12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куницын Сергей Сергеевич505
Работаю учителем физической культуры и ОБЖ более 20 лет. Занимаюсь спортом. Активный, целеустремленный.
Россия, Пензенская обл., посёлок Титово


Информационная карта

актуальной педагогической практики

I. Сведения об авторе

Ф.И.О. автора /звания, награды, победы в конкурсах

Учреждение, в котором работает автор

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Куницын Сергей Сергеевич ( Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2015г); Почетная грамота Губернатора Пензенской области Белозерцева И.А.(2015г); Благодарственное письмо Губернатора пензенской области (2014г); призер Областного конкурса методических разработок «Мой урок физической культуры» (2014г))


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Титово Пачелмского района Пензенской области

Учитель ОБЖ и физической культуры

13 лет

II. Основные характеристики актуальной педагогической практики (АПП)

1. Тема

Технология организации спортивно-массовой работы в сельской школе.




2.Идея изменений (в чем сущность АПП: новизна, преимущества перед аналогами и др.)

В последнее время в сфере физической культуры детей, учащейся молодежи, взрослого населения отмечена тенденция снижения количества занимающихся физическими упражнениями, падает интерес к физической культуре и спорту, резко ухудшилось состояние здоровья школьников, возрастает число детей, имеющих низкий уровень физической подготовленности. Особенно остро эта проблема стоит в подростковом возрасте, когда закладываются основные черты личности взрослого человека. Подобная проблема характерна для всех образовательных учреждений, в том числе и сельских школ, которые составляют большинство школ России. В связи с этим актуальным является совершенствование старых, поиск новых форм, средств и методов, обеспечивающих повышение качества физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в сельских школах и направленных на формирование физической культуры личности сельских подростков. Актуальность и перспективность опыта обусловлена компонентами социального заказа на образование (задачи формирования здорового образа жизни, требованием сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни). Также, существующими способами решения соответствующих задач в практике образования; создания условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в сельской общеобразовательной школе.


3.Условия применения (методическое сопровождение, кадры, материальная база, необходимость дополнительного финансирования, ограничения и риски)

Методическая литература, копилка педагогического опыта (презентации и конспекты уроков, протоколы соревнований, сценарии спортивных мероприятий, видеозаписи и фото секционных занятий). Курсы повышения квалификации в Институте развития образования Пензенской области, семинары по обмену опытом, участие в педагогических конференциях и форумах.

Стандартное оснащение спортивного зала, оборудованная пришкольная спортивная площадка, ИКТ.


4.Результаты


1. Эффективность уроков физической культуры:
При минимальной затрате времени на уроке и во внеурочное время в работу включаются все ученики, достигается более высокая результативность:

- повышение мотивации к изучению физической культуры;

- использование информационных технологий, направленных на развитие и реализацию способностей, одаренности ребенка;

- высокие оценки за работу на уроке, высокие результаты в творческих конкурсах и соревнованиях на разных уровнях.

2. Проведение комплекса утренней гимнастики со всеми учащимися школы перед началом первого урока (10-15 минут). Комплекс гимнастики состоит из 6—8 упражнений, которые меняются через две недели. Также, физкультминутки на переменах и динамические паузы во время уроков — это кратковременный активный отдых, направленный на улучшение работоспособности учащихся средствами физической культуры.

3.Максимальная занятость учащихся в школьных спортивных секциях во второй половине дня, (ОФП, волейбол, баскетбол, футбол). Привлечение сельской молодежи, активное сотрудничество с представителями «Советом отцов».

4.Создание на базе МОУ СОШ пос. Титово спортивного клуба «Сокол»:

Это является одной из эффективных форм привлечения подростков, сельской молодежи, педагогов и родителей к физкультурно-спортивной деятельности, позволяющей им максимально реализовать свои возможности, укреплять и совершенствовать физическое и нравственное здоровье, разумно организовать свой досуг, пропагандировать здоровый образ жизни.

5. Спортивно-массовые мероприятия различного уровня:

Учащиеся школы принимают активное участие в массовых спортивных акциях различного уровня, проходящих в течение года: «Тесты Губернатора», ГТО, «Президентские состязания», «Подтянись», «Красота, здоровье, грация», «Стартуем вместе», «Лыжня России», «Кросс наций» и т.д. К участию в данных соревнованиях привлекаются родители, педагоги, сельская молодежь.

6. Информационно-разъяснительная работа и сотрудничество с родительской общественностью, в частности, с представителями Родительского комитета и «Совета отцов».

7. Успешные выступления учащихся МОУ СОШ пос. Титово на соревнованиях различного уровня. Достаточно высокий процент спортсменов – разрядников.


5.Публикации о педагогической практике

Подготовка материалов для методической страницы школьного сайта.

III. Описание АПП

Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа. Спорт — это одна из основных форм организации школьников, сельской молодежи, взрослого населения для систематических занятий физическими упражнениями. В связи с этим актуальным является совершенствование старых, поиск новых форм, средств и методов, обеспечивающих повышение качества физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в сельских школах и направленных на формирование физической культуры личности сельских подростков.

Задачи организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

систематизация и комплексное воздействие спорта и физического воспитания на формирование физической культуры личности

всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков;

пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы;

организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков;

создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления;

осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий;

Главной целью этой работы является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. Спортивно-массовые мероприятия в нашей школе охватывают достаточно большое количество учащихся, их родителей, педагогов. Однако важно планировать всю работу с учетом уровня физического развития детей. Нагрузка, предлагаемая детям, должна соответствовать группам здоровья. Только посильная работа может принести радость и удовлетворение. А при появлении положительных эмоций при занятии спортом развивается интерес и потребность в занятии этим видом деятельности.

Цели спортивно-массовой работы в школе:

достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья;

создать систему непрерывного физического воспитания личности на всех возрастных этапах развития;

готовить к жизни, труду, защите Отечества;

укреплять здоровье, закаливать организм обучающихся;

проводить мероприятия по профилактике заболеваний;

следить за состоянием здоровья;

формировать у школьников потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту;

формировать установку на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек;

вооружить детей и их родителей знаниями по использованию и применению средств физической культуры в жизни;

проводить мониторинг здоровья школьников: следить за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознанности ценности здоровья.

Для достижения поставленных целей и положительных результатов в организации спортивно-массовой работы, я использую модульную технологию, которая включает в себя:

уроки физической культуры

работу школьных спортивных секций

комплекс утренней гимнастики (физкультминутки, динамические паузы)

организацию и деятельность школьного спортивного клуба

спортивно-массовые мероприятия различного уровня

участие в олимпийском движении

освещение результатов работы на сайте и в СМИ

информационно-разъяснительную работу и сотрудничество с родительской общественностью

активное участие в соревнованиях районного и областного уровня по различным видам спорта

Результативность модульной технологии мною описана выше (см. пункт 4).

Нельзя забывать про внутришкольные и сельские соревнованиях, с привлечением молодежи, родителей, которые мы проводим по разным видам спорта на протяжении всего учебного года. Они являются не только важной модульной частью спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся и жителей поселка в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом в свободное время. Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителя физической культуры. Поэтому, главным направлением в проведении физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самого учителя и, глядя на него, потянутся и дети, и их родители. «Делай со мной, делай как я, делай лучше меня!». Вот мой девиз, с которым я иду по жизни и веду за собой детей.
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.