Информационно-аналитическая справка «Наличие системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности»

18
12
Материал опубликован 15 February 2020

Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности. Нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям – одно из приоритетных направлений в дошкольном образовании. Обществу нужна личность, обладающая позитивными нравственными знаниями и нравственными качествами.

Система воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личностив группе детей 2-3 лет «Кроха» Мастина О.В. строит на разработанной ею Рабочей программе по социально-коммуникативному развитию, цель которой: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

        Для того, чтобы каждый малыши чувствовали себя комфортно, постоянно накапливали опыт положительных поступков и доброжелательного отношения со взрослыми и детьми педагог ставит перед собой следующие цели:

- формировать положительный образ группы, как носителя моральных норм;

- побуждать детей проявлять сочувствие, помогать друг другу;

- приучать использовать нормативные способы разрешения конфликтов (считалку, установление очередности);

- включаясь в игру учить детей вести конструктивный диалог - договариваться, планировать действия, распределять роли;

- вести консультационную работу с родителями воспитанников.

И, конечно же, во всех видах деятельности показывает личный пример, дает модель доброжелательного, уравновешенного поведения.

Ольга Валерьевна разработала и реализует план работы с детьми по социально-нравственному развитию детей.

Выписка из перспективного планирования работы

по социально-нравственному воспитанию детей 2-3 лет на 2018/19 уч.год

Месяц


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Кукла Ляля с нами поздоровалась» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме

Ситуативный разговор о добрых делах и помощи другим

Беседа о добрых поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества.

Беседа «Что мы делали сегодня» - развивать понимание речи, дать этическую оценку поступков

Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - способствовать накоплению положительного опыта.

Беседа о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества.

Беседа о том, какую роль в жизни детей играют взрослые, как они заботятся о малышах - дать представление о социальных ролях

Ситуативный разговор о том, какие поступки детей всех порадовали – способствовать накоплению положительного опыта.

«Кукла Катя с нами поздоровалась» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме

Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам

Рассказ о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества.

Ноябрь

Ситуативный разговор о том, какие поступки детей порадовали сегодня

Игровая ситуация «Вежливый Зайка» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме

Учить детей в доступной форме отпрашиваться домой

Ситуативный разговор о добрых делах и помощи другим (на конкретных примерах)

«Поздороваемся!» - продолжать учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме

Беседа о хороших поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества

Беседа о том, какую роль в жизни детей играют взрослые, как они заботятся о малышах - дать представление о социальных ролях

Ситуативный разговор о том, какие поступки детей всех порадовали – способствовать накоплению положительного опыта

Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам

Беседа «Мы хорошие ребята» - способствовать формированию положительного самосознания

Ситуативная беседа  «Мы играем дружно» - создавать позитивный образ группы

Январь

Игра-инсценировка «Куклы поссорились, куклы помирились» - дать пример решения конфликта.

Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам.

Рассказ о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные качества личности.

Рассказ о том, что делали сегодня в саду – дать этическую оценку поступков

Учить четко и громко называть свое имя, называть других детей по именам.

Учить детей в доступной форме отпрашиваться домой.

Беседа «Мы хорошие» - способствовать формированию положительной самооценки.

Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - способствовать накоплению положительного опыта.


«Минутка вежливости» - напомнить этикетные формы.

Ситуативный разговор о добрых делах

Напомнить «волшебные слова», которые должны знать все дети.

Беседа о дружбе (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества.

Беседа о хороших поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные качества личности

Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций.

Ситуативный разговор о жадности – воспитывать отрицательное отношение

Беседа «Я и мои друзья» - учить четко и достаточно громко называть свои имена, имена других детей.

Беседа «У нас в детском саду хорошо» - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к д/с

Март

Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций.

Беседа «Это я, это все мои друзья» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам.

Беседа «Это я, это все мои друзья» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам

Беседа «У нас в группе хорошо» - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к д/с

Создать игровую ситуацию «Зайка здоровается, Зайка прощается» - в игровой форме обучать этикетным формам.

Ситуативная беседа о том, что необходимо делиться игрушками.

Ситуативная беседа о том, «Что такое хорошо и что такое плохо?» - формировать этические представления

«Кукла Маша с нами поздоровалась» - продолжать учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме.

Беседа о том, какую роль в жизни детей играют взрослые, как они заботятся о малышах - дать представление о социальных ролях.

Рассказ о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества

Беседа о хороших поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества.

разговор о том, какие поступки детей всех порадовали – способствовать накоплению положительного опыта

Ситуативный разговор о добрых делах и помощи другим

Ситуативный разговор о том, что мальчики всегда помогают девочкам (на конкретных примерах)

представления

Май

Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций.

Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам.


Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций.

Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам.


«Минутка вежливости» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме.

Беседа «Я и мои друзья» - учить четко и достаточно громко называть свои имена, имена других детей.


Напомнить «волшебные слова», которые должны знать все дети.

Ситуативный разговор о том, что мальчики всегда помогают девочкам (на конкретных примерах).

 

Вывод: Выбранные педагогом формы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности, способствуют позитивной социализации, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.  Малыши достаточно успешно адаптируются к новым для них условиям и с удовольствием посещают детский сад, что подтверждается данными мониторинга (см. стр. 24-25)

P.S. Информационно-аналитическая справка подписывается заведующим образовательного учреждения и заверяется печатью.


Информационные источники: 

http://www.rcoi68.ru/attestat-pedagogu/law-doc-att/

Мои публикации по данной теме:

https://infourok.ru/plan-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-teme-noviy-god-gruppa-rannego-vozrasta-1559722.html

https://open-lesson.net/6656/

Комментарии

Ольга Валерьевна, благодарю за нужный документ и профессионализм!

15 February 2020

Вам спасибо, Наталия Федоровна за внимание. Наконец я аттестована! Процесс затянулся, но все-же закончился!

15 February 2020

Поздравляю!

15 February 2020
Ответ для

Спасибо! Просто сказка - куча проблем, созданных не мной и счастливый финал.

15 February 2020

Поздравляю, Ольга Валерьевна!

15 February 2020
Ответ для

Спасибо, Ольга Анатольевна!

15 February 2020

Спасибо за грамотно составленный документ!

15 February 2020

Спасибо, Марина Юрьевна!

15 February 2020

Спасибо за полезную публикацию, Ольга Валерьевна!

15 February 2020

Вам спасибо, Елена Владимировна!

21 February 2020

Спасибо, Ольга Валерьевна! Поздравляю с аттестацией!

21 February 2020

Спасибо, Галина Васильевна!

21 February 2020