Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника (планирование работы по физическому развитию в средней группе)

6
2
Материал опубликован 4 June 2019

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника. Планирование работы по физическому развитию в средней группе.

Автор: Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 38 "Черёмушки", г.Междуреченск, Кемеровская обл.

Аудитория: Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для работы с детьми в средней группе.

Пояснительная записка: Данный маршрут развития использую с ребёнком среднего дошкольного возраста по физическому развитию по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой "От рождения до школы". Индивидуальные занятия проходят два раза в неделю.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

МБДОУ «Детский сад № 38 «Черёмушки» на 2018-2019 учебный год

 

ФИО ребенка: Никитина Алиса Евгеньевна

Дата рождения:  14.05.2014

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Образовательные области

Цели-результаты

Задачи образовательного взаимодействия с семьёй

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приёмы

Физическое развитие

 

Проблема:

Не знает о важных и вредных факторах  для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены.

 

Затрудняется

самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, не проявляет

инициативу и творчество.

 

Неохотно участвует  в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, в спортивных играх и упражнениях.

 

Испытывает затруднения  в лазании по гимнастической стенке, прыжках в длину с места с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.

 

Испытывает затруднения в

ориентировке  в пространстве, перестроении в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

 

Затрудняется  метать правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить  мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает о важных и вредных факторах  для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены.

 

Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

 

Участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, в спортивных играх и упражнениях.

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.

 

Умеет ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

 

Умеет метать правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

 

 

-Консультация для родителей  на тему: «Особенные дети: Левша в мире праворуких».

 

- Консультация для родителей на тему: «Формирование двигательных навыков».

 

- Рекомендации для родителей «Спортивный уголок дома».

 

- Консультация для родителей на тему:

«Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

 

- Консультация для родителей на тему:

«В движении – жизнь!».

 

- Беседы с родителями на тему: «Если ребёнок малоподвижен», «Двигательная активность и здоровье ребёнка».

- Консультация для родителей на тему:

«Привлечение ребёнка к спорту и организация спортивных занятий».

 

- Рекомендации для родителей «Одежда для прогулок»

 

- Консультация для родителей на тему:

«А я хочу много двигаться!»

 

- Консультация для родителей на тему:

«Здоровый образ жизни и формирование двигательной активности ребёнка в семье»

 

 

 

- Воспитывать  у детей ценности здорового образа жизни, способствовать развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью.

 

- Развивать представления о своём теле и о своих физических возможностях.

 

- Приобретать двигательный опыт и совершенствовать двигательную активность.

 

- Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладевать подвижными играми с правилами.

 

- способствовать формированию полезных привычек и навыков, нацеленных на поддержание собственного здоровья.

Формировать

гигиенические навыки.

- Поддерживать интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениях в беге, прыжках, лазании, метании и др. Способствовать

развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты.

 

- Развивать у детей интерес к различным видам спорта, предоставлять детям возможность кататься на лыжах, ездить на велосипеде, плавать, заниматься другими видами двигательной активности.

 

- Беседы, ситуативные разговоры на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: « Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Здоровый образ жизни – норма жизни», «Витамины и здоровый организм», «Я ребёнок. Мой образ жизни», «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «Я живу в большом городе»  и т.д.

- Беседы: «Полезные и вредные привычки», «Режим дня», «Что я знаю о спорте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» и т.д.

- Подвижные игры, направленные    на  ориентировку в пространстве: «Прятки», «Бег к реке», «Жмурки с колокольчиком», «Разведчики», «Найди клад», «Ловкие движения» и т.д.

- Игры-эстафеты: «Солнышко», «Круговая эстафета», «С флажком», «Ловкие ребята», «Попади в цель», «Туристы», Переправа», «Донеси-не урони» и т.д.

- Спортивные игры, направленные на развитие   и интерес к различным видам спорта: «Лыжные гонки»», «Большой теннис», «Велоспорт», «Плавание»  и т.д.

- Дидактические игры, направленные на ознакомление и закрепление видов спорта:

«Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»,

Виды спорта», «Четвёртый лишний» ,  «Сложи картинку», «Хорошо и плохо», «Спортивное домино», «Что к чему», «Мой режим» т.д.

- Игры  с прыжками: «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?»,

«Удочка», «С кочки на кочку», «Классы» и т.д.

- Игры- упражнения на метание: «Охотник и зайцы», «Брось до флажка», «Попади в обруч», «Сбей кеглю», «Серсо», «Сбей мяч!» и т.д.

- Досуг «Спортивная викторина».

- Вечер загадок и отгадок о спорте.

 

 

 Планирование индивидуальной работы   Никитина Алиса  (физическое развитие)

 

Название игры, упражнения

Задачи

Содержание работы

 

Направление развития – подвижные игры, направленные на ориентировку в пространстве

1

Игра «Вратарь»

 

 

01.10.2018

 Закреплять навыки ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.

 

Ход игры: взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

2

Подвижная игра «Иди на звонок»

05.10.2018

 Развивать слуховое внимание; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать движения в необычных условиях.

Ход: играющие строятся в одну шеренгу и завязывают себе глаза. Воспитатель отходит от них на 15-20 м, звонит в колокольчик. Все играющие должны идти на этот звук. После второго сигнала колокольчика все останавливаются и снимают повязки. Выигрывает тот, кто ближе всех стоит к воспитателю.

3

Игра «Жмурки»

08.10.2018

Учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Ход: среди детей выбирается водящий. Водящему надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребёнок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

4

Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка»

12.10.2018

Упражнять в ходьбе различными способами, в ориентировке в пространстве; знакомить со свойствами снега.

Ход: каждый из детей рисует на снегу свою, непохожую на другие тропинку, используя разные способы ходьбы. После того как тропинки будут нарисованы, дети рассматривают их, пытаясь отгадать использованный при рисовании способ ходьбы, а затем проходят по ним соответствующим шагом. В конце игры все тропинки соединяются вместе-строится один большой дом.

5

Игра «Повтори»  

15.10.2018

 

Развивать быструю ориентировку в пространстве относительно себя и относительно другого предмета.

Ход: поднимите вверх, пожалуйста, правую руку, теперь левую, посмотрите назад, в левую сторону, в правую сторону, вперед, вверх, вниз.

6

Игра: «Разведчик»

 

19.10.2018

 

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.

Ход: Ребенку дается инструкция: «Ты-разведчик. Тебе нужно дойти до секретного объекта (кабинета медсестры, логопеда, психолога, кухни), запомнить свой путь и все что ты увидишь по пути, и вернуться обратно в штаб (группу)». Возвращаясь в группу, ребенок рассказывает где он шел (поднимался или спускался по лестнице , шел по коридору), какие объекты встречались на его пути, что находилось справа от него, слева от него. В последующем ребенок с моей помощью рисует маршрут своего пути.

 "Прятки"

22.10.2018

 Развивать  внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в открытом пространстве.

Содержание: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение)!". Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

8

"Кто правильно назовет"

 

26.10.2018

  Стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

9

 

"Жмурки с колокольчиком"

 

06.11.2018

 

 Учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

 

10

"Найди игрушки"

 

09.11.2018

 Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

 

 

 

 

 

Направление развития – игры-упражнения с прыжками

11


«Угости белку орешком»

 

13.11.2018

 Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах на месте с касанием подвешенного предмета;

 развивать координацию рук и ног при толчке.

 

Игрушка белка находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен высоко подпрыгнуть. Инструктор следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2— 3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2—3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.

 

12

«Подпрыгни до воздушного шара»

 

 

16.11.2018

 

Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах на месте с касанием подвешенного предмета.

На игровой площадке на расстоянии 3—5 м от земли натянут шнур. К нему привязаны шары так, чтобы они находились выше вытянутой руки ребенка. Инструктор предлагает детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Инструктор следит, чтобы дети, подпрыгивая, касались шара двумя руками (с целью равномерной нагрузки на мышцы плечевого пояса).

Усложнение. На шнур можно повесить колокольчики, сделанных из бумаги бабочек и др. Инструктор следит, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочередно правой и левой рукой.

 

13

«Поймай комара»

 

20.11.2018

 

Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах на месте с касанием подвешенного предмета;

развивать координацию рук и ног при толчке.

Дети становятся в круг. В середине круга стоит инструктор с прутом в руках. К пруту привязан шнур, на конце которого прикреплен «комар» из бумаги. Инструктор ведет прут над головами детей, они подпрыгивают, стараясь дотронуться до комара.

 

14

«Прыгни через шнур»

23.11.2018

 

Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах.

На полу протягивают шнур длиной 3—4 м. Дети подходят к шнуру и по сигналу перепрыгивают через него. Можно положить параллельно 5—8 шнуров разного цвета (на расстоянии по 70 см).

15

«Прыгни в обруч»

 

27.11.2018

Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах в движении.

 

 На полу лежит обруч диаметром 1 м.  Детям предлагают подойти к нему ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть. Упражнение выполняют одновременно три человека, повторяют его до 5 раз. После выполнения упражнений можно предложить детям походить и побегать вокруг обруча

16

« Из обруча в обруч»

30.11.2018

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Плоские обручи (3—4 шт.) разложены по залу на расстоянии 30 см.  Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед.

17

«Прыгай до флажка»

03.12.2018

 

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять умение мягко приземляться после прыжка.

 

Цветные флажки кладут на стульчики или скамейку. На расстоянии 1—1,5 м от стульчиков  на полу протягивается шнур. Дети подходят к шнуру и по сигналу прыгают от него на двух ногах, продвигаясь вперед до флажков. Когда дети оказываются у флажков, они берут их, машут ими и кладут на место. Обратно возвращаются бегом.

18

«Через ручеек»

07.12.2018

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 

На площадке выкладывается из веревок, палок или скакалок «ручеек». Дети встают к ручейку и по сигналу «Прыг!» перепрыгивают через него, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «Домой!» снова перепрыгивают.

19

 

«Прыгни — повернись»

10.12.2018

Упражнять в умении прыгать на двух ногах с поворотами вправо-влево;

развивать естественную координацию движений, ловкость.

Дети, свободно располагаясь по площадке, прыгают на месте под счет 1,2,3, на счет 4 поворачиваются направо на 45°. Снова делают три прыжка на месте, на четвертый поворачиваются направо и т.д. Вернувшись в и.п., выполняют прыжки в левую сторону.

 

 

 

Направление развития – дидактические игры , направленные на ознакомление детей со спортом, видами спорта.

 

20

14.12.2018

«Сложи картинку»

 

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
 

Материал: Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.
Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

 

21

17.12.2018

«Найди пару»

 

 

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
 

Правила:
1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.
2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

22

21.12.2018

 

«Хорошо и плохо»

 

Приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
 

Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

 

23

24.12.2018

«Отдыхай активно» (кубики)

Формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.

Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.
Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.
Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение

24

28.12.2018

«Спортлото»

 Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.

Правила: Играю 2-6 человек.
Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта . Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами

25

09.01.2019

«Спорт зимой и летом»

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
 

Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

 

26

11.01.2019

«Спортивная угадайка»

 

Пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.
 

Правила: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.
Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.

27

14.01.2018

«Четвертый лишний»

 Формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

 

28

18.01.2019

«На зарядку становись»

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
 

Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.

29

22.01.2019

 

«Что к чему»

 

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику.
 

Правила: Игрок выбирает карточку с видом спорта. Далее он подбирает к ней символ данного вида спорта , инвентарь и оборудование.
Играть может одновременно несколько человек: кто быстрее соберет ряд.

 

30

25.01.2019

«Собери символ»

 

 

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с символами видов спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память.
 

Правила: Из разрезанных частей игрок собирает символ вида спорта. Затем он называет данный вид спорта и рассказывает о нём.

 

31

28.01.2019

«Я и моя тень»

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения; развивать внимание, память.

Правила: Играю 2-6 человек.
Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых изображены силуэты исходных положений и движений. Водящий достает из мешочка фишку с цветным изображением и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть силуэт этого изображения, берет фишку и закрывает ею силуэт. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все силуэты изображениями.

32

05.02.2019

 

«Загадай – отгадай»

 

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.
 

Правила: Играть могут 2 и более человек.
Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта.
Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.

Карточки определений и признаков

 

33

07.02.2019

«Найди отличия»

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику.
 

Правила: Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями.

 

 

34

12.02.2019

 

«Мой режим»

 

Формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.
 

Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка. При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим.

 

35

15.02.2019

«Что я знаю о спорте – 1»

 

 

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о зимних видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление, память, логику

Правила: Играют 2-6 человек.
В игре используют игровое поле, фишки, кубик с цифрами 1-3. Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки, отвечая на вопросы. Если игрок правильно ответил, он получает жетон. Когда один из игроков доходит до финиша игра заканчивается и подсчитывается количество жетонов. Побеждает тот, у кого их больше.
Вопрос определяет цвет рамки символа, на который попадает фишка:
Желтый – название вида спорта
Красный – оборудование и инвентарь для данного спорта
Синий – одежда и обувь для данного спорта
Серый – в какой стране зародился данный вид спорта
Зеленый – как определяется победитель
Коричневый – одиночный или командный вид спорта

36

25.02.2029

«Что я знаю о спорте – 2»

 

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о летних видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление, память, логику.
 

Правила: Играют 2-6 человек.
В игре используют игровое поле, фишки, кубик с цифрами 1-3. Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки, отвечая на вопросы. Если игрок правильно ответил, он получает жетон. Когда один из игроков доходит до финиша игра заканчивается и подсчитывается количество жетонов. Побеждает тот, у кого их больше.
Вопрос определяет цвет рамки символа, на который попадает фишка:
Желтый – название вида спорта
Красный – оборудование и инвентарь для данного спорта
Синий – одежда и обувь для данного спорта
Серый – в какой стране зародился данный вид спорта
Зеленый – как определяется победитель
Коричневый – одиночный или командный вид спорта

37

28.02.2029

«Спортивная четверка»

 

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей различать виды спорта (по сезонам, по инвентарю, по месту проведения); развивать память, мышление, логику.
 

Для игры используются карты с изображением вида спорта и его символа. Они делятся на группы по четыре карты, объединенные одним символом (стоящем в верхнем углу), но имеющие разные изображения этого вида спорта.

Правила: Играют 4 – 6 человек. Игрокам раздаются 4 карты. Задача каждого игрока собрать группу карт с одним видом спорта. Для этого игроки передают друг другу по часовой стрелке не нужную карту рубашкой вверх. Побеждает тот, кто быстрее соберет 4 карты с одним видом спорта.

 

Направление развития – игры-упражнения с подлезанием, ползанием и лазанием

 

38

05.03.2019

«Кто скорее до флажка?»

Учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Ход игры:

Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.

Варианты: вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.

 

39

07.03.2019

«Медведи и пчёлы»

Учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Ход игры: Дети делятся на две равные группы: одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне - берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья, жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!». Пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

 

40

12.03.2019

«Пожарные на ученье»

Учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова: «Марш!», - дети, стоящие в колонне первыми, бегут к стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

 

41

15.03.2019

«Перелет птиц»

Совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.

Ход игры:

Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» - бегают по площадке, по сигналу «буря» - влезают на лестницу. Если пролетов мало, число играющих детей ограничивается, чтобы всем хватило места па лестницах (3—4 ребенка на пролете). Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

 

42

19.03.2019

«Кролики»

Закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10см, развивать ловкость.

Ход игры:

Дети – кролики. По трое-четверо они встают в круг, нарисованный на земле (в большой обруч), - это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке или привязанный к двум стульчикам (высота нижнего края над землей 10 см) или большой стул. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов – они пролезают в обруч или под стулом бегают и прыгают. На сигнал: «Кролики в клетки!» - возвращаются, пролезая в обруч.

Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

 

 

 

Направление развития – игры-упражнения с метанием и ловлей

 

43

22.03.2019

«Охотники и зайцы»

Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры: Выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на правой, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет, они просто увёртываются от мяча.

 

44

26.03.2019

«Брось за флажок»

Учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Ход игры: Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5м. стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки из-за головы двумя руками или одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают своей паре. Бросает следующая шеренга, результаты сравниваются.

Варианты: можно мешочки передавать своей паре перебрасыванием.

 

45

29.03.2019

«Попади в обруч»

Учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Ход игры:

Дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного, в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их, стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.

Варианты: забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.

 

46

02.04.2019

«Сбей кеглю»

Учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Ход игры:

На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м. от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Варианты: бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

 

47

05.04.2019

«Мяч водящему»

 Учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Ход игры: Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!».

Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.

 

48

09.04.2019

«Школа мяча»

Закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Ход игры: Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой. Ударить мяч о землю и поймать одной рукой. Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками. Ударить о стену и поймать его одной рукой. Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой. Ударить мяч о стену так, чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его. Ударить мяч о стену, бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.

 

49

12.04.2019

«Серсо»

Учить детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Играют двое. Один при помощи кия бросает деревянные кольца, а другой ловит их на кий, можно сначала подбрасывать их рукой и ловить на руку, а затем использовать кий. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.

Варианты: при большом количестве игроков дети делятся на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3-4м.

 

50

16.04.2019

«Сбей мяч»

Закреплять умение детей метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой, соблюдая технику броска.

На одной стороне площадки проводится черта, на нее ставят 3—4 табуретки (или ящики) на расстоянии 1 м друг от друга. На каждую табуретку кладут кольцо от серсо, а на него — большой мяч. На расстоянии 2 м проводится одна черта, на расстоянии 3 м—вторая черта. Играющие распределяются на 3-4 подгруппы и строятся у второй черты в колонны лицом к мячу. Каждой колонне даются два мешочка одного цвета (играющие должны запомнить цвет своих мешочков). По сигналу: «Сбей мяч!» - стоящие в колоннах первыми бросают правой рукой мешочек в свой мяч, а затем с ближней черты—второй мешочек левой рукой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим, а сами встают в конец колонны. За каждый удачный бросок (попадание а мяч) играющий получает флажок того же цвета, что и мешочки. Выигрывает та колонна, которая получит больше флажков.

51

19.04.2019

«Попади в цель!»

Учить попадать в цель правой, левой рукой.

 

 

 

Направление развития – игры-упражнения с элементами соревнования, игры-эстафеты.

 

52

23.04.2019

«Эстафета парами»

 Учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Ход игры: Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Варианты: дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.

 

53

26.04.2019

«Пронеси мяч, не задев кеглю»

 Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Ход игры:

Участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 - 16 м одна от другой, вдоль линии по центру устанавливаются две-три кегли. Направляющие команд зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками, огибая кегли таким образом, чтобы не задеть их и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Правила: если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

 

54

06.05.2019

«Забрось мяч в кольцо»

 Продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.

Ход игры:

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

 

55

08.05.2019

«Дорожка препятствий»

Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Ход игры: Дети стоят в две колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони. 1) Пройти по бревну.
2) Пролезть под дугами.
3) Прыжки из обруча в обруч.

Правила: следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

 

56

14.05.2019

«Быстрая команда»

Развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.

Ход игры:

Две равные по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает участник под № 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда окажется на другом конце дорожки.

 

57

17.05.2019

«Кто скорее проползет через обруч к флажку?»

Учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Ход игры:

Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии  2м от исходной черты ставятся дуги или  обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.

Варианты: вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.

 

58

21.05.2019

 

«Кто быстрее?»

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.

Ход игры:

В эстафете участвуют 2 – 4 команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команды прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включается следующий участник команды и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

Варианты: прыжки на одной ноге; прыжки на 2-х ногах с мячом (мешочком) между колен.

 

59

24.05.2019

«Кто выше?»

Обучение подскокам, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Ход игры: Играющие дети становятся в круг, в центре которого стоит воспитатель, или в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга перед воспитателем. По сигналу или команде воспитателя дети по очереди, отталкиваясь двумя ногами, стараются выпрыгнуть как можно выше. Победитель определяется по нескольким прыжкам.

 

60

28.05.2019

«Кольцебросы»

Учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.

Ход игры: Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.

Варианты: дети встают у второй линии и бросают кольца оттуда. Кольцебросы могут быть настольными, маленьких размеров. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал.

5 July 2019

Алла Ивановна! Спасибо, старалась!

5 July 2019