Доклад на тему «Примеры инфографики на уроках математики»
«Примеры инфографики на уроках математики».
Каждый творческий учитель имеет в практике комбинацию приемов, которые позволяют сделать урок интересным, превратить сложный материал в интересную историю.
Таким приемом для меня стало создание графических опорных дидактических материалов - карт понятий и инфографики.
Инфографика это графический способ подачи информации, данных и знаний. Это визуальное отображение данных, содержащее небольшую по объему, но значимую и правильно оформленную информацию. Очень удобно использовать инфографику, когда необходимо эффективно и моментально что-то объяснить.
Следует различать инфографику как средство наглядности и инфографику как средство когнитивной визуализации учебного материала. В первом случаи речь идет о пассивном восприятии информации, во втором – активном творческом процессе создания мыслеобразов, означивание и осмысление учебного контента.
Инфографика - для чего?В учебном процессе инфографика может применяться по следующим направлениям:
Для организации представления числовых данных (графики, диаграммы, гистограммы);
Для организации представления совокупности (например, иерархий) объектов;
Состав и организация устройства;
Наглядность стратегии процессов;
Последовательность решения задачи, проблемы;
Изучение стадий технологических процессов;
Тезисные планы;
Связи процессов, понятий, событий;
Движение мысли в процессе формирования материала, знакомства с проблемой.
Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. А с середины 20 века можно говорить о стремительном внедрении информационных технологий во все сферы жизнедеятельности, об увеличении числа людей, предоставляющих информационные услуги, а значит, о возрастающей роли информации и знаний.
Инфографика не только организовывает большие объёмы информации, но и более наглядно показывает соотношение предметов и фактов во времени и пространстве. При этом, частичное использование образующих позволяют нам рассмотреть разновидность инфографики: набросок, объяснение, диаграмма.
Таким образом, по характеру визуализации данных, а также по используемым образующим, можно выделить следующие виды инфографики:
диаграммы,
интеллектуальные карты,
иллюстрации.
Создание инфографики с использованием интернет – ресурсов позволяет ученикам акцентировать свое внимание на образовательных ресурсах сети Интернет.
Использование в образовательном процессе инфографики имеет свои преимущества: возрастает объём и глубина понимания учениками усваиваемого материала. На формирование знаний, умений, навыков тратиться меньше времени, чем при фронтальной работе; изучение новых знаний может осуществляться в рамках домашней работы; возрастает познавательная активность; меняется характер мотивации; развивается самоконтроль; формы учебного сотрудничества становятся более разнообразными.
Этот метод даёт возможность приобретения учащимся функционального навыка исследования, развитие критического мышления, познавательного интереса.
Примеры:
Таким образом: методически грамотный подход к визуализации обеспечивает и поддерживает переход обучающегося на более высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует креативный подход.