Информатика в играх и задачах
Планируемые результаты освоения курса
«Информатика в играх и задачах».
При изучении курса «Информатика в играх и задачах» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование ИКТ-компетентности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
Метапредметные результаты:
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
- владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты:
- умение решать различные логические задачи различной сложности:
1. Умение решать задачи на закономерности.
2. Умение решить задачи на упорядочивание.
3. Умение решать задачи на взаимно однозначное соответствие.
4. Умение решать задачи о лжецах
5. Умение делать логические выводы
6. Умение решать задачи о переправах
7. Умение решать задачи о разъездах
8. Умение решать задачи о переливаниях
9. Умение решать задачи о взвешиваниях
10. Умение решать комбинаторные задачи
11. Умение решать задачи с использованием кругов Эйлера
12. Умение решать арифметические задачи
13. Умение решать задачи с различными системами счисления
14. Умение разрабатывать игровые стратегии
15. Умение решать лингвистические задачи
16. Работа в малых группах и индивидуально
Формы контроля уровня достижений учащегося:
Беседа.
Защита практических работ
Содержание учебного курса.
Тема 1. Занимательные задачи
Веселая разминка. Закономерности. Упорядочение. Взаимно однозначное соответствие. Задачи о лжецах. Логические выводы. Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о взвешиваниях. Комбинаторные задачи. Круги Эйлера. Арифметические задачи. Системы счисления. Игровые стратегии. Лингвистические задачи.
Тема 2. Решение олимпиадных задач
Решение олимпиадных задач
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Занимательные задачи | 32 |
1.1 | Веселая разминка. | 2 |
1.2 | Закономерности. | 2 |
1.3 | Упорядочение. | 2 |
1.4 | Взаимно однозначное соответствие. | 2 |
1.5 | Задачи о лжецах. | 2 |
1.6 | Логические выводы. | 2 |
1.7 | Задачи о переправах. | 2 |
1.8 | Задачи о разъездах. | 2 |
1.9 | Задачи о переливаниях. | 2 |
1.10 | Задачи о взвешиваниях. | 2 |
1.11 | Комбинаторные задачи. | 2 |
1.12 | Круги Эйлера. | 2 |
1.13 | Арифметические задачи. | 2 |
1.14 | Системы счисления. | 2 |
1.15 | Игровые стратегии. | 2 |
1.16 | Лингвистические задачи. | 2 |
3 | Решение олимпиадных задач | 2 |
3.1 | Решение олимпиадных задач | 2 |
Итого: | 34 |