужасно когда везде мусор! Ты думаешь так же как и я?

Я полностью с тобой согласен!

Надо помогать природе, не разрушать ее.

Мы - хозяева нашей природы. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель.


ТЕМА № 3 «Родная природа»

ТЕКСТ «Золотая осень»

Речевой материал №9 Восприятие в целом

Все короче и короче дни, длиннее темные ночи.

На опушке леса краснеет рябина.

Золотой листвой покрыты березы, в алый бархат оделись осины и стройные клены.

Давно скосили и убрали луга и поля.

Деревья и травы высыпали в землю свои семена и крепко заснули.

Ярко зеленеет на дальнем поле свежая молодая озимь.

На колхозных полях и огородах идут последние осенние работы.

Давно улетели на юг ласточки, а еще раньше стрижи.

Пролетели на теплый юг гуси.

Все реже греет осеннее солнышко.

Скоро по утрам начнутся первые морозы.




Речевой материал №10 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

Опиши осенний наряд деревьев, полей.

Повтори: красная - краснеет, короче - длиннее, скосили, убрали, озимь, редко-реже.

Расскажи об осенних работах на полях (лугах).

Речевой материал №11 СЛОВАРЬ

На опушке леса, оделись в алый бархат, стройные клены, скосили и убрали луга (поля), высыпали семена, крепко заснули, озимь, ласточки, стрижи, гуси, греет реже, первые морозы.


Речевой материал №12 ДИАЛОГ

- Привет! Сколько лет, сколько зим!

- Добрый день! Только сейчас не лето и не зима, а осень.

- Люблю осень!

- А почему ты любишь осень? Расскажи мне, может, я изменю своё мнение об осени, мне она кажется скучной.

- Осень богата разными красками, а я люблю разноцветье. Можно походить по опавшим мягким листьям, как по ковру, и помечтать о чём-то хорошем

- Какой ты романтик. Я никогда об этом не задумывался. А чем ещё тебе нравится осень?

- Она щедрая, богатая. Плодов-то сколько! Я так люблю виноград, осенний сладкий виноград!

- А ещё я люблю осень за то, что её любил Пушкин. Есть в ней что-то такое, особенное, лирическое. Это даже словами трудно объяснить

- Здорово! Я подумаю над сказанным.




ТЕМА № 4 «Родная природа»


ТЕКСТ «Поздняя осень»


Речевой материал №13 Восприятие в целом


В конце сентября в воздухе начинает холодеть.

В октябре появляются иногда легкие морозы.

Утром можно видеть, как побелела трава или крыша соседнего дома.

Лужи начинают по ночам замерзать.

Мелкие осенние дождики не похожи на летние грозовые дожди.

Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.

Еще в конце августа появляются совершенно желтые золотистые ветки.

С каждым днем все больше и больше становится жёлтых листьев.

Ещё два-три дня и осина стоит вся красная., багровая, золотистая.

Но осенний ветер срывает последние листья.

Поля мало-помалу пустеют.

Только высокие стога сена остаются зимовать на лугах.

Цветы исчезли, трава пожелтела и клонится к земле.

Перелётные птицы одни за другими собираются в дальний путь.

Вот уже и деревья стоят голые.

Только на рябине висят красные гроздья.

Появляется снег, остаётся на несколько часов, исчезает…




Речевой материал №14 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

1.Когда чувствуется в природе приближение осени?

2.Какие изменения в природе говорят о наступлении поздней осени?

3.Тебе нравится осень? Почему?


Речевой материал №15 СЛОВАРЬ

Лёгкие заморозки, трава побелела, начинают замерзать, грозовые дожди, дует без устали, золотистые ветки, багровая, золотистая осина, осенний ветер, последние листья, зимовать, клониться к зиме, красные гроздья.










Речевой материал №16 ДИАЛОГ «Осень»

-Доброго времени суток! Как всегда осенью, после дачи, мы можем поприветствовать друг друга.

- Да, опять осень, сырость, туманы, прохлада.

