12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна69294
Педагогический стаж работы 37 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»


Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

на ученицу 9 А класса

Черноусову Веру Андреевну

 учитель географии: Ковалева Г.В.


Схема индивидуального образовательного маршрута


1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе)

Класс

9

Дата рождения


Любимое занятие в свободное время

Рисование, вязание, чтение

Мой любимый учебный предмет

География, обществознание

Мои учебные достижения

Победы в различных предметных конкурсах и олимпиадах

Мои личные достижения

 

Самопознание и совершенствование себя

Мои увлечения

Музыка, чтение, вязание

Что умею делать хорошо

 

Рисовать, вязать

2. МОИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Мои перспективные жизненные цели

А) Кем хочу стать, какую получить профессию

Географом

Б) Каким  хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин)

Ответственным, честным, образованным

2.2. Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

А) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание)

Свою профессиональную предрасположенность



Б) Задачи в обучении:

- По каким предметам повысить свои достижения

- Какие дополнительные области знаний изучать

- Какие учебные умения и навыки развивать

Расширить свои знания в области обществознания, русского языка, математики, географии

В) Задачи в практической деятельности

Успешно сдать экзамены

3. МОИ ПЛАНЫ

3.1. Предполагаемое направление (профиль)

образования в старшей школе

Географическое

3.2. Планируемый уровень профессионального

образования после окончания школы

Высшее образование

3.3.Профессия, которая меня интересует

Географ

3.4. Предполагаемое учебное заведение после

окончания школы

ВГУ, МГУ, СПБГУ

4. МОЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

4.1. Самопознание своих возможностей и склонностей:

А) В чем (где, в каких сферах себя попробую)



В новых видах творчества

Б) С кем, где проконсультируюсь

С учителями и родителями

В) К кому обращусь за советом

К учителям и родителям

4.2. Обучение

А) Изучению, каких предметов уделить больше внимания

Географию, математику, русский язык, обществознание

Б) Какие предметы изучать на углубленном уровне

Географию, математику, русский язык, обществознание

В) Какие элективные курсы посещать

Географию, математику, русский язык, обществознание

4.3. Дополнительное образование

А) Какие дополнительные занятия буду посещать в школе


Клуб "Клуб путешественников", факультативы и элективные курсы

Б) Какую дополнительную литературу буду изучать

Учебные пособия и интернет-сайты

В) В каких проектах буду участвовать

В олимпиадах, сетевых проектах

Г) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать

Во Всероссийской олимпиаде школьников

4.4. Участие в общественной деятельности

А) Какие дела организую в классе

Самоуправление в классе. Староста.

Б) Какие дела организую в школе


Совместное решение классных вопросов

В) В каких делах буду участвовать в школе и классе

В творческой деятельности по географии и русскому языку.

4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества:

А) На учебных занятиях



Внимательно слушать и усваивать информацию от учителя

Б) Во внеучебное время


Заниматься самообразованием.

В) В семье


Усваивать опыт старших.

Г) В общении с учащимися

Выяснять иные подходы и способы обучения

4.6. Кто и в чем мне может помочь

А) Учителя


Разъяснением непонятного и нового

Б) Родители


Поделится своим опытом

В) Классный руководитель


Направить в нужное направление

Г) Специалисты

Углубленными знаниями в изучении школьных предметов.


Направление  работы с учащимся:

Участие в научно-практических конференциях.

Карта индивидуального психологического развития ребенка
1.Характеристика познавательных процессов.

- Мышление (высокий уровень, склонна к изучению предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов).

- Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала – выше среднего).

- Внимание (уровень развития – высокий - организованная, сосредоточенная, старательная, ответственная).

2.Увлекается рукоделием, предпочитает изучение краеведения и страноведения.
3. Учащаяся с высоким уровнем школьной мотивации. Обучается по всем предметам на «4» и «5». Предметы изучает с интересом. Вера общительна и коммуникативная. Она является активистом в классе.

Индивидуальный план подготовки к участию в олимпиадах и научно-практических конференциях разного уровня.

Цель работы – войти в число призёров и победителей.

Задачи:

1. Подготовка и участие в различных олимпиадах.
2. Выбрать тему исследовательского проекта.

3.Написать исследовательскую работу.

3. Оформление теоретической основы проекта.

4. Практическое выполнение проекта.

6. Подготовка к защите проекта.

7.Представить результаты исследования на школьной научно – практической конференции.

8. Принять участие в «Конференции научного общества учащихся ВГУ и секции учащихся Воронежского отделения Русского географического общества»


Пакеты работ

Виды работ

Сроки 

выполнения

Ожидаемый результат

Помощь научного руководителя

1

Подготовка к школьной и муниципальной олимпиадах

Индивидуальная и групповая работа

сентябрь - ноябрь

Успешное участие и призовые места

Консультация

2

Выбор темы исследовательского проекта по географии.


сентябрь

Предварительная формулировка темы, постановка цели исследования, определение плана работы над проектом.

Предложение вариантов, демонстрация образцов исследовательских проектов по истории, корректировка темы, целей, задач исследования.



Познакомится с программой конкурса исследовательских проектов по географии

октябрь

Определение круга вопросов исследуемых в проектах по географии


3

Составление списка источников информации по выбранной теме.

Посещение городского краеведческого музея.

ноябрь

Библиография

Дополнить список необходимой литературой

4

Написание исследовательской работы.

Исследование

Оформление.

декабрь

Определение круга исследования, на основе которых будет проведён анализ

Согласование по количеству выбранных объектов



Выделение эпизодов для анализа

декабрь

Круг исследовательских объектов для проведения комплексного сравнительного анализа




Работа с интернет — источниками

январь





Сравнительный комплексный анализ выбранных эпизодов

февраль

Выделение сходств и различий и интерпретация различий

Подробный план комплексного анализа текста



Обобщение результатов исследования

март

Текст исследовательской работы

Корректировка и стилистическая правка работы

1


Подготовка презентации хода и результатов исследования

март

Слайды презентации

Согласование консультаций с учителем информатики

5

Презентация результатов исследования

Представление результатов исследования на школьной научно-практической конференции

апрель

Внешняя оценка качества проведения и результатов исследования

Анализ недостатков во время публичного представления результатов исследования




Участие в ВГУ научно-практической конференции

апрель


Рефлексия


Портфолио по географии за 2019-2020 учебный год

Черноусова Вера Андреевна

Олимпиада школьный этап

Участие

Победитель

Олимпиада муниципальный этап

Участие

Призер

Предметная неделя географии

Активное участие

Победитель

Научно практические конференции школьного и муниципального уровня

Проект: «Мы сами этот мир откроем и побываем там, где захотим»

Почетная грамота

В номинации

«Лучшая презентационная работа»

«Конференции научного общества учащихся ВГУ и секции учащихся Воронежского отделения Русского географического общества »

Проект: Туристический путеводитель по культурным местам Воронежской области"

Диплом 1 степени

Подпись                                                                                                Черноусова Вера






Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.09.20 в 19:52 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Ковалева Галина Валентиновна, 27.09.20 в 20:00 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Марина Юрьевна!
Галина Владимировна, 28.09.20 в 08:40 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Работа нужная!
Ковалева Галина Валентиновна, 28.09.20 в 19:15 2 Ответить Пожаловаться
Да, в последние годы стали требовать "Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка", а также на учеников с ОВЗ.
Щукина Вера Александровна, 05.10.20 в 20:28 0 Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна, Спасибо за Ваш труд. С днем учителя!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.