Статья на тему «Инновации в педагогике и психологии»
Инновации в педагогике и психологии
Одним из фундаментальных аспектов развития и воспитания современного поколения является использование инноваций в педагогике и психологии. Основные инновации представляют собой инновационные технологии, связанные с интеграцией новейших современных знаний и форм деятельности в психолого-педагогический процесс. Инновационные технологии развиваются посредством обновления методологии, теории и истории педагогики, экономики образования, социологии, теории управления и психологии. Общеобразовательная школа в современном мире, ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Одной из особенностей инновационного обучения является его открытость и доступность.
Инновационные педагогические технологии призваны обеспечить эффективный учебный процесс
Г. Селевко представляет педагогическую (образовательную) технологию как систему функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенную на научной основе, запрограммированную по времени и пространству, приводит к намеченным результатам [1, 4]. Считается, что разноуровневые подходы к расшифровке термина «педагогическая технология» рассматриваются в трех аспектах: 1. научном (как синоним к повышению эффективности педагогической системы); 2. предметном (описание или проект, охватывающих целостный учебно-воспитательный процесс) 3. модульном (усовершенствования технологии отдельных элементов педагогического процесса). Содержание педагогических технологий определённо отличается от инновационных педагогических технологий. А. Кияшко инновационными называет технологии, которые способны вывести систему образования на новый уровень и удовлетворить потребности общества в новой генерации специалистов профессионалов [2]. Инновационная педагогическая технология интегрирует научно-обоснованную систему действий, которые в полной мере обеспечивают целенаправленное и пошаговое внедрение всех видов, форм и методов педагогических новшеств, которые дают положительные изменения в современном педагогическом процессе, модернизируют, совершенствуют и трансформируют его. Итак, инновационная технология предполагает сочетание технологического аспекта и внедрение новых идей - инноваций.
А. Козлова в своих трудах отмечает, что психотехнологии объясняют развитие определенных психологических качеств и опосредованную передачу социального опыта, связанного с воспроизведением алгоритмов мышления, действий и поведения [3]. Чёткое определение «инновационные психологические технологий» в современной литературе отсутствует, а более конкретной классификации инновационных психологических технологий в научной литературе пока не существует.
Источники:
1. Кияшко А. А. Инновационные педагогические технологии подготовки младших специалистов в высших учебных заведениях I-II уровней аккредитации: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Кияшко Александр Александрович. - Ярославль, 2013. - 262 с.
2. Козлова А. А. Психотехнологии как средство формирования субъектное позиции клиента системы профконсультирования: дис. канд. психол. наук: 19.00.13 / Александра Александрова Козлова. - М., 2012. - 216 с.
3 Машкина Л. А. Подготовка студентов педагогических училищ и колледжей к использованию инновационных технологий в дошкольных учреждениях: дис ... канд.пед.наук: 13.00.04 / Машкина Людмила Андреевна. - М.: 2014. - 175 с.
4. Селевко Г. К. Альтернативные педагогические технологии / Герман Константинович Селевко. - М: НИИ школьных технологий, 2015. - 224 с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
5. Технологии работы организационных психологов: Учеб. пособие. для студентов высш. учеб. закл. и слушателей ин-тов последипломного. образования / Под науч. ред. Л. Н. Карамушки. - М .: Фирма «ИНКОС», 2015. - 366 с.