12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курикалова Ирина Александровна50

Всероссийский конкурс на лучшую педагогическую статью

«Мои инновации в обучении и воспитании»


Инновации в образовании ЦОР ЯКласс

И.А. Курикалова МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №1»


«Сегодняшние социальные отношения меняются едва ли не быстрее, чем промышленные технологии… Меняется и современный педагог: он должен думать о технических и социальных новациях, учить ребенка жить в меняющемся мире»

Ольга Голодец,

заместитель Председателя Правительства РФ


В настоящее время лавинообразный рост информации требует от учащихся и учителей соответствующих умений и навыков. За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, слайдов, роликов. На сегодняшний день информационная грамотность учащихся не является привилегией, а является требованием времени. И поэтому одной из важнейших задач на сегодня является формирование компетентности в области информационно-коммуникационных технологий. В последнее время процесс внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс активно развивается, создаются программы внедрения в школьное образование ИКТ, проводится подготовка педагогических кадров по информационным технологиям.

Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы – это умение организовывать профессиональную деятельность в условиях информационной образовательной среды (ИОС). Учитель должен сам научиться осуществлять взаимодействие со средой и научить взаимодействовать с ней учеников. Сегодняшние младшие школьники — совсем не те, что двадцать или тридцать лет назад. Чтобы пробудить в них интерес к учебе, учителям начальных классов необходимо прибегать к современным формам и методам обучения. Для этих целей отлично подходит использование цифровых образовательных ресурсов.

Применение ЦОР на уроках в начальных классах — это самый простой и действенный способ заложить основы информационной грамотности у младших школьников. Придя в первый класс, среднестатистический ребенок знает, как запустить компьютерную игру, но не знает, как и где найти нужную информацию, как использовать современные информационные ресурсы для решения конкретной задачи. Приобрести и развить у себя навыки поиска, анализа, отбора информации школьник может только на уроке.

Электронные образовательные ресурсы для начальной школы — это отличная возможность сформировать интерес к предмету, обогатить знания и развить творческие навыки школьников.

Дистанционные образовательные технологии находят всё более широкое применение в образовании школьников, студентов, взрослых людей. Одной из площадок дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс для школьников, учителей и родителей «ЯКласс».

Цифровые образовательные ресурсы открывают для педагога новые возможности по формированию базовых УУД у младших школьников. Платформа «ЯКласс» составлена таким образом, чтобы достичь формирования у школьников всех необходимых УУД — без привлечения других учебных пособий. Задания по каждой изучаемой теме разнообразны, интерактивны, позволяют работать как индивидуально, так и в парах, и в группах. Младшие школьники привыкают к разным формам работы, учатся оценивать себя после выполнения всех заданий, получают адресную обратную связь. И все это — без дополнительных усилий со стороны педагога.

На портале представлено множество предметов, в том числе и предметы начальной школы. По каждой теме ЯКласс содержит теоретический блок, тренировочные, домашние, проверочные работы. Есть множество открытых заданий, на которых ученик может потренироваться, отработать умения, проверить усвоение материала. Есть задания, скрытые от учащихся. Из любых заданий учитель может составить свою проверочную работу по теме или использовать готовую. Проверочные или домашние работы учитель может формировать различного объема и сложности по своему усмотрению. На комплектование работы из готовых заданий уходит совсем немного времени. Также имеется конструктор заданий, с помощью которого можно создавать собственные задания.

Интересной особенностью ресурса является автоматическая генерация множества вариантов одного и того же задания. Например, учитель в проверочной работе определил две попытки выполнения заданий. В первой попытке ученик неверно произвел расчеты по уравнению. Во второй попытке будет сгенерировано другое уравнение, будут даны другие массы, объемы или количества веществ. Для многих заданий генерируются около 50 вариантов. Это снимает проблему списывания, так как у нескольких учеников, выполняющих одну и ту же работу, будут разные варианты.

Система автоматически проверяет большинство заданий, показывает процент выполнения по каждому ученику. Хотя есть задания, требующие ручной проверки. Их учитель включает в проверочные работы по желанию.

Учитель видит, кто из учащихся выполнил работу, в каком объеме, сколько времени потратил, какие задания решил полностью, а какие частично или не решил вовсе. Остается только перенести оценки в журнал (хотя в системе есть функция автоматического выставления оценок в электронный журнал).

Учитель, имея большую педагогическую нагрузку, с помощью ЦОР ЯКласс экономит много времени в работе со следующими категориями учащихся:

1) неуспевающие ученики.

2) ученики, которые желают улучшить оценку.

3) ученики, которые находятся на длительном лечении и для которых надо каким-то образом организовать дистанционное обучение.

4) ученики целых классов, выведенных на карантин. В этом случае приходится организовывать дистанционное обучение в приказном порядке.

Преимущества платформы «ЯКласс»:

- Банк готовых заданий;

- Уникальные варианты для каждого задания — нельзя списать или найти ответ в интернете;

- Создание собственных заданий учителем;

- Есть материалы, разработанные под конкретные УМК.

На уроках изучения нового материала можно использовать возможности раздела «Теория», перейдя по ссылке «Предметы» и выбрав свой предмет, нужный класс и тему.

