Индивидуальный план самообразования учителя математики
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
(ФГБОУ ВО «ДОННАСА»)
«Республиканский архитектурно-строительный лицей-интернат»
Индивидуальный план самообразования
учителя математики
ОСИПОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить»
А. Дистервег
Тема: «Активизация умственной активности и развитие творческой инициативы на уроках математики с целью повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС»
Цель: повысить профессиональное мастерство, теоретический, научно-методический уровень, компетентность. Формировать способность к развитию, творческому саморазвитию, к творческой деятельности; уметь выявлять внешние факторы, влияющие на объективность, быть готовой к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.
Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.
Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках.
Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.
Представить материал из опыта работы на МО, на конференции, в педагогические издания.
Организовать внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и СОО «Практикум по подготовке к ГИА (математика)» и « Коррекционные занятия по математике».
Изучить психологические и возрастные особенности лицеистов.
Источники самообразования: специализированная педагогическая методическая литература; интернет; конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования: индивидуальная (индивидуальный план); групповая (участие в жизни лицея, сетевое взаимодействие с педагогами с помощью Интернета).
Ожидаемый результат:
Овладение альтернативными формами и способами видов и форм контроля знаний и умений и навыков учащихся на уроках математики.
Формирование способности учащихся к организации творческой деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений.
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка, апробирование и рецензирование методических материалов, статьей, сценариев внеклассных мероприятий, экспертная деятельность.
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.
Разработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках математики.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме (в том числе на сайтах электронных изданий).
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта (в том числе на сайтах Всероссийских изданий).
Планируемые результаты самореализации:
Использование педагогических разработок учителя в целях повышения качества знаний в условиях реализации ФГОС.
Выступления на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Разработка пакета материалов (в то числе для электронной образовательной платформы MOODLE):
- комплект дидактики по предмету (самостоятельные и контрольные работы);
- комплект презентаций по алгебре, геометрии, вероятности и статистике по всем темам учебного плана;
- пакет материала для подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня;
- пакет документации по реализации программного материала (программы по предметам учебного плана, тематическое планирование, критерии оценивания и т.п.)
- пакет материалов по одной из педагогических технологий;
- базы данных методик обучения,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные анкеты, планы и т.д.),
- комплект тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
- пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
План - график мероприятий профессионального самообразования учителя математики
Осиповой Л.В. на 2023-2024 учебный год
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1 | Профессиональное | Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики. Изучение основополагающего документа: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Программа формирования УУД в старшей школе, которая отражает процесс и систему формирования УУД на уровне ССО. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская | 2023-2024 уч. г. постоянно | Газета «1 сентября». Журнал «Преподавание математики в школе»; Методические пособия, рекомендации учителю математики. |
2 | Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики 1. Изучение научно-методической литературы по предмету математика. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | 2023-2024 уч. г. постоянно | Методические пособия, интернет- издания |
3 | Методическое | Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения, активизации познавательной деятельности обучающихся. Принимать активное участие в работе республиканского и лицейского МО учителей математики. Организовать работу с одарёнными детьми, принимать участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах творческих работ. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Проводить открытые уроки для коллег по работе. Выступать с докладами по теме самообразования. Выявление и отбор приемов активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся, способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий). Принимать участие в работе педагогических сообществ, в том числе экспертной деятельности. | 2023-2024 уч. г. в течение года | Материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГВЭ, ЕГЭ. Материалы для организации письменного опроса на уроках. |
4 | Правовое | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание математики (стандарт, программа, учебный план). Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс полного среднего образования. | 2023-2024 уч. г. сентябрь | Разработка рабочей программы, календарно-тематического планирования по алгебре и началам математического анализа, геометрии, вероятности и статистике. |
5 | Информационно-компьютерные технологии. | Овладеть методами работы с интерактивной доской. Создание базы презентаций к урокам силами учителя и обучающихся | 2023-2024 уч .г. в течение года | 1.Овладеть навыками создания презентации уроков, докладов. 2.Создание каталога и базы презентаций к урокам. |
6 | Предметное | 1. Внеурочная деятельность. 2.Разработка рекомендаций по формированию УУД на уроках математики, активизация познавательной и творческой деятельности на уроках математики. 3. Разработка технологии игровых форм обучения на уроках математики. 4. Участие в предметных конкурсах, конференциях, тестированиях. | 2023-2024 уч. г. в течение года | Материалы для проведения предметных недель, викторин. |
7 | Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Вести здоровый образ жизни. | 2023-2024 уч. г. в течение года | Принять участие в конкурсе по здоровьесберегающим технологиям |
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 80%.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал.
Участие в предметных конкурсах, конференциях, тестированиях.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях МО и педсоветах, обобщить опыт работы по методической теме, опубликовать полученный материал.
Периодически публиковать статьи, в том числе и в электронных педагогических изданиях.
Принимать участие в работе педагогических сообществ, в том числе экспертной деятельности.