Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

0
0
Материал опубликован 19 October 2016

Урок формирования речевого слуха и произносительной стороны речи стороны речи 1 класс

Тема: «Различение речевых и неречевых звучаний»

Цель индивидуального занятия: обучение восприятию и воспроизведению речевых и неречевых звучаний,развитие слухового и слухо-зрительного восприятия речи.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:Познавательные УУД: формировать умение автоматизировать звук (к) в конце слова и в стечении согласных, формировать умение правильного речевого дыхания, формировать умение слитного произношения, формировать умение правильно пользоваться ударением, формировать умение опознавать предлагаемый на занятии учебный материал на слух и слухо-зрительно.

Коммуникативные УУД: формировать умение вести диалог.

Личностные УУД: саморазвитие.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, задавать и отвечать на вопросы.

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Развитие речи».

Ресурсы: двигающиеся игрушки со звуками (А, О, У), карточки со слогами и словами, кроссворд, карточка со временами года, карточки с речевым материалом по теме: «Учебные вещи. Поручения», предметные картинки к теме, игра «Волшебный мешочек», разрезной диалог,

цифры от 0 до 10, карточки с примерами, разрезная картинка с цифрами, карточка с фразами организационного момента, карточки с поручениями, магнитная доска.


 

Ход урока:

Оргмомент.

- Поприветствуем друг друга: «Добрый день, … »

- С каким настроением мы начинаем урок?

- Какой сейчас урок? (Урок слуховой работы)

- Чем мы будем заниматься на уроке?

(Знакомство с планом урока).

2. Фонетическая зарядка.

- Какой дежурный звук?

- Звук (К).

(С фонетической ритмикой произносятся слоги, слова и предложения )

КА АКА АКА - река

КО АКО Ако - молоко

КУ АКУ Аку - аккуратно


Скажи на одном выдохе: Я НАПИСАЛ(А) АККУРАТНО.

- А ТЫ?

Я ТОЖЕ НАПИСАЛ(А) АККУРАТНО.

Учитель:

3.- Послушайте ритм и предложения на этот ритм. Отхлопайте и повторите вместе со мной.

татаТО татаТО далеКО, далеКО

татаТУ таТУтаКО На луГУ пасутся КО…

Тата? ТАтаТАта КОНИ? Нет, не кони….

-А КТО?

-(КОРОВЫ!)

-ДА! Коровы!

-Дети, пейте МОЛОКО, будете ЗДОРОВЫ!

(хоровое произнесение с дирижированием)

- Какие слова я выделила голосом?

- Что мы делали?

- Мы хорошо говорили.

4. Учитель:

-Будем вести диалог. Повтори…..

- Тема: «Весна»

- Какое сейчас время года?

- Весна.

- …, ты любишь весну?

- Да, конечно.

- А ты …..?

- Я тоже люблю весну.

- Весной радостное настроение?

- Да!

Диалог с фигурками детей.

Выразительное чтение отрывка:

«Пришла весна! Пришла весна!

Посмотри, дружок, как ожил лужок!

Ярче, солнышко, сияй!

Весну красную встречай!»

6. Игра «Качели»

( Придумать слова в 1 слог, 2 слога, 3 слога)

7. Прослушивание неречевых звучаний.

(Медведь, волк, лягушка ) ЧЕЙ ЗВУК?

- Что мы делали?

(Мы слушали и различали голоса)

-Что мы делали?

- Мы слушали и различали голоса и звуки.

- Медведь что делает? (рычит Р-Р-Р)

- Волк что делает? (воет У-У-У)

- Лягушка что делает? (квакает КВА-КВА-КВА)

8. Инсценирование.

Работа над новым словом:

Ин-сце-ни-ро-ва-ние

Будем инсценировать сказку.

Мышка: Нашла однажды мышка

Совсем пустое домишко.

Стала жить, да поживать

Да жильцов к себе пускать.

Волк: Тук, тук, тук, кто в тереме живет?

Я – мышка. А ты кто?

Волк: Я – волк У_У_У

Пусти меня в теремок.

Мышка: Проходи!

Медведь: Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?

Я –мышка. А ты кто?

Я-медведь Р_Р_Р Пусти меня в теремок!

Мышка: Проходи!

Лягушка : Тук,тук,тук!! Кто в тереме живет?

Я- мышка, а ты кто?

Я-лягушка –квакушка, КВА-КВА-КВА

Пусти меня в теремок!

Проходи!

ОЙ! Сломался теремок! Ну, ничего мы новый терем построим!

9. Подведение итогов:

Мы все выполнили? Что мы делали на уроке? Как мы говорили? Послушайте отметки.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации