Индивидуальный образовательный маршрут по изучению курса «Обществознание» для обучающегося с ОВЗ

1
0
Материал опубликован 16 January 2019 в группе

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Северская гимназия»

Индивидуальный образовательный маршрут по изучению курса «Обществознание», образовательной области « Общественные науки»

обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

 

Выполнил:

Антипова Марина Владимировна,

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория

Куратор:

Сердюк Наталья Николаевна,

зам.директора по УВР,

отв. за организацию

индивидуального обучения

на дому

Северск -2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основе:

Конституции РФ

ФЗ « Об образовании» ст 50, п 1,

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Пр. Мин. Обр. науки № 413 от 17.05.2012 ред. от 31.12.2015

ФГОС СОО по обществознанию

Примерной основной образовательной программы среднего общего образования ( принята ФУМО по общему образованию пр. № 2/16-з от 28.06.2016 г.)

Авторской рабочей программы по обществознанию для 10 – 11 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова М. Просвещение 2007 г.

Адаптированной основной образовательной программы среднего общего образования

для индивидуального обучения на дому МБОУ «Северская гимназия» учащейся 11 В класса Юлии С.

8.Перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию МинОбрнауки России 2016 -17 уч год;

9.Учебного плана МБОУ «Северская гимназия»;

10.Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

Индивидуальный образовательный маршрут для индивидуального обучения обществознанию учащейся 11В класса Юлии С. составлен с учетом

1. Решения МСЭ № 1407.81.70/2017 от 18.10. 2017г.

2. Заключения ТПМП комиссии ЗАТО Северск Томской обл. от 22.11.18 пр. № 37

При написании ИОМ использовался материал примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата ( вариант 6.3), ФГОС НОО для обучающихся с НОДА в пояснительной части. Материал ФГОС ООО для обучающихся с НОДА в пояснительной части

Индивидуальный образовательный маршрут для адаптированного обучения обществознанию в соответствии с психо-физическими возможностями учащегося, рассчитан на 52 часа, 1,5 в неделю, курс экономика и право преподается в количестве 17 часов во 2 полугодии, 1 час в неделю

Юлия С., 1999 г. рождения, обучается в МБОУ «Северская гимназия» с 2016 г. Она является инвалидом с детства, по заключению медико-социальной экспертизы имеет первую группу инвалидности.

Медицинский диагноз- F70.07.G80.0

Заключением территориальной психолого- медико- педагогической комиссии ей рекомендовано обучение по АООП СОО для обучающихся с ОВЗ имеющих сложный дефект ( НОДА, ЗПР). Юлии рекомендована форма обучения как очная, так и с использованием дистанционных, информационно- компьютерных образовательных технологий. В качестве контроля за развитием ребенка, допускается мониторинг освоения образовательной программы, динамики усвоения умений и навыков образовательной деятельности с временным увеличение в 1,5 раза по сравнению с обычным регламентом, установленным для итоговых работ обучающихся. Одним из направлений развития ребенка во внеурочной деятельности подчеркивается возможность нравственно- патриотического воспитания, проведение общественно- полезных практик.

Для Юли психологом школы составлена программа психолого-педагогического сопровождения.

Прогнозируемые результаты при соблюдении рекомендаций

"...1. Овладение базовым содержанием предметной области  АООП СОО

2. развитие и совершенствование личных и социальных компетенций и умение применять их в практической деятельности

формирование основ Российской гражданской идентичности..."(из рекомендаций ТПМПК ЗАТО Северск 22.11.18

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Адаптированная программа в содержательной части предполагает системную актуализацию знаний, полученных в основной школе, рефлексию социальных практик в качестве платформы для закрепления полученных знаний.

Юлия С. имеет особенности мыслительной деятельности ,недостаточный собственный социальный опыт, поэтому в ходе освоения АООП по обществознанию закономерно больше внимания уделено знакомству с примерами, основанными на жизненных реалиях, повторению изученного в основной школе

Цели и задачи индивидуального образовательного маршрута

Дальнейшее развитие личностных качеств, познавательного интереса, мотивации к обучению и достижению поставленных результатов.

Освоение ФГОС СОО по обществознанию в адаптированном варианте

Дальнейшее развитие мыслительной деятельности в процессе принятия социальной, экономической и правовой информации. Соотношение теоретических знаний с социальной практикой

Дальнейшее развитие способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

Помощь в социализации и адаптации к окружающей действительности, выбору индивидуальных целей дальнейшего образования

Основные методы работы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности: Индивидуальная очная и дистанционная на платформе программы SKYPE, организация самостоятельной работы по предложенному плану

Формы контроля:

Текущий: устный,

Тематический: устный, тестовый с использованием ИКТ

Итоговый: устный

Личностные результаты освоения АООП СОО по обществознанию

Владения навыками пространственной и социально бытовой ориентировки

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира ее временной-пространственной организации.

