Технологическая карта урока инфомратики «Информация вокруг нас» (5 класс)
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Поздина Евгения Анатольевна
Предмет/ класс: Информатика. 5 класс.
УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС Информатика 5 класс, 2013 г.
Тема: Информация вокруг нас
Цели урока:
Рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
Знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР);
Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;
Знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;
Расширение представлений учащихся об информационной деятельности
Задачи урока:
1) Предметные:
• сформировать знания по теме «Информация»;
• Классифицировать информацию по видам восприятия;
• обеспечить закрепление знаний о способах получения информации.
2) Метапредметные:
• развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы;
• развивать у учащихся творческого и познавательного потенциала учащихся, его коммуникативных способностей.
3) Личностные:
• воспитывать толерантность, дисциплинированность, ответственность перед коллективом;
• формировать у учащихся навыки работы в группе, навыки самостоятельной работы;
• расширить кругозор учащихся.
Основные понятия:
информация;
способы восприятия информации человеком и животными;
классификация информации.
Тип урока: урок «Открытие новых знаний».
Материально-технические средства: ПК учителя, проектор, презентация, ЕК ЦОР, ПК учащихся
Технология: Развивающее обучение
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент (инициация) – 1 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж – 4 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с правилами техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Учитель проводит инструктаж и демонстрирует презентацию по Технике безопасности и дает расписаться в Журнале по ТБ | Смотрят, обсуждают, расписываются в Журнале по ТБ | Личностные УУД: - приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока – 2 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и способов действий | - Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше. Смотрите ли телевизор, разговариваете друг с другом, получаете знания от учителя. А что вы при этом получаете? Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? А каковы цели нашего урока? | - Мы получаем информацию! - Информация - обобщить знания о том, как и при помощи чего человек получает информацию. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усвоение новых знаний – 13 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | - Так что же такое информация? - Откройте учебник на стр.5 и прочитайте определение. - Отличается ли определение понятия Информации, которые вы дали и которое написано в учебнике? -запишите в тетрадь: дату, тему урока и спишите из учебника определение понятия Информации. При помощи чего человек получает информацию? Давайте просмотрим клип «Соотношение видов информации»)
Но всегда ли можно своим глазам? Давайте посмотрим клип «Зрительные иллюзии»
- Давайте посмотрим анимацию «Классификация информации по способу её восприятия людьми»
-Какая бывает информация по форме представления? Рассмотри таблицу в учебнике на стр. 7-8. Запомни. -Назови действия с информацией. | - Информация – это знания, сообщения, сведения, которые человек получает из окружающего мира. - да, немного Дети записывают в тетрадь определение из учебника. - при помощи своих органов чувств. - нет Дети внимательно смотрят анимацию называют текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео информацию - Поиск информации, хранение информации, обработка информации, передача информации - делают запись в тетради | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление материала – 5 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Давайте подумаем и заполним таблицу
| выполняют задание
| Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза – 5 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерный практикум – 10 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | - выполни задания на компьютере: Запустите задание Дегустатор
Выбери орган чувств, воспринимающего информацию о запахе Выбери орган чувств, воспринимающий тактильные ощущения | Дети выполняют задания на компьютере | Личностные: Формирование и развитие аналитического мышления, развитие способности определять функцию объекта по его внешним свойствам Формирование представления о разных способах получения информации Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоги урока, рефлексия -4 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании – 1 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание §1, вопросы и задания в конце параграфа выполнить в тетради. | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28eac65a-ada5-4502-9266-a79b7833cf3a/2_17.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa6fda43-ec23-4ef6-9ff3-f569a958ac82/2_15.swf