Индивидуальный план самообразования учителя математики

0
0
Материал опубликован 11 February

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»

(ФГБОУ ВО «ДОННАСА»)

«Республиканский архитектурно-строительный лицей-интернат»



Индивидуальный план самообразования

учителя математики


ОСИПОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ


«Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить»

А. Дистервег

Тема: «Активизация умственной активности и развитие творческой инициативы на уроках математики с целью повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС»

Цель: повысить профессиональное мастерство, теоретический, научно-методический уровень, компетентность. Формировать способность к развитию, творческому саморазвитию, к творческой деятельности; уметь выявлять внешние факторы, влияющие на объективность, быть готовой к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:

Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.

Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.

Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках.

Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Представить материал из опыта работы на МО, на конференции, в педагогические издания.

Организовать внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и СОО «Практикум по подготовке к ГИА (математика)» и « Коррекционные занятия по математике».

Изучить психологические и возрастные особенности лицеистов.

Источники самообразования: специализированная педагогическая методическая литература; интернет; конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования: индивидуальная (индивидуальный план); групповая (участие в жизни лицея, сетевое взаимодействие с педагогами с помощью Интернета).

Ожидаемый результат:

Овладение альтернативными формами и способами видов и форм контроля знаний и умений и навыков учащихся на уроках математики.

Формирование способности учащихся к организации творческой деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений.

Повышение качества преподавания предмета.

Разработка, апробирование и рецензирование методических материалов, статьей, сценариев внеклассных мероприятий, экспертная деятельность.

Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.

Разработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках математики.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме (в том числе на сайтах электронных изданий).

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта (в том числе на сайтах Всероссийских изданий).

Планируемые результаты самореализации:

Использование педагогических разработок учителя в целях повышения качества знаний в условиях реализации ФГОС.

Выступления на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Разработка пакета материалов (в то числе для электронной образовательной платформы  MOODLE):

- комплект дидактики по предмету (самостоятельные и контрольные работы);

- комплект презентаций по алгебре, геометрии, вероятности и статистике по всем темам учебного плана;

- пакет материала для подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня;

- пакет документации по реализации программного материала (программы по предметам учебного плана, тематическое планирование, критерии оценивания и т.п.)

- пакет материалов по одной из педагогических технологий;

- базы данных методик обучения,

- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные анкеты, планы и т.д.),

- комплект тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

- пакет психолого-педагогических материалов для учителя.



План - график мероприятий профессионального самообразования учителя математики

Осиповой Л.В. на 2023-2024 учебный год

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма результатов

1

Профессиональное

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышать квалификацию на курсах для учителей математики.

Изучение основополагающего документа: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Программа формирования УУД в старшей школе, которая отражает процесс и систему формирования УУД на уровне ССО.

Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская

2023-2024 уч. г.

постоянно

Газета «1 сентября».

Журнал «Преподавание математики в школе»;

Методические пособия, рекомендации учителю математики.

2

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики

1. Изучение научно-методической литературы по предмету математика.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

2023-2024 уч. г.

постоянно

Методические пособия, интернет- издания

3

Методическое

 Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения, активизации познавательной деятельности обучающихся.

Принимать активное участие в работе республиканского и лицейского МО учителей математики.

Организовать работу с одарёнными детьми, принимать участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах творческих работ. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Проводить открытые уроки для коллег по работе.

Выступать с докладами по теме самообразования.

Выявление и отбор приемов активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся, способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий).

Принимать участие в работе педагогических сообществ, в том числе экспертной деятельности.

2023-2024 уч. г.

в течение года


Материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГВЭ, ЕГЭ.

Материалы для организации письменного опроса на уроках.

4

Правовое

 Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание математики (стандарт, программа, учебный план).

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс полного среднего образования.

2023-2024

уч. г.

сентябрь

Разработка рабочей программы, календарно-тематического планирования по алгебре и началам математического анализа, геометрии, вероятности и статистике.

5

Информационно-компьютерные технологии.

 Овладеть методами работы с интерактивной доской.

Создание базы презентаций к урокам силами учителя и обучающихся

2023-2024

уч .г.

в течение года

1.Овладеть навыками создания презентации уроков, докладов.

2.Создание каталога и базы презентаций к урокам.

6

Предметное

1. Внеурочная деятельность.

2.Разработка рекомендаций по формированию УУД на уроках математики, активизация познавательной и творческой деятельности на уроках математики.

3. Разработка технологии игровых форм обучения на уроках математики.

4. Участие в предметных конкурсах, конференциях, тестированиях.

2023-2024

уч. г.

в течение года

Материалы для проведения предметных недель, викторин.

7

Охрана здоровья

 Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни.

2023-2024

уч. г.

в течение года

Принять участие в конкурсе по здоровьесберегающим технологиям


Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предмета до 80%.

Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал.

Участие в предметных конкурсах, конференциях, тестированиях.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях МО и педсоветах, обобщить опыт работы по методической теме, опубликовать полученный материал.

Периодически публиковать статьи, в том числе и в электронных педагогических изданиях.

Принимать участие в работе педагогических сообществ, в том числе экспертной деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.