Индивидуальный образовательный маршрут по географии в 5 классе по УМК «Полярная звезда» А.И. Алексеева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №17 г. Феодосии Республики Крым»
Индивидуальный образовательный маршрут по географии для учащегося 5-а класса … на 2018-2019 учебный год ФГОС
Составила: Краюшкина Инга Александровна
учитель географии и экономики
высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании ШМО учителей общественно-научных предметов Руководитель ___________________ Протокол № «___» от «___»_________2019 г. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для обучения конкретного учащегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей. В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося, поскольку смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Индивидуальный образовательный маршрут является одной из форм педагогической поддержки личностного и профессионального самоопределения учащихся и позволяет реализовать основную задачу педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор посредством создания такой образовательной среды, которая стимулировала бы деятельность ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.
Индивидуальный образовательный маршрут дает возможность: 1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка; 2) увеличить темп изучения учебного материала; 3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма; 4) повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей. Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей, развитие способности к личностному самоопределению. Задачи: Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению географии, овладение комплексными метапредметными знаниями. Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы. Создание условий для успешной подготовки к конкурсам, олимпиадам по географии. Содействие дальнейшему развитию умений аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, делать выводы. Способствование развитию навыков самоконтроля и самооценки. Содействие профессиональному выбору, связанному с географией.
Методы работы: практические занятия (написание теста, сочинения, путешествия); выполнение поисковой работы; выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий) выполнение интерактивных упражнений; подготовка устных выступлений; создание компьютерных презентаций; работа со справочной страноведческой литературой. В ходе реализации индивидуального образовательного маршрута целесообразно использование всего комплекса учебно-дидактического оборудования кабинета географии: ИКТ, подборка настенных карт, атласы, методические разработки, банк заданий и т.д. Ожидаемый результат: - Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, интеллектуального и творческого потенциала личности. Актуальность разработки индивидуального образовательного маршрута Данный маршрут разработан для индивидуальной работы с учеником 5 класса Александром Б.. В основе построения ИОМ лежат интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата, самоопределении учащегося. В учебно-познавательной сфере Александра характеризуют следующие показатели: 1. Повышенная мотивация к изучению географии (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области). 2. Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата. Характеристика личностных качеств: любознательный, вдумчивый, целеустремленный, увлекается географией, владеет грамотной речью, хорошей памятью, аналитическим складом ума, умеет анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы. Занимается спортом, любит читать. Владеет навыками работы на компьютере. Календарный учебно-тематический план
|
|
Список литратуры
Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор,
организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. - 2009. - №4.
- С.58-63.
Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе / Е.А. Беловолова. - М.: Прометей, 2013. - 144 c.
Воронцов, А. Б. Деятельностный подход к географическому образованию школьников / А.Б. Воронцов, С.П. Санина. - М.: Мир, 2015. - 301 c.
Зубарева, Е. Обучение по индивидуальным учебным планам / Е.Зубарева, Т.
Кузнецова, О. Аникеева// Народное образование. - 2006. - №5. - С.91-98.
Лебедева В.П., Лейтес Н.С., Матюшкин А.М. и др. Учителю об одаренных детях (пособие для учителя) / Под ред. В.П.Лебедевой, В.И.Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 354с.
Новые тенденции в изучении и преподавании географии в школе. - М.: Прогресс, 2015. - 240 c.
Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.
Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.
Юркевич В. С. Творчески одаренные дети: выявление и развитие. Типы одаренности / В. С. Юркевич // Учитель в школе. – 2008. – № 2. – С. 69 – 76.
Яковлева Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Под ред. В.И.Панова. – М.: Молодая гвардия. 1997. – 78с
http://www.odardeti.ru