12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зигангирова Юлия Федоровна2208
Россия, Татарстан респ., Казань

Индивидуальный маршрутный лист по русскому языку

Пояснительная записка

Предмет: русский язык

Направление: Трудные вопросы морфологии

Класс: 9

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34

Количество одаренных детей растет с каждым годом. Данный образовательный маршрут обучения разработан для учащихся 9-х классов, которые мотивированы на углубленное изучение предмета «русский язык».

В основу организации работы по данному маршруту легли принципы: индивидуальный подход к учебно-воспитательному процессу, вариативность программ, направленная на реализацию потребностей учащихся в образовании.

Данный образовательный маршрут ориентирован на развитие одаренного учащегося 9 «_» класса __________________________________(ФИО), составлен с учетом возрастных особенностей ребенка, направлен на личностное развитие и позволяет углубить знания по предмету «русский язык».

Цель индивидуального образовательного маршрута обучения – углубить знания одаренных детей по разделу «морфология» по предмету «русский язык».

Задачи:

- формирование понимания о значения морфологии как раздела о языке;

- углубить знания об основных понятиях морфологии:

- сформировать устойчивые знания о самостоятельных и служебных частях речи;

- научиться применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат – успешное освоение программы по темам раздела «Трудные вопросы морфологии», развитие способности к самоконтролю и самооценке.

ЛИСТ

Индивидуального образовательного маршрута обучения

ФИО _________________________________________

Ученика (цы) __________класса

На 2018/2019 учебный год

Содержание (раздел программы, тема)

Форма изучения

Форма отчета

Сроки

1

Модуль 1. С чего всё начиналось. Славянская азбука. Причины вариантности в формах слова.

Лекция

 

1 неделя

2-3

Модуль 2. Основные понятия морфологии. Грамматическое значение, средства, форма, словоформа, грамматическая категория, части речи. Принципы классификации частей речи в русском языке.

Лекция, исследовательская работа

 

2-3 неделя

4 - 8

Модуль 3. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды существительных. Категория падежа имен существительных. Категория числа имен существительных. Категория склонений имен существительных.

Лекция, практическая работа, исследовательская работа

 

4-8 неделя

9-10

Модуль 4. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Соотношение полных и кратких форм прилагательных.

Выполнение тестов: http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx

Лекция, практическая работа, работа со словарями

 

9-10 неделя

11-12

Модуль 5. Имя числительное

Практическая работа

 

11-12 неделя

13-15

Модуль 6. Местоимение. Разряды местоимений. Изменение личностных местоимений и возвратного местоимения себя.

Лекция, самостоятельная работа

 

13-15 неделя

16-17

Модуль 7. Наречие. Степени сравнения наречий. Образование наречий. Наречия и предложно-падежные формы.

Лекция, практическая работа, тестовые задания

 

16-17 неделя

18-19

Модуль 8. Категория состояния.

Практическая работа

 

18-19 неделя

20-22

Модуль 9. Глагол. Спряжение глаголов. Категории вида, залога, наклонения, времени, лица. Безличные глаголы. Изобилующие глаголы и сила грамматической аналогии.

Лекция, занятие-исследование «Неопределенная форма глагола»

 

20-22 неделя

23-25

Модуль 10. Причастие. Самостоятельная часть речи или форма глагола. Причастный оборот. Обособление причастий и причастных оборотов.

Лекция, практическая работа

 

23-25 неделя

26-28

Модуль 11. Деепричастие. Самостоятельная часть речи или форма глагола. Обособление деепричастий.

Лекция, практическая работа, тестовые задания

 

26-28 неделя

29-30

Модуль 12. Служебные части речи. Союзы. Предлоги. Частицы. Приставки и частицы не и ни.

Лекция, самостоятельная работа.

 

29-30 неделя

31

Модуль 13. Междометия.

Практическая работа

 

31 неделя

32

Модуль 14. Модальные слова.

Практическая работа

 

32 неделя

33-34

Модуль 15. Применение знаний по разделу «Трудные вопросы морфологии» на практике

Практическая работа, беседа, тестовые задания

 

33-34 неделя

Использованная литература:

Балалыкина Э.А. Современный русский язык. Морфология. Часть 1: Имена. Наречия. Категория состояния. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2003. – 172 с.

Балалыкина Э.А. Современный русский язык. Морфология. Часть 2: Глагол. Служебные части речи. Междометия. Модальные слова. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2006. – 180 с.

Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. – М.: Просвещение, 1976. – 208 с.

Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с.

Проворова А.В. Индивидуальные образовательные маршруты в основе личностной ориентации учащихся в условиях межшкольного учебного комбината/http://lib.hersen.spb.ru

Федотова Г.Р., Валеева Н.Ш., Ахметзянова Г.Н. Особенности построения индивидуального образовательного маршрута// https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-postroeniya-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.