12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Архипова19
2

Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-организатора как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», г. Губкинский

Ямало-Ненецкий автономный округ











Тема:

«Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-организатора как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников»





Автор: Архипова Юлия Олеговна,

педагог-организатор













2021 год

Аннотация

Перемены, которые происходят в социальной сфере и в области просвещения, делают особенно актуальными проблемы этики, морали и духовности. Изменяется и современная стратегия развития образования в России: в ее центре находится формирование высоконравственной, духовно богатой, творческой и образованной личности. Все это нашло отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения и аккумулируется в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» [2, c. 68].

Меня зовут Архипова Юлия Олеговна – я педагог-организатор большой школы в самом молодом городе России Губкинском (год основания - 1986). Окончила школу в 1995 году и осталась в ней, чтобы стать педагогом. Работала старшей пионерской вожатой, а затем и педагогом-организатором. В 1996 году поступила в Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева на кафедру филологии. Окончила институт в 2003 году, получив специальность «Учитель русского языка и литературы». С тех пор прошло немало лет, но я по-прежнему организатор внеклассных мероприятий и воспитатель детских пытливых душ. С2014 года провожу интеллектуальные игры «Своя игра» и «Что? Где? Когда?» в начальных классах, с 2020 года являюсь руководителем Школьного клуба интеллектуальных игр «Полярная сова».

Я считаю, что творческой, образованной и духовно богатой личности не может быть, если не развивать и не воспитывать ее системно и неразрывно с обучением, применяя в действии современные педагогические технологии, в том числе и информационно-коммуникативные. Этому способствую через интерактивные интеллектуальные игры и онлайн-викторины, в которые вовлекаю своих воспитанников – учеников начальной школы. Своими творческими наработками буду рада поделиться с коллегами при проведении очных мастер-классов.

В этой работе я систематизировала знания и обобщила педагогический опыт по теме «Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-организатора как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников» за последние 6 лет. Описала приемы и инструменты информационно-коммуникационных технологий, которые помогают мне в воспитании неравнодушных, творческих и патриотичных учеников начальных классов.

Данный материал будет полезен педагогам, работающим как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования.



Содержание



Введение _________________________________________стр. 4

Информационно-коммуникационные технологии как средство духовно-нравственного воспитания__________________стр.7

2.1. Презентации PowerPoint___________________________стр. 8

2.2. Сервисы для создания онлайн-викторин__________ _стр. 14

Заключение_______________________________________стр. 21

Литература и интернет-ресурсы_____________________ стр. 23



























Введение

«Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.»

Д. А. Медведев

В современном школьном мире лишь немногие дети заняты в каких-либо кружках или секциях во внеурочное время. Большая же часть, сделав или не сделав уроки, «прилипает» к экранам домашних компьютеров и мобильных телефонов или же пропадает на улице «в поисках приключений». В результате у детей возникают проблемы не только учебного плана (бедный словарный запас, «клиповое мышление»), социального плана («безнадзорность», мелкие хулиганства и правонарушения), но и духовного плана (обеднение духовного мира, смещение приоритетов, подмена духовных ценностей). Наверное, каждый из педагогов задавал себе такие вопросы: «как научить ребенка любить свою страну, культуру и традиции своего народа, чему учить и как его воспитывать?».

Воспитание – процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни – гражданина, работника и семьянина. Чтобы этот процесс проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.

Требование Закона Российской Федерации «Об образовании» пункт 2 статьи 14 гласит, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру и формирование духовно-нравственной личности, что позволит обеспечить развитие национального самосознания российских школьников и формирование их как свободных и ответственных граждан России.

В нашей школе воспитание и социализации учащихся начальной школы направлены на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Его организация в полной мере учитывает полисубъектностьсовременного воспитания, социализации и непрерывность детства.

воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;

социализация– это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны.

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленная и организованная деятельность родителей, педагогов, которая направлена на формирование высоких нравственных ценностей у младших школьников, а также качеств, необходимых защитнику Родины. В широком смысле духовно-нравственное воспитание – это стратегический ресурс общества и государства в целом [4, c. 7].

Задача духовно-нравственного воспитания – превращение социально необходимых требований общества во внутренние стимулы личности, такие как честь, долг, достоинство, совесть. Цель – формирование личности, которая будет способна принимать ответственные решения, проявлять нравственное поведение в любой жизненной ситуации [2, c. 67].

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС определены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество [4, c. 21].

Базовые национальные ценности лежат в основе духовно-нравственного развития и воспитания школьников и реализуется по основным направлениям:

становление духовно-нравственного стержня личности;

развитие системы духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения;

применение методик и педагогических технологий, устраняющих разрыв между обучением и воспитанием.

Моя педагогическая гипотеза состоит в том, что современные информационно-коммуникационные технологии могут выступитьдостойным средством духовно-нравственного воспитания.

Цель работы ‒ всистематизации и обобщении накопленных мною знаний и опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагога-организатора.





2. Информационно-коммуникационные технологии как средство духовно-нравственного воспитания


Традиционно духовно-нравственное воспитание организуется в образовательных организациях по художественно-эстетическому; военно-патриотическому; спортивно-оздоровительному и туристско-краеведческому направлениям. Как педагог-организатор в каждом из направлений я использую такие формы работы как беседы, познавательные часы, конкурсы творческих работ и художественного чтения, концерты, игровые программы, интеллектуальные игры. А также применяю в своей деятельности педагогическиетехнологии:здоровьесбережения, создания проектов, коллективных творческих дел, интерактивного и дистанционного обучения(информационно-коммуникационные).

При использовании информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) в формировании духовно-нравственной культуры личности младшего школьника я ставлю перед собой следующие задачи:

расширить представления младших школьников о духовно-нравственных ценностях (добро, семья, совесть, верность, любовь, честь) на основе демонстрации и противопоставления негативного и позитивного поведения людей;

воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание совершать поступки в соответствии с ними;

сформировать нравственные «умения» и привычки (умение справедливо оценивать свои поступки и поступки окружающих людей, быть приветливыми со всеми, доброжелательными, послушными и вежливыми, заботится об окружающих, беречь свое здоровье). Этому может способствовать просмотр мультфильмов и обучающих видеофильмов во время бесед, классных и познавательных часов, уроков добра.

У детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. В связи с этим существует необходимость построения образовательного процесса так, чтобы преобладал иллюстративный качественный материал, включая при этом в процесс восприятия нового материала не только зрительный аппарат, но и слуховой [1, c. 77].


2.1. Презентации PowerPoint

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Одной из таких современных технологий считается создание презентации в программе PowerPoint. Ее цель заключается в том, чтобы педагог сумел донести информацию в легко воспринимаемой, наглядной форме. Это могут быть как схемы, таблицы и картинки, так и более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Мультимедийная презентация является самым быстрым и современным способом донести любую информацию. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать, и соответственно получить нужную нам информацию. Значительное внимание в последние годы отводится использованию технологии мультимедиа, объединяющую в себе текст, графику, звук и видеоизображение.

Главная роль при проведении воспитательных мероприятий с опорой на презентацию принадлежит педагогу. Это, как правило, презентация - иллюстрация изложения обучающего материала, в которой используются рисунки, фотографии, анимированные и простые схемы, анимации или видеофильмы.

В своей работе я использую как простую презентацию, так и сложные мультимедиа презентации. Простая презентация– основа для концерта или школьного праздника, содержащая набор картинок-слайдов, иллюстрирует действие на сцене. Также простые презентации сохраненные в режиме слайд-шоу или формате видеофайла могут рассказать о произошедших в школе событиях, мероприятиях. В мультимедиа презентациях – основах для интерактивных интеллектуальных игр «Своя игра», «Что? Где? Когда?» и викторин использую графические, звуковые и видеофайлы, анимационные переходы с объекта на объект или со слайда на слайд, разнообразные технологические приемы«Шторка», «Пазл», «Пазл наоборот», «Раскраска», «Счетное табло», «Таймер «будильник», «Интерактивный кроссворд».

Технологический прием «Шторка»

Прием представляет собой слайд, на котором часть задания скрыта «шторкой».

Суть приема в том, что часть задания (картинки, текста, примера, формулы) закрывается поверх него так называемой «шторкой» - непрозрачным объектом квадратной или прямоугольной формы. При выполнении ребятами задания «шторка» сдвигается или исчезает (применяются эффекты анимации «сдвигание» или «исчезновение»).
Прием хорошо подходит для тренировки памяти и мышления, проверки полученных знаний.

Технологический прием «Пазл»

Прием представляет собой серию слайдов, на которых в определённый момент при успешном прохождении этапа (тура, задания) на слайде презентации проявляется часть картинки.

Собирая картинку по кусочку, восстанавливая ее, мы и собираем целый пазл. Прием представляет собой несколько слайдов с кусочками картинки, количество которых увеличивается от слайда к слайду,до полного восстановления изображения на картинке. Для этого приема необходимо заранее подготовить произвольно нарезанную на кусочки - «пазлы» картинку, сохраняя каждый кусочек отдельно. Затем на слайд помещается эта же картинка, но с эффектом прозрачности до 20-25% видимости. А на нее, в произвольном порядке, также слайд за слайдом располагают наши «пазлы», анимируя их эффектом «проявление». Причем эффект «проявления» накладывается только на тот кусочек, который добавляется к картинке. Эти слайды, вплоть до финального, распределяют по всей презентации между слайдами с заданиями – результатом выполнения которого и будет получение нового кусочка пазла. Последней или предпоследней в вашей презентации будет, как вы уже догадались, целая картинка.

Технологический прием «Пазл наоборот»

Прием представляет собой серию слайдов, на которых в определённый момент при успешном прохождении этапа (тура, задания) на слайде презентации исчезает часть картинки, скрывающей основную.

В отличие технологического приема от предыдущего, кусочки пазла не проявляются, а исчезают, так же открывая в итоге целую картинку. Прием представляет собой серию слайдов, на которых картинка, расположенная на первом слайде, скрывается под кусочками картинки-ширмы (непрозрачно залитые объекты). От слайда к слайду, используя анимацию (эффект«исчезновение»), мы в произвольном порядке открываем картинку. Здесь так же, как и в предыдущем случае эффект накладывается только на один из кусочков на слайде. С последним исчезнувшим пазлом картинка открывается полностью.

Технологический прием «Раскраска»

Прием представляет собой серию слайдов, на которых в определённый момент при успешном прохождении этапа (тура, задания) на слайде презентации раскрашивается часть изображения до полного восстановления цветности у картинки.

Для технологического приема «Раскраска» нам потребуется предварительная подготовка. Выбранную черно-белую картинку необходимо раскрасить в программе Paint (количество цветов и операций будет зависеть от ваших целей и задач).Каждый этап раскрашивания сохраняется отдельным файлом с именем «Название файла 0» - картинка, в которой при помощи инструмента заливка залит только фон и «Название файла 1, 2, 3…..10» - картинки в которых залиты нужным цветом области или части раскраски. Далее эти картинки вставляются в презентацию. Сначала слайд картинки с фоном, затем слайд с заданием, а после него - слайд с частично раскрашенной картинкой. Следом за ним так же идет слайд с заданием, который сменяет слайд с новым этапом раскраски. И так до тех пор, пока вся картинка не будет раскрашена.

Технологический прием «Интерактивный кроссворд»

Прием представляет собой серию слайдов с нанесенной сеткой кроссворда. С каждым слайдом учащиеся отгадывают новоезагаданное слово и заполняют кроссворд.

Для приема «интерактивный кроссворд» предварительно подготавливаются:

сетка кроссворда (ее можно как взять в открытых источниках интернета готовую, так и сделать самостоятельно);

вопросы или загадки (отгадками на которые будут слова кроссворда).

На один из первых позиций ставится слайд с сеткой кроссворда, вопросом или загадкой и мигающей стрелочкой над местом куда вносится отгадываемое слово. Мигание стрелочки достигается эффектами анимации «мигание» или «пульсация». На следующем слайде по щелчку мыши появляется отгаданное слово. К слову применяют стили WordArt и анимационные эффекты «возникновение» или «появление». Также на слайде размещают новый вопрос или загадку и мигающую стрелочку. Эти операции повторяются до тех пор, пока кроссворд не будет заполнен - этот слайдом будет итоговым.

Технологические приемы «Пазл», «Пазл наоборот», «Раскраска» и «Интерактивный кроссворд» хороши тем, что могут объединить в себе всю концепцию задуманного мероприятия (воспитательного или учебного занятия, интеллектуальной игры и т. д.).

Технологический прием«Счетное табло»

Представляет собой слайд или его часть с цветными карточками, на которых напечатаны цифры от 0 до 6. При нажатии на управляющую кнопку нужного цвета карточки перелистываются, показывая текущий счет игры.

Для «счетного табло» необходимо предварительно подготовить белые карточки (скругленные прямоугольники) с цветной окантовкой и цифрами и цветные управляющие кнопки (скругленные прямоугольники с заливкой необходимым цветом и эффектами фигур рельеф и тень). Каждая кнопка и карточка сохраняются отдельно под своим именем в формате JPEG, например, «Кнопка синяя» или «0 красная». Количество цветов карточек зависит от количества играющих команд.

Изготовление табло. На слайд стопками по цветам укладываем карточки от 6 до 0. Над ними располагаем управляющие кнопки. От карточек с цифрами 5 начинаем применять анимацию (эффект «исчезновение»). В качестве триггера анимации применяем кнопку нужного нам цвета. Данную операцию повторяем до цифры 0, к ней так же применяется триггер с анимацией.

Проверяем работу табло просто - в режиме показа слайдов, при нажатии на управляющую кнопку, должны по порядку исчезать все карточки, кроме карточки с цифрой 6.

Данный прием помогает отмечать счет соревнующихся команд.

Технологический прием «Таймер - будильник»

Представляет собой слайд, на котором расположена анимационная картинка в виде будильника с бегущей по кругу стрелкой. В своей работе, в зависимости от сложности данного учащимся задания, я использую таймеры от 30-ти секунд до 3-х минут. В течение всей работы таймер издает тиканье часов, в конце – звон будильника.

Для таймера нам понадобятся картинка будильник в формате PNG, две фигуры блок-схемы круглая простая и круглая перечеркнутая, картинка стрелка, звук тиканья часов со звонком будильника или же звук таймера в формате WAV.

Изготовление таймера. На слайд вставляем картинку-будильник. Вставляем на слайд круглую перечеркнутую блок-схему, а поверх нее круглую чистую блок-схему так, чтобы была вида одна окружность из-под другой. Группируем их и накладываем на циферблат. Сверху вставляем стрелку. Для того, чтобы таймер «заработал» при помощи эффекта анимации «вращение» заставляем стрелку бежать по кругу. Выбираем параметры анимации по часовой стрелке и полный оборот. Триггером таймера выбираем будильник, при нажатии на который стрелка начнет свое движение, выставляем нужное время и вставляем звук. Проверяем правильность работы таймера в режиме показа слайдов. При необходимости корректируем.

Прием «Таймер» помогает командам ориентироваться во времени, данном на выполнение задания.

Все перечисленные приемы можно посмотреть в приложении 2.

Хочется отметить, что применение презентаций (простых и мультимедиа позволяет сделать воспитательное мероприятие более интересным, включает в процесс восприятия не только зрение, но и эмоции, слух, воображение, помогает учащимся глубже погрузиться в действие, делает игровой процесс менее утомительными.

У мультимедийных презентаций есть ряд преимуществ:

использование различных мультимедийных презентаций оживит любой материал и упрощает его восприятие;

динамичная и продуманная подача любых разработанных материалов в презентации подымает интерес учащихся;

мультимедийная презентации созданная к определенному событию, позволит быстро ознакомить обучающихся с наиболее важной информацией;

разработанные презентации могут использоваться как раздаточный или иллюстрирующий материал.


2.2.Сервисы для создания онлайн-викторин


До третьей четверти прошлого учебного года в своей работе я использовала в основном мультимедиа презентации - основы для интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и интерактивных игр с элементами викторины. Но условия и рамки, в которые поставили нас пандемия, и, соответственно, переход на дистанционное обучение заставили сменить не только формат занятий, но и добавили новые направления деятельности, расширили игровой багаж. Так в моем педагогическом арсенале появились онлайн-викторины.

В первую очередь, я изучила предложенные в интернет-пространстве формы, опыт и методы работы передовых коллег, а также информационно-коммуникационные технологии, позволяющие работать с обучающимися дистанционно.

Педагогами, использующими данные технологии,были рекомендованы онлайн-сервисы и сайты-конструкторы опросов, викторин и интеллектуальных состязаний.С некоторыми из нихQuizz.com, LearningApps.org, Webanketa, Kahoot, MyQuiz.ru, Google-форма я хочу немного ознакомить.

Quizz.com

Для работы на интернет-платформе Quizz, как ина любом из онлайн-сервисов для создания тестов и викторин, описанных мною ниже, требуется регистрация педагога. Материалы ресурса Quizz охватывают все школьные предметы и не только их. На этом интернет-ресурсе создать собственную викторину очень просто. Но также найдетсямного готовыхвикторин, в которые можно сыграть во время уроков и дома как с одним учеником, так и с целым классом. В качестве домашнего задания викторину открывают при помощи ссылки. Есть возможность установить временной интервал для прохождения онлайн-викторины.

LearningApps.org

Этот сервис был создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Вы сможете найти 18 интересных заданий на отработку и закрепление полученных знаний практически по всемпредметам школьной программы или же самостоятельно создать игры и задания по готовым шаблонам. Немаловажно для любого педагога и то, что ко всем шаблонам прилагается инструкция. При регистрации учителя на сайте он имеет возможность создавать свои классы и по ссылке или qr-кодом приглашать учеников для выполнения заданий.

Webanketa

Сервис позволяет создавать тестыкак для обычных опросов, так и для проверки знаний. Можно настраивать выборразных языков, а также варианты публикации ответов для пользователей. Инструмент проверки знаний, учитывая заполненные в конструкторе поля, считает их значения правильными ответами и не показывает учащимся. Учителю сервис помогает создать ссылку-адрес викторины или QR-код, который можно отправить учащимся.

Kahoot!

Эта интерактивная учебная платформа в игровой форме позволяет проводить тестирование, срезы знаний и опросы по любой теме и любой школьной дисциплине. Этот образовательный сервис, несмотря на то, что он создан на английском языке, обладает интуитивным интерфейсом. Вопрос викторины при создании вписывается в специальное белое поле, а варианты ответов – в цветные плашки. Это позволяет ученикам отвечать на вопросы викторины в приложении мобильного телефона. Как и в любых других сервисах правильные ответы подсвечиваются. На сервисе есть возможности задать лимит времени на ответ, загрузить вопросы через .xlsx формат, прикрепить музыкальное сопровождение или ссылки на YouTube ролики.

MyQuiz.ru

Интерфейс сервиса понятен и очень прост. После регистрации на сайте и создания аккаунта педагог может сразу переходить к созданию викторин.Разработчики сайта предлагают пять вариантов форм вопроса:

вопрос с вариантами ответа, среди которых выбирают верный;

открытый вопрос с ответом в произвольной форме;

вопрос-голосование;

с изображениями - вариантами ответа;

рисование –педагог рисует картинку, понятную для искусственного интеллекта.

При демонстрации правильного ответа - он подсвечивается зеленым цветом. В викторине можно настроить время на ответ как общее для всех вопросов, так и для каждого вопроса по отдельности.Аналогично настраивается и количество баллов. Учащиеся приглашаются в викторину специальным шестизначным кодом или же ссылкой. Успешность ответов игроков рейтингуется. Имена 10-ки выводятся на специальный лидерборд.

Викторина проводится строго в назначенное педагогом время. И, к сожалению, принять в ней участие после окончания уже не получится.

Google-форма

С помощью гугл-форм также можно создавать тестовые задания-опросы на уроках обобщения той или иной темы по всем учебным предметам, анкеты для соцопроса и онлайн-викторины. Для того чтобы создать викторину в гугл-форме,необходимо иметь аккаунт-гугл, быть зарегистрированным в ...@gmail.com. В гугл-форме так же, как и на предыдущей платформе можно выбрать формы вопроса, которые зависят от ввода ответов:

ввод текста строкой или абзацем;

выбор одного правильного ответа или нескольких правильных ответов;

раскрывающийся список; шкала; дата;

И даже загрузка файла, например, выполненной творческой работы.

В викторине можно настроить количество баллов на каждый вопрос отдельно. Сделать вопросы обязательными для ответа, например, фамилия и имя участника. В викторину участники приглашаются ссылкой, время которой не ограничено.

Для своей работы я выбрала интернет-платформы MyQuiz.ru и Google-форма, которые позволяют мне активизировать и разнообразить работу с обучающимися начальной школы в дистанционном режиме. Следующим шагом стали подбор материалов для викторин (базы вопросов) и иллюстраций к ним, которые позволили в последствии конструировать сами онлайн-викторины.Для подбора вопросов и изображений я использовала открытые интернет-источники. При выборе вопросов и иллюстраций опиралась не только яркость и наглядность материала, соответствие его теме викторины, но влияние этого материала на духовно-нравственные качества (жизнелюбие, гуманизм, патриотизм, семейные и культурные ценности, пропаганда здорового образа жизни). Далее конструировала и настраивала онлайн-викторины.

На этом же этапе шла работа с классными руководителями и родителями учащихся по привлечению младших школьников к новой для них форме работы. Классным руководителям и родителям рассылались приглашения к участию в викторинах примерно такого содержания:

«Внимание ОНЛАЙН-ВИКТОРИНА ДЛЯ 1-4 классов!

Уважаемые родители, приглашаю вас и ваших детей 6-10 лет принять участие в онлайн-викторине "Зимние забавы".

Зима! Прекрасное время года, которое ждут с нетерпением все дети! Пусть оно не самое красочное время года, но радостное, озорное. Ведь только зимой можно весело кататься с горок, прыгать в пушистые сугробы или строить фантазийного снеговика…

Викторина стартует сегодня 25 января в 20.00 на платформе myquiz.ru.

Для подключения к викторине необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте Myquiz.ru, указав Фамилию и Имя ребенка, и класс (например, Иванов Иван, 3а) и электронную почту (данные необходимы для получения электронного диплома или сертификата участника)

2. В окошко с номером игры вписать: 127192

Жду Вас на игре в 20.00.

Ссылка на сайт:

https://myquiz.ru

Ссылка для подключения к онлайн-викторине напрямую:

https://myquiz.ru/i/127192

Желаю Вам удачи!

Игра состоится в 20.00 по местному времени».

Итогом моей работы стали запуски онлайн-викторин и активное участие в них детей.


Участие учащихся младших классов в онлайн-викторинах

п/п

дата

Название викторины

Охват детей

общий

Губкинские

Иногородние

Платформа Myquiz.ru

1

03.04.2020

«В стране Мульти-пульти»

70

66

4

2

08.04.2020

«Знатоки сказок»

62

57

5

3

12.04.2020

«Космическое путешествие»

79

68

11

4

17.04.2020

«Все обо всем»

55

55

0

5

24.04.2020

«День Земли»

74

70

4

6

03.05.2020

«Весенняя капель»

62

62

0

7

09.05.2020

«Знамя Победы»

18

18

0

8

01.09.2020

«Здравствуй, школа!»

28

27

1

9

30.10.2020

«В гостях у Илку»

28

25

3

10

02.11.2020

38

33

5

11

06.11.2020

«Осенний переполох»

49

45

4

12

09.11.2020

82

76

6

13

25.01.2021

«Зимние забавы»

89

89

0


Гугл-форма

14

18.04.2020

«В гостях у сказки»

47

47

0

15

25.04.2020

«В мире животных»

40

40

0

16

08.05.2020

«Что мы знаем о войне»

45

45

0


Мои воспитанники очень любят онлайн-викторины и каждую ждут с нетерпением.

Кроме очевидных плюсов, которые я перечислила выше, у выбранных мной для работы платформ, есть и минусы. Яркость, азарт и дух соревнования увлекает моих воспитанников в онлайн-викторинах на сайте MyQuiz.ru. Но, к сожалению, она быстра и «сиюминутна» так как викторина включается в назначенные день и время автоматически или педагогом. Если ребенок не успел ответить на вопрос вовремя – ответ не засчитывается. В рейтинге игроков учитываются не только количество правильных ответов, но и скорость с которой игроки их дают. По сравнению викторинами на MyQuiz.ru, Гугл-форма «вечна». Но и у нее есть недостатки. Например, она принимает заправильные только ответы слово в слово совпадающие с авторскими. Если в ответе есть ошибки, опечатки, изменен порядок слов или знаков - ответ автоматически засчитывается как неверный. Возможно поэтому викторины на гугл-форме не пользуются большой популярностью.

Технологии не стоят на месте. Чтобы идти в ногу с ними, поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, чтению и саморазвитию, мной изучается материал по созданию веб-квестов.





Заключение


Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, а также используя опыт своей работы в данном направлении можно сделать выводы о том, что применение ИКТ в сопровождении воспитательных мероприятий в начальной школе предоставляет возможность:

создавать с использованием средств анимации, технологических приемов и сложной архитектуры из простой презентации интерактивные игры;

переходить от иллюстративно-объяснительного способа обучения к деятельностному при помощи веб-квестов, онлайн-викторин;

создавать посредством тщательно подобранного материала для викторин, веб-квестов и онлайн-игр условия для духовно-нравственного воспитания;

развивать навыки ориентирования обучающихся в информационном потоке и умения, которые позволяют обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

применять различные способы работы с информацией.

Все это позволяет педагогу более успешно использовать и раскрывать развивающий и воспитательный потенциал реализуемых мероприятий, формировать у воспитанников гуманистическое мировоззрение, активную жизненную позицию, повышать общую культуру личности, уровень нравственной воспитанности и т.д.

У воспитанников школьного клуба интеллектуальных игр «Полярная сова» наблюдается повышение интереса к получению глубоких знаний в разных областях науки, которые зачастую выходят даже за рамки школьной программы.Также педагогами отмечается повышение уровня духовно-нравственного развития, что выражается в их командной сплоченности, сопереживании друг другу и за общий результат, активной жизненной позиции, умении и желании приходить на помощь более слабому ученику (что отражается на работе их классов), интересе к изучению истории и географии Отечества и родного Ямала.

В завершении работы можно подвести итог:

Цель достигнута - произведена систематизация и обобщение накопленного мною опыта применения ИКТ в воспитательной работе педагога-организатора.

Педагогическая гипотеза, выдвинутая мной в начале работы, является верной. Современные информационно-коммуникационных технологии, которые я применяла в работе с младшими школьниками оказали существенное влияние на их интеллектуальное и духовно-нравственное развитие.

На сегодняшний день я готова поделиться обобщенным мной опытом и провести мастер-классы по использованию мной современных информационно-коммуникационных технологий как в школе, так и на городском уровне.












Литература и интернет-ресурсы:


1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших

школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2.Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании. - Донецк, 2008.

3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1994.

4. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение,

1979. – 534с.

5. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В.

Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68

6. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития ивоспитания личности гражданина России /Вестникобразования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.

7.Кондаков А.М. “Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования.” –Педагогика.- 2008. - № 9 с. 9

8.Программа духовно- нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования / авт.– сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. –48-49с.

9.Щуркова Н.Е. Педагогическая технология М.: Педагогическое

общество России, 2002. - 224 с.


Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/obobschenie-opita-rabota-ispolzovanie-sovremennih-pedagogicheskih-tehnologiy-v-rabote-po-duhovnonravstvennomu-vospitaniyu-uchasc-1952955.html

https://wiki.soiro.ru/Использование_ИКТ_в_процессе_формирования_духовно-нравственного_воспитания_младших_школьников.

https://uguide.ru/rejting-luchshij-konstruktor-kvizov-oprosov

https://www.eduneo.ru/7test/

http://marinakurvits.com/37_veb_servisov_dla_uchitelа/

https://vc.ru/services/66557-top-10-luchshih-konstruktorov-form-dlya-onlayn-oprosov

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/10/10/duhovno-nravstvennoe-razvitie-i-vospitanie-uchashchihsya2.

https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2013/10/02/dukhovno-nravstvennoe-razvitie-i-vospitanie

https://pandia.ru/text/78/140/7123.php

https://itmultimedia.ru/chto-takoe-multimedijnaya-prezentaciya-primer-multimedijnoy-prezentacii/

https://pedsovet.su/power_point/6235_priem_interaktivny_puzzle

https://multiurok.ru/files/tvorcheskaia-masterskaia-master-klass-sozdanie-int.html

http://metodi4ka.ucoz.net/publ/prijomy_mediadidaktiki/tekhnologicheskij_prijom_shtorka/9-1-0-75

https://zen.yandex.ru/media/id/5db9561634808200b1b8f629/metod-shtorki-5dcead1ea02e001559b6ad65

https://shablonyanalizatory.blogspot.com/2019/08/ms-powerpoint_19.html

https://rosuchebnik.ru/material/servis-myquiz-uchitelyu-instruktsiya-po-sozdaniyu-viktoriny/

https://myquiz.ru/Lectures/Create?type=0

http://wiki-sibiriada.ru/Сервисы_для_создания_интеллектуальных_игр_/Мастер-класс_Интеллектуальные_игры

https://skyteach.ru/2020/10/11/6-udobnyx-servisov-dlya-sozdaniya-interaktivnyx-testov/

https://webanketa.com/ru/info/help/add_components/#auth


25


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.