Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2018 - 2019 уч.г.
в средней группе
Возраст ребенка 4 года Срок реализации 1 год
Составители:
Воспитатели: ===================
Пояснительная записка
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель: создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития, творческих навыков и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию; 2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .
Общие данные:
1∙ Ф.И. ребёнка ----------------------
2.Дата рождения ---------------------
4.Направление – математика
5.Воспитатели -------------------
6. Личностный портрет
Сергей пришел в среднюю подгруппу логопедическую разновозрастную группу. Программу группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого. Следует примеру других, пассивен. Отношение ребенка к ведущей деятельности пассивное, безразличное.
Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.
7.Результаты мониторинга
темп выполнения заданий низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая);
8.Проблемные области развития.
слабые математические навыки;
слабые творческие навыки.
9.Актуальность:
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка , его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
10.Цель данного индивидуального образовательного маршрута:
1. Создание условий для формирования математической сферы ребенка дошкольника
2. Создание условий для расширения зоны ближайшего развития.
11.Задачи:
Повысить познавательный интерес к математике, творчеству, активизировать мыслительную деятельность ребенка,воображение, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
12 Группа сопровождения
Родители: мама
Педагоги: воспитатели, учитель-логопед.
Периодичность занятий:1 раз в неделю в период с ноября по апрель.
Длительность:15 минут
Тема занятий |
Режимные моменты |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1. «Один, два, три – всего три кружка » Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку Штриховка. 2. «Что изменилось? Какой геометрической фигуры не стало? »
3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. (называть числа по порядку) 4. Поставь машины в гараж. Решение примеров путем присчитывания единицы. Декабрь 1. Провести игру «Большая башенка, маленькая башенка» 2.. Игра «Что лишнее» 3. Упражнение «Найди одинаковые геометрические фигуры» 4. Игра «Что похоже на овал»
Январь 1. «Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой» 2. «Дорисуй бусинки» 3.Игра «Посчитай ульи» Февраль «Величина, сравнение предметов по размеру и форме» (наложения, приложения, с с помощью ощущений. 2 Закрепление с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная. 3.Игра «Назови предметы, похожие на треугольник, круг, квадрат» Март «Сравнение предметов по ширине» Определение понятий тоньше, толще.
Игра «Один - много»
Апрель Задание «Найди недостающую фигуру» Игра «Найди столько же» «Найди одинаковые круги»
|
Прогулка «Счет по ступенькам
Вечер «С карандашом по контору»
Обед «Расставь посуду и посчитай»
Сон Чтение математической сказки
Вечер Разгадывание загадок математического содержания
Прогулка Пересчет шагов до разных предметов
Счет до пяти. «Найди пять грибов»
Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой»
Прогулка Посчитай кусты, игрушки. Строительная игра «Чья башня выше?
|
Д/и «Красных, синих кружков - поровну»
«Который по счету»
Д/и «На котором месте»
«Задачи – смекалки»
Д/и «Правильный счет»
Д/и «Веселый зоопарк»
Д/и «Закрась самую высокую лестницу»
Д/и «Сколько предметов»
Задание на сравнение
Д/и «Развиваем внимание»
Д/и «Поиграем, посчитаем»
|
Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию ребенка.
Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы).
Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома.
Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей.
Консультация «Счет в дороге»
|
Ожидаемые результаты:
Умеет считать до 5
знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок);
понятие выше - шире, толще - тоньше, длиннее – короче;
сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5)
определять части суток
Любовь Витальевна