Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка в художественном творчестве
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе дополнительного образования.Одарённые дошкольники испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала, поэтому для них я разрабатываю и реализую индивидуальные «маршруты» педагогического сопровождения способных воспитанников.
Важно отметить, что целью дополнительного образования детей – является создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.
Пояснительная записка.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом. Самым благоприятным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
в художественном творчестве.
Аннотация: Структура индивидуального маршрута на одарённого ребёнка. Взаимодействие с семьёй и педагогами.
Автор: Шестакова Галина Николаевна
Место работы: МБДОУ детский сад № 3
Должность: Воспитатель первой квалификационной категорией.
1. Сведения о ребёнке
Ф.И.О. ребёнка Корсакова Варя
Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Варя уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к
словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки. Любимым занятием девочки является изобразительное искусство.
Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Сформировались навыки и умения собственной творческой, декоративной и конструктивной деятельности, что помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
2. Долгосрочная цель сопровождения
Создание условий для самовыражения и самореализации одаренного ребенка посредством овладения навыками и знаниями в художественном творчестве.
Задачи:
1. Разработать совместно с семьёй план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
2. Развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности.
3. Повысить самооценку, уверенность в себе.
3. Группа сопровождения Родители
Педагоги: воспитатель в группе.
4.Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута
1.владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;
2.привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства;
3. разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;
4. осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями;
5. развито образное мышление посредством создания художественных образов.
План педагогического сопровождения
Содержание работы |
Форма работы |
Сроки |
Ответственные |
Диагностика художественно- эстетического развития |
Наблюдения Тесты |
Сентябрь Май |
Воспитатель |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей. |
|||
Создание дома индивидуальных условий для творчества |
Беседа |
По мере необходимости |
Воспитатель |
Посещение выставок в городском музее, художественном музее г. Хабаровска. |
Выставка |
По мере необходимости |
Воспитатель Родители |
Создание творческих проектов «Зимушка – зима» «Мир из моего окна» |
Совместная деятельность |
Декабрь Апрель |
Воспитатель Родители |
Консультирование на тему «Нетрадиционные техники рисования». «Игры и упражнения для развития творческих способностей». «Создание творческих проектов» |
Индивидуальные беседы. Консультации |
1 раз в квартал |
Воспитатель |
Художественно – изобразительная деятельность |
|||
Изобразительная грамота: «Жанры изобразительного искусства» «Художники Хабаровского края» |
Беседы, просмотр презентаций |
Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатель |
Творческие задания: «Теплый – холодный» «Воображаемое животное» «Нарисуй свет, музыку» «Ожившие предметы» |
Игры, упражнения |
1 раз в месяц |
Воспитатель |
Дополнительное образование |
|||
ДЮЦ «Изо студия» |
|
2 раза в месяц |
Родители |
Взаимодействие с социальными партнерами |
|||
Посещение выставок, открытых мероприятий, музей. |
Экскурсии, беседы |
1 раз в квартал |
Воспитатель |
Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы |
Критерии оценки |
Индивидуальная диагностика |
Результаты диагностики |
Работа воспитателя |
Создание предметно – пространственной среды для развития творческих способностей ребенка. Пополнение портфолио |
Взаимодействие с семьей. Работа родителей. |
Создание портфолио |
Художественно – изобразительная деятельность. |
Участие в конкурсах. Победитель конкурса |
Взаимодействие с социальными партнерами |
Посещение выставок и открытых мероприятий |
Срок реализации индивидуальной программы: 2018 -2019 учебный год.
Список литературы:
1. Кузьменко В.У. Индивидуализация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста / В. У. Кузьменко
// Соврем. дет.сад. - 2012. - № 5. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48. - Целевой выпуск: Дошкол. образование в Украине.
2. Щербакова М. Виды художественной одаренности детей : из опыта занятий по худож. росписи ткани / М. Щербакова // Искусство в шк. - 2012. - № 4. - С. 42-45.
3. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.
4. Двинянинова А.Г. Советы родителям одаренных детей / А. Г. Двинянинова
// Практика адм. работы в шк. - 2012. - № 1. - С. 69.
/data/files/y1562393953.docx (Индивидуальный маршрут)
Ефимова Алла Ивановна