Индивидуальный маршрутный лист по русскому языку «Трудные вопросы морфологии» (9 класс)
Индивидуальный маршрутный лист по русскому языку
Пояснительная записка
Предмет: русский язык
Направление: Трудные вопросы морфологии
Класс: 9
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
Количество одаренных детей растет с каждым годом. Данный образовательный маршрут обучения разработан для учащихся 9-х классов, которые мотивированы на углубленное изучение предмета «русский язык».
В основу организации работы по данному маршруту легли принципы: индивидуальный подход к учебно-воспитательному процессу, вариативность программ, направленная на реализацию потребностей учащихся в образовании.
Данный образовательный маршрут ориентирован на развитие одаренного учащегося 9 «_» класса __________________________________(ФИО), составлен с учетом возрастных особенностей ребенка, направлен на личностное развитие и позволяет углубить знания по предмету «русский язык».
Цель индивидуального образовательного маршрута обучения – углубить знания одаренных детей по разделу «морфология» по предмету «русский язык».
Задачи:
- формирование понимания о значения морфологии как раздела о языке;
- углубить знания об основных понятиях морфологии:
- сформировать устойчивые знания о самостоятельных и служебных частях речи;
- научиться применять полученные знания на практике.
Ожидаемый результат – успешное освоение программы по темам раздела «Трудные вопросы морфологии», развитие способности к самоконтролю и самооценке.
ЛИСТ
Индивидуального образовательного маршрута обучения
ФИО _________________________________________
Ученика (цы) __________класса
На 2018/2019 учебный год
№ |
Содержание (раздел программы, тема) |
Форма изучения |
Форма отчета |
Сроки |
1 |
Модуль 1. С чего всё начиналось. Славянская азбука. Причины вариантности в формах слова. |
Лекция |
1 неделя |
|
2-3 |
Модуль 2. Основные понятия морфологии. Грамматическое значение, средства, форма, словоформа, грамматическая категория, части речи. Принципы классификации частей речи в русском языке. |
Лекция, исследовательская работа |
2-3 неделя |
|
4 - 8 |
Модуль 3. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды существительных. Категория падежа имен существительных. Категория числа имен существительных. Категория склонений имен существительных. |
Лекция, практическая работа, исследовательская работа |
4-8 неделя |
|
9-10 |
Модуль 4. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Соотношение полных и кратких форм прилагательных. Выполнение тестов: http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx |
Лекция, практическая работа, работа со словарями |
9-10 неделя |
|
11-12 |
Модуль 5. Имя числительное |
Практическая работа |
11-12 неделя |
|
13-15 |
Модуль 6. Местоимение. Разряды местоимений. Изменение личностных местоимений и возвратного местоимения себя. |
Лекция, самостоятельная работа |
13-15 неделя |
|
16-17 |
Модуль 7. Наречие. Степени сравнения наречий. Образование наречий. Наречия и предложно-падежные формы. |
Лекция, практическая работа, тестовые задания |
16-17 неделя |
|
18-19 |
Модуль 8. Категория состояния. |
Практическая работа |
18-19 неделя |
|
20-22 |
Модуль 9. Глагол. Спряжение глаголов. Категории вида, залога, наклонения, времени, лица. Безличные глаголы. Изобилующие глаголы и сила грамматической аналогии. |
Лекция, занятие-исследование «Неопределенная форма глагола» |
20-22 неделя |
|
23-25 |
Модуль 10. Причастие. Самостоятельная часть речи или форма глагола. Причастный оборот. Обособление причастий и причастных оборотов. |
Лекция, практическая работа |
23-25 неделя |
|
26-28 |
Модуль 11. Деепричастие. Самостоятельная часть речи или форма глагола. Обособление деепричастий. |
Лекция, практическая работа, тестовые задания |
26-28 неделя |
|
29-30 |
Модуль 12. Служебные части речи. Союзы. Предлоги. Частицы. Приставки и частицы не и ни. |
Лекция, самостоятельная работа. |
29-30 неделя |
|
31 |
Модуль 13. Междометия. |
Практическая работа |
31 неделя |
|
32 |
Модуль 14. Модальные слова. |
Практическая работа |
32 неделя |
|
33-34 |
Модуль 15. Применение знаний по разделу «Трудные вопросы морфологии» на практике |
Практическая работа, беседа, тестовые задания |
33-34 неделя |
Использованная литература:
Балалыкина Э.А. Современный русский язык. Морфология. Часть 1: Имена. Наречия. Категория состояния. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2003. – 172 с.
Балалыкина Э.А. Современный русский язык. Морфология. Часть 2: Глагол. Служебные части речи. Междометия. Модальные слова. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2006. – 180 с.
Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. – М.: Просвещение, 1976. – 208 с.
Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с.
Проворова А.В. Индивидуальные образовательные маршруты в основе личностной ориентации учащихся в условиях межшкольного учебного комбината/http://lib.hersen.spb.ru
Федотова Г.Р., Валеева Н.Ш., Ахметзянова Г.Н. Особенности построения индивидуального образовательного маршрута// https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-postroeniya-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta