Индивидуальное занятие по развитию речеслухового восприятия и формированию произносительной стороны речи
Тема.
Речевой материал, связанный с организацией занятий.
Звуки. Автоматизация гласных, обработка (Б) во всех позициях, (Ф) прямой слог.
Цели:
-Восприятие определённого речевого материала на слух и слухозрительно, его воспроизведение, действия, адекватно воспринятому;
-Желание заниматься с ЗУА;
-Продолжить работу по нормализации голоса.
Оборудование:
Таблички слогов и слов, разрезные буквы. Бубен, картинки, программа Мерсепо плюс, диск «Практикум по русской фонетике», натуральные предметы- футболка, футбол, фартук.
План занятия:
Приветствие.
Фонетическая ритмика.
Работа с звуком (Б).
Работа с звуком (Ф).
Физминутка.
Текст по вопросам.
Итог занятия.
Словарь в ходе занятия:
Встань, сядь возьми, положи, попроси, иди, покажи.
Приветствие.
-Поздоровайся.
-Послушай: Дима, Арина, Владик.
2. Фонетическая ритмика.
-Выполняй движение и говори: А, О, У, Ы, Э, Б.
3. Работа с гласными.
Послушай звук и покажи букву: звук-бубен, буквы.
Программа Мерсибо Плюс – гласные звуки.
Игра «Помоги дракончику». Слушай звук, покажи букву.
4. Работа со звуками.
Говори хорошо звук (Б).
Читай пример: 3+4=7
Составь предложение из слов и картинки:
ДЕТИ БАБУ ЛЕПЯТ.
Определи звук по профилю и покажи. (Ф).
Сними аппараты и надень наушники.
Повтори слоги: Ф__А фа, Ф__О фо, Ф__У фу, Ф__Ы фы.
Послушац и повтори слова:
Фор ма, фут бол, фо то, фаб ри ка, фо рум, фа ми ли я.
Назови картинки: фартук, фонтан, футболка. Покажи предметы.
5. Физминутка. Игра со светящимся футболом.
6. Текст по вопросам. (При затруднении предлагаются таблички)
Как тебя зовут?
Как твоя фамилия?
Сколько тебе лет?
7. Итог.
Что ты делал? -Слушал, говорил.
Сними наушники. -Снял. Положи. -Положил.
Встань. Попрощайся. Досвидания. Молодец.