Технологическая карта урока инфомратики «Информация вокруг нас» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 2 December 2015

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Поздина Евгения Анатольевна

Предмет/ класс: Информатика. 5 класс.

УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС Информатика 5 класс, 2013 г.

Тема: Информация вокруг нас

Цели урока:

Рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

Знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР);

Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;

Знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;

Расширение представлений учащихся об информационной деятельности

Задачи урока:

1) Предметные:

сформировать знания по теме «Информация»;
• Классифицировать информацию по видам восприятия;
• обеспечить закрепление знаний о способах получения информации.

2) Метапредметные:

развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы;
• развивать у учащихся творческого и познавательного потенциала учащихся, его коммуникативных способностей.

3) Личностные:

воспитывать толерантность, дисциплинированность, ответственность перед коллективом;
• формировать у учащихся навыки работы в группе, навыки самостоятельной работы;
• расширить кругозор учащихся.

Основные понятия:

информация;

способы восприятия информации человеком и животными;

классификация информации.

Тип урока: урок «Открытие новых знаний».

Материально-технические средства: ПК учителя, проектор, презентация, ЕК ЦОР, ПК учащихся

Технология: Развивающее обучение

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент (инициация) – 1 мин

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

Инструктаж – 4 мин

Ознакомление с правилами техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Учитель проводит инструктаж и демонстрирует презентацию по Технике безопасности и дает расписаться в Журнале по ТБ

Смотрят, обсуждают, расписываются в Журнале по ТБ

Личностные УУД:

- приобретение навыков безопасного и

целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока – 2 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше. Смотрите ли телевизор, разговариваете друг с другом, получаете знания от учителя. А что вы при этом получаете?

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

А каковы цели нашего урока?

- Мы получаем информацию!

- Информация

- обобщить знания о том, как и при помощи чего человек получает информацию.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм

Усвоение новых знаний – 13 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

- Так что же такое информация?

- Откройте учебник на стр.5 и прочитайте определение.

- Отличается ли определение понятия Информации, которые вы дали и которое написано в учебнике?

-запишите в тетрадь: дату, тему урока и спишите из учебника определение понятия Информации.

При помощи чего человек получает информацию?

Давайте просмотрим клип

«Соотношение видов информации»)

Но всегда ли можно своим глазам?

Давайте посмотрим клип «Зрительные иллюзии»

- Давайте посмотрим анимацию «Классификация информации по способу её восприятия людьми»

-Какая бывает информация по форме

представления? Рассмотри таблицу в учебнике на стр. 7-8. Запомни.

-Назови действия с информацией.

- Информация – это знания, сообщения, сведения, которые человек получает из окружающего мира.

- да, немного

Дети записывают в тетрадь определение из учебника.

- при помощи своих органов чувств.

- нет

Дети внимательно смотрят анимацию

называют текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео

информацию

- Поиск информации, хранение

информации, обработка информации,

передача информации

- делают запись в тетради

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Первичное закрепление материала – 5 мин

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Давайте подумаем и заполним таблицу

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

   

Вкусовая

   

Обонятельная

   

Осязательная

   

выполняют задание

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

Слух

Уши

Вкусовая

Вкус

Язык

Обонятельная

Обоняние

Нос

Осязательная

Осязание

Кожа

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;

Динамическая пауза – 5 мин

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Компьютерный практикум – 10 мин

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

- выполни задания на компьютере:

Запустите задание Дегустатор

Выбери орган чувств, воспринимающего информацию о запахе

Выбери орган чувств, воспринимающий тактильные ощущения

Дети выполняют задания на компьютере

Личностные:

Формирование и развитие аналитического мышления, развитие способности определять функцию объекта по его внешним свойствам

Формирование представления о разных способах получения информации

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие

диалогической речи

Итоги урока, рефлексия -4 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Информация о домашнем задании – 1 мин

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §1, вопросы и задания в конце параграфа выполнить в тетради.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/%5BINF_012%5D_%5BIM_01%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28eac65a-ada5-4502-9266-a79b7833cf3a/2_17.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa6fda43-ec23-4ef6-9ff3-f569a958ac82/2_15.swf

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации