Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ дошкольного возраста

10
0
Материал опубликован 11 July 2019 в группе

Индивидуальный образовательный маршрут

для ребенка с ОВЗ дошкольного возраста

 

Социальное развитие.

Формирование представлений о себе.

Учить показывать, называть и указывать жестом на части тела и лица.

Побуждать совместными действиями к повторению упражнений; демонстрировать части тела на себе, а потом на ребенке; использовать прием «зеркало» – взрослый в позиции за спиной ребенка: мимикой, жестами, действиями и словом акцентировать внимание ребенка на названиях и назначении частей тела.

Игры и упражнения: «Повторяй за мной», «Где наши ручки», «Ладушки», «Подуй на клубок», «Что не так», «Назови и покажи», «Кто спрятался», «Дует, дует ветерок», и другие игры.

Формирование представлений об окружающих людях.

Продолжать формировать и закреплять знания ребенка, о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие.

Сенсорное развитие.

Величина: Продолжать учить различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов: подбирать лучики разного размера к солнышку; подобрать елочки в соответствии с величиной; спрятать грибы в корзинки с учетом двух величин. Сравнивать предметы разных и одинаковых размеров по величине. Употреблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).

Учить по словесной инструкции и тактильно выделять несколько предметов по величине. Выделять признаки сходства и различия разных и одинаковых предметов и объединять их по выделенному признаку.

Форма: Закреплять и повторять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить выделять объемные формы: шарик, кубик, кирпичик, крышу и называть их, отвечать на вопросы; учить пользоваться методом проб при решении сенсорных задач: опускать различные формы в прорези; выделять различные формы среди других: »собери дорогу из кирпичиков», «давай построим дом», «выбери все кубики». Доставать по словесной инструкции предметы из мешочка, различающиеся по форме и величине.

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учить представлению о том, что фигуры могут быть разного размера.

Узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах, их символических изображениях и называть их.

Цвет: Закрепление цветов проходит в следующем порядке: желтый, красный, синий, зеленый.

Продолжать учить выделять основной признак предмета по заданному параметру, отвлекаясь от второстепенных признаков (например, собрать из разноцветных палочек только такие (красные) при этом признак указывается словом «такие»; учить выделять признаки по образцу, затем по словесной инструкции.

Целостное восприятие: учить складывать разрезную картинку: сначала из 2-4 частей, затем из 4-6 частей.

Тактильно-двигательное восприятие: формировать ориентировку на свойства и качества предметов через тактильное восприятие (твердый – мягкий, холодный – теплый и т.д.).

Слуховое восприятие: учить ориентироваться на звук в пространстве: Что звучит? Где звучит? – колокольчик, барабан и др.; различать по голосу знакомых детей: «Угадай кто позвал?»; различать животных и птиц по звукоподражанию: «Кто кричит?» - кошка, собака, корова, лошадь, курица и т. д.

Формирование количественных представлений.

Закрепить умение считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами (называние в числительных по порядку с указанием на предметы, расположенные в ряд; согласование роде, числе и падеже числительного с существительным; отнесение последнего числительного ко всей группе.

Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету?. Устанавливать равенство и неравенство групп предметов, разных по величине, форме, расположению.

Познакомить с цифрами от 1 до 5, с использованием стихов, загадок в которых присутствуют числа.

Учить писать цифры по точкам, соотносить цифры с количеством предметов; понимать отношения между числами в пределах пяти; отгадывать математические загадки.

Ориентировка во времени: закрепить умения различать и правильно называть части суток; различать и называть времена года.

Ориентировка в пространстве: продолжать учить различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева-направо.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развитие речи.

Проведение активной артикуляционной гимнастики: растягивать губы в улыбке, вытягивать их в трубочку, широко открывать рот и показывать зубы и др.; удерживать язык в определенном положении, делать «часики», пощелкивать языком и др. По подражанию произносить набор звуков и слогов русского языка. Формировать воздушную струю: дуть на легкие предметы.

Развитие понимания обращенной речи: учить выполнять действия по словесной инструкции, включающие 1-2-3 действия. Учить выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: на, под, в, за.

Формирование фонетико-фонематического слуха: побуждать повторять звуки, слоги и простые слова; прослушивать звуки живой и неживой природы, звуки речи; петь песенки со звукоподражанием, побуждать к воспроизведению недостающих слогов и слов в потешках и стихотворениях (например, Я люблю свою …. (лошадку)

Формирование целостной картины мира.

Закреплять и расширять представления ребенка о явлениях природы: зимой, весной, летом, осенью. Формировать представления о диких и домашних животных. Учить обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности; учить выделять группу однородных предметов: игрушки, посуда, мебель, животные, одежда, овощи, фрукты, грибы, деревья, птицы.

Формирование предметной деятельности.

Учить целенаправленным предметно-игровым действиям с учетом свойств предметов: различать и выделять предмет из множества подобных по форме, величине, цвету; подбирать к предмету пары; воспринимать предмет как целое и выделять в предмете отдельные части.

Игры и упражнения: предметно-сюжетные вкладыши; «Почтовый

ящик», «Доска Сегена», матрешки, пирамидки, конструктор, картинки-вкладыши и др., «Что в коробке?», Повтори действие», «Продолжи ряд», «Что сначала, что потом?» и др.

Рекомендации индивидуальной работы с ребенком для родителей.

Проводить массаж пальцев рук (2-3 раза в день)

Ежедневно делать артикуляционную гимнастику.

При проведении занятий с ребенком инструкции должны быть краткими и понятными.

Все действия должны сопровождаться пояснением взрослого.

Использовать только игровую форму занятия.

Обязательно, в ходе занятия, переключать ребенка на разные виды деятельности.

При затруднениях, использовать совместные действия, оказывать помощь ребенку.

Обязательно хвалить и подбадривать ребенка!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации