Информатика в играх и задачах

0
0
Материал опубликован 29 January в группе

Планируемые результаты освоения курса

«Информатика в играх и задачах».


При изучении курса «Информатика в играх и задачах» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование ИКТ-компетентности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры;

- диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

Метапредметные результаты:

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

- владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты:

- умение решать различные логические задачи различной сложности:

1. Умение решать задачи на закономерности.

2. Умение решить задачи на упорядочивание.

3. Умение решать задачи на взаимно однозначное соответствие.

4. Умение решать задачи о лжецах

5. Умение делать логические выводы

6. Умение решать задачи о переправах

7. Умение решать задачи о разъездах

8. Умение решать задачи о переливаниях

9. Умение решать задачи о взвешиваниях

10. Умение решать комбинаторные задачи

11. Умение решать задачи с использованием кругов Эйлера

12. Умение решать арифметические задачи

13. Умение решать задачи с различными системами счисления

14. Умение разрабатывать игровые стратегии

15. Умение решать лингвистические задачи

16. Работа в малых группах и индивидуально


Формы контроля уровня достижений учащегося:

Беседа.

Защита практических работ


Содержание учебного курса.

Тема 1. Занимательные задачи

Веселая разминка. Закономерности. Упорядочение. Взаимно однозначное соответствие. Задачи о лжецах. Логические выводы. Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о взвешиваниях. Комбинаторные задачи. Круги Эйлера. Арифметические задачи. Системы счисления. Игровые стратегии. Лингвистические задачи.


Тема 2. Решение олимпиадных задач

Решение олимпиадных задач


Тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Занимательные задачи

32

1.1

Веселая разминка.

2

1.2

Закономерности.

2

1.3

Упорядочение.

2

1.4

Взаимно однозначное соответствие.

2

1.5

Задачи о лжецах.

2

1.6

Логические выводы.

2

1.7

Задачи о переправах.

2

1.8

Задачи о разъездах.

2

1.9

Задачи о переливаниях.

2

1.10

Задачи о взвешиваниях.

2

1.11

Комбинаторные задачи.

2

1.12

Круги Эйлера.

2

1.13

Арифметические задачи.

2

1.14

Системы счисления.

2

1.15

Игровые стратегии.

2

1.16

Лингвистические задачи.

2

3

Решение олимпиадных задач

2

3.1

Решение олимпиадных задач

2


Итого:

34



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.