Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку для 2 класса

2
0
Материал опубликован 31 October 2018 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 663

Московского района Санкт-Петербурга

Индивидуальный образовательный маршрут по учебному предмету «Русский язык»

Учащаяся: (Фамилия ,имя)

2 класс

Составила: Шаркова Ольга Валерьевна,

учитель начальных классов,

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ОВЗ.

Программа составлена на основе примерной учебной программы по русскому языку - (1-4 классы) Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык» Программа для начальной  школы: 1-4 классы. / Канакина В. П., Горецкий В. Г. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва, 2014 г.

 

Целями изучения предмета «Русский язык» во 2 классе является:

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи;

-формирование навыков грамотного, безошибочного письма на диапазоне орфографических и синтаксических правил 1 класса.

 

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание программы.

Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст. Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Предложение. Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова.

Слово и его значение. Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Однокоренные слова. Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слог. Ударение. Перенос слова. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, банты, магазин, торты и др.)- Работа с орфоэпическим словарем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звукобуквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Гласные звуки. Основные признаки гласных звуков, их смысло- различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Согласные звуки. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Звонкие и глухие согласные. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звон-ких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Разделительный мягкий знак. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Части речи (общее представление). Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.

Имя существительное. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.)- Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Упражнения в распознавании имен существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имен прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст-описание. Наблюдение над ролью имен прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст-рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста-рассуждения.

Предлог. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Связная речь

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливание текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам и его запись под руководством учителя.

Повторение. Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

 

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

Психолого – педагогические и возрастные особенности учащейся:

Данная программа рассчитана на ученицу 2 класса (Фамилия, имя)и учитывает психолого – педагогические и возрастные особенности данной учащейся.

Наблюдается задержка формирования отдельных психических функций. Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание. Девочка имеет повышенную утомляемость, становится пассивной, невнимательной на уроках. Характерны также неловкость в движениях, усугубляемая рассеянностью и возбудимостью, внимание неустойчиво.

Коррекционная направленность

Коррекционная направленность учебного процесса особо значима в школе, где обучаются дети с ОВЗ. Практически на всех  уроках проводится  коррекция мышления, памяти и речи обучающихся. Любой урок активно содействует формированию положительных качеств личности. Образовательная и коррекционная стороны урока придают воспитывающую направленность учебной деятельности.

Роль учителя — определить и реализовать конкретные учебные и воспитательные задачи в зависимости от направленности урока.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий для обучающейся.

 

Перечень тематических и итоговых контрольных работ

п/п

Раздел,

тема

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

Практические,

лабораторные

работы,

контрольные работы, творческие работы

1

Речь. Текст. Предложение.

8 ч

Текущее оценивание

Контрольный диктант. «Повторение пройдённого»

2

Слово. Слог.

9 ч

Текущее, промежуточное оценивание

Контрольный диктант. «Закрепление изученного за 1 четверть».

3

Звуки и буквы.

29 ч

Текущее оценивание

Контрольный диктант «Правописание слов с безударными гласными»

Контрольный диктант. «Закрепление изученного за 2 четверть»

Контрольный диктант «Орфограммы в корне слов»

Контрольное списывание

4

Части речи.

17ч

Текущее, промежуточное оценивание

Контрольный диктант. «Закрепление изученного за 3 четверть»

5

Повторение пройденного

5 ч

Текущее, промежуточное оценивание

Итоговый контрольный диктант

Место учебного предмета в учебном плане

Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 663 на 2018-2019 учебный год, рассчитан на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в 2018-2019 учебном году)

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета

 

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и к языкам, на которых говорят другие народы;

первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: «Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика», «Морфология и синтаксис» (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

выполнять действия по намеченному плану;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние российского народа — русский язык;

представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность);

осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;


 

.

 

 

Содержание учебного предмета

п/п

Раздел, тема

Всего часов

1

Речь. Текст. Предложение.

8 ч

2

Слово. Слог.

9 ч

3

Звуки и буквы.

29 ч

4

Части речи.

17ч

5

Повторение пройденного

5 ч

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дано

План

Факт

1

Речь устная и письменная. Диалог и монолог.

1

03.09

 

2.

Текст. Тема и главная мысль текста

1

07.09

 

3.

Предложение.

1

10.09

 

4.

Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения). Второстепенные члены предложения

1

14.09

 

5.

 Распространённые и нераспространённые предложения.

1

17.09

 

6.

Контрольный диктант. «Повторение пройдённого»

1

21.09

 

7

Как установить связь слов в предложении?

1

24.09

 

8

Развитие речи. Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

28.09

 

9.

Слово и его значение.  Однозначные и многозначные слова

1

01.10

 

10

Синонимы

1

05.10

 

11

Антонимы.

1

08.10

 

12

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

1

12.10

 

13

Однокоренные слова. Корень слова.

1

15.10

 

14

Слог как минимальная произносительная единица.

1

19.10

 

15

Ударный слог

1

22.10

 

16

Контрольный диктант. Закрепление изученного за 1 четверть.

1

26.10

 

17

Перенос слов по слогам.

1

05.11

 

18

Звуки и буквы  

1

09.11

 

19

Звуки и буквы  

1

12.11

 

20

Алфавит. Значение алфавита.

1

16.11

 

21

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

1

19.11

 

22.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Ударные и безударные гласные звуки26.10

1

23.11

 

23

Контрольный диктант “Правописание слов с безударным гласным”.

1

26.11

 

24

Развитие речи: Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима. Детство»

1

30.11

 

25

Как определить согласные звуки?

1

03.12

 

26.

Слова с удвоенными согласными

1

07.12

 

27.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

10.12

 

28.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

14.12

 

29

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

17.12

 

30

Контрольный диктант. Закрепление изученного за 2 четверть

1

21.12

 

31

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

24.12

 

32

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

28.12

 

33

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

1

14.01

 

34

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих

1

18.01

 

35

Проверка парных согласных в корн слова.

1

21.01

 

36

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

25.01

 

37

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. «Каток»

1

28.01

 

38

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

01.02

 

39

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова.

1

04.02

 

40

Закрепление пройденного

1

08.02

 

41

Контрольный диктант “Орфограммы в корне слов”

1

11.02

 

42

Правописание слов с разделительным ь.

Использование на письме разделительного ь

1

15.02

 

43.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным мягким знаком.

1

18.02

 

44

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

22.02

 

45

Контрольное списывание

1

25.02

 

46

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов.

1

01.03

 

47

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 

1

04.03

 

48

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

11.03

 

49

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

15.03

 

50

Контрольный диктант Закрепление изученного за 3 четверть.

1

18.03

 

51

Заглавная буква в написании имён собственных.

1

22.03

 

52

Единственное и множественное число имён существительных

1

01.04

 

53

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

1

05.04

 

54

Единственное и множественное число глаголов.

1

08.04

 

55

Правописание частицы не с глаголом.

1

12.04

 

56

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

15.04

 

57

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

19.04

 

58

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

22.04

 

59

Общее понятие о предлоге

1

26.04

 

60

Раздельное написание предлогов со словами

1

29.04

 

61

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.  

1

06.05

 

62

Местоимение (личное) его значение, употребление в речи.  

1

13.05

 

63

Повторение по теме «Части речи»

1

17.05

 

64

Повторение. Предложение. Члены предложения.

1

20.05

 

65

Повторение по теме «Правила правописания»

1

24.05

 

66

Итоговый контрольный диктант

1

27.05

 

67

Обобщение знаний за 2 класс.

1

31.05

 

68

Обобщение знаний за 2 класс.

1

упл

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Демонстрационные и печатные пособия

-ИКТ доска

- компьютер

- Магнитная доска.

-Демонстрационное пособие «Картинный словарь».

Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».

Набор печатных букв, слогов.

Демонстрационные таблицы по русскому для первого класса.

Демонстрационная таблица «Алфавит».

Плакат «Правильно сиди при письме».

Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).

Учебно-методический комплекс.

1.Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник. 2 класс в 2 ч., 1 ч. - М.: Просвещение, 2017 г.

2.Пособие для учащихся: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс в 2 ч.,- М.: Просвещение, 2017г. 3.Методическое пособие для учителей: В.П.Канакина, Г.Н.Манасова. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс в 2 ч., - М.: Просвещение, 2015 г.

4.Методическое пособие для учителей: В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2016г.

5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.

6.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

7. Интернет – ресурсы УМК «Школа России» (http://school-russia.prosv.ru/).15

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.