Индивидуальное учебно-тематическое планирование исследовательской деятельности одаренных детей в области языкознания на 2018-2019 учебный год
Индивидуальное учебно-тематическое планирование исследовательской деятельности одаренных детей в области языкознания Дорожко Алены и Абдулхаликовой Ангелины
на 2018-2019 учебный год
Название раздела, тема |
Практическая часть |
Форма контроля |
1 |
3 |
4 |
Основные виды творческо-исследовательских работ и особенности их выполнения. Особенности научного стиля. Подготовка доклада. Правила составления аннотации, тезисов, научной статьи, эссе. Реферат. Оформление стенда. Проект |
Составление аннотации, тезисов. Написание эссе. |
Проверка работ. |
Исследовательские умения. Исследовательские умения: анализ, обобщение, выявление закономерностей, сравнение, причинно – следственные связи. Исследовательские умения: выдвижение и обоснование гипотезы. Исследовательские умения: оценка собственной деятельности, рецензирование работ. |
Выполнение упражнений, заданий.
Решение исследовательских задач.
Написание рецензии |
Проверка упражнений, заданий.
Проверка решений задач.
Проверка рецензии. |
Работа с литературными источниками. Работа с каталогом. Работа со справочной литературой. Компьютерные энциклопедии по лингвистике и литературе. Интернет как источник информации. Этапы работы с литературными источниками. |
Практическая работа в школьной библиотеке. Практическая работа с использованием компьютера. |
|
Этапы выполнения научно – исследовательской работы. Выбор темы исследования, определение ее актуальности. Постановка цели и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы Изучение научной литературы по теме исследования. Выполнение практической части исследовательской работы. Анализ результатов. Выводы. |
|
Проверка выполнения работы. Проверка выполнения работы. |
Основные требования к структуре и оформлению научно-исследовательских работ Правила оформления исследовательской работы. Оформление титульного листа и «Содержания» Разделы «Введение» и «Заключение». Оформление списка литературы. Оформление ссылок. Оформление приложения. |
Оформление «Содержания» Написание разделов. Оформление списка литературы. Оформление приложения |
Проверка выполнения работы
|
Научный доклад, проект - итог исследовательской работы школьника. 1. Требования к докладу, проекту. Критерии оценки доклада, проекта. 2. Оформление к докладу, проекту. |
Защита реферата или проекта на «Неделе русского языка и литературы» |
|
Подведение итогов. 1. Обсуждения. Рефлексия. 2. Планирование на будущий год. |
Рефлексия |