12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алексей Ильенко22 |
Рабочая программа «Информатика в играх и задачах» для 3 класса
Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
им. Героя Советского Союза В.Ф. Мируна
муниципального образования Тимашевский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 31 августа 2016 года
Председатель педсовета
_______________ Г.И.Ковтун
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по общеинтеллектуальному направлению
тематическая
(тип программы)
«Информатика в играх и задачах»
1 год
(срок реализации программы)
3 класс
(возраст обучающихся)
Составитель: Ильенко Алексей Владимирович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Информатика в играх и задачах» для 3 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)» (для четырёхлетней начальной школы), М.:Баласс, 2014г.
Изучение программы проходит в 3-х общеобразовательных классах в рамках внеурочной деятельности, в основе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Реализация программы обеспечена УМК:
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
Информатика (Информатика в играх и задачах)3 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях.-М. : Баласс; Школьный дом. 2012год.
Горячев А.В. Методическое пособие для учителя. 1-4 класс..-М. :Баласс; Школьный дом. 2012год.
Горина К.И., Волкова Т.О. Поурочные разработки курса. 1-4 класс.
Главная цель курса – развивать логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Основная задача курса – формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Цели изучения курса «Информатика в играх и задачах:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций "если-то", "и", "или", "не" и их комбинаций - "если ... и ..., то...");
алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрения влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу "из чего состоит и что делает (можно с ним делать");
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией ("начинают и выигрывают"), и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний;
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – "как решать задачу, которую раньше не решали" – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий (все, что формализовано, может быть компьютеризовано), но и послужит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области.
Программа курса рассчитана на 34 часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИЕА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ»
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.
Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах».
К личностным результатам можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах».
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах».
В результате изучения материала курса обучающиеся научатся:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ»
Алгоритмы - 8 часов.
Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов - 7 часов.
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения - 11 часов.
Высказывания со словами “все”, “не все”, “никакие”. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач - 8 часов.
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
В результате обучения обучающиеся будут уметь:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Контрольных работ – 4.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ»
Раздел | Количество часов | Темы | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Алгоритмы | 8 | Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | 8 | Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. |
Группы (классы) объектов | 7 | Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. | 7 | Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия. Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов). Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп. Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы. Описывать особенные свойства предметов из подгруппы. |
Логические рассуждения | 11 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между совокупностями (множествами): объединение, пересечение, вложенность. Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. | 11 | Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ». Определять истинность составных высказываний. Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами. |
Применение моделей (схем) для решения задач | 8 | Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности. | 8 | Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками. Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной. Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. |
Итого: 34 часа |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Зам.директора по УВР
методического объединения ____________Ж.Г.Бойко
учителей
от 29.08.2016 года № 1 « 29 » августа 2016 года
Руководитель МО ОУ
___________ Р.Р. Колосова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 9
___________________Ж.Г. Бойко
«29» августа 2016 года
Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
им. Героя Советского Союза В.Ф. Мируна
муниципального образования Тимашевский район
Календарно-тематическое
планирование
по информатике в играх и задачах
Класс 3
Учитель Ильенко Алексей Владимирович.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы
По внеурочной деятельности в начальной школе
(учитель информатики и ИКТ
Ильенко Алексей Владимирович),
утвержденной решением педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2016 года.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия | ||||||
план | факт | ||||||||||
АЛГОРИТМЫ | 8 | Личностные УУД: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 3. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Коммуникативные УУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Понимать точку зрения другого 7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |||||||||
1 | Делай - раз, делай – два | 1 | 2.09 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
2. | Стрелки вместо номеров | 1 | 9.09 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
3. | Стрелка «да» или стрелка «нет» | 1 | 16.09 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
4. | Повтори еще раз | 1 | 23.09 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
5. | Алгоритмы | 1 | 30.09 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
6. | Повторение | 1 | 7.10 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
7. | Контрольная работа № 1 «Алгоритмы» | 1 | 14.10 | Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
8 | Анализ контрольной работы Повторение | 1 | 21.10 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
ГРУППЫ (КЛАССЫ) ОБЪЕКТОВ | 7 | Личностные УУД: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные УУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | |||||||||
9. | Из чего состоит? Что умеет? | 1 | 4.11 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
10 | Что такое? Кто такой? | 1 | 11.11 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
11. | Что у любого есть? Что любой имеет? | 1 | 18.11 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
12. | Что еще есть? Что еще умеют? | 1 | 25.11 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
13. | Имя для всех и имя для каждого | 1 | 2.12 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
14. | Чем отличаются | 1 | 9.12 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
15. | Контрольная работа № 2 «Группы (классы) объектов» | 1 | 16.12 | Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ | 11 | Личностные УУД: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные УУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |||||||||
16. | Остров для множества | 1 | 23.12 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
17. | На острове – страна, в стране город | 1 | 13.01 | 11.01 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
18. | Слова «не», «и», «или» на карте множеств | 1 | 20.01 | 18.01 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
19. | «Да» или «нет» | 1 | 27.01 | 25.01 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
20. | Какие точки соединить? | 1 | 3.02 | 1.02 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
21. | Когда помогут стрелки? | 1 | 10.02 | 8.02 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
22. | Повторение. Какие точки соединить? | 1 | 17.02 | 15.02 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
23. | Повторение. Когда помогут стрелки? | 1 | 24.02 | 22.02 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
24. | Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения» | 1 | 3.03 | 1.03 | Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
25. | Анализ контрольной работы Повторение | 1 | 10.03 | 15.03 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
26. | Повторение | 1 | 17.03 | 15.03 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ (СХЕМ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ | 8 | Личностные УУД: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) Коммуникативные УУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 5. Критично относиться к своему мнению 6. Понимать точку зрения другого | |||||||||
27. | На что похоже? | 1 | 24.03 | 22.03 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
28. | По какому правилу? | 1 | 7.04 | 5.04 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
29. | Такое же или похожее правило? | 1 | 14.04 | 12.04 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
30. | Такое же или похожее правило? | 1 | 21.04 | 19.04 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
31. | Кто выигрывает? | 1 | 28.04 | 26.04 | Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
32. | Повторение | 1 | 5.05 | 3.05 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
33. | Повторение | 1 | 12.05 | 10.05 | Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | ||||||
34. | Контрольная работа № 4 «Модели в информатике» | 1 | 19.05 | АРМ. ЭОР. Учебник – тетрадь. Цветные карандаши. | |||||||
ИТОГО: | 34 часа. |