Индивидуальный маршрут научения учащихся с ОВЗ (Группа А) по русскому языку в 4 классе

3
0
Материал опубликован 8 April 2020

t1586362828aa.jpg

С.Н. ГАНЧЕВА

(Россия, Мичуринск)



«АДРЕСНЫЙ» ПРОДУКТ «ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО» НАУЧЕНИЯ

_______________________________________


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ «ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО» НАУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ГРУППА «А») ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

НА ОСНОВЕ УЧЕТА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ КОМФОРТНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА


4 КЛАСС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

_____________________________________


Мичуринск

2020

1.​ Общие сведения


ФИ учащегося


Возраст


Класс


Год научения в данном классе


Анализируемый период научения


Режим пребывания учащегося в ОО


Заключение и рекомендации ПМПК


ФИО родителей учащегося /(или) лиц их заменяющих



ФИО педагога, осуществляющего процесс

научения=развития, воспитания=развития и социализации


ФИО специалистов сопровождения

Дефектолог


Логопед


Психолог


Социальный педагог


Тьютор



2. Цели и задачи на период научения=развития, воспитания=развития и социализации


Цели

1) продвижение учащегося в научении, воспитании, социализации;

2) развитие и коррекция несформированных высших психических функций;

3) развитие и коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;

4) развитие и коррекция речевых недостатков и т.д.

Задачи

1) продолжить комплексную работу по формированию у учащегося предметных и социальных компетенций;

2) помочь учащемуся в формировании

2.1) умений и навыков научающей деятельности;

2.2) отчетливых представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

2.3) личностных компонентов познавательной деятельности;

2.4) теоретического самоконтроля, культуры речи и поведения;

2.5) основ личной гигиены;

3) продолжить работу

3.1) по развитию у учащегося психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации;

3.2) осуществить коррекцию индивидуальных отклонений и т.д.


3. СОЗДАНИЕ «БЕЗБАРЬЕРНОЙ» СРЕДЫ


Потребности учащегося

обогащение предметными и социальными компетенциями;

индивидуальный подход;

проявление педагогического такта и т.д.

Направления деятельности «сопровождающей среды» в совершенствовании «незавершенной природы» учащегося



1) развитие зрительного восприятия и узнавания, памяти и внимания;

2) развитие слухового внимания и памяти;

3) развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа;

4) развитие основных мыслительных операций

(соотносительный анализ, группировка и классификация, работа по словесной и письменной инструкции, алгоритму и т.д.);

5) развитие видов мышления (наглядно-образное, словесно-логическое и т.д.);

6) развитие пространственных представлений и ориентации;

7) совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии и т.д.);

8) коррекция

8.1) отдельных сторон психической деятельности;

8.2) нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

8.3) нарушений речи;

8.4) всех деятельностей.

«Сопутствующие» Продукты научения, воспитания и социализации (оборудование, литература, тренажеры и т.д.)

Пространство научения, созвучное современной тенденции эко-архитектуры;

стол, стул - в соответствии с индивидуальными особенностями развития и здоровья ребенка;

технические средства научения (компьютер, мультимедийный проектор, экран и т.д.);

научающая литература, дидактические материалы с достаточным количеством иллюстраций, таблиц, опорных сигналов, облегчающих восприятие, понимание и «присвоение» материала;

культурологический фон научения (плакатная живопись, фотоматериалы, музыкальные фрагменты и т.д.);

практико-ориентированные тренажеры и т.д.





4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


Направления деятельности


Режим и формы деятельностей

Показатели достижений

Необходимые специалисты

Формы оценки деятельностей и результатов деятельностей

Развитие познавательных интересов

Организация желаемого и успешного научения, воспитания, активной социализации

Использование релевантных методов, приемов и моделей научения, воспитания,

социализации

Наличие атмосферы

поддержки и доверия;

достижения

учащегося

относительно

прошлых

успехов


Учитель-предметник

Учитель-логопед

Педагог-психолог


Динамика продвижения учащегося в образовательном поле;

общая

динамика

развития


Обращение к непосредственному опыту учащегося

Использование дополнительного материала

Активизация действий и деятельностей учащегося

Опора на наглядность, применение игровых форм, разнообразие заданий/упражнений




Формирование оптимальной самооценки

Знакомство учащегося с критериями оценок

«Овеществление» школьных правил, которым учащийся должен следовать

Создание

атмосферы

поддержки;

достижения

учащегося

относительно

прошлых

успехов;

нестандартные

достижения

Учитель-предметник

Учитель-логопед

Педагог-психолог


Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями

Подробная и конструктивная интерпретация выставленных оценок

Возможность говорить с учащимся на темы, которые его интересуют (беспокоят)

Использование системы оценок достижений учащихся

Включение ученика в оценку результатов собственной деятельности и деятельности одноклассников

Оценка деятельностей и результатов деятельностей учащегося; признание усилий ребенка; непризнание конкуренции

Учитель-предметник

Учитель-логопед

Педагог-психолог


Использование системы оценок достижений учащегося

Безотметочное оценочное суждение

Оптимистическое суждение - суждение относительно возможностей учащегося получить «желаемую» оценку, выстроить стратегию получения «желаемой» оценки

Учитель-предметник

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Акцентирование внимания на хороших оценках;

разрешение «забыть» задание, с которым учащийся не справился

Формирование эмоционального благополучия

Преодоление страха перед предстоящей деятельностью

«Овеществление»

приемов «подкрепления» персональной исключительности учащегося

Показатели психо-эмоционального состояния

(уровень тревожности, агрессивности, самооценки и т.д.)

Учитель-предметник

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Соц. педагог

Родители учащегося


Динамика

развития

учащегося;

самоанализ

деятельностей

специалистов

Развитие веры в собственные силы

Создание ситуаций успеха;

определение «предпочтительного»

знания

Навыки и достижения, самооценка деятельностей и результатов деятельностей, большие успехи по всем предметам

Создание положительной атмосферы доброжелательности и взаимопомощи

Установление личностно- доверительного общения педагогов и учащегося

Вербальное общение на любые темы, которые учащегося интересуют или беспокоят

Показатели психо-эмоционального состояния (уровень тревожности, агрессивности, самооценки)

Формирование социальной компетентности

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)

Помощь ребенку в «присвоении» и соблюдении школьных правил

Формирование ответственного поведения в группе сверстников

Учитель-предметник

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Соц. педагог

Родители учащегося


Наблюдения на уроках и переменах,

коррекционно-развивающих занятиях

Специально созданные диагностические ситуации на занятиях;

беседа с родителями учащегося и педагогами

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность

Формирование самостоятельности


и т.д.


Примечание.

Материалы выполнены коллективом авторов (Ганчев Г.И., Ганчева Н.В., Ганчева С.Н., Воронкова Д.К.) и являются составной частью ряда конкурсных работ и методик, представленных в 2018, 2019 годах на всероссийские и международные конкурсы профессионального мастерства.

Материалы получили оценку, а их авторы награждены Дипломами и удостоены медалей.

Все права защищены.

Использование материалов и цитат - со сноской на авторов.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.