Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа. Спорт — это одна из основных форм организации школьников, сельской молодежи, взрослого населения для систематических занятий физическими упражнениями. В связи с этим актуальным является совершенствование старых, поиск новых форм, средств и методов, обеспечивающих повышение качества физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в сельских школах и направленных на формирование физической культуры личности сельских подростков. Задачи организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: систематизация и комплексное воздействие спорта и физического воспитания на формирование физической культуры личности всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков; пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы; организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков; создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления; осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий; Главной целью этой работы является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. Спортивно-массовые мероприятия в нашей школе охватывают достаточно большое количество учащихся, их родителей, педагогов. Однако важно планировать всю работу с учетом уровня физического развития детей. Нагрузка, предлагаемая детям, должна соответствовать группам здоровья. Только посильная работа может принести радость и удовлетворение. А при появлении положительных эмоций при занятии спортом развивается интерес и потребность в занятии этим видом деятельности. Цели спортивно-массовой работы в школе: достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья; создать систему непрерывного физического воспитания личности на всех возрастных этапах развития; готовить к жизни, труду, защите Отечества; укреплять здоровье, закаливать организм обучающихся; проводить мероприятия по профилактике заболеваний; следить за состоянием здоровья; формировать у школьников потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту; формировать установку на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек; вооружить детей и их родителей знаниями по использованию и применению средств физической культуры в жизни; проводить мониторинг здоровья школьников: следить за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознанности ценности здоровья. Для достижения поставленных целей и положительных результатов в организации спортивно-массовой работы, я использую модульную технологию, которая включает в себя: уроки физической культуры работу школьных спортивных секций комплекс утренней гимнастики (физкультминутки, динамические паузы) организацию и деятельность школьного спортивного клуба спортивно-массовые мероприятия различного уровня участие в олимпийском движении освещение результатов работы на сайте и в СМИ информационно-разъяснительную работу и сотрудничество с родительской общественностью активное участие в соревнованиях районного и областного уровня по различным видам спорта Результативность модульной технологии мною описана выше (см. пункт 4). Нельзя забывать про внутришкольные и сельские соревнованиях, с привлечением молодежи, родителей, которые мы проводим по разным видам спорта на протяжении всего учебного года. Они являются не только важной модульной частью спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся и жителей поселка в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом в свободное время. Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителя физической культуры. Поэтому, главным направлением в проведении физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самого учителя и, глядя на него, потянутся и дети, и их родители. «Делай со мной, делай как я, делай лучше меня!». Вот мой девиз, с которым я иду по жизни и веду за собой детей.
|