12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна82018 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск |
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
Сорокиной Светланы Валерьевны, учителя начальных классов
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2»
Сорокина Светлана Валерьевна имеет высшее педагогическое образование, в 2000 году окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова по специальности «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация «учитель начальных классов».
Общий стаж работы и педагогический - 30 лет, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении –4 года 8 месяцев.
В 2019году была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель» (приказ департамента образования и науки от 28.03.2019 № 80-к ).
Сорокина Светлана Валерьевна награждена Почётной грамотой губернатора Тюменской области «За многолетний добросовестный труд и успешную организацию летней оздоровительной компании 2006 года», Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (приказ от 27.06.2013г. № 512/к-н).).
1. Наличие собственной методической разработки учителя по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Педагогом осуществляется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта в рамках мастер-классов, семинаров, открытых уроков, в том числе распространение опыта через Интернет.
2018/2019г, муниципальный уровень:
-Открытый урок окружающего мира во 2 классе по теме «Все профессии нужны. Проектная задача» в рамках муниципальной инновационной площадки по реализации сетевого проекта «Дидактические условия реализации метапредметного содержания образования»; «Проектирование информационно-образовательной среды» под руководством Н.Г. Миловановой, д.п.н., профессора по научной работе ТОГИРРО; единая методическая неделя по теме «Смешанное обучение. Перевернутый класс».
-Мастер-класс по теме «Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в учебно-исследовательской деятельности» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов, работающих по программе «Начальная школа 21 века».
-Публичное выступление по теме «Решение проектных задач (из опыта работы)» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов, работающих по программе «Начальная школа 21 века»
-Обобщение опыта работы по теме «Формирование навыков устного счета. Эффективные практики» в рамках методического объединения учителей начальных классов, работающих по программе «Начальная школа 21 века».
областной уровень:
-Проведение мастер-класса для учащихся и родителей по теме «Нетрадиционные техники рисования» в рамках VIII Областного форума «Большая перемена: ресурс нацпроекта».
2019/2020, муниципальный уровень:
-Открытый урок окружающего мира в 3 классе по теме «Царство грибов» в рамках единой методической недели по теме «Развитие речевой компетентности. Моделирование цифровой образовательной среды».
-Представление опыта работы по теме «Формирование УУД на уроках окружающего мира» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов».
-Открытое занятие внеурочной деятельности «К вершинам знаний (модуль «Конструирование») в 3 классе по теме «Итоговое занятие. Выставка моделей» в рамках единой методической недели по теме «Обновление содержания, форм и методов обучения предметов «Технология», «ОБЖ», «Информатика».
-Участие в работе круглого стола по теме «Подготовка исследовательских проектов на уровне начального общего образования» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов».
-Обобщение опыта работы по теме «Формирование навыков смыслового чтения через использование методов скорочтения» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов».
областной уровень:
-Выступление по теме «Использование платформы Core на уровне начального общего образования в рамках августовской конференции педагогических работников Заводоуковского городского округа, представление инновационной площадки МАОУ «СОШ № 2».
-Проведение онлайн-консультации родителей выпускников по подготовке к ЕГЭ в рамках IX Областного форума Большая перемена».
2020/2021, муниципальный уровень:
-Открытое занятие внеурочной деятельности «К вершинам знаний» в 4 классе по теме «Статическое электричество» в рамках единой методической недели по теме «Обновление содержания предметов естественнонаучного цикла».
-Открытый интегрированный урок математики и внеурочной деятельности «К вершинам знаний» в 4 классе по теме «Вычисления с многозначными числами» в рамках конкурса «Учитель здоровья».
-Стендовая защита по теме «Создание образовательной среды кабинета начальных классов» в рамках единого методического дня по теме «Образовательная среда учебного предмета как средство формирования у учащихся положительной учебной мотивации».
-Мастер-класс по теме «Формы и методы работы с одаренными детьми» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов».
