Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
Урок формирования речевого слуха и произносительной стороны речи стороны речи 1 класс
Тема: «Различение речевых и неречевых звучаний»
Цель индивидуального занятия: обучение восприятию и воспроизведению речевых и неречевых звучаний,развитие слухового и слухо-зрительного восприятия речи.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:Познавательные УУД: формировать умение автоматизировать звук (к) в конце слова и в стечении согласных, формировать умение правильного речевого дыхания, формировать умение слитного произношения, формировать умение правильно пользоваться ударением, формировать умение опознавать предлагаемый на занятии учебный материал на слух и слухо-зрительно.
Коммуникативные УУД: формировать умение вести диалог.
Личностные УУД: саморазвитие.
Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, задавать и отвечать на вопросы.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Развитие речи».
Ресурсы: двигающиеся игрушки со звуками (А, О, У), карточки со слогами и словами, кроссворд, карточка со временами года, карточки с речевым материалом по теме: «Учебные вещи. Поручения», предметные картинки к теме, игра «Волшебный мешочек», разрезной диалог,
цифры от 0 до 10, карточки с примерами, разрезная картинка с цифрами, карточка с фразами организационного момента, карточки с поручениями, магнитная доска.
Ход урока:
Оргмомент.
- Поприветствуем друг друга: «Добрый день, … »
- С каким настроением мы начинаем урок?
- Какой сейчас урок? (Урок слуховой работы)
- Чем мы будем заниматься на уроке?
(Знакомство с планом урока).
2. Фонетическая зарядка.
- Какой дежурный звук?
- Звук (К).
(С фонетической ритмикой произносятся слоги, слова и предложения )
КА АКА АКА - река
КО АКО Ако - молоко
КУ АКУ Аку - аккуратно
Скажи на одном выдохе: Я НАПИСАЛ(А) АККУРАТНО.
- А ТЫ?
Я ТОЖЕ НАПИСАЛ(А) АККУРАТНО.
Учитель:
3.- Послушайте ритм и предложения на этот ритм. Отхлопайте и повторите вместе со мной.
татаТО татаТО далеКО, далеКО
татаТУ таТУтаКО На луГУ пасутся КО…
Тата? ТАтаТАта КОНИ? Нет, не кони….
-А КТО?
-(КОРОВЫ!)
-ДА! Коровы!
-Дети, пейте МОЛОКО, будете ЗДОРОВЫ!
(хоровое произнесение с дирижированием)
- Какие слова я выделила голосом?
- Что мы делали?
- Мы хорошо говорили.
4. Учитель:
-Будем вести диалог. Повтори…..
- Тема: «Весна»
- Какое сейчас время года?
- Весна.
- …, ты любишь весну?
- Да, конечно.
- А ты …..?
- Я тоже люблю весну.
- Весной радостное настроение?
- Да!
Диалог с фигурками детей.
Выразительное чтение отрывка:
«Пришла весна! Пришла весна!
Посмотри, дружок, как ожил лужок!
Ярче, солнышко, сияй!
Весну красную встречай!»
6. Игра «Качели»
( Придумать слова в 1 слог, 2 слога, 3 слога)
7. Прослушивание неречевых звучаний.
(Медведь, волк, лягушка ) ЧЕЙ ЗВУК?
- Что мы делали?
(Мы слушали и различали голоса)
-Что мы делали?
- Мы слушали и различали голоса и звуки.
- Медведь что делает? (рычит Р-Р-Р)
- Волк что делает? (воет У-У-У)
- Лягушка что делает? (квакает КВА-КВА-КВА)
8. Инсценирование.
Работа над новым словом:
Ин-сце-ни-ро-ва-ние
Будем инсценировать сказку.
Мышка: Нашла однажды мышка
Совсем пустое домишко.
Стала жить, да поживать
Да жильцов к себе пускать.
Волк: Тук, тук, тук, кто в тереме живет?
Я – мышка. А ты кто?
Волк: Я – волк У_У_У
Пусти меня в теремок.
Мышка: Проходи!
Медведь: Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?
Я –мышка. А ты кто?
Я-медведь Р_Р_Р Пусти меня в теремок!
Мышка: Проходи!
Лягушка : Тук,тук,тук!! Кто в тереме живет?
Я- мышка, а ты кто?
Я-лягушка –квакушка, КВА-КВА-КВА
Пусти меня в теремок!
Проходи!
ОЙ! Сломался теремок! Ну, ничего мы новый терем построим!
9. Подведение итогов:
Мы все выполнили? Что мы делали на уроке? Как мы говорили? Послушайте отметки.