Индивидуальная работа на закрепление звуков: С - Сь

2
0
Материал опубликован 20 November 2022

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: С - Сь: и их условное обозначение – букву С.


1. Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении

согласных звуков: С - Сь.

Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласные звуки: С - Сь.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй сомкнуть губы и произнести звук: С – С – С.

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко растянуть губы, показать зубы, кончиком языка коснуться нижних зубов.

- Правильно.

- Раскрой немножко и растяни губы, так словно ты улыбаешься. Широким кончиком языка касайся нижних зубов. Пусти струю холодного воздуха, произнеси: С – С – С.

Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук С.

- Мягкий согласный звук Сь, мы произносим с помощью языка и выдыхаемого воздуха. Выгни язык немножко к верху, коснись верхнего нёба. Произнеси: Сь – Сь.

2. Задание «Составь слоги и придумай слова».

Цель: - развитие фонематического слуха и зрительного внимания.

СА СУ СЫ

Материал: разрезная азбука.

3. Задание «Запомни и повтори имена ребят».

Цель: - развитие слухового, речевого восприятия.

Расширение словарного запаса ребёнка.

Света, София, Саша, Савелий.

4.Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук С.

а) В начале слова: *ом, *тол, *лон.

б) В середине слова: о*лик, ку*т, ко*точка.

в) В конце слова: автобу*, анана*, коло*, какту*.

5. Задание «Повтори за мной слоги».

Цель: - развитие фонематического слуха.

Материал: карточки с набором слогов.

СА – СА – СО СО – СУ – СЫ СЫ – СА – СО - СУ

СО – СО – СА СЫ – СО – СУ СУ – СО – СА – СЫ

СУ – СУ – СЫ СУ – СЫ – СО СО – СЫ – СА – СУ

СЫ – СЫ –СУ СЭ – СЫ – СО СА – СУ – СЫ - СО





Дополнительный материал к заданию


1. Загадки со словами на согласные звуки: С – Сь.


Днём слепа, ночью зряча. Заворчал живой замок,

Мышей ловит, а не кот. (Сова) Лёг у двери поперёк. (Собака)


На шесте – дворец, во дворце певец, В дверь в окно стучать не будет,

А зовут его … (Скворец) А взойдёт и всех разбудит. (Солнце)


Посмотрите-ка, какая - В поле широком родился,

Вся горит, как золотая. На заводе варился,

Ходит в шубке дорогой, В магазин торопился.

Хвост пушистый и большой. (Лиса) В стакане растворился. (Сахар)


В красных тапочках хожу, Непоседа Васенька не сидит на месте.

За собой подруг вожу. Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Надоест гулять в саду – Есть усы у Васеньки, на усах сединки.

Я поплаваю в пруду, Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

Ух, и здорово щиплюсь! Глазки жмурит Васенька, хочет он сметанки

Угадали, кто я?.. (Гусь) Не достать никак сметанки, котику из банки.


2. Стихи.

Сова. Сова.

Сова, большая голова. В дупле укрылась совушка.

На суку сидела, головой вертела. - Кого боишься?

На всех свысока глядела. - Солнышка!


Жучок. Сверчок.

Спал жучок Ночь пришла –

На бугорке, Берёт сверчок ноты,

А проснулся - Скрипку и смычок.

На грибке. Спит на ветке паучок –

Для него поёт сверчок.


Сосулька. Соня.

Сосать сосульку – вот беда! – Соня очень любит спать.

Нам строго запрещается. Соней Соню стали звать.

Но почему она тогда Соня-соня спит весь день.

Сосулькой называется? Погулять ей даже лень.

Посмотри-ка, Сонюшка,

На дворе-то солнышко.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.