-Обобщение опыта по теме «Использование технологии проектных задач, как одна из здоровьесберегающих технологий» в рамках сетевого педагогического фестиваля «Вести с уроков».
0бластной уровень:
-Мастер-класс по теме «Использование ресурсов Президентской библиотеки на уроках окружающего мира на уровне начального общего образования на примере урока окружающего мира Отечественная война 1812 года» в рамках семинара- практикума «Ресурсы электронного читального зала Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина в урочной и внеурочной деятельности школы».
-Вступление по теме «Методическое сопровождение молодых педагогов в образовательной организации Заводоуковского городского округа» в рамках областной конференции «Профессиональные точки роста молодого педагога».
С 2018 года Светлана Валерьевна является активным участником образовательного портала «Инфоурок». Награждена Благодарностью проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей; Почетной грамотой за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»; грамотой за активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога.
С 2020 года является активным участником сетевого сообщества «УРОК.РФ». Награждена дипломом за распространение педагогического опыта во всероссийском педагогическом сообществе «УРОК.РФ»; благодарностью за существенный вклад в развитие всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ»; дипломом лидера всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ»; дипломом за внедрение творческих и прогрессивных идей; дипломом за профессионализм в применении информационно-коммуникативных, сетевых и дистанционных технологий в педагогической деятельности; дипломом за вклад в развитие единого методического пространства России в рамках проекта «УРОК.РФ».
Имеются положительные оценки методических разработок экспертным сообществом, в том числе высокие результаты участия в конкурсах, на которые представлялась разработка.
Публикации методических разработок Сорокиной С.В. представлены в информационно-методическом сборнике «В памяти поколений», на сайте МАУ ЗГО «Информационно-методический центр» в разделе «Муниципальный конкурс по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе», в региональном банке "Лучшие практики дистанционного обучения", центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, на портале департамента образования и науки Тюменской области.
2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
За период с 2018 по 2021 г.г. наблюдается положительная динамика качественной успеваемости от 67,9% до 84,6%. Общая успеваемость за данный период составила 100%.
В 2021 году учащиеся 4 класса показали высокие результаты выполнения Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру. Средний балл по математике составил 4,7, по русскому языку и окружающему миру – 4,5.
Сорокина С.В выявляет уровни развития способностей учащихся к научной, интеллектуальной, творческой деятельности. Проектные и исследовательские работы учащихся были успешно представлены на окружных конкурсах исследовательских работ «Первые шаги в науке»:
-2018/2019 г: второе и третье место.
-2019/2020 г: три первых места в различных номинациях.
-2020/2021 г: третье место, два вторых места.
Ученики Светланы Валерьевны в 2020, 2021 г.г. являлись победителями и призерами муниципального этапа олимпиады младших школьников по математике и русскому языку. На областном уровне одна из учащихся стала призером олимпиады «Юниор» по русскому языку, на Областной олимпиаде учащихся 4-х классов учащиеся показали высокие рейтинги по русскому языку и математике (6 и 7 рейтинг).
В 2021 году Сорокина С.В. награждена Благодарностью Тюменского областного государственного института развития регионального образования «За систематическую работу с одаренными детьми и подготовку призера Областной олимпиады младших школьников», 2021г.
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель.
Светлана Валерьевна организует творческую, проектную, исследовательскую деятельность через коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Наблюдается высокая стабильная посещаемость учащимися внеурочных занятий (100%).
В практике педагога активно используются проведение интегрированных уроков, уроков смешанного обучения, дней междисциплинарного обучения, межпредметных интеллектуальных онлайн-квестов.
Ученики успешно участвуют в мероприятиях различного уровня. Это удается благодаря реализации индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к конкурсным мероприятиям, проведению индивидуальных и групповых консультаций по подготовке исследовательских и проектных работ:
2019/2020г: Окружной конкурс рисунков «Не быть войне-пожару! Не пылать земному шару!», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, диплом 3 степени; Региональный этап конкурса «Узнай героя-земляка» в номинации «Лучший урок мужества, посвященный герою-земляку», 3 место.
2020/2021 г: Окружной творческий конкурс «Тех дней нам не забыть» в номинации «Обложка любимой книги» (АУК МО ЗГО «Заводоуковский библиотечный центр), диплом 2 степени, благодарственное письмо; Конкурс детского рисунка «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани!», диплом 1 степени.
Воспитанники Сорокиной С.В. являются активными участниками Всероссийской детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем Победу», Международных викторин для детей младшего школьного возраста на Портале для целеустремленных натур «Совушка», Всероссийских детских конкурсов декоративно-прикладного творчества на портале «Высшая школа делового администрирования».
4. Создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)
В период с 2018 по 2021 год педагогом разработаны Адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ: вариант 7.1, вариант 7.2, вариант 5.1, вариант 8. Ежегодно составляются рабочие программы по преподаваемым предметам для данной категории обучающихся, индивидуальные учебные планы для обучающихся с ОВЗ, которые реализуются совместно с педагогом-психологом, учителем-логопедом; согласовываются с родителями. Светланой Валерьевной созданы и обеспечены педагогические и социально-психологические условия, которые позволяют учащимся успешно обучаться и развиваться в школьной среде, обеспечивающей снижение влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на успешность школьника в процессе обучения. Педагог профессионально выстраивает взаимодействие с родителями по проблемам обучения и личностного развития детей.
С целью эффективной организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются комплекты тестовых заданий, дидактические игры. Учащиеся с ОВЗ привлекаются к акциям, приуроченным к Международному дню инвалидов, к проведению коррекционных занятий с использованием Арт-терапии; для них организуются занятия по интересам в каникулярный период. Ребята активно участвуют в школьных конкрсах, в предметных викторинах на портале «Совушка».
Большое внимание педагогом уделяется организации работы с одаренными детьми. За 3 года наблюдается повышение количества учащихся, охваченных интеллектуальными конкурсами и олимпиадами, увеличивается количество призеров и победителей. Добиться этого педагогу помогает эффективно составленные программы групповых занятий с одаренными детьми «Исследовательская практика», программы нндивидуальных и групповых консультации по предмету в целях подготовки к предметным олимпиадам.
При планировании уроков и занятий внеурочной деятельностью Сорокиной С.В. составляются компетентностно-ориентированные задания, формирующие навыки смыслового чтения для одаренных учащихся; проектные задачи, включающие в себя задания, формирующие функциональную грамотность; составляются авторские олимпиады, тесты, обучающие игры для подготовки к олимпиадам по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению в конструкторе тестов Online Test Pad, с помощью онлайн-сервиса Google Forms, образовательной платформы Learnis, сервиса LearningApps.
Большое внимание уделяется педагог профилактической работе. В сотрудничестве с социальным педагогом, психологом оказывает своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, даёт рекомендации родителям по оздоровлению условий семейного воспитания. Ежегодно педагогом составляется план индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы особого внимания», которые рассматриваются на заседании Совета профилактики. Благодаря эффективной организации профилактической работы в 2021 г. один из учащихся был снят с профилактического учета.
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
Целью педагогической деятельности Сорокиной С.В. является обеспечение высокого качества организации образовательного процесса и реализации потенциала обучающихся на основе эффективного использования современных образовательных технологий посредством формирования компетенций и развития творческих способностей. Для реализации инновационного содержания программно-методического комплекса, используются различные современные технологии:
- Технология проблемного обучения.
- Игровые технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Технология решения проектных задач.
- Технология смешанного обучения.
- Технология рефлексивной деятельности.
- Технология интегрированного обучения.
- Игровые технологии.
- Технологии проектной деятельности.
- Коллективно – творческое дело.
- Технология создания ситуации успеха.
- Кинопедагогика.
- Технологии воспитания на основе системного подхода.
- Технология развития критического мышления.