Способность к пониманию социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Метапредметные результаты освоения АООП СОО по обществознанию

Способность планировать , контролировать оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи учителя

Продолжение овладения умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи учителя

Продолжение овладения умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при сопровождающей помощи учителя

Способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников

Предметные результаты( стандарт)

Формирование гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией РФ

Понимание роли России в многообразном меняющемся мире

Формирование умения представлять и оценивать получаемую информацию, имеющую отношение к общественному развитию и роли личности в нем с целью интерпретации различных источников

Сформированность представлений об обществе как целостной развивающейся системе

Сформированность представлений об основных тенденциях развития мирового сообщества

Сформированность умений применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Сформированность умений поиска информации из различных источников

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» по адаптированной программе среднего общего образования выпускник на базовом уровне может научиться:

Тема. Человек. Человек в системе общественных отношений

Выделять черты социальной сущности человека; определять роль духовных ценностей в обществе; распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами; различать виды искусства; соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни; выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида; раскрывать связь между мышлением и деятельностью; различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности; выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

представлять различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами; различать абсолютную и относительную истины; выявлять особенности научного познания; иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека; выявлять связь науки и образования, находить факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе; выражать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

Тема. Общество как сложная динамическая система

Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; выявлять, находить информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития; приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем современности.

Тема. Экономика

Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества; конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы; объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения; различать пути достижения экономического роста. оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики; различать формы бизнеса; извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики; различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ; различать формы, виды проявления инфляции,; выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия; называть причины безработицы, различать ее виды; высказывать суждения о направлениях государственной политики в области

занятости; различать поведение собственника, работника, потребителя и приводить примеры ситуаций, связанных с реализацией гражданами своих экономических интересов; приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики; различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста:

Тема: Социальные отношения

Выделять критерии социальной стратификации; иметь представление о структуре общества и направлениях ее изменения; выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, Иметь представление о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда; выявлять причины социальных конфликтов. Различать ситуации разрешения конфликтов; конкретизировать примерами виды социальных норм; характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля; различать позитивные и негативные девиации, знать примеры последствий отклоняющегося поведения для человека и общества. Определять возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм; различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами; приводить примеры этносоциальных конфликтов и способов их разрешения на основе полученной информации ; представлять основные принципы национальной политики России на современном этапе;

Раскрывать роль семьи в современном обществе; характеризовать социальные институты семьи и брака; высказывать понимание демографической ситуации в стране; формулировать суждения о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости; осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

Тема Политика

Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

различать политическую власть и другие виды власти; характеризовать государство как центральный институт политической системы; различать типы политических режимов, давать оценку политических режимов различных типов в общественном развитии; иметь представление о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии; характеризовать демократическую избирательную систему; различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы; применять полученные знания о нормах гражданского права на примерах практических ситуаций; устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, выделять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

приводить примеры функционирования различных партийных систем; иметь представление о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

оценивать роль СМИ в современной политической жизни; различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать суждение о значении участия граждан в политике.

Тема Правовое регулирование общественных отношений

Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами; выделять основные элементы системы права; выстраивать иерархию нормативных актов; выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод; обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

раскрывать содержание гражданских правоотношений; характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров; давать оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, демонстрировать знания основ семейного права в повседневной жизни;

находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.1

Содержание программы обучения по предмету « Обществознание» 11 класс

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (14 Ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение.. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Источники финансирования бизнеса. Роль государства в экономике. Общественные блага. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (10 Ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая элита Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 Ч)

Гуманистическая роль естественного права. Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ

. Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.

Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.2

Материально- техническое обеспечение:

Автоматизированное рабочее место ученика( системный блок, монитор, устройства ввода -вывода информации, мфу стандартные) операционная система Windows

Учебники: Обществознание( базовый уровень) Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. М.: Просвещение, 2013г, бумажный и электронный варианты

Экономика 10-11 класс под редакцией А.Г. Грязновой М. Интеллект- центр2015г. электронный вариант.

Обществознание в таблицах и схемах 10-11 класс. электронный вариант

Универсальная рабочая тетрадь по экономике ред. Киреев М 2013 г электронный вариант


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Юлии С. 11 В класс

ПО КУРСУ «Обществознание»(51ч) 1,5 часа в неделю

Программа: авт. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И.

М.: Просвещение, 2013

урока

Тема урока

Дом. задание

Дата

Элементы социализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16-17

18-19

20

21

22

23

24

43-44

45-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55-56

57-58

Рефлексия участия в тожественной линейке, посвященной Дню Знаний

РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИКА. (14 ч)

Экономика: наука и хозяйство.

Экономический рост и развитие.

Рыночные отношения в экономике.

Роль фирм в экономике.

Правовые основы предпринимательской деятельности.

Слагаемые успеха в бизнесе: источники финансирования бизнеса,

Роль государства в экономике.

Финансы в экономике.

Занятость и безработица.

Мировая экономика.

Человек в системе экономических отношений.

Защита прав потребителя.

Контрольно-обобщающий урок по разделу I.

РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (10 ч)

Свобода в деятельности человека.

Общественное сознание.

Политическое сознание. Политическая элита и политическое лидерство.

Современный терроризм, его опасность.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Контрольно-обобщающий урок по разделу II.

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (22 ч)

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Гражданское право. Семейное право. Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

Процессуальное право: Суд присяжных. Международная защита прав человека.

Подготовка к экзамену по обществознанию в форме ГВЭ

§1

§2

§3

§4

§5

§6

§7

§8

§9

§10

§11

§12

§13

§14

§15

§16

§17

§18

§19

§20

§21

§22

§23

§24

§25

§26

§27

§28

§29

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Обсуждение программы «60 минут».

Работа с примерами фирм в ЗАТО Северск.

Обсуждение содержания чека кассового аппарата в рамках понятия налоги, косвенные

Обсуждение возможностей банковской карты, банка онлайн.

Участие в межрегиональной дистанционной олимпиаде по обществознанию для детей с ОВЗ, обсуждение результатов.

Рефлексия участия в выборах депутатов ГД и президента РФ( март 2018)

Участие в областном молодежном форуме « Новое поколение- кадровый резерв XXI века»

Обсуждение содержания правовых документов гражданства ( паспорт), семьи (свидетельства о браке родителей, свидетельство о рождении сестры)

Обсуждение перспективы дальнейшего образования и выбора деятельности.

Обсуждение соотношения статуса инвалида и перспектив возможного трудоустройства

Тематическое планирование по курсу «Экономика и право»

учебник_Экономика 10-11 класс под ред. __Грязновой А.Г., Думной Н.Н.М. Интеллект-центр 2015 г.

2 полугодие. 1 час в неделю

(17 учебных недель)

урока

Тема урока

Кол часов

Форма проведения

примечание

1

   

очно

 

2

1.1 Экономика, её роль в жизни общества

1

очно

Актуализация знаний

3

1.2 Типы экономических систем.

1

очно

Электронный конспект вопроса ГВЭ

4

1.3 Экономический цикл, его основные фазы.

1

очно

Электронный конспект вопроса ГВЭ

5

1.4 Экономический рост

1

очно

Актуализация знаний

6

1.5 Экономическое содержание собственности.

1

очно

Рабочая тетрадь

7

1.6 Право собственности. Формы собственности. Разгосударствление и приватизация.

1

дистанционно

Актуализация знаний

8

1.7 Производство: структура, факторы, виды

1

дистанционно

Электронный конспект вопроса ГВЭ

9

1.8 Предпринимательство.

1

очно

 

10

1.9 Рынок как особый институт.

1

очно

Электронный конспект вопроса ГВЭ

11

Многообразие рынков в современной экономике.

1

дистанционно

Актуализация знаний

12

Деньги. Денежное обращение. Инфляция.

1

дистанционно

Рабочая тетрадь

13

Валютный курс. Валютный рынок

1

очно

 

14

Банки и банковская система.

1

очно

Электронный конспект вопроса ГВЭ

15

Государственный бюджет его сущность и роль. Государство в экономике

1

дистанционно

Электронный конспект вопроса ГВЭ

16

Подготовка к экзамену в форме ГВЭ

1

очно

Электронный конспект вопроса ГВЭ

17

Подготовка к экзамену в форме ГВЭ

 

очно

 

Юлия С. претендует на получение региональной медали за достижения в обучении и успешную сдачу ГВЭ по обществознанию. Планирует поступать в педагогический колледж

1 Примерная основная образовательная программа среднего общего образования" одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО Обществознание; АООП СОО для индивидуального обучения на дому МБОУ «Северская гимназия» 2018 г.
 

2 Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 – 11 класс. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10 –11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – С. 66 – 73. АООП СОО по обществознанию МБОУ « Северская гимназия» 2018

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.