Индивидуальная работа на закрепление звуков «З - Зь»
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки З - Зь: и их условное обозначение – букву З.
Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении согласных звуков: З - Зь.
Цель: - научить ребёнка правильно артикулировать и произносить
согласные звуки: З - Зь.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй широко открыть рот и сказать: З – З - З.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко растянуть губы, кончиком языка коснуться зубов.
- Правильно.
- Раскрой немножко рот, губы растяни в улыбку, широким кончиком языка касайся зубов (постучи язычком по зубкам). Пусти воздух, включи голос, произнеси: З – З – З .
Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно произнести согласный твёрдый звук З.
- Мягкий согласный звук Зь, мы произносим с помощью языка, распластав его «блинчиком» касаясь нижних зубов.
Задание: «Повтори нужное слово».
Цель: - развитие фонематического слуха.
- умение выделять из множества слов только те слова, которые
начинаются на звуки: З - Зь.
Зебра, стол, забор, туча, зубы, торт, земля, огонь, зима.
Задание: «Почини радио».
Цель: - развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в
каждом слове звук З.
а) В начале слова: *абор, * убы, * аяц.
б) В середине слова: Не*найка, ко*а.
в) В конце слова: арбу*, ука*, кама*.
4. Задание: «Послушай стихотворение, запомни слова со звуком З, назови
их».
1. Жук по случаю купил 2. Жук торопится, бежит
Зонтик в магазине. С зонтиком в корзине.
Важно деньги заплатил, С неба дождик моросит,
Зонт сложил в корзину. Ветер дует сильный.
3. Смотрит жук ползёт змея 4. Зонт лежит в корзине?
В новой свежей коже. Отвечает жук змее:
Вот увидела жука, посмотрела тоже. – Я ведь бережливый!
- Почему ты мокнешь, жук? – Жалко зонтик трогать мне -
Тут змея спросила – Он такой красивый!
У тебя, как погляжу,
Дополнительный материал к заданию
Везде в словах найдёшь ты букву З,
В звезде, и в золоте, и в розе.
В земле, в алмазе в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
Загадки.
Какой вещи человек очень верит? (Замку).
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт,
Золотистые глаза
Кто же это? (Стрекоза).
3. Стихотворения:
Зонт.
«До чего же не везёт!» -
Проворчал сердито зонт.
Снова капли бьют по крышам,
Снова небо хмурится.
Ну, когда бы я ни вышел –
Вечно дождь на улице!».
Кто бы мог предположить?
Ночной порой в глуши лесной
Медведь в дупло пробрался
И сладкий мёд из липких сот
Уже достать собрался.
Но задрожал и зажужжал
Пчелиный рой от гнева.
- Ворюга, вон! – взлетев на трон,
Вскричала королева пчёл.
Медведь в затылке почесал
И молвил без укора:
- Ну, кто бы мог предположить,
Что я похож на вора?