- Знаешь, а у меня осень- любимое время года.

- Ты счастливчик. А почему?

- Осень – время важное, красивое и скоротечное. Время вдохновения. Перед суровой зимой нам дарован период, когда можно запастись впечатлениями.

- Но серые туманы навевают скуку.

- Не скуку, а лёгкую грусть, а она иногда не помешает.

- Зато, смотри, какая красота! Какие яркие отражения в прозрачной водной глади! А утки! Перелётные утки показывают нам целое представление! А ещё хорошо побродить по аллеям, усыпанным золотыми листьями.

- Да, это я тоже люблю! Я даже жду, когда можно порезвиться на мягкой копне листьев.

- Салют, осень!
























II ЧЕТВЕРТЬ 7 «А» класс сл/сл. (Жатькина А.А.)


Речевой материал обиходно-разговорного характера №17

1. Как называется наша страна?

2. Какая столица нашей Родины?

3. В каком городе ты живёшь?

4. Назови столицу Татарстана

5. Какие птицы остаются зимовать в наших краях?

6. Чем питаются птицы зимой?

7. Какие звери делают запасы на зиму?

8. Какой корм можно насыпать в кормушку?

9. Как изменилась погода с приходом осени?

10. Как зимуют насекомые?

11. Все ли деревья сбрасывают листву?

ТЕМА № 5 «Культура поведения»

Речевой материал №18

Приветствие одна из форм общения между людьми.

Поздороваться- значит показать своё дружелюбие и уважение.

Поздоровайся приветливо, с улыбкой.

Поздоровайся, смотря прямо в глаза, не отворачивайся в сторону.

Ученик должен первый здороваться с учителем, с родителями, с взрослыми.

Мальчик первый здоровается с девочкой.

Входя в любое помещение, мальчикам принято снимать головной убор.

Уважение к старшим- один из главных законов вежливости.

Как называют человека, который любит только самого себя?

Назови положительные черты характера.

Назови отрицательные черты характера.


Речевой материал №19 ТЕКСТ «Как здороваться».

Восприятие в целом

Одной из древнейших форм общения является приветствие.

Когда люди здороваются, они показывают своё дружелюбие, расположение, искренность.

Ведь и сам древней смысл древнего обычая подавать правую руку для рукопожатия в том, чтобы продемонстрировать отсутствие в ней оружия.

Сейчас рукопожатие- это символ доброжелательности, уважения.

Здороваться надо приветливо, с улыбкой, смотря человеку прямо в глаза, а не отворачиваясь в сторону.

Куда бы не пришёл вежливый человек- в школу, в гости, он должен всегда здороваться первым.

Школьник должен первым здороваться с учителем, с родителями своих друзей.

А вот руку взрослым протягивать не надо. В этом инициатива принадлежит им. Мальчики первыми здороваются с девочками, как и взрослые мужчины с женщинами.

Однако с учителем, отцом или дедушкой своих друзей девочка должна поздороваться первой.

Увидев знакомого взрослого на улице, надо приостановиться, кивнуть головой или слегка наклониться.

Входя в любое помещение, принято снимать головной убор.

С давних времён одним из главных законов вежливости считается уважение старших.


Речевой материал №21 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ


Зачем люди здороваются?

Что означало рукопожатие в древности?

Что сейчас означает рукопожатие?

Повтори: Мальчики первыми здороваются с девочками.

Какой главный закон вежливости?

Речевой материал № 22 СЛОВАРЬ

Приветствие, древнейшая форма общения, дружелюбие, рукопожатие, расположение, искренность, древний обычай, доброжелательность, вежливый человек, кивнуть головой, инициатива, головной убор, уважение к страшим, продемонстрировать, приостановиться.

Речевой материал №23 ДИАЛОГ

Привет!

Здравствуйте!

Где ты был?

Я ходил(А) на День рождения к другу.

При встрече ты со всеми поздоровался?

Да, сначала с взрослым, а потом с остальными-с ребятами.

Тебе понравился праздник (День рождения)?

Да, очень!













Речевой материал №24 ТЕМА № 6 «О хлебе»

Сколько стоит хлеб?

Это дорого или дёшево?

Люди, каких профессий, участвуют в производстве хлеба?

Что делают пекари?

Расскажи, как производят хлеб?.

Почему люди говорят «хлеб – всему голова»?

Как надо относиться к хлебу? Почему?

Какие хлебные растения ты знаешь?

Как выращивают хлеб?

Что пекут из пшеничной муки?

Как растили хлеб раньше?

«Хлеб – всему голова» - гласит старинная народная мудрость.

Повтори пословицы о хлебе: Сколь ни думай, лучше хлеба ничего не придумаешь.

Повтори пословицы о хлебе: Хлеб на стол – престол, а а хлеба ни куска, и стол – доска.



Речевой материал №25 Словарь к теме:

Колхозники, пекари, комбайнёры, хлебозавод, дорого-дёшево, производство хлеба, колосья пшеницы, хлебные растения, выращивают хлеб, пшеничная (ржаная) мука.


Речевой материал №26 ТЕКСТ «Хлеб».

Восприятие в целом

Во все времена хлеб был не просто едой. Он был мерой не только благосостояния, но человеческой совести.

Хлебом-солью встречали друзей.

За хлеб бились с врагами насмерть.

Хлебом , как именем, клялись.

Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, можно сказать, святое чувство.

За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям Москвы, Петрограда, Поволжья в годы революции, отдавалисвои жизни сотни людей.

Сегодня вопрос о хлебе, конечно, не стоит как вопрос жизни и смерти.

Но всё же, он должен быть нам очень дорог.

Ведь, чтобы хлеб стал хлебом и дошёл к нашему столу, чтобы мы могли купить буханку или батон, трудятся люди ста двадцати специальностей: селекционер, механизатор, химик, лётчик, заготовитель, пекарь.

Он ежедневно приходит к нам – румяный, тёплый, душистый.

А еще имеет много имён –баранка, булочка, батончик, рогалик, каравай, калач, пасху, пирог. И все это хлеб.

Издревле народ наш более всего ценил хлеб, соль, честь.





Речевой материал №27 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ


Что такое хлеб?

Как люди боролись за хлеб?

Люди каких специальностей трудятся над производством хлеба?

Какие разновидности хлеба есть в продаже?

Назови пословицы о хлебе.


Речевой материал №28 Словарь к теме:

Бились насмерть, как именем клялись, святое чувство, умирающим от голода, в годы революции, специальность, селекционер, механизатор, химик, лётчик, заготовитель, пекарь, румяный, тёплый, душистый, хлеб-кормилец.
































III четверть 7 «А» класс сл/сл. (Жатькина А.А.)


Речевой материал , относящийся к учебной деятельности №29

1. Какие бывают разряды прилагательных? (Качественные, относительные, притяжательные.)

Найди в предложении имя прилагательное и назови его начальную форму (Им. п., ед.ч., муж.р.).

Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 г.

Что включает в себя гидросфера? Гидросфера включает в себя Мировой океан, воды суши и воду в атмосфере.

Революция – способ изменения существующего строя, коренной переворот.

Что входит в воды суши? В воды суши входят: реки, озёра, болота, ледники и подземные воды.

Найди в предложении глагол и определи его время.

Глагол … … времени.

Объясни значение словосочетания «кладовая солнца». «Кладовая солнца» - это болото с запасами торфа.

Запиши дробь словами. (Например, Две пятых. Я записал дробь словами)


Речевой материал обиходно-разговорного характера №30

Какой праздник тебе больше всего нравится?

Ты любишь Новый год?

Как ты встречаешь Новый год?

Как ты готовишься к встрече Нового года?

Ты даришь новогодние сувениры своим родным и друзьям?

Какой год наступил?

Сколько лет тебе исполнится в этом году?

На какой улице ты живешь?



















ТЕМА № 6 «Родная природа»

Речевой материал №31

Наступили трескучие январские морозы.

