12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна45457
Педагогический стаж составляет 29 лет; высшая квалификационная категория. Награды: Почетная грамота губернатора Тюменской области "За многолетний добросовестный труд, 2006г.; Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2013г.
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
28

Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности

Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности

Сорокиной Светланы Валерьевны, учителя начальных классов

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2»

           Сорокина Светлана Валерьевна имеет высшее педагогическое образование, в 2000 году окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова по специальности «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация «учитель начальных классов».

Общий стаж работы и педагогический - 30 лет, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении –4 года 8 месяцев.

В 2019году  была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель»  (приказ  департамента образования и науки  от 28.03.201980-к ).

Сорокина  Светлана Валерьевна награждена Почётной грамотой губернатора Тюменской области «За многолетний добросовестный труд и успешную организацию летней оздоровительной компании 2006 года», Почетной грамотой   Министерства образования и науки РФ  (приказ от 27.06.2013г. № 512/к-н).).


1. Наличие собственной методической разработки учителя по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Педагогом осуществляется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта в рамках мастер-классов, семинаров, открытых уроков, в том числе распространение опыта через Интернет.

2018/2019г, муниципальный уровень:

-Открытый урок окружающего мира во 2 классе по теме «Все профессии нужны. Проектная задача» в рамках  муниципальной  инновационной площадки по реализации сетевого проекта  «Дидактические условия реализации метапредметного содержания образования»; «Проектирование информационно-образовательной среды»  под руководством  Н.Г. Миловановой, д.п.н.,    профессора по научной работе ТОГИРРО; единая методическая неделя по теме «Смешанное обучение. Перевернутый класс».

-Мастер-класс по теме «Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в учебно-исследовательской деятельности» в рамках  районного методического объединения учителей начальных классов, работающих по программе «Начальная школа 21 века».

-Публичное выступление по теме «Решение проектных задач (из опыта работы)» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов, работающих по программе «Начальная школа 21 века»

-Обобщение опыта работы по теме «Формирование навыков устного счета. Эффективные практики» в рамках  методического объединения учителей начальных классов, работающих по программе «Начальная школа 21 века».

областной уровень:

-Проведение мастер-класса для учащихся и родителей по теме «Нетрадиционные техники рисования» в рамках VIII Областного форума «Большая перемена: ресурс нацпроекта».

2019/2020, муниципальный уровень:

-Открытый урок окружающего мира в 3 классе по теме «Царство грибов» в рамках единой методической недели по теме «Развитие речевой компетентности. Моделирование цифровой образовательной среды».

-Представление опыта работы по теме «Формирование УУД на уроках окружающего мира» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов».

-Открытое занятие внеурочной деятельности «К вершинам знаний (модуль «Конструирование») в 3 классе по теме «Итоговое занятие. Выставка моделей» в рамках единой методической недели по теме «Обновление содержания, форм и методов обучения предметов «Технология», «ОБЖ», «Информатика».

-Участие в работе круглого стола по теме «Подготовка исследовательских проектов на уровне начального общего образования» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов».

-Обобщение опыта работы по теме «Формирование навыков смыслового чтения через использование методов скорочтения» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов».

областной уровень:

-Выступление по теме «Использование платформы Core на уровне начального общего образования в рамках августовской конференции педагогических работников Заводоуковского городского округа, представление инновационной площадки МАОУ «СОШ № 2».

-Проведение онлайн-консультации родителей выпускников по подготовке к ЕГЭ в рамках IX Областного форума Большая перемена».

2020/2021, муниципальный уровень:

-Открытое занятие внеурочной деятельности «К вершинам знаний» в 4 классе по теме «Статическое электричество» в рамках единой методической недели по теме «Обновление содержания предметов естественнонаучного цикла».

-Открытый интегрированный урок математики и внеурочной деятельности «К вершинам знаний» в 4 классе по теме «Вычисления с многозначными числами» в рамках конкурса «Учитель здоровья».

-Стендовая защита по теме «Создание образовательной среды кабинета начальных классов» в рамках единого методического дня по теме «Образовательная среда учебного предмета как средство формирования у учащихся положительной учебной мотивации».

-Мастер-класс по теме «Формы и методы работы с одаренными детьми» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов».

-Обобщение опыта по теме «Использование технологии проектных задач, как одна из здоровьесберегающих технологий» в рамках сетевого педагогического фестиваля «Вести с уроков».

0бластной уровень:

-Мастер-класс  по теме «Использование ресурсов Президентской библиотеки на уроках окружающего мира на уровне начального общего образования на примере урока окружающего мира Отечественная война 1812 года» в рамках семинара- практикума «Ресурсы электронного читального зала Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина в урочной и внеурочной деятельности школы».

-Вступление по теме «Методическое сопровождение молодых педагогов в образовательной организации Заводоуковского городского округа» в рамках областной конференции «Профессиональные точки роста молодого педагога».

С 2018 года Светлана Валерьевна является активным участником образовательного портала «Инфоурок». Награждена Благодарностью проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей; Почетной грамотой за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»; грамотой за активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога.

С 2020 года является активным участником сетевого сообщества «УРОК.РФ». Награждена дипломом за распространение педагогического опыта во всероссийском педагогическом сообществе «УРОК.РФ»; благодарностью за существенный вклад в развитие всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ»; дипломом лидера всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ»; дипломом за внедрение творческих и прогрессивных идей; дипломом за профессионализм в применении информационно-коммуникативных, сетевых и дистанционных технологий в педагогической деятельности; дипломом за вклад в развитие единого методического пространства России в рамках проекта «УРОК.РФ».

Имеются положительные оценки методических разработок экспертным сообществом, в том числе высокие результаты участия в конкурсах, на которые представлялась разработка.

Публикации методических разработок Сорокиной С.В. представлены в информационно-методическом сборнике «В памяти поколений», на сайте МАУ ЗГО «Информационно-методический центр» в разделе  «Муниципальный конкурс по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе», в региональном банке "Лучшие практики дистанционного обучения", центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, на портале департамента образования и науки Тюменской области.

2. Высокие  результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

За период с 2018 по 2021 г.г. наблюдается положительная динамика качественной успеваемости от 67,9% до 84,6%. Общая успеваемость за данный период составила 100%.

 В 2021 году учащиеся 4 класса показали высокие результаты выполнения Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру. Средний балл по математике составил 4,7, по русскому языку и окружающему миру – 4,5.

Сорокина С.В выявляет уровни развития способностей учащихся к научной, интеллектуальной, творческой деятельности. Проектные и исследовательские работы учащихся были успешно представлены на окружных конкурсах исследовательских работ «Первые шаги в науке»:

-2018/2019 г: второе и третье место.

-2019/2020 г: три первых  места в различных номинациях.

-2020/2021 г: третье место, два вторых места.

Ученики Светланы Валерьевны в 2020, 2021 г.г. являлись  победителями  и призерами муниципального этапа олимпиады младших школьников по математике и русскому языку.  На областном уровне одна из учащихся стала призером олимпиады «Юниор» по русскому языку, на Областной олимпиаде учащихся 4-х классов учащиеся показали высокие рейтинги по русскому языку и математике (6 и 7 рейтинг).

В 2021 году Сорокина С.В. награждена Благодарностью Тюменского областного государственного института развития регионального образования «За систематическую работу с одаренными детьми и подготовку призера Областной олимпиады младших школьников», 2021г.


3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель.

Светлана Валерьевна  организует творческую, проектную, исследовательскую деятельность через коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Наблюдается высокая стабильная посещаемость учащимися внеурочных занятий (100%).

В практике педагога активно используются проведение интегрированных уроков, уроков смешанного обучения, дней междисциплинарного обучения, межпредметных интеллектуальных онлайн-квестов.

Ученики успешно участвуют в мероприятиях различного уровня. Это удается благодаря реализации индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к конкурсным мероприятиям, проведению индивидуальных и групповых консультаций по подготовке исследовательских и проектных работ:

2019/2020г: Окружной конкурс рисунков «Не быть войне-пожару! Не пылать земному шару!», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, диплом 3 степени; Региональный этап конкурса «Узнай героя-земляка» в номинации «Лучший урок мужества, посвященный герою-земляку», 3 место.

