12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна27
Россия, Ульяновская обл., р.п. Сурское

«Примеры инфографики на уроках математики».

Каждый творческий учитель имеет в практике комбинацию приемов, которые позволяют сделать урок интересным, превратить сложный материал в интересную историю. 
Таким приемом для меня стало создание графических опорных дидактических материалов - карт понятий и инфографики. 

Инфографика - что это?

Инфографика это графический способ подачи информации, данных и знаний. Это визуальное отображение данных, содержащее небольшую по объему, но значимую и правильно оформленную информацию. Очень удобно использовать инфографику, когда необходимо эффективно и моментально что-то объяснить. 

Следует различать инфографику как средство наглядности и инфографику как средство когнитивной визуализации учебного материала. В первом случаи речь идет о пассивном восприятии информации, во втором – активном творческом процессе создания мыслеобразов, означивание и осмысление учебного контента. 

Инфографика - для чего?

В учебном процессе инфографика может применяться по следующим направлениям: 

Для организации представления числовых данных (графики, диаграммы, гистограммы); 

Для организации представления совокупности (например, иерархий) объектов; 

Состав и организация устройства; 

Наглядность стратегии процессов; 

Последовательность решения задачи, проблемы; 

Изучение стадий технологических процессов; 

Тезисные планы; 

Связи процессов, понятий, событий; 

Движение мысли в процессе формирования материала, знакомства с проблемой. 


Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. А с середины 20 века можно говорить о стремительном внедрении информационных технологий во все сферы жизнедеятельности, об увеличении числа людей, предоставляющих информационные услуги, а значит, о возрастающей роли информации и знаний.

Инфографика не только организовывает большие объёмы информации, но и более наглядно показывает соотношение предметов и фактов во времени и пространстве. При этом, частичное использование образующих позволяют нам рассмотреть разновидность инфографики: набросок, объяснение, диаграмма.

Таким образом, по характеру визуализации данных, а также по используемым образующим, можно выделить следующие виды инфографики:

диаграммы,

интеллектуальные карты,

иллюстрации.

Создание инфографики с использованием интернет – ресурсов позволяет ученикам акцентировать свое внимание на образовательных ресурсах сети Интернет.

Использование в образовательном процессе инфографики имеет свои преимущества: возрастает объём и глубина понимания учениками усваиваемого материала. На формирование знаний, умений, навыков тратиться меньше времени, чем при фронтальной работе; изучение новых знаний может осуществляться в рамках домашней работы; возрастает познавательная активность; меняется характер мотивации; развивается самоконтроль; формы учебного сотрудничества становятся более разнообразными.

Этот метод даёт возможность приобретения учащимся функционального навыка исследования, развитие критического мышления, познавательного интереса.





Примеры:

t1605807362aa.gift1605807362ab.jpg

t1605807362ac.jpgt1605807362ad.jpg

t1605807362ae.jpg

t1605807362af.jpg

t1605807362ag.jpg

t1605807362ah.jpg

Таким образом: методически грамотный подход к визуализации обеспечивает и поддерживает переход обучающегося на более высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует креативный подход.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.