Результаты использования данных технологий представлены педагогом в форме открытых уроков, публичных выступлений, проведения мастер-классов в рамках методических семинаров. Педагогом подготовлены статьи, раскрывающие особенности применения инновационных технологий:
- «Внедрение технологии интегрированного обучения как условие повышения активизации познавательных процессов у первоклассников»;
- «Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»;
- «Теория и практика дистанционного обучения»;
- Статья «Техническое оснащение современного урока»;
- Статья «Методы обучения в современном образовании с привлечением мультимедийных технологий».
Сорокина С.В. систематически использует дистанционные технологии, различные онлайн-сервисы в работе с разными категориями детей:
- Консультирование по Viber, через Zoom по отдельным предметам временно отсутствующих детей, объяснение домашнего задания;
- «ЯКласс» для дистанционного обучения и проверки знаний с использованием проверочных работ, для подготвки к ВПР;
- онлайн-платформа Учи.ру для организации повторения пройденного материла, организации домашнего задания. С использованием платформы проводились уроки в период актированных дней, организуется проведение олимпиад;
- Для качественной подготовки к всероссийским проверочным работам практиковалось использование готовых вариантов работ с использованием сайтов: ВПР класс, 4ЕГЭ, vpr-ege.ru, ФИОКО;
- платформа «Российская электронная школа» (РЭШ) при проведении дистанционных уроков, организации виртуальных экскурсий, проведении Киноуроков;
- материалы Всероссийского проекта "Киноуроки в школах России" при проведении классных часов;
- программа ФотоШОУ PRO для создания слайд-шоу, роликов, буктрейлеров;
- Созданы тесты, игры, олимпиадные задания, ребусы, кроссворды по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру в конструкторе тестов Online Test Pad, с помощью онлайн-сервиса Google Forms, образовательной платформы Learnis, сервиса LearningApps.
6. Непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации
Сорокина С.В. своевременно и в полном объёме проходит курсовую подготовку по актуальным вопросам современного образования, активно занимается самообразованием. Светлана Валерьевна Сорокина участвует в экспертной деятельности: ежегодно входит в состав жюри конкурсов, организуемых в педагогическом сообществе УРОК.РФ.
Педагог в период с 2018 по 2021 год прошла курсовую переподготовку по преподаваемым предметам в рамках Госзаказа по темам:
-Профессионально=методическое развити учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования"
-«Эффективные практики реализации адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ».
Помимо Госзаказа Светлана Валерьевна повысила свою компетентность через курсы различной направленности:
-"Организация работы классного руководителя в образовательной организации", "организация деятельности педагогических работников по классному руководству", ООО "Центр инновационного образования и воспитания";
-«Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса», АО «Академия «Просвещение»;
-«ИКТ-технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации дистанционного обучения», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»;
Педагог принимает активное участие в обучающих семинарах, тренингах, научно-практических конференциях, педагогических тестированиях:
-Всероссийское тестирование педагогов 2018 на сайте Единый урок (тест «ИКТ –компетентность»);
-Всероссийское тестирование педагогов 2018 на сайте Единый урок (тест «ФГОС НОО»);
-Всероссийское тестирование педагогов 2018 на сайте Единый урок (тест «Учитель начальных классов»);
-Всероссийское тестирование педагогов 2018 на сайте Единый урок (тест «Классные руководители»);
-«Инновационные технологии в образовании», Всероссийский форум «Педагоги России»;
-«Создаем онлайн-курс с нуля», Москва, Проект «Школа 2035»;
-онлайн-совещание «Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового года»;
- Международная онлайн-конференция для педагогов «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом»;
-Международный образовательный форум «Стань выше с вышкой», Национальный исследовательский университет.
Светлана Валерьевна принимает активное участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах, о чем свидетельствуют грамоты, дипломы, сертификаты.
Уровень | Наименование |
Муниципальный уровень | Муниципальный конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе в номинации «Урок в начальной школе с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов, образовательных платформ, ресурсов Интернет; интерактивного, цифрового оборудования; планшетных и мобильных устройств (интегрированный урок, интеграция урочной и внеурочной деятельности; смешанное обучение, перевернутый класс), (Заводоуковский район)- 2 место, 2018г. |
Муниципальный конкурс проектов «Современные формы и технологии воспитания школьников» в номинации «Развитие сотрудничества с родительской общественностью», (Заводоуковский район), 1 место, 2019г. | |
Муниципальный этап конкурса «Узнай героя-земляка» в номинации «Лучший урок мужества, посвященный герою-земляку», (Заводоуковский район), - победитель, 2020г. | |
Конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе в номинации «Урок с использованием электронных ресурсов Президентской Библиотеки им.Б.Н.Ельцина», (Заводоуковский район) -1 место, 2020г. | |
Муниципальный конкурс методических разработок уроков мужества, истории, посвященных Году Памяти и Славы, 60-летнему юбилею города Заводоуковска и 55-летнему юбилею Заводоуковского района «В памяти поколений» в номинации «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г», (Заводоуковский район) - диплом 1 степени, 2020г. | |
Муниципальный конкурс методических разработок уроков мужества, истории, посвященных Году Памяти и Славы, 60-летнему юбилею города Заводоуковска и 55-летнему юбилею Заводоуковского района «В памяти поколений» в номинации «Родной мой край – Заводоуковская земля», (Заводоуковский район) - диплом 1 степени, 2020г. | |
Муниципальный педагогический конкурс «Учитель Здоровья», (Заводоуковский район) - 1 место, 2020г. | |
Конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе в номинации «Урок в начальной школе», (Заводоуковский район)- 1 место, 2021г. | |
Окружной конкурс методических разработок по формированию ответственного поведения школьников «Воспитание юного гражданина» в номинации «Лучшая методическая разработка классного часа по формированию ответственного поведения», (Заводоуковский район)-1 место, 2021г. | |
Конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе в номинации «ИКТ в системе внеурочной деятельности», (Заводоуковский район)-1 место, 2021г. | |
Региональный уровень | Региональный этап конкурса «Узнай героя-земляка» в номинации «Лучший урок мужества, посвященный герою-земляку», (Тюмень), - 3 место, 2020г. |
Региональный этап II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Тюменской области,- победитель, 2021г. | |
Всероссийский уровень | II Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий» за авторский материал: «Интегрированный урок окружающего мира и внеурочной деятельности «100 шагов к успеху» по теме «Все профессии нужны», диплом 1 степени, 2019г. |
II Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий» за авторский материал: «Урок окружающего мира во 2 классе «Солнечная семья»», диплом 1 степени, 2019г | |
Всероссийский педагогический конкурс «Мое лучшее мероприятие» за авторский материал «Классный час «Формула успеха»», диплом 3 степени, 2019г. | |
Всероссийский конкурс «ИКТ-компетентность педагога в современном образовании», диплом 1 степени, 2019г. | |
Благодарность за существенный вклад в развитие всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ», 2020г. | |
Всероссийский конкурс на лучшую педагогическую разработку «Цифровые ресурсы образования» в номинации «Начальное образование», 2 место, 2020г. | |
Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» за авторский материал «Урок мужества «Герой военного времени», диплом победителя 1 степени, 2020г. | |
Международный конкурс методических разработок по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения среди учителей начальной школы, номинация «Конспект мероприятия», 2 место, 2020г. | |
Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» за авторский материал «Классный час «Эта земля – моя и твоя!», диплом победителя 1 степени, 2020г. | |
II Всероссийский педагогический конкурс «Мое лучшее мероприятие» за авторский материал «Тематическая неделя в начальных классах «Милая моя родина», диплом лауреата, 2020г | |
II Всероссийский педагогический конкурс «Мое лучшее мероприятие» за авторский материал «Тематический материал «Милая моя родина», диплом лауреата, 2020г. | |
Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта по ФОС-2021, номинация «Начальное образование», 2 место, 2021г. |
Сведения, представленные в справке о профессиональных достижениях участника конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2022 году, верны.
Директор Базелюк В.В.