2020/2021 г: Окружной творческий  конкурс  «Тех дней нам не забыть» в номинации «Обложка любимой книги»  (АУК МО ЗГО «Заводоуковский библиотечный центр), диплом 2 степени, благодарственное письмо;  Конкурс детского рисунка «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани!», диплом 1 степени.

Воспитанники Сорокиной С.В. являются активными участниками Всероссийской детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем Победу», Международных викторин для детей младшего школьного возраста на Портале для целеустремленных натур «Совушка», Всероссийских детских конкурсов декоративно-прикладного творчества на портале «Высшая школа делового администрирования».


4. Создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

В период с 2018 по 2021 год педагогом разработаны Адаптированные образовательные программы  для обучающихся с ОВЗ: вариант 7.1, вариант 7.2, вариант 5.1, вариант 8. Ежегодно составляются рабочие программы по преподаваемым предметам для данной категории обучающихся, индивидуальные учебные планы для обучающихся с ОВЗ, которые реализуются совместно с педагогом-психологом, учителем-логопедом; согласовываются с родителями. Светланой Валерьевной созданы и обеспечены педагогические и социально-психологические условия, которые позволяют учащимся успешно обучаться и развиваться в школьной среде, обеспечивающей снижение влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на успешность школьника в процессе обучения. Педагог профессионально выстраивает взаимодействие с родителями по проблемам обучения и личностного развития детей.

С целью эффективной организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются комплекты тестовых заданий, дидактические игры.  Учащиеся с ОВЗ привлекаются к акциям,  приуроченным к  Международному дню инвалидов, к проведению коррекционных занятий с использованием Арт-терапии; для них организуются занятия по интересам в каникулярный период. Ребята активно участвуют в школьных конкрсах, в предметных викторинах на портале «Совушка».

Большое внимание педагогом уделяется организации работы с одаренными детьми. За 3 года наблюдается повышение количества учащихся, охваченных интеллектуальными конкурсами и олимпиадами, увеличивается количество призеров и победителей. Добиться этого педагогу помогает эффективно составленные программы групповых занятий с одаренными детьми «Исследовательская практика»,  программы нндивидуальных и групповых консультации по предмету в целях подготовки к предметным олимпиадам. 

При планировании уроков и занятий внеурочной деятельностью Сорокиной С.В. составляются компетентностно-ориентированные задания, формирующие навыки смыслового чтения для одаренных учащихся; проектные задачи, включающие в себя задания, формирующие функциональную грамотность; составляются авторские олимпиады, тесты, обучающие игры для подготовки к олимпиадам по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению в конструкторе тестов Online Test Pad, с помощью онлайн-сервиса Google Forms, образовательной платформы Learnis, сервиса LearningApps.

Большое внимание уделяется педагог профилактической работе. В сотрудничестве с социальным педагогом, психологом оказывает своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, даёт рекомендации родителям по оздоровлению условий семейного воспитания. Ежегодно педагогом составляется план индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы особого внимания», которые рассматриваются на заседании Совета профилактики. Благодаря эффективной организации  профилактической работы в 2021 г. один из учащихся был снят с профилактического учета.


5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

Целью педагогической деятельности Сорокиной С.В. является обеспечение высокого качества организации образовательного процесса и реализации потенциала обучающихся на основе эффективного использования современных образовательных технологий посредством формирования компетенций и развития творческих способностей.   Для реализации инновационного содержания программно-методического комплекса, используются различные современные технологии:

  • Технология проблемного обучения.
  • Игровые технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Технология решения проектных задач.
  • Технология смешанного обучения.
  • Технология рефлексивной деятельности.
  • Технология интегрированного обучения.
  • Игровые технологии.
  • Технологии проектной деятельности.
  • Коллективно – творческое дело.
  • Технология создания ситуации успеха.
  • Кинопедагогика.
  • Технологии воспитания на основе системного подхода.
  • Технология развития критического мышления.

Результаты использования данных технологий представлены педагогом в форме открытых уроков, публичных выступлений, проведения мастер-классов в рамках методических семинаров. Педагогом подготовлены статьи, раскрывающие особенности применения инновационных технологий:   

  • «Внедрение технологии интегрированного обучения как условие повышения активизации познавательных процессов у первоклассников»;
  • «Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»;
  • «Теория и практика дистанционного обучения»;
  • Статья «Техническое оснащение современного урока»;
  • Статья «Методы обучения в современном образовании с привлечением мультимедийных технологий».

Сорокина С.В. систематически использует дистанционные технологии, различные онлайн-сервисы  в работе с разными категориями детей:

  • Консультирование по Viber, через  Zoom по отдельным предметам временно отсутствующих детей, объяснение домашнего задания;
  • «ЯКласс» для дистанционного обучения и проверки знаний с использованием проверочных работ, для подготвки к ВПР;
  • онлайн-платформа Учи.ру для организации повторения пройденного материла, организации домашнего задания. С использованием платформы проводились уроки в период актированных дней, организуется проведение олимпиад;
  • Для качественной подготовки к всероссийским проверочным работам практиковалось использование готовых вариантов работ с использованием сайтов: ВПР класс, 4ЕГЭ, vpr-ege.ru, ФИОКО;
  • платформа «Российская электронная школа» (РЭШ) при проведении дистанционных уроков, организации виртуальных экскурсий, проведении Киноуроков;
  • материалы Всероссийского проекта "Киноуроки в школах России" при проведении классных часов;
  •  программа ФотоШОУ PRO для создания слайд-шоу, роликов, буктрейлеров;
  • Созданы тесты, игры, олимпиадные задания, ребусы, кроссворды по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру в конструкторе тестов Online Test Pad, с помощью онлайн-сервиса Google Forms, образовательной платформы Learnis, сервиса LearningApps.


​​​​​​​    6. Непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации

Сорокина С.В. своевременно и в полном объёме проходит курсовую подготовку по актуальным вопросам современного образования, активно занимается самообразованием. Светлана  Валерьевна Сорокина участвует в экспертной деятельности: ежегодно входит в состав жюри конкурсов, организуемых в педагогическом сообществе УРОК.РФ.

Педагог в период с 2018 по 2021 год прошла курсовую переподготовку по преподаваемым предметам в рамках Госзаказа по темам:

-Профессионально=методическое развити учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования"

-«Эффективные практики реализации адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ».

Помимо Госзаказа Светлана Валерьевна повысила свою компетентность через курсы различной направленности:

-"Организация работы классного руководителя в образовательной организации", "организация деятельности педагогических работников по классному руководству", ООО "Центр инновационного образования и воспитания";

​​​​​​​-«Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса», АО «Академия «Просвещение»;

    -«ИКТ-технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации дистанционного обучения», Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»;

Педагог принимает активное участие в обучающих семинарах, тренингах, научно-практических конференциях, педагогических тестированиях:

-Всероссийское тестирование педагогов 2018 на сайте Единый урок (тест «ИКТ –компетентность»);

-Всероссийское тестирование педагогов 2018 на сайте Единый урок (тест «ФГОС НОО»);

-Всероссийское тестирование педагогов 2018 на сайте Единый урок (тест «Учитель начальных классов»);

-Всероссийское тестирование педагогов 2018 на сайте Единый урок (тест «Классные руководители»);

-«Инновационные технологии в образовании», Всероссийский форум «Педагоги России»;

-«Создаем онлайн-курс с нуля», Москва, Проект «Школа 2035»;

-онлайн-совещание «Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового года»;

- Международная онлайн-конференция для педагогов «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом»;

-Международный образовательный форум «Стань выше с вышкой», Национальный исследовательский университет.

Светлана Валерьевна принимает активное участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах, о чем свидетельствуют грамоты, дипломы, сертификаты.

Уровень

Наименование

Муниципальный уровень

Муниципальный конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе в номинации «Урок в начальной школе с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов, образовательных платформ, ресурсов Интернет; интерактивного, цифрового оборудования; планшетных и мобильных устройств (интегрированный урок, интеграция урочной и внеурочной деятельности; смешанное обучение, перевернутый класс), (Заводоуковский район)- 2 место, 2018г.

Муниципальный конкурс  проектов «Современные формы и технологии воспитания школьников» в номинации «Развитие сотрудничества с родительской общественностью», (Заводоуковский район), 1 место, 2019г.

Муниципальный этап конкурса «Узнай героя-земляка» в номинации «Лучший урок мужества, посвященный герою-земляку», (Заводоуковский район), - победитель, 2020г.

Конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе в номинации «Урок с использованием электронных ресурсов Президентской Библиотеки им.Б.Н.Ельцина», (Заводоуковский район) -1 место, 2020г.

Муниципальный конкурс методических разработок уроков мужества, истории, посвященных Году Памяти и Славы, 60-летнему юбилею города Заводоуковска и 55-летнему юбилею Заводоуковского района «В памяти поколений» в номинации «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г», (Заводоуковский район) - диплом 1 степени, 2020г.

Муниципальный конкурс методических разработок уроков мужества, истории, посвященных Году Памяти и Славы, 60-летнему юбилею города Заводоуковска и 55-летнему юбилею Заводоуковского района «В памяти поколений» в номинации «Родной мой край – Заводоуковская земля», (Заводоуковский район) - диплом 1 степени, 2020г.

Муниципальный педагогический конкурс «Учитель Здоровья», (Заводоуковский район) - 1 место, 2020г.

Конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе в номинации «Урок в начальной школе», (Заводоуковский район)- 1 место, 2021г.

Окружной конкурс методических разработок по формированию ответственного поведения школьников «Воспитание юного гражданина» в номинации «Лучшая методическая разработка классного часа по формированию ответственного поведения», (Заводоуковский район)-1 место, 2021г.

Конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе в номинации «ИКТ в системе внеурочной деятельности», (Заводоуковский район)-1 место, 2021г.

Региональный уровень

Региональный этап конкурса «Узнай героя-земляка» в номинации «Лучший урок мужества, посвященный герою-земляку», (Тюмень), - 3 место, 2020г.

Региональный этап II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Тюменской области,-  победитель, 2021г.

Всероссийский уровень

II Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий» за авторский материал: «Интегрированный урок окружающего мира и внеурочной деятельности «100 шагов к успеху» по теме «Все профессии нужны», диплом 1 степени, 2019г.

II Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий» за авторский материал: «Урок окружающего мира во 2 классе «Солнечная семья»», диплом 1 степени, 2019г

Всероссийский педагогический конкурс «Мое лучшее мероприятие» за авторский материал «Классный час «Формула успеха»», диплом 3 степени, 2019г.

Всероссийский конкурс «ИКТ-компетентность педагога в современном образовании», диплом 1 степени, 2019г.

Благодарность за существенный вклад в развитие всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ», 2020г.

Всероссийский конкурс на лучшую педагогическую разработку «Цифровые ресурсы образования» в номинации «Начальное образование», 2 место, 2020г.

Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» за авторский материал «Урок мужества «Герой военного времени», диплом победителя 1 степени, 2020г.

Международный конкурс методических разработок по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения среди учителей начальной школы, номинация «Конспект мероприятия», 2 место, 2020г.

Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» за авторский материал «Классный час «Эта земля – моя и твоя!», диплом победителя 1 степени, 2020г.

II Всероссийский педагогический конкурс «Мое лучшее мероприятие» за авторский материал «Тематическая неделя в начальных классах «Милая моя родина», диплом лауреата, 2020г

II Всероссийский педагогический конкурс «Мое лучшее мероприятие» за авторский материал «Тематический материал «Милая моя родина», диплом лауреата, 2020г.

Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта по ФОС-2021, номинация «Начальное образование», 2 место, 2021г.


Сведения, представленные в справке о профессиональных достижениях участника конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2022 году, верны.


Директор                                                                                                              Базелюк В.В.


Опубликовано


Комментарии (13)

сменить сортировку
Журавлева Татьяна Анатольевна, 05.07.22 в 06:24 3Ответить Пожаловаться
Проделана огромная работа. ВЫ МОЛОДЕЦ, Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 05.07.22 в 06:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Анатольевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 05.07.22 в 07:01 3Ответить Пожаловаться
Достойно, основательно, поучительно, Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 05.07.22 в 07:10 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за приятные слова, Вера Сергеевна!
Медведева Татьяна Петровна, 05.07.22 в 07:21 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за ежедневный кропотливый труд.
Сорокина Светлана Валерьевна, 05.07.22 в 18:23 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Петровна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.