Индивидуальная работа на закрепление звуков «З - Зь»

3
0
Материал опубликован 20 November 2022

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки З - Зь: и их условное обозначение – букву З.


Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении согласных звуков: З - Зь.

Цель: - научить ребёнка правильно артикулировать и произносить

согласные звуки: З - Зь.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй широко открыть рот и сказать: З – З - З.

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко растянуть губы, кончиком языка коснуться зубов.

- Правильно.

- Раскрой немножко рот, губы растяни в улыбку, широким кончиком языка касайся зубов (постучи язычком по зубкам). Пусти воздух, включи голос, произнеси: З – З – З .

Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно произнести согласный твёрдый звук З.

- Мягкий согласный звук Зь, мы произносим с помощью языка, распластав его «блинчиком» касаясь нижних зубов.

Задание: «Повтори нужное слово».

Цель: - развитие фонематического слуха.

- умение выделять из множества слов только те слова, которые

начинаются на звуки: З - Зь.

Зебра, стол, забор, туча, зубы, торт, земля, огонь, зима.

Задание: «Почини радио».

Цель: - развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в

каждом слове звук З.

а) В начале слова: *абор, * убы, * аяц.

б) В середине слова: Не*найка, ко*а.

в) В конце слова: арбу*, ука*, кама*.

4. Задание: «Послушай стихотворение, запомни слова со звуком З, назови

их».

1. Жук по случаю купил 2. Жук торопится, бежит

Зонтик в магазине. С зонтиком в корзине.

Важно деньги заплатил, С неба дождик моросит,

Зонт сложил в корзину. Ветер дует сильный.


3. Смотрит жук ползёт змея 4. Зонт лежит в корзине?

В новой свежей коже. Отвечает жук змее:

Вот увидела жука, посмотрела тоже. – Я ведь бережливый!

- Почему ты мокнешь, жук? – Жалко зонтик трогать мне -

Тут змея спросила – Он такой красивый!

У тебя, как погляжу,



Дополнительный материал к заданию


Везде в словах найдёшь ты букву З,

В звезде, и в золоте, и в розе.

В земле, в алмазе в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.



Загадки.

Какой вещи человек очень верит? (Замку).

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт,

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза).


3. Стихотворения:


Зонт.

«До чего же не везёт!» -

Проворчал сердито зонт.

Снова капли бьют по крышам,

Снова небо хмурится.

Ну, когда бы я ни вышел –

Вечно дождь на улице!».


Кто бы мог предположить?


Ночной порой в глуши лесной

Медведь в дупло пробрался

И сладкий мёд из липких сот

Уже достать собрался.

Но задрожал и зажужжал

Пчелиный рой от гнева.

- Ворюга, вон! – взлетев на трон,

Вскричала королева пчёл.

Медведь в затылке почесал

И молвил без укора:

- Ну, кто бы мог предположить,

Что я похож на вора?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.