12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Бабеева Юлия Павловна42

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)



УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Грушевской ООШ

________________ Н.Е. Гордиенкова

Приказ от « 02 » сентября 2019 года № 178 - ОД


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии.

Уровень общего образования (класс) Основное общее образование , 8а класс.

Количество часов 69 ч .

Учитель Бабеева Юлия Павловна.


Программа составлена на основе авторской программы Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы. Москва. Просвещение. 2013г.











1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии 8 класс разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Миобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

- учебным планом МБОУ Грушевской ООШ на 2019-2020 учебный год;

- положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин Грушевской ООШ.

Рабочая программа учебного курса « География 8 класс» составлена на основе авторской программы Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы. Москва. Просвещение. 2013г.


Для реализации содержания рабочей программы по географии в 8 класса используется УМК:


- География 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2017 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). Федеральный перечень № 1.2.2.4.1.3.

- А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина и др. «География 8 класс»:   Мой тренажер. М.: Просвещение, 2017.

- Географический атлас и контурные карты. 8 класс.


Предмет География 8 класс является обязательным для изучения, входит в инвариантную часть учебного плана. В соответствии с учебным планом курс География 8 класс рассчитан на 70 часов в год-2 часа в неделю.

В связи с особенностями календарного учебного графика и расписанием уроков на 2019 - 2020 учебный год программа, рассчитанная на 70 часов, будет выполнена за 69 часов за счет уплотнения:

- раздела "Хозяйство России" на 1 час (25ч. /24ч.).   Из них: практических работ- 17, контрольных работ – 4.











2.Планируемые результаты освоения

конкретного учебного курса география 8 класс.

Метапредметные умения и навыки:

учебно-организационные: определять учебную задачу, сотрудничать при решении учебных задач, планировать собственную деятельность.

Учебно-информационные: различать научный и художественный текст, создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение, составлять на основе текста графики, схемы, таблицы, задавать вопросы разного вида.

Учебно-логические: определять понятие по существенным признакам, выявлять свойства объекта, выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнении, систематизировать информацию, формулировать вывод.

Учебно-коммуникативные: продолжить и развить мысль собеседника, соотносить собственную деятельность с деятельностью других, вести диалог, кратко формулировать свои мысли.


Предметные результаты освоения программы

В результате изучения курса «География. Россия» в 8 классе ученик должен:

1) знать/понимать:

географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России;

положение России на карте часовых поясов;

административно-территориальное деление России;

историю формирования и заселения территории России;

вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;

численность, плотность и воспроизводство населения России;

особенности естественного движения населения; основные направления миграций;

состав трудовых ресурсов;

национальный и религиозный состав населения России;

особенности размещения населения; типы поселений;

связь рельефа с тектоническим строением;

закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;

факторы, определяющие особенности климата России;

основные климатические пояса и типы климата России;

влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России;

меры по борьбе с загрязнением атмосферы;

особенности морей, омывающих берега России;

ресурсы морей и их использование человеком;

крупнейшие речные системы и озера страны;
       границу распространения многолетней мерзлоты; меры по охране и восстановлению водных ресурсов;
       основные типы почв, их размещение по территории страны;
       особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;
       состав и структуру хозяйства России;
       основные факторы размещения отраслей хозяйства;
        важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;
       главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;
       главные отрасли хозяйства своей области (республики, края);
       изменения в экономике России и своей области;
       природные зоны России;
       особенности природно-хозяйственных зон;
       влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;
       пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;
       что такое территориальная организация общества;
       что такое Всемирное наследие;
       объекты Всемирного природного и культурного наследия России;
       что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества;

2) уметь:
      характеризовать географическое положение страны и своей области (республики, края);
      определять поясное время;
      определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию;
      использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;
      устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;
      пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;
      анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;
      устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;
      анализировать статистические показатели развития хозяйства России;
      анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;
      составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;
      объяснять структуру экспорта и импорта в России;
      устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России;
      отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;

3) оценивать:
      географическое положение России, своей области (республики, края);
      природно-ресурсный потенциал страны;
      климатические ресурсы России;
      водные ресурсы России и своей местности;
      влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;
      тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;
      современные проблемы России.

