Информационно-аналитическая справка «Наличие системы деятельности, направленной на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, достижение уровня подготовки, соответствующей требованиям ФГОС»

16
5
Материал опубликован 25 January 2020 в группе

Информационно-аналитическая справка

«Наличие системы деятельности, направленной на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, достижение уровня подготовки, соответствующей требованиям ФГОС»


Содержание и организация образовательного процесса в детском саду определяется основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад «Лучик», разработанной на основе  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ,  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, Государственной программы Тамбовской области  «Развитие образования Тамбовской области" на 2013-2020 годы (от 28.12.2012 N 1677),  Федерального государственного образовательного стандарта         дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) и строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Мастина Ольга Валерьевна опытный педагог, более 20 лет работает с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Одним из важнейших направлений педагогической деятельности считает поиск рациональных методов воспитания, направленных на стимулирование деятельного творческого познания ребенком окружающей действительности.

Развитие познавательной мотивации младших дошкольников в детском саду протекает непосредственно в образовательном процессе, планирование которого осуществляется по блокам, объединяющие различные формы работы:

1.Организация совместной деятельности взрослого и детей:
  • образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
  • организованная образовательная деятельность
  • организация режимных моментов
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Основной задачей развития познавательной мотивации является предоставление ребенку возможности самостоятельно выбирать сферу приложения умственных усилий, ставить себе цель и находить собственные способы ее осуществления. Согласую свою профессиональную деятельность с основной образовательной программой образовательного учреждения и, учитывая специфику развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста, моделирование образовательного процесса Ольга Валерьевна строит на следующих принципах:

- принцип развивающего образования;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

- обеспечение единства развивающих, образовательных, воспитательных задач;

- соответствие планируемого содержания и форм организации детей возрастным и психолого-педагогическим характеристикам.

Приоритетной сферой деятельности, направленной на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности младших дошкольников, является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Для успешной реализации детских интересов, педагог считает необходимым:

- предоставлять детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

- отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

- не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность;

- формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;

- приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

- расширять представления о социальной действительности, знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами;

- поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

- устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чётко исполнять их и следить за их выполнением всеми детьми.

Вывод: Результатом деятельности педагога является высокая степень познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста можно определить по следующим показателям:

1. эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон; эмоциональные «всплески»);

2. целенаправленность деятельности, ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца);

3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).

P.S. Информационно-аналитическая справка подписывается заведующим образовательного учреждения и заверяется печатью.


Информационные источники: 

http://www.rcoi68.ru/attestat-pedagogu/law-doc-att/

Комментарии

Информационная справка показывает высокий уровень Ваших достижений по заявленной теме! Дальнейших успехов Вам в работе, Ольга Валерьевна!

25 January 2020

Спасибо, Раиса Поликарповна!

2 February 2020

Система работает! А для этого необходимо приложить немало усилий! Спасибо за то,что делитесь ресурсами с коллегами,Ольга Валерьевна!

26 January 2020

Может кому-то пригодится!

2 February 2020

Большое спасибо за материал. Готовлюсь к аттестации, было очень интересно посмотреть форму предоставления материала в нашей области, но с другого города. У нас практикуют все вбивать в таблицы. Спасибо, Ирина Валерьевна!

2 December 2020

Похожие публикации