Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Фамилия, имя ребенка | Родюков Илья |
Дата рождения | 10 сентября 2013 г. |
Сведения о семье | Семья полная, 2 детей |
Воспитатель | Киршина Татьяна Григорьевна |
Специалисты: Учитель-логопед Старшая медсестра | Здоров |
Группа здоровья | II |
Режим пребывания ребенка в ДОУ | 10,5 часов |
Заключение ПМПК | - |
Рекомендации ПМПК (заполняется учителем логопедом) | - |
Проблема:Имеет низкий уровень освоения программы в образовательной области «Познавательное развитие», недостаточно развиты моторика и графические навыки.
Цель: способствовать развитию познавательных способностей,создание благоприятных условий для подготовки к овладению письмом цифр и букв – часть подготовки к обучению в школе.
Задачи:
развитие мелкой моторики и графических навыков;
развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах счета до 5;
развитие памяти, внимания, логического мышления – качеств, необходимых для обучения в школе;
Реализация индивидуального образовательного маршрута
Периодичность | Формы работы с ребенком | Рекомендации родителям |
3 раза в неделю | Дидактические игры: «Найди ошибку», «Чего не хватает», «Длинный - короткий» , «Четвертый лишний», «Что изменилось?» и др. | Памятка «Игры на развитие логического мышления» |
Ежедневно | Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом», «Подарки», «Моя семья», «Птицы», «Рукоделие» и др. | Разучивание стихотворений для детей 4 – 5 лет. |
Ежедневно | Рисование карандашами, мелом на доске, пальчиковыми красками, поролоном, штампами и др. | Рекомендовано посещать кружок «Волшебный песок». |
2 раза в неделю | Лепка из пластилина, соленоготеста, глины. | Принимать участие в конкурсах поделок. |
Ежедневно | Игры со шнуровками, бусинами, репейником, разнообразными конструкторами и др. | Игры с конструктором, собирание пазлов. |
2 раза в неделю | Посещение кружка «Считалочка». | Консультация «Веселая математика дома». |
3 раза в неделю | Работа с перфокартами | Решение примеров с использованием сказочных героев: Лунтик, Супермен, Вспыш и др. |
1 раз в неделю | Работа с компьютерной презентацией: «Найди контур», «Чего не хватает?», «Сколько?», «Веселый счет» и др. | Перечень игр на развитие внимания. |
Результаты работы: Наблюдается положительная динамика в развитии познавательных интересов у ребенка. Внимание у Ильи стало более устойчивым, он заметно меньше отвлекается, справляется с заданиями математического характера, логическими задачами. Благодаря применению компьютера ребёнок сталкивается с движением, звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают его внимание. «Соревнование» с компьютером повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышления, внимания, памяти. Процесс письма цифр у Ильи стал увлекательным, интересным занятием,не вызывает трудностей. Развитие мелкой моторики и графических навыков заметно улучшилось. К концу учебного годапо образовательной области «Познавательное развитие» у ребенка выявлен средний уровень развития.