Личностные результаты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности;

- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.














3.Содержание учебного курса география 8 класс,

с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.



Наименование разделов ( и их содержание ).

Формы организаций

учебных занятий

Основные виды

учебной деятельности

Введение (1 час). Мы и наша страна на карте мир

Тема 1. Россия в мире (8 ч).

Россия на карте мира. Уникальность географического положения России. Площадь территории России. Крайние точки. Место России среди других государств мира. Государственная граница России.
      Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время. Линия перемены дат.
      Ориентирование по карте России. Районирование. Географический район. Природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России.
      Формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы — Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров, С. Крашенинников.

Фронтальная работа

лекция, практикум


групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование;


индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование


самостоятельная работа



Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам. Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по физической карте.. Выполнять проектное задание в сотрудничестве. Определение разницы во времени на карте часовых поясов. Составлять сравнительную характеристику географического положения России с географическим положением других стран.

Решение задач по определению поясного времени регионов России.


Тема 2. Россияне (9 ч)

      Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Отрицательный естественный прирост — проблема для России. Традиционный и современный типы воспроизводства.
      Численность населения. Темпы роста численности населения. Демографический кризис. Демографические потери. Демографические проблемы и их решение.
      Миграции населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов.
      «Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России.
      Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.
      Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия — многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.
      Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения.
      Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.
      Города и сельские поселения. Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности
.

Фронтальная работа

лекция, практикум


групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование;


индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование, работа с тетрадями на печатной основе.



контрольная работа

самостоятельная работа

тестирование


Работа с дополнительными источниками географической информации. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.), использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи. Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы; Уметь вести дискуссию. Умения работать с географическими картами. Структурировать информацию. Определять реальные проблемы и пути их решения. Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; работа с текстом.

Определение по картам и статистическим материалам закономерностей изменения численности населения, особенностей его национального состава и урбанизации.

Тема 3: Природа (20 ч)

 История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая шкала. Эра. Эпоха складчатости. Геологическая карта.
      Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектоническим строением территории.
      Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание. Эрозия. Оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее последствия.
      Полезные ископаемые России. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Основные месторождения полезных ископаемых. Рациональное использование полезных ископаемых. Стихийные явления на территории России: землетрясения, извержения вулканов, снежные лавины, сели, оползни, просадки грунта.

      Климат России. Понятие «солнечная радиация». Прямая и рассеянная радиация. Суммарная радиация. Радиационный баланс. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли. Изменение солнечной радиации по сезонам года.
      Атмосферная циркуляция. Воздушные массы над территорией России. Западный перенос воздушных масс. Влияние соседних территорий на климат России. Атмосферный фронт. Теплый и холодный атмосферные фронты. Циклон и антициклон.
      Влияние на климат России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего сезонов года. Синоптическая карта.
      Климатические пояса и типы климата России. Климатические особенности России. Климат своего региона. Комфортность климата. Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека. Климат и хозяйственная деятельность людей. Влияние климата на сельское хозяйство. Агроклиматические ресурсы. Коэффициент увлажнения. Учет климатических условий в жилищном строительстве. Неблагоприятные климатические явления.
      Россия — морская держава. Особенности российских морей. Принадлежность морей к бассейнам океанов — Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого. Ресурсы морей и их использование человеком. Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей.

   Реки России. Режим рек России. Типы питания рек. Водоносность реки. Расход воды. Годовой сток. Падение реки. Уклон реки. Особенности российских рек. Крупнейшие реки России. Использование рек в хозяйственной деятельности. Охрана речных вод.
      Озера России. Распространение озер. Крупнейшие озера. Типы озер России. Болота. Распространение болот. Верховые и низинные болота. Значение болот. Подземные воды. Артезианский бассейн. Водные ресурсы родного края. Ледники. Значение ледников. Охрана водных ресурсов России.
      Причины, по которым люди издревле селились на берегах рек и морей. Значение рек в жизни общества. Единая глубоководная система европейской части России. Морские пути России. Морские порты.