Температура воздуха зимой падает ниже -10, а иногда -20 С

Обычно с 7 января по 19 января – самый холодный зимний период.

Сильный мороз сковал реку крепким, толстым льдом.

С удовольствием детвора катается на санках с горки.

В лесу любители лыж проложили лыжную трассу (лыжню).

Многие ребята увлекаются фигурным катанием.

Чем увлекаешься ты? На чём любишь кататься?

Какой зимний вид спорта тебе нравится? Какому зимнему виду спорта ты отдаешь предпочтение? Чем ты предпочитаешь заниматься?


Речевой материал №32 СЛОВАРЬ

Трескучие морозы, температура падает ниже, сковал реку, проложили лыжную трассу, увлекаются, нравится – отдаёшь предпочтение – предпочитаешь.


Речевой материал №33 ТЕКСТ «Красавица зима».

Восприятие в целом

Разгулялась красавица-зима!

Накрыла поля и луга тёплым белым покрывалом, одела деревья в белоснежные шубы, надела меховые шапки на верхушки деревьев, намела высокие сугробы.

Накинула на кусты шаль из серебристого инея.

Выглянет солнышко и заискрится снег от солнечных лучей.

А затянет небо серыми тучами, стоит лес задумчивый, молчаливый, таинственный, словно в сказке.

На белоснежном покрывале видны следы лесных жителей: вот косой проскакал, вот волк рыскал – искал добычу, а вот странный след по снегу – то лиса пыталась замести свой след хвостом.

Хитра плутовка!

Речевой материал №34 Словарь к тексту:

Разгулялась, накрыла покрывалом, белоснежные шубы, намела сугробы, накинула шаль, серебристый иней, задумчивый, молчаливый,, таинственный, словно в сказке, косой проскакал, волк рыскал, искал добычу, замести свой след,











Речевой материал №35 Восприятие в целом ТЕКСТ «Необыкновенная птица».

Важный гордый снегирь сидит на ветке рябины.

Узнать снегирей легко.

Это птица небольшая, чуть крупнее воробья.

У нее очень яркая и красивая окраска.

Грудка и шейка ярко-красные, чистого и ровного тона.

На голове чёрная шапочка.

Крылья и хвост тоже чёрные.

На крыльях можно разглядеть светлые полоски.

Клюв у птицы чёрный, толстенький и широкий.

Летает снегирь легко и красиво.

Как только пойдет первый снег – жди снегиря.

В начале зимы раздается их низкий, звонкий посвист: «Жю… жю…жю… - мы прибыли!».

Снегирь – ранний зимний гость в наших лесах.

Он так называется, потому что появляется с первым снегом.

Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит снегирь.

Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит снегирь.

Снегири украшают нашу зимнюю природу.

Какая красивая птица!


Речевой материал №36 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

1.Опиши снегиря.

2. Как летает снегирь?

3. Когда прилетают снегири?

Речевой материал №37 Словарь к тексту:

Гордый, крупнее воробья, окраска, шапочка, чистого и ровного тона, можно разглядеть, зимний гость, звонкий посвист, зимняя природа.


















Речевой материал №38 ТЕМА №7 «Труд людей»

Как называют людей, которые любят трудиться?

Как называют людей, которые не хотят трудиться.

Как в нашей стране отмечают добросовестный труд людей?

Какие пословицы о труде ты знаешь?

Как можно отличить трудолюбивого человека от лентяя?

Назови профессии, которые ты знаешь?

Кем ты хочешь работать после окончания школы?

Ты считаешь себя трудолюбивым и добросовестным человеком?

Речевой материал №39 СЛОВАРЬ к теме :

холодно и голодно, устраивают кормушки, поближе к человеческому жилью, кормятся почками, семенами и плодами деревьев, кустарников, трав, питается грибами, орехами, семенами шишек, кормятся корой и ветками деревьев, из материала, можно насыпать.

Речевой материал №40 ТЕКСТ «Профессии»

Восприятие в целом

Профессий на свете много, никто не может точно сказать, сколько их всего.

Но людей разных профессий объединяет одно: умения и навыки учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных приносят пользу окружающим людям, обществу.

Пройдёт время, и перед каждым из вас возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении.

Но для того, чтобы работать, надо обучиться данной профессии.

Все профессии очень важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком, так как приносят пользу людям.


Речевой материал №41 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ


Что объединяет людей разных профессий?

Когда возникает вопрос о дальнейшем профессиональном обучении?

Почему все профессии почётны?


Речевой материал №42 Словарь к тексту:


Профессии, объединяет людей, умения и навыки, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, важны и почётны, профессиональное обучение.


Речевой материал №43 Диалог

- Ты уже выбрала себе профессию?

- Да, я буду швеей, как мама. А ты?

- Я думаю после 10 классов пойду в ПУ ( профессиональное училище)

- Какую профессию ты хочешь получить?

- Я хочу быть столяром.

- Ты любишь работать с деревом?

- Да, я очень хочу научиться делать красивую мебель.


Речевой материал №46 ТЕМА №8 «Берегите маму»

1.За что ты должен (должна) быть благодарен(а) маме?

2. Как ты относишься к своей матери?

3. Как ты бережёшь ее?

4. На всём свете нет никого любимей и дороже, чем мама.

5. Мама всегда поможет в беде и пожалеет в трудную минуту.

6. Нужно любить родную и дорогую маму, и беречь её больше всего на свете!


Речевой материал №47 СЛОВАРЬ

Должен быть благодарен, относишься, нет никого любимей и дороже, поможет и пожалеет, любить и беречь больше всего на свете.


Речевой материал №48 ТЕКСТ «Сыновья»

Восприятие в целом

1. Три женщины брали воду из колодца.

2. Около колодца на скамейке сидел старенький дедушка.

3. Женщины разговаривали о своих сыновьях.

4. Одна сказала, что её сын очень сильный, другая сказала, что её сын поёт, как соловей, а третья женщина сказала, что её сын обыкновенный мальчик.

5. Набрали женщины воды в вёдра и пошли, и дедушка пошёл за ними.

6. Тяжело женщинам нести воду.

7. Вдруг бегут на встречу три мальчика.

8. Один мальчик камни большие поднимает с дороги и бросает в сторону, другой песни поёт, а третий к матери подбежал, взял у нее тяжёлые ведра и понёс домой.

9. Спрашивают женщины у старика: «Понравились Вам наши сыновья?»

10. А старик ответил: «А где сыновья? Я только одного видел».



Речевой материал № 49 Вопросы и задания

1. О чем говорили три женщины у колодца?

2. Кто их слушал?

3. Кого старик назвал сыном? Почему?

4. Почему остальных мальчиков старик не считает сыновьями?

5. Ты помогаешь своей маме?

6. Как ты помогаешь своей маме? Что ты делаешь?

7. В чем проявляется истинная (настоящая) любовь?




Речевой материал №50 Словарь к тексту:

Колодец, поёт как соловей, обыкновенный, взял ведро и понёс.



IY ЧЕТВЕРТЬ 7 «А» класс сл/сл. (Жатькина А.А.)


Речевой материал , относящийся к учебной деятельности №51

1.Перечисли морфемы. Корень, приставка, суффикс, окончание, основа.

2. Кто изобрёл книгопечатание? Иоганн Гутенберг

3. От какого слова образовано слово прочитал? От слова ….

4. Выбери обыкновенную и десятичную дробь. 0,2 5/7

5. Какие народы жили в до колумбовской Америке? Майя, ацтеки.

6. Какое произведение принесло Экзюпери всемирную известность? «Маленький принц»

7. Что такое процент? Процент – это сотая часть числа.



Речевой материал обиходно-разговорного характера №52

1.Как надо вести себя на улице, чтобы не нарушать порядок?

2. Расскажи о правилах поведения на улице.

3. Какие слова приветствия говорят при встрече?

4. Какими словами прощаются?

5.Как выражают благодарность (извиняются)?

