Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
на ученицу 9 А класса
Черноусову Веру Андреевну
учитель географии: Ковалева Г.В.
Схема индивидуального образовательного маршрута
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе) | |
Класс | 9 |
Дата рождения | |
Любимое занятие в свободное время | Рисование, вязание, чтение |
Мой любимый учебный предмет | География, обществознание |
Мои учебные достижения | Победы в различных предметных конкурсах и олимпиадах |
Мои личные достижения
| Самопознание и совершенствование себя |
Мои увлечения | Музыка, чтение, вязание |
Что умею делать хорошо
| Рисовать, вязать |
2. МОИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | |
2.1. Мои перспективные жизненные цели А) Кем хочу стать, какую получить профессию | Географом |
Б) Каким хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин) | Ответственным, честным, образованным |
2.2. Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь А) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание) | Свою профессиональную предрасположенность |
Б) Задачи в обучении: - По каким предметам повысить свои достижения - Какие дополнительные области знаний изучать - Какие учебные умения и навыки развивать | Расширить свои знания в области обществознания, русского языка, математики, географии |
В) Задачи в практической деятельности | Успешно сдать экзамены |
3. МОИ ПЛАНЫ | |
3.1. Предполагаемое направление (профиль) образования в старшей школе | Географическое |
3.2. Планируемый уровень профессионального образования после окончания школы | Высшее образование |
3.3.Профессия, которая меня интересует | Географ |
3.4. Предполагаемое учебное заведение после окончания школы | ВГУ, МГУ, СПБГУ |
4. МОЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ | |
4.1. Самопознание своих возможностей и склонностей: А) В чем (где, в каких сферах себя попробую) | В новых видах творчества |
Б) С кем, где проконсультируюсь | С учителями и родителями |
В) К кому обращусь за советом | К учителям и родителям |
4.2. Обучение А) Изучению, каких предметов уделить больше внимания | Географию, математику, русский язык, обществознание |
Б) Какие предметы изучать на углубленном уровне | Географию, математику, русский язык, обществознание |
В) Какие элективные курсы посещать | Географию, математику, русский язык, обществознание |
4.3. Дополнительное образование А) Какие дополнительные занятия буду посещать в школе | Клуб "Клуб путешественников", факультативы и элективные курсы |
Б) Какую дополнительную литературу буду изучать | Учебные пособия и интернет-сайты |
В) В каких проектах буду участвовать | В олимпиадах, сетевых проектах |
Г) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать | Во Всероссийской олимпиаде школьников |
4.4. Участие в общественной деятельности А) Какие дела организую в классе | Самоуправление в классе. Староста. |
Б) Какие дела организую в школе | Совместное решение классных вопросов |
В) В каких делах буду участвовать в школе и классе | В творческой деятельности по географии и русскому языку. |
4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества: А) На учебных занятиях | Внимательно слушать и усваивать информацию от учителя |
Б) Во внеучебное время | Заниматься самообразованием. |
В) В семье | Усваивать опыт старших. |
Г) В общении с учащимися | Выяснять иные подходы и способы обучения |
4.6. Кто и в чем мне может помочь А) Учителя | Разъяснением непонятного и нового |
Б) Родители | Поделится своим опытом |
В) Классный руководитель | Направить в нужное направление |
Г) Специалисты | Углубленными знаниями в изучении школьных предметов. |
Направление работы с учащимся:
— Участие в научно-практических конференциях.
Карта индивидуального психологического развития ребенка
1.Характеристика познавательных процессов.
- Мышление (высокий уровень, склонна к изучению предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов).
- Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала – выше среднего).
- Внимание (уровень развития – высокий - организованная, сосредоточенная, старательная, ответственная).
2.Увлекается рукоделием, предпочитает изучение краеведения и страноведения.
3. Учащаяся с высоким уровнем школьной мотивации. Обучается по всем предметам на «4» и «5». Предметы изучает с интересом. Вера общительна и коммуникативная. Она является активистом в классе.
Индивидуальный план подготовки к участию в олимпиадах и научно-практических конференциях разного уровня.
Цель работы – войти в число призёров и победителей.
Задачи:
1. Подготовка и участие в различных олимпиадах.
2. Выбрать тему исследовательского проекта.
3.Написать исследовательскую работу.
3. Оформление теоретической основы проекта.
4. Практическое выполнение проекта.
6. Подготовка к защите проекта.
7.Представить результаты исследования на школьной научно – практической конференции.
8. Принять участие в «Конференции научного общества учащихся ВГУ и секции учащихся Воронежского отделения Русского географического общества»
№ | Пакеты работ | Виды работ | Сроки выполнения | Ожидаемый результат | Помощь научного руководителя |
1 | Подготовка к школьной и муниципальной олимпиадах | Индивидуальная и групповая работа | сентябрь - ноябрь | Успешное участие и призовые места | Консультация |
2 | Выбор темы исследовательского проекта по географии. | сентябрь | Предварительная формулировка темы, постановка цели исследования, определение плана работы над проектом. | Предложение вариантов, демонстрация образцов исследовательских проектов по истории, корректировка темы, целей, задач исследования. | |
Познакомится с программой конкурса исследовательских проектов по географии | октябрь | Определение круга вопросов исследуемых в проектах по географии | |||
3 | Составление списка источников информации по выбранной теме. | Посещение городского краеведческого музея. | ноябрь | Библиография | Дополнить список необходимой литературой |
4 | Написание исследовательской работы. | Исследование Оформление. | декабрь | Определение круга исследования, на основе которых будет проведён анализ | Согласование по количеству выбранных объектов |
Выделение эпизодов для анализа | декабрь | Круг исследовательских объектов для проведения комплексного сравнительного анализа | |||
Работа с интернет — источниками | январь | ||||
Сравнительный комплексный анализ выбранных эпизодов | февраль | Выделение сходств и различий и интерпретация различий | Подробный план комплексного анализа текста | ||
Обобщение результатов исследования | март | Текст исследовательской работы | Корректировка и стилистическая правка работы | ||
1 | Подготовка презентации хода и результатов исследования | март | Слайды презентации | Согласование консультаций с учителем информатики | |
5 | Презентация результатов исследования | Представление результатов исследования на школьной научно-практической конференции | апрель | Внешняя оценка качества проведения и результатов исследования | Анализ недостатков во время публичного представления результатов исследования |
Участие в ВГУ научно-практической конференции | апрель | Рефлексия |
Портфолио по географии за 2019-2020 учебный год Черноусова Вера Андреевна | ||
Олимпиада школьный этап | Участие | Победитель |
Олимпиада муниципальный этап | Участие | Призер |
Предметная неделя географии | Активное участие | Победитель |
Научно практические конференции школьного и муниципального уровня | Проект: «Мы сами этот мир откроем и побываем там, где захотим» | Почетная грамота В номинации «Лучшая презентационная работа» |
«Конференции научного общества учащихся ВГУ и секции учащихся Воронежского отделения Русского географического общества » | Проект: Туристический путеводитель по культурным местам Воронежской области" | Диплом 1 степени |
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Галина Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Галина Владимировна
Щукина Вера Александровна