Почва — особое природное тело. Отличие почвы от горной породы. Строение почвы. Механический состав и структура почвы.
      Почвообразующие факторы. Типы почв. Зональность почв. Земельные и почвенные ресурсы. Рациональное использование почв. Защита почвы от эрозии. Почвы своего края.
      

Фронтальная работа

лекция, практикум


групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование; работа с дополнительными источниками информации.


индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование, работа с тетрадями на печатной основе.



контрольная работа

самостоятельная работа

тестирование


Анализировать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по особенностям рельефа России;
      устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;
      пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;
      анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;
      устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;

Работать с контурной картой и дополнительными источниками информации. Определение падения и уклона одной из российских рек (по выбору). 

Описание почв своей местности.

Строить и изучать климатограммы.




Тема 4. Природно-хозяйственные зоны ()

Зональность в природе и жизни людей. Понятия «природная зона» и «природно-хозяйственная зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского хозяйства.      Северные безлесные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры. Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения.
      Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава. Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России.
      Степи и лесостепи. Особенности лесостепной и степной зон. Степи и лесостепи — главный сельскохозяйственный район страны.
      Южные безлесные зоны. Зона полупустынь и пустынь. Особенности зоны полупустынь и пустынь. Занятия жителей полупустынь. Оазис.
      Субтропики. Особенности климата. Растительный и животный мир. Степень освоенности зоны. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.

Фронтальная работа

лекция, практикум


групповая: групповое занятие, учебное исследование, работа с дополнительными источниками информации.


индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование, работа с тетрадями на печатной основе.



самостоятельная работа

тестирование


Составление характеристики природно-хозяйственной зоны по плану. Описание зависимости жизни и быта населения от природных условий зоны (природная зона по выбору). Описание природно-хозяйственной зоны своей местности.

Анализ карт «Природные зоны России» и «Природно-хозяйственные зоны России».  Сопоставление карты природных зон, графика «Смена природных зон с севера на юг» и таблицы «Природно-хозяйственные зоны России» . Описание особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей в разных природных зонах.


Тема 5: Хозяйство России. (24 ч)

Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства России. Секторы хозяйства. Территориальное разделение труда. Тенденции развития хозяйства в рыночных условиях.
      Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева». Особенности хозяйства России. Структура хозяйства своей области, края. Типы предприятий. Понятия «отрасль хозяйства» и «межотраслевой комплекс».
 Топливно-энергетический комплекс. Состав. Особенности топливной промышленности. Топливно-энергетический баланс. Главные угольные бассейны страны. Значение комплекса в хозяйстве страны.
      Нефтяная и газовая промышленность. Особенности размещения нефтяной и газовой промышленности. Основные месторождения. Перспективы газовой промышленности. Экологические проблемы отрасли и пути их решения.
      Электроэнергетика. Роль электроэнергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, энергосистема. Размещение электростанций по территории страны. Проблемы и перспективы электроэнергетики. Основные источники загрязнения окружающей среды.
Металлургия. История развития металлургического комплекса. Состав и его значение в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии. Типы предприятий. Основные центры черной и цветной металлургии. Влияние металлургического производства на состояние окружающей среды и здоровье человека.

 Машиностроение — ключевая отрасль экономики. Состав и значение машиностроения. Факторы размещения. Специализация. Кооперирование. Размещение отдельных отраслей машиностроения. Проблемы и перспективы развития машиностроения. Повышение качества продукции машиностроения.

 Химическая промышленность. Состав химической промышленности. Роль химической промышленности в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий химической промышленности. Связь химической промышленности с другими отраслями. Воздействие химической промышленности на окружающую среду. Пути решения экологических проблем.
      Лесопромышленный комплекс. Состав лесопромышленного комплекса. Лесной фонд России. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная промышленность. Проблемы лесопромышленного комплекса.
      Сельское хозяйство — важнейшая отрасль экономики. Растениеводство. Сельскохозяйственные угодья: состав и назначение. Главные сельскохозяйственные районы России. Особенности зернового хозяйства. Главные районы возделывания. Технические культуры. Районы возделывания технических культур.
      Животноводство. Особенности животноводства России.

     Пищевая промышленность. Состав пищевой промышленности. Связь пищевой промышленности с другими отраслями. Легкая промышленность. История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности.
  Транспорт — «кровеносная» система страны. Значение транспорта в хозяйстве и жизни населения. Россия — страна дорог. Виды транспорта, их особенности. Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная магистраль. Главные железнодорожные и речные пути. Судоходные каналы. Главные морские порты. Внутригородской транспорт. Смена транспортной парадигмы в России. Взаимосвязь различных видов транспорта. Транспорт и экологические проблемы. Особенности транспорта своей местности.

Фронтальная работа

лекция, практикум


групповая: групповое занятие, учебное исследование, проектирование; работа с дополнительными источниками информации.


индивидуальная: консультации, практическая работа, собеседование, работа с тетрадями на печатной основе.



контрольная работа

самостоятельная работа

тестирование


Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности». Составление схемы «Структура ТЭК».

Установление основных факторов размещения предприятий черной и цветной металлургии.

Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности.

Обозначение на контурной карте главных сельскохозяйственных районов страны. Установление по материалам периодической печати проблем сельского хозяйства.

Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору).
     
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Особенности развития сферы услуг своей местности.

Составление сравнительной характеристики одного из топливных бассейнов, нанесение на к\к основных районов добычи угля, нефти, газа.

Нанесение на к/к размещения посевов зерновых и технических культур.

Составление схемы: « Преимущества и недостатки одного из видов транспорта России».


Итоговое занятие ( 1 час)

групповая: групповое занятие

Анализ и систематизация изученного материала.

Итого: 69 часов.





4.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС, С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

изучения темы



1.

Введение (1 час).

Мы и наша страна на карте мира.

1

05.09



2.

Тема 1. Россия в мире (8 ч).

Географическое положение России.

1

06.09


3.

Страны, граничащие с РФ. Практическая работа №1: «Нанесение на к/к объектов, характеризующих ГП России».


1

12.09


4.

Россия на карте часовых поясов.


1

13.09


5.

Часовые зоны.

Практическая работа №2: «Решение задач по определению поясного времени регионов России».


1

19.09


6.

Как ориентироваться по карте России.

1

20.09


7.

Россия и другие страны. Практическая работа №3: «Сравнительная характеристика ГП России и других стран».

1

26.09


8.

Формирование территории России.



27.09


9.

Наше национальное богатство и наследие.

1

03.10



10.

Тема 2. Россияне (10 ч)

Численность населения.

1

04.10


11.

Воспроизводство населения.


1

10.10


12.

Наш «демографический портрет»

Практическая работа №4: «Определение закономерностей изменения населения ».

1

11.10


13.

Мозаика народов.

1

17.10


14.

Размещение населения..

1

18.10


15.

Размещение населения. Города.

1

24.10


16.

Городские и сельские поселения. Урбанизация .

1

25.10


17.

Миграции населения.

1

31.10


18.

Россияне на рынке труда .


1

01.11


19.

Контрольная работа по теме «Россияне»

1

14.11




20.

Тема 3: Природа (19 ч)

История развития земной коры.

Рельеф: тектоническая основа.

1

15.11


21.

Рельеф: скульптура поверхности.

Практическая работа №5: «Нанесение на к/к основных форм рельефа страны».

1

21.11


22.

Ресурсы земной коры.

Практическая работа №6: «Определение зависимости между строением, рельефом и полезными ископаемыми».

1

22.11

23.

Учимся с «Полярной звездой».


1

28.11

24.

Рельеф своей местности: Ростовская область.

1

29.11

25.

Солнечная радиация .

1

05.12

26.

Атмосферная циркуляция.

1

06.12


27.

Зима и лето в нашей северной стране.

1

12.12


28.

Оцениваем климатические условия России на основе различных источников информации.


1

13.12


29.

Как мы живём и работаем в нашем климате. Практическая работа №7: «Составление описания климата одного из районов территории России».


1

19.12


30.

Полугодовая контрольная работа.


1

20.12


31.

Наши моря.


1

26.12


32.

Наши реки.

Практическая работа №8: «Нанесение на к/к основных рек и озёр страны. Решение задач на определение основных показателей рек».


1

27.12


33.

Наши озера.

1

16.01


34.

Где спрятана вода.

1

17.01


35.

Водные дороги и перекрёстки.


1

23.01


36.

Учимся с «Полярной звездой»: решаем проблему преобразования рек.


1

24.01


37.

Почва – особое природное тело. Почвообразующие факторы.


1

30.01


38.

Типы почв. Почвы своего края.

Практическая работа №9: «Обозначение на к/к главных типов почв. Описание почв своей местности».

1

31.01


39.

Тема 4. Природно-хозяйственные зоны ()

Cеверные безлесные зоны.


1

06.02

40.

Лесные зоны.


1

07.02


41.

Степи и лесостепи.


1

13.02


42.

Южные безлесные зоны.

1

14.02


43.

Субтропики. Высотная поясность в горах.


1

20.02


44.

Природные зоны. Практическая работа №10: «Составление сравнительной характеристики двух природно-хозяйственных зон».

1

21.02



45.

Тема 5: Хозяйство России. (24 ч)

Развитие хозяйства.

1

27.02


46.

Особенности экономики России.

1

28.02


47.

Формы предприятий. Практическая работа №11: «Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности».

1

05.03



48.


Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.


1

06.03


49.

Нефтяная промышленность.


1

12.03


50.

Газовая промышленность.

1

13.03


51.

Практическая работа №12: «Сравнительная характеристика одного из топливных бассейнов, нанесение на к\к основных районов добычи угля, нефти, газа.»

1

19.03


52.

Электроэнергетика

1

20.03


53.

Чёрная металлургия.

1

02.04


54.

Цветная металлургия.

Практическая работа №13: «Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождений руд чёрных и цветных металлов».

1

03.04


55.

Машиностроение.

Практическая работа №14: «Определение основных районов факторов размещения отраслей машиностроения России».

1

09.04


56.

Химическая промышленность.

1

10.04


57.

Лесопромышленный комплекс.

Практическая работа №15: «Составление сравнительной характеристики главных районов лесной промышленности».

1

16.04


58.

Контрольная работа по теме «Промышленность России».

1

17.04


59

Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство.

Практическая работа №16: «Нанесение на к/к размещения посевов зерновых и технических культур».

1

23.04


60.

Пищевая и лёгкая промышленность

1

24.04


61.

Агропромышленный комплекс.

1

30.04


62.

Транспортная инфраструктура: железнодорожный, автомобильный транспорт.

Практическая работа № 17: «Определение особенностей, преимуществ и недостатков одного из видов транспорта России».

1

07.05


63.

Транспортная инфраструктура: водный и авиационный транспорт.

1

08.05


64

Инфраструктурный комплекс.

1

14.05


65

Коммуникационная система.

1

15.05


66

Сфера обслуживания. Услуги.

1

21.05


67.

Социальная и информационная инфраструктура.


1

22.05


68

Контрольная работа по теме: « Хозяйство России».

1

28.05



69.

Итоговое занятие 1 час.

Наше национальное богатство и наследие.

1

29.05



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол № __1_от « » августа заместитель директора по УВР(ВР) Протокол № _1_от « » августа 2019 года

Заседания методического __________( Куцарь Н.Л. ) заседания методического совета

объединения учителей « » августа 2019 года МБОУ Грушевской ООШ

Гуманитарного цикла Председатель методсовета

МБОУ Грушевской ООШ ____________( Куцарь Н.Л. )

Руководитель ШМО

_________/_Коваленко Л.А




Лист корректировки рабочей программы


№ п/п

Дата(ы)

Причина корректировки

Кол-во

часов

Действия по выполнению программы.

Дата записи, роспись.

1

01.05

Нерабочий праздничный день


1

Уплотнение материала: объединение уроков

« Транспортная инфраструктура» и « Железнодорожный и автомобильный транспорт».













































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.