Индивидуальная работа на закрепление звуков: С - Сь
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: С - Сь: и их условное обозначение – букву С.
1. Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении
согласных звуков: С - Сь.
Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласные звуки: С - Сь.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй сомкнуть губы и произнести звук: С – С – С.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко растянуть губы, показать зубы, кончиком языка коснуться нижних зубов.
- Правильно.
- Раскрой немножко и растяни губы, так словно ты улыбаешься. Широким кончиком языка касайся нижних зубов. Пусти струю холодного воздуха, произнеси: С – С – С.
Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук С.
- Мягкий согласный звук Сь, мы произносим с помощью языка и выдыхаемого воздуха. Выгни язык немножко к верху, коснись верхнего нёба. Произнеси: Сь – Сь.
2. Задание «Составь слоги и придумай слова».
Цель: - развитие фонематического слуха и зрительного внимания.
СА СУ СЫ
Материал: разрезная азбука.
3. Задание «Запомни и повтори имена ребят».
Цель: - развитие слухового, речевого восприятия.
Расширение словарного запаса ребёнка.
Света, София, Саша, Савелий.
4.Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук С.
а) В начале слова: *ом, *тол, *лон.
б) В середине слова: о*лик, ку*т, ко*точка.
в) В конце слова: автобу*, анана*, коло*, какту*.
5. Задание «Повтори за мной слоги».
Цель: - развитие фонематического слуха.
Материал: карточки с набором слогов.
СА – СА – СО СО – СУ – СЫ СЫ – СА – СО - СУ
СО – СО – СА СЫ – СО – СУ СУ – СО – СА – СЫ
СУ – СУ – СЫ СУ – СЫ – СО СО – СЫ – СА – СУ
СЫ – СЫ –СУ СЭ – СЫ – СО СА – СУ – СЫ - СО
Дополнительный материал к заданию
1. Загадки со словами на согласные звуки: С – Сь.
Днём слепа, ночью зряча. Заворчал живой замок,
Мышей ловит, а не кот. (Сова) Лёг у двери поперёк. (Собака)
На шесте – дворец, во дворце певец, В дверь в окно стучать не будет,
А зовут его … (Скворец) А взойдёт и всех разбудит. (Солнце)
Посмотрите-ка, какая - В поле широком родился,
Вся горит, как золотая. На заводе варился,
Ходит в шубке дорогой, В магазин торопился.
Хвост пушистый и большой. (Лиса) В стакане растворился. (Сахар)
В красных тапочках хожу, Непоседа Васенька не сидит на месте.
За собой подруг вожу. Непоседа Васенька всюду с нами вместе.
Надоест гулять в саду – Есть усы у Васеньки, на усах сединки.
Я поплаваю в пруду, Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.
Ух, и здорово щиплюсь! Глазки жмурит Васенька, хочет он сметанки
Угадали, кто я?.. (Гусь) Не достать никак сметанки, котику из банки.
2. Стихи.
Сова. Сова.
Сова, большая голова. В дупле укрылась совушка.
На суку сидела, головой вертела. - Кого боишься?
На всех свысока глядела. - Солнышка!
Жучок. Сверчок.
Спал жучок Ночь пришла –
На бугорке, Берёт сверчок ноты,
А проснулся - Скрипку и смычок.
На грибке. Спит на ветке паучок –
Для него поёт сверчок.
Сосулька. Соня.
Сосать сосульку – вот беда! – Соня очень любит спать.
Нам строго запрещается. Соней Соню стали звать.
Но почему она тогда Соня-соня спит весь день.
Сосулькой называется? Погулять ей даже лень.
Посмотри-ка, Сонюшка,
На дворе-то солнышко.