Включив режим «Презентация», можно демонстрировать определения, чертежи, графики, иллюстрации на экран через проектор. Работая в компьютерном классе, каждый ученик может индивидуально рассмотреть свойства или правила, на своём ПК. После изучения теории первичное осмысление проходит здесь же, через фронтальное решение типовых заданий базового уровня трудности.

Для более подготовленных учащихся возможно создание индивидуальной образовательной траектории на этом этапе урока через организацию их индивидуальной или групповой работы на ПК.

Задания платформы трудно найти в интернете с решениями, значит, возможность списывания сведена к минимуму, можно получить объективную картину достижений учащихся по теме.

Система содержит задания трёх уровней трудности, включая творческие задания профильного уровня. Поэтому домашние задания я могу создавать индивидуализировано, через ссылку «Проверочные работы». Так реализуется принцип дифференцирования и личностно ориентированного подхода в обучении предмету на уроках и дома. Создание индивидуальных домашних заданий занимает 2-5 мин.

Часто наши ученики ездят на соревнования, конкурсы, состязания, пропускают уроки. Наверстать пропущенный материал бывает трудно из-за занятости учащегося и расписания работы учителя.

Экономический кризис лишил многие семьи возможности прибегать к помощи репетиторов. Дорого. Возможность использовать платформу «ЯКласс» в режиме тренажёра позволяет большему количеству нуждающихся обойтись без репетитора, было бы подключение к интернету и желание учиться. Раздел «Предметы» содержит более 6.000.000 заданий, решать которые можно многократно, числовые данные там формируются случайным образом. То есть ученик обучает себя на собственных ошибках. Правильное решение система покажет, предложит повторить решение ещё раз на аналогичном примере.

ЦОР ЯКласс позволяет ученикам с интересом изучать науки, родителям помогать детям и контролировать их в современном формате, а учителю экономить время и силы.

В чем польза ЯКласса для начальной школы?

- есть возможность найти и ликвидировать пробелы в знании предметов;

- обучение становится похожим на игру, что очень важно для детей младшего школьного возраста;

- соревнование в топе являются главным мотивирующим разделом;

- можно тренировать преодоление страха неудачи;

- повторение предметов;

- сложные темы можно изучить заранее;

- детальный и полный контроль знаний и навыков;

- есть основания игнорировать избыточную нагрузку;

- мнение учителя и оценки перестают быть главным и решающим фактором.

Мои ученики после внедрения в платформу «ЯКласс» решали тесты, работали фронтально, индивидуально, в парах. Знакомились с возможностями сайта. Выполняли домашние задания, принимали активное участие в «ТОПах», соревновались друг с другом. Хвастались количеством решённых задач.

Такая работа вызывала определённый интерес у обучающихся. При назначении тестов давала две попытки, в зачёт шла всегда лучшая попытка. Задания генерировались, каждый раз были новыми. Можно было задать вопрос куратору сайта или уточнить некорректное задание. Зарегистрировала группу обучающихся и провела ряд электронных проверочных домашних работ, профессионально освоив пользование автоматизированной системой контроля знаний.

Материалы расположены по параграфам и по темам школьного учебника, соответствуют нашим рабочим программам. Встречаются необычные, нестандартные задания, которые привлекают интерес обучающихся, что делает работу по формированию умений и навыков интересной и увлекательной.

Есть элементы игры. Это рейтинги лидеров класса и школ в «ТОПах», которые стимулируют не только обучающихся, но и учителя. «ЯКласс» развивает навыки работы с информационными технологиями, позволяет учителю автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий, внедрить индивидуализацию обучения, проводить мониторинг успеваемости обучающихся и мгновенно создавать отчёты. Я считаю, что сегодня «ЯКласс» — это полноценный электронный ресурс для школьного образования. Экономит время учителя. За решенную задачу ученик получает баллы, в зависимости от уровня сложности.

Обучающиеся могут соревноваться друг с другом в классе, с другими классами, но и между школами, по количеству и качеству решённых задач. Ресурсы «ЯКласс» можно использовать на уроке, дома и для внеклассной работы. Не нужно проверять горы тетрадей. Система проверит и даст процент выполнения работы, предоставит подробную статистику. Всё это можно найти в разделе «Результаты учащихся». Соревновательный элемент в разделе «ТОПы» положительно сказывается на успеваемости.

Как видим, что в 90% случаев родители могут вздохнуть спокойно, ведь без значительных материальных и временных затрат со своей стороны, они могут организовать ситуацию успешного изучения предмета для своего ребёнка, даже если сами не обладают набором необходимых знаний.

Таким образом, работа на цифровой образовательной платформе «ЯКласс» способна помочь современному учителю, родителю, ученику добиться успехов в изучении большинства учебных предметов, сделать процесс обучения интересной и увлекательной работой.

Список литературы и ресурсы сети Интернет:

Образовательный онлайн-ресурс ЯКласс. Режим доступа-https://www.yaklass.ru

Корпорация Российский учебник. Режим доступа-https://rosuchebnik.ru/material/uroki-v-nachalnoy-shkole-s-efu-i-eor/


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.