Презентация занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи «Неречевые звучания — музыкальные инструменты. Дифференциация звуков С-З»

0
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Авторское дидактическое пособие»

Пояснительная записка

1.Название дидактического пособия

Презентация занятия по Формированию речевого слуха и произносительной стороны речи «Неречевые звучания – музыкальные инструменты. Дифференциация звуков С-З»

2.Образовательные цели и задачи дидактического пособия

Цель:

-  обучение восприятию на слух с опорой и без опоры на графические образы (раздаточный материал), а также слухозрительно неречевых звучаний и всего речевого материала занятия

Задачи:

1.      Тренировать обучающихся в умении различать на слух звучания разных музыкальных инструментов (аудиозаписи звучания музыкальных инструментов и отдельные музыкальные игрушки)

2.      Тренировать обучающихся в умении дифференцировать и правильно произносить звуки С-З в самостоятельной речи при отражённом и сопряжённом проговаривании, при чтении, при ответах на вопросы

3.      Тренировать обучающихся в умении работать над ритмом

3.Правила использования дидактического пособия

Для использования данного дидактического пособия необходимо:

- наличие персонального компьютера

-  наличие акустической системы (колонки)

- умение работать с Microsoft PowerPoint — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций

* Для проведения фронтальных занятий необходимым требованием является оснащенность кабинета учителя-дефектолога проектором или интерактивной доской

4.Аудитория и возраст, соответствующий дидактическому пособию

Данное дидактическое пособие предназначено для учащихся младшего школьного возраста специальных коррекционных школ для детей с нарушением слуха, для работы с учащимися массовых общеобразовательных школ, а также для дошкольников с нормальным слухом, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях.

Возможно использование на фронтальных и индивидуальных специальных коррекционно-развивающих занятиях по Формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, на музыкально-ритмических занятиях специальных (коррекционных) школ для детей с нарушением слуха, а также для занятий по музыке в массовых общеобразовательных школах.

5.Список материалов и инструкция по изготовлению дидактического пособия

-Изображение музыкальных инструментов

-Аудиозаписи звучаний музыкальных инструментов

-Подготовка презентации в Microsoft PowerPoint

-Набор музыкальных игрушек – музыкальные инструменты
Презентация "Неречевые звучания. Музыкальные инструменты"
PPTX / 44.47 Мб

Фотографии пособия "Неречевые звучания..."
DOC / 7.22 Мб

Предварительный просмотр презентации

«Неречевые звучания – музыкальные инструменты. Дифференциация звуков С – З» Авторское дидактическое пособие: Учитель-дефектолог: Козлова Татьяна Дмитриевна г. Москва

Послушай, какое предложение читает учитель. Хорошо говори звуки С-З: Стёпа замечательно сыграл на скрипке. Оксана с мамой зашли в магазин музыкальных инструментов.

Задай к словам правильный вопрос: скрипка – мама – магазин – Оксана – инструмент - Кто? Что?

Музыкальные игрушки: Барабан Бубен Колокольчик Ксилофон

Послушай как играет учитель и найди правильный ритм:

Внимательно послушай звуки и найди ритм, который им подходит:

Послушай, в какой последовательности будет играть учитель. Выбери правильный ответ:

Музыкальные инструменты (аудиозаписи) Гитара Пианино (Фортепиано) Аккордеон Скрипка

Игра: «Угадай, что звучит!» Скрипка

Пианино (Фортепиано) Гитара

Гитара Скрипка

Гитара Пианино (Фортепиано) Аккордеон Скрипка

Гитара Пианино (Фортепиано) Аккордеон Скрипка

Все танцуем, все поём, Все играем, кто на чём!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации