12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Краюшкина Инга Александровна19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №17 г. Феодосии Республики Крым»


 

СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ школа №17

________________

«___» _______________ 2019 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ школа №17

________________

«___» _______________ 2019 г.


 

Индивидуальный образовательный маршрут

по географии

для учащегося 5-а класса

на 2018-2019 учебный год

ФГОС
 


 

Составила: Краюшкина Инга Александровна

  

  учитель географии и экономики

 

высшей квалификационной категории

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей общественно-научных предметов

Руководитель ___________________

Протокол № «___» от «___»_________2019 г.

Пояснительная записка.

       Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для обучения конкретного учащегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.  В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося, поскольку смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности.

Индивидуальный образовательный маршрут является одной из форм педагогической поддержки личностного и профессионального самоопределения учащихся и позволяет реализовать основную задачу педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор посредством создания такой образовательной среды, которая стимулировала бы деятельность ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный позна­вательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. 


Содержание ИОМ определяется комплексом факторов: 
• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; 
• профессионализмом педагога; 
• возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся; 
• возможностями материально-технической базы учреждения. 

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в системе основного общего образования основана на следующих принципах: 
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; 
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; 
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. 

Индивидуальный образовательный  маршрут  дает возможность:

1)  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2)  увеличить  темп изучения учебного материала;

3)  обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4)  повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей.

Цель:  создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей, развитие способности к личностному самоопределению.

   Задачи:

Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению географии, овладение комплексными метапредметными знаниями.

 Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы.

Создание условий   для успешной подготовки к конкурсам, олимпиадам по географии.

Содействие дальнейшему развитию умений  аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, делать выводы.

Способствование развитию навыков самоконтроля и самооценки.

Содействие  профессиональному выбору, связанному с географией.

 

Методы работы:

  практические занятия (написание теста, сочинения, путешествия);

   выполнение поисковой работы;

   выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

    выполнение интерактивных упражнений;

    подготовка устных выступлений;

    создание компьютерных презентаций;

    работа со справочной страноведческой литературой.

В ходе реализации индивидуального образовательного маршрута целесообразно использование всего комплекса учебно-дидактического оборудования кабинета географии: ИКТ, подборка настенных карт, атласы, методические разработки, банк заданий и т.д.

Ожидаемый результат:

- Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, интеллектуального и творческого потенциала личности.

Актуальность разработки индивидуального образовательного маршрута

Данный маршрут  разработан для индивидуальной работы с учеником 5 класса Александром Б.. В основе построения ИОМ лежат интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата, самоопределении учащегося.

      В учебно-познавательной сфере Александра характеризуют следующие показатели:

1.  Повышенная мотивация к изучению  географии (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).

2. Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого  образовательного результата.

Характеристика личностных качеств: любознательный, вдумчивый, целеустремленный, увлекается географией, владеет грамотной речью, хорошей памятью, аналитическим складом ума, умеет анализировать,  обобщать, сравнивать,  делать выводы.  Занимается спортом, любит читать. Владеет навыками работы на компьютере.

Календарный учебно-тематический план 

Мероприятия

Период/дата

Сбор информации

 сентябрь

Диагностика (анкетирование)

октябрь

Школьная предметная олимпиада

ноябрь

Индивидуальные занятия

еженедельно по средам в

15-00

Внеурочная деятельность: занятия по курсу «Крымоведение»

еженедельно по вторникам в 15-00

Городской конкурс для учащихся младших классов «Юный исследователь»

февраль (07.02.2019)

   

Школьная научно-практическая конференция

 март

Поход, посвященный присвоению г.Феодосии Почетного звания «Город воинской славы»

Предметная Неделя географии в школе

(06.04.2019)

апрель

Турнир по скоростному сбору спилс-карты Республики Крым (муниципальный этап)

май

 

Цели и задачи

Виды работы

Формы контроля

Достижения

Самооценка

Развитие навыков исследовательской деятельности в области географии, умение создавать презентации, писать доклады по заданной теме

Занятие в предметном кружке.

Посещение дополнительных занятий

Участие в предметной Неделе

Участие в школьном этапе олимпиады по географии

Участие в конкурсных программах разного уровня

Презентация в классе

Занятия по курсу дистанционного обучения в Интернет

Выполнение творческого задания

Создание проекта по теме

   


 


 


 

Список литратуры

Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор,

организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. - 2009. - №4.

- С.58-63.

Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе / Е.А. Беловолова. - М.: Прометей, 2013. - 144 c.

Воронцов, А. Б. Деятельностный подход к географическому образованию школьников / А.Б. Воронцов, С.П. Санина. - М.: Мир, 2015. - 301 c.

Зубарева, Е. Обучение по индивидуальным учебным планам / Е.Зубарева, Т.

Кузнецова, О. Аникеева// Народное образование. - 2006. - №5. - С.91-98.

Лебедева В.П., Лейтес Н.С., Матюшкин А.М. и др. Учителю об одаренных детях (пособие для учителя) / Под ред. В.П.Лебедевой, В.И.Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 354с.

Новые тенденции в изучении и преподавании географии в школе. - М.: Прогресс, 2015. - 240 c.

Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.

Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.

Юркевич В. С. Творчески одаренные дети: выявление и развитие. Типы одаренности / В. С. Юркевич // Учитель в школе. – 2008. – № 2. – С. 69 – 76.

Яковлева Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Под ред. В.И.Панова. – М.: Молодая гвардия. 1997. – 78с

http://www.odardeti.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.