Урок информатики в 6 классе по УМК Л.Л. Босовой «Информационные модели на графах»
Проект УРОКА
ФИО (полностью) | Шеметова Ольга Ильинична | |
Место работы | МОУ СОШ 13 | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | Раздел 2: Информационное моделирование Урок 8 Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач | |
Предметная программа и её автор | Информатика (базовый курс) 6 класс Л.Л. Босова | |
Цель и предполагаемый результат | Предметный: сформировать навыки и умения представлять состав и структуру системы с помощью графа; использовать граф для решения предметных и жизненных задач; закрепить умения создания графических схем. Метапредметный: П - владеть общими понятиями «объект», «система», «модель», «схема» и др.; структурировать и визуализировать информацию; уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; Р - корректировать свои действия и оценивать правильность выполнения учебной задачи; К- выработать способность к общению и сотрудничеству с одноклассниками и учителем в процессе урока; Личностный: осуществлять способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; понимать смысл и роль схем и графов в жизни человека | |
Тип урока | Комбинированный урок |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Учебная (проблемная) задача | Деятельность ученика, учителя (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, формулировка вопросов) | Средства | Результат (Пр -предметный; П -позн., К -коммун., Р -регул., Л -личностный.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационно – мотивационный блок | |||
УЗ - 1 | Вовлечение учащихся в учебную деятельность - Прочитайте цитату из известной книги «Алиса в стране чудес». Как вы ее понимаете? Как вы думаете, а в жизни мы часто идем КУДА-НИБУДЬ и ОЧЕНЬ ДОЛГО, хотя можно прийти достаточно быстро, особенно если знаешь, КУДА ты хочешь прийти - (примеры из жизни) – приводят ученики ___________________________________ (второе дно урока – кусочек философии) - Есть ли у нас в жизни цель? Если вы точно знаете, чего именно вы хотите достигнуть, вам легче будет выбрать путь. Если вы не знаете куда идти, вы так и будете блуждать кругами. Сначала определите направление, а уже после начинайте движение. И помните: никто кроме вас не может знать какой путь вам подойдет. Сделайте этот выбор сами и начинайте действовать. __________________________________________ Что нам необходимо, для того, чтобы не сбиться с пути, выбрать кратчайший путь и сэкономить свои ресурсы (время, деньги, энергию?) Посмотрите на слайд. Какие знакомые элементы, изученные на прошлом уроке, вы видите? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? | Р – ставить и формулировать тему урока. П – анализировать информацию. К – формулировать точно вопросы. К – участвовать в диалоге. | |
Постановка учебной задачи (цели). - Запишите тему урока «Информационные модели на графах. Решение задач» Тут можно какой-нибудь синквейн воткнуть Граф – это… Как вы думаете, зачем нам нужно уметь решать графические задачи? Чем они отличаются от уже известных вам задач, связанных с нахождением расстояния, пути, скорости? Где они могут встретиться нам в жизни? | синквейн |