6. Кто был первой женщиной космонавтом?

7. Откуда стартуют космические корабли?

8. Каких космонавтов ты знаешь?





















Речевой материал №53 ТЕМА № 8: «Родная природа»

Ты любишь весну?

Расскажи о весенних хлопотах птиц.

Как ты помог(ла) прилетевшим к нам весной птицам?

Каковы твои впечатления о весеннем лесе?

Опиши весенние деревья.


Речевой материал №54 СЛОВАРЬ к теме:

Весенние хлопоты, весенний лес, впечатления, скворечник(и), кормушки, почки, первые листочки, первоцветы.


Речевой материал №55 ТЕКСТ «Деревья цветут»

Восприятие в целом

1. Всем деревьям весна подарила цветной наряд.

2. Кому яркий и броский.

3. А кому совсем скромный.

4. Пройдёшь мимо такого дерева и не заметишь такого подарка.

5. Черёмуха. Из своих лесных братьев и сестёр весной она самая заметная, будто снегом осыпана.

6. Склонит ветки над озером и любуется своей красотой.

7. Первой украсилась серебряными барашками верба.

8. Кружевные гирлянды серёжек разбросала берёза по своим веткам.

9. На каждой ёлке яркие жёлтые цветы – фонарики.

10. Сосна украсилась нежными зелеными шишечками.

11. Много от них пыльцы.

12. У дуба – богатыря цветы маленькие, незаметные.

13. Клён разбросал свои цветы – щитки среди яркой ажурной листвы.


Речевой материал № 56 Вопросы и задания к тексту

1. Кому весна подарила цветной наряд?

2. Какие деревья нарядила весна?

3. Опиши черёмуху (вербу, берёзу).

4. Чем украшена сосна?

5. У какого дерева маленькие цветы?



Речевой материал №57 Словарь к тексту:

Цветной наряд, броский - скромный, не заметишь подарка, будто снегом усыпана, серебряные барашки, кружевные гирлянды серёжек, цветы- фонарики, ажурная листва, цветы-щитки, кленовые носики.


Речевой материал №58 ТЕМА № 8:«Страницы героической истории»


Советский народ героически сражался с врагом в годы Великой Отечественной войны.

Вместе с взрослыми сражались и дети (подростки).

Назови детей-героев Великой Отечественной войны.

Что такое подвиг?

Какой подвиг совершил(а) …?

Советский народ совершил подвиг мужества и героизма в борьбе с врагом.


Речевой материал №59 Словарь к тексту:


Великая Отечественная война, героически сражался, дети-герои, героизм, мужество, совершил подвиг.


Речевой материал № 60 Текст «Мамаев курган»

Восприятие в целом

Мамаев курган- это возвышенность.

Мамаев курган находится на правом берегу реки Волги в Центральном районе города Волгограда.

На Мамаевом кургане во время сталинградской битвы, 135 суток происходили ожесточённые бои с сентября 1942 года по январь 1943 года.

А сегодня Мамаев курган известен в первую очередь памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина- мать зовет!».

Речевой материал №61 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

1. Что такое курган?.

2. Где находится Мамаев курган?

3. Что установлено на Мамаевом кургане?

Речевой материал №62 СЛОВАРЬ

Мамаев курган, Волгоград, издалека заметен, в памяти о погибших героях, возведён памятник, установлен, решалась судьба войны, священный курган.












Речевой материал №63 ДИАЛОГ



Ты знаешь о скульптуре «Родина – мать зовёт»?

Да, Это самый большой монумент в мире, изображающий женщину: в высоту он достигает 85 метров..

А в каком городе стоит этот монумент?

Словно защитница, осматривает Волгоград с Мамаева кургана «Родина – мать».

Говорят, что на этом месте в 1942 году 200 дней шло Сталинградское сражение с фашистами?

Тогда, больше миллиона людей погибло, а город почти полностью разрушен, но победа была за советским народом.

Поэтому после Великой Отечественной войны поставили эту величественную фигуру ?

Да, она является - символом победы.


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.