Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка в художественном творчестве

13
1
Материал опубликован 6 July 2019 в группе

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе дополнительного образования.Одарённые дошкольники испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала, поэтому для них я  разрабатываю и реализую индивидуальные «маршруты» педагогического сопровождения способных воспитанников.

Важно отметить, что целью дополнительного образования детей – является создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

Пояснительная записка.

 Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом. Самым благоприятным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии. 

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

в художественном творчестве.

Аннотация: Структура индивидуального маршрута на одарённого ребёнка. Взаимодействие с семьёй и педагогами.

Автор: Шестакова Галина Николаевна

Место работы: МБДОУ детский сад № 3

Должность: Воспитатель первой квалификационной категорией.

1. Сведения о ребёнке

Ф.И.О. ребёнка Корсакова Варя

Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Варя уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к

словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки. Любимым занятием девочки является изобразительное искусство.

Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Сформировались навыки и умения собственной творческой, декоративной и конструктивной деятельности, что помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

2. Долгосрочная цель сопровождения 

Создание условий для самовыражения и самореализации одаренного ребенка посредством овладения навыками и знаниями в художественном творчестве.

Задачи:

1.      Разработать совместно с семьёй план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

2.      Развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности.

      3.    Повысить самооценку, уверенность в себе.

3. Группа сопровождения Родители

Педагоги: воспитатель в группе.

4.Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута

1.владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;

2.привит интерес обучающегося  к освоению новых техник  и видов изобразительного искусства;

3. разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;

4. осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями; 

5. развито образное мышление посредством создания художественных образов.

План  педагогического сопровождения

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

Диагностика художественно- эстетического развития

Наблюдения

Тесты

Сентябрь

Май

Воспитатель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей.

Создание дома индивидуальных условий для творчества

Беседа

По мере необходимости

Воспитатель

Посещение выставок в городском музее, художественном музее г. Хабаровска.

Выставка

По мере необходимости

Воспитатель

Родители

Создание творческих проектов

«Зимушка – зима»

«Мир из моего окна»

Совместная деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатель

Родители

Консультирование на тему «Нетрадиционные техники рисования».

«Игры и упражнения для развития творческих способностей».

«Создание творческих проектов»

Индивидуальные беседы.

Консультации

1 раз в квартал

Воспитатель

Художественно – изобразительная деятельность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Хабаровского края»

Беседы, просмотр презентаций

      Октябрь

Ноябрь

Февраль

Воспитатель

Творческие задания:

«Теплый – холодный»

«Воображаемое животное»

«Нарисуй свет, музыку»

«Ожившие предметы»

Игры, упражнения

1 раз в месяц

Воспитатель

Дополнительное образование

ДЮЦ «Изо студия»

 

2 раза в месяц

Родители

Взаимодействие с социальными партнерами

Посещение выставок, открытых мероприятий, музей.

Экскурсии, беседы

1 раз в квартал

Воспитатель

 

Оценка промежуточных результатов:

Содержание работы

Критерии оценки

Индивидуальная диагностика

Результаты диагностики

Работа воспитателя

Создание предметно – пространственной среды для развития творческих способностей ребенка.

Пополнение портфолио

Взаимодействие с семьей.

Работа родителей.

Создание портфолио

Художественно – изобразительная деятельность.

Участие в конкурсах.

Победитель конкурса

Взаимодействие с социальными партнерами

Посещение выставок и открытых мероприятий

Срок реализации индивидуальной программы: 2018 -2019 учебный год.

Список литературы:

1. Кузьменко В.У. Индивидуализация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста / В. У. Кузьменко 

// Соврем. дет.сад. - 2012. - № 5. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48. - Целевой выпуск: Дошкол. образование в Украине.

2. Щербакова М.  Виды художественной одаренности детей : из опыта занятий по худож. росписи ткани / М. Щербакова  // Искусство в шк. - 2012. - № 4. - С. 42-45.

3. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. -  СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.

4. Двинянинова А.Г. Советы родителям одаренных детей / А. Г. Двинянинова 

// Практика адм. работы в шк. - 2012. - № 1. - С. 69.

/data/files/y1562393953.docx (Индивидуальный маршрут)    

Комментарии

Спасибо за материал